сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 10 страниц)
-Ополчение остаётся в городе и защищает стены! Рыцари за мной! Встретим гостей, как полагается! Не дадим этим варварам коснуться даже стены этого города!
Войны ответили Брейгану громогласными криками.
Войско Брейгана двинулось навстречу полчищам северных племён. До этого Брейган отправил посыльных на самых быстрых лошадях в провинции Запада и Востока с призывом военной поддержки.
Брейган никогда не испытывал страха перед сражением или осадой. Пусть его намерения иногда и не были справедливыми или гуманными. Он пролил немало крови, и, возможно, никогда его душа не обретёт покой из-за проклятий родственников убитых им людей.
Иногда он находился на грани поражения и гибели. Его воины гибли по его приказу. Но даже тогда он не испытывал такого страха. Страха перед возможностью больше не увидеть Айвен, поцеловать шелковистое золото её волос и не обнять её тёплое тело.
Враг неумолимо приближался. Брейган пришпорил коня и обнажил меч. Его примеру последовали его воины.
Две армии как две волны схлестнулись на равнине, и дух смерти воспарил в небесах, предчувствуя богатый урожай.
Комментарий к Часть 20. Новая угроза
География мира данной истории:
https://vk.com/wall677933572_8
========== Часть 21. Сражение ==========
Комментарий к Часть 21. Сражение
Тут будет описание батальных сцен, но без него никак.
Айвен побежала на балкон, откуда открывался вид на равнину. Она помнила, как совсем недавно стояла на этом балконе, наблюдая приближение хеймганской армии. Она увидела как навстречу ордам варваров мчится войско рыцарей Брейгана. Он был впереди. Это было видно по знамёнам императорской власти, развевающимся на ветру.
У Айвен всё похолодело внутри. Со всей очевидностью она поняла, что не сможет жить, если с ним что-то случится. Эти глупые подозрения в его неверности казались ей детскими капризами. Пусть. Пусть он никогда не ответит на её чувства, пусть проводит ночи, с кем хочет, но если он вернётся, она это примет.
Айвен вскрикнула, когда увидела, как императорские знамёна утонули в море сражения. Служанки причитали:
-Ваше величество, не смотрите туда! Наш повелитель одержит победу, даже не сомневайтесь!
Но Айвен не могла отвести взгляд от сражения. Армию Брейгана теснили. С этого расстояния невозможно было ничего уже разглядеть.
Айвен услышала, как заработали баллисты. Она знала: это значит, что расстояние до города уменьшается.
Хеймганцы имели славу непобедимых воинов, которые могли справиться с противником, в несколько раз превосходящим их числом. Северные же варвары были известны тем, что физически были крупнее и сильнее обычного человека примерно в два раза. {?}[этакие великаны]
Теперь эти две силы встретились, и исход был неизвестен.
Солнце клонилось к закату, и тьма медленно поглощала равнину, но заката сражению не было видно.
Ветер доносил до города отчётливый запах крови. Айвен затошнило. Увидев это, служанки засуетились: вывели императрицу с балкона, закрыли все окна и принесли воды. Айвен позволила усадить себя на мягкое кресло и взяла стакан с водой.
Весь город находился в безмолвном напряжении. По логике, если Елмер падёт, то варвары устремятся дальше. Если не считать Хеймган, то не было силы, способной сдержать объединившийся северный народ.
Айвен попыталась взять себя в руки. Она решила отправиться к восточным воротам. Ей невыносима была мысль сидеть и ждать.
Увидев императрицу, оборонявшие стену повскакивали со своих мест и начали почтительно раскланиваться. Айвен их остановила:
-Продолжайте делать то, что вы делали и не обращайте на меня внимание!
Небо потемнело, и на равнину опустилась ночь. В темноте ничего не было видно. Кто-то со стены закричал:
-Ничего не видно! Мы не можем рассмотреть где враг, а где наши рыцари!
Баллистеры и лучники подхватили:
-Точно прицелиться невозможно! Что делать?..
Айвен задумалась на миг, потом ей в голову пришла идея {?}[давайте на минутку допустим, что такой метод никогда не использовался в этом мире, и это действительно было ноу-хау от главной героини]. Она приказала:
-Несите с королевских кухонь всё масло, которое там есть! Быстро!
Слуги не поняли, зачем ей сейчас масло, но отправились выполнять приказ. Айвен повернулась к командиру обороны города:
-Пусть половина баллист целится в небо над битвой!
Тот недоуменно посмотрел на императрицу:
-Зачем, ваше величество?! Я не понимаю...каждая баллиста на счету...
Принесли чаны с маслом. Айвен взяла черпак, набрала масла и облила снаряд ближайшей баллисты. Затем взяла один из факелов и подожгла снаряд. Тот вспыхнул ярким пламенем.
Айвен крикнула:
-В небо!
Баллисту подняли, чтобы она выстрелила в небо. Когда огненный шар яркой кометой осветил ночное небо над Ниантом, защитники города ахнули.
Одна за одной баллисты стали освещать небо в поочерёдном порядке: сначала осветительная баллиста, затем прицельная.
***
На поле боя соперники ожесточённо сражались друг с другом. Северные варвары бились с одержимой настойчивостью и в конце концов начали теснить рыцарей Брейгана. Доспехи мало спасали от тяжёлых ударов каменных дубин и топоров. Дух смерти парил над полем битвы и собирал богатый урожай.
В какой-то момент даже метальные орудия Нианта перестали стрелять. Брейган понимал, что в темноте проблематично точно попасть в цель. Он сам, осаждая города, делал это на закате, чтобы осаждаемые не могли прицельно отстреливаться. Теперь только от стойкости его воинов зависит исход битвы.
Вдруг со стороны Нианта в небо ворвался огненный шар, который на некоторое время осветил поле боя. После него другая балисста захватила прицел и выстрелила в гущу варваров.
Брейган смог на миг обернулся на город. Яркие вспышки одна за другой освещали небо над сражающимися. Это действо обескуражило варваров, и они растерялись. Брейган подумал о том, что кто бы это ни был, кто придумал это, то он обязательно его наградит.
Рыцари почувствовали воодушевление и ринулись в атаку. Лицо Брейгана было полностью залито кровью, но он и сам не понимал его это кровь или врага. Его меч не знал промаха, а ярость и осознание, что за ним стоит Ниант придавали ему сил.
Казалось, силы были равны. В небе то и дело вспыхивали яркие вспышки, которые освещали месиво сражения.
Брейган продвигался вперёд, думая о том, что если он не сможет выйти отсюда живым, будет ли горевать Айвен о нём. Скорее всего нет. Но он гнал эти мысли от себя, разя врагов точными ударами. Ему не следует об этом думать. Единственное, что важно: долг правителя защитить своих подданных и свои земли.
Когда Брейган начал схватку с очередным варваром, он увидел, что тело великана покрыто то ли рисунками, то ли татуировками, отличными от других варваров. Император понял, что это метки власти. Может быть такое, что это тот самый вождь, который объединил северные народы и повёл их войной на юг? Великан что-то прокричал на своём языке, и варвары вокруг прекратили битву.
Варвар стал показывать булавой на Брейгана, потом на себя. Брейган понял, что тот вызывает его на поединок один на один.
Брейган осознал, что всё может решиться после этого поединка. Сможет ли он остановить племена севера от продвижения на юг или нет? Если он не справится, то что станет с Елмером? Как долго сможет продержаться Ниант, даже если варвары не преодолеют городскую стену? Остановятся ли они или продолжат двигаться дальше? Вопросы, которые крутились в голове Брейгана подсказали ему решение.
Брейган кивнул и дал знак своим воинам разойтись в стороны. В одной руке Брейган держал меч, в другой - кистень. {?}[Кисте́нь — контактное гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия.Представляет собой ударный груз (костяную, металлическую или каменную гирю — било), соединённый гибким подвесом (цепью, ремнём или крепкой верёвкой), с рукоятью (преимущественно деревянной) — кистенищем.]
Великан был практически в два раза его выше и сильнее. В своих руках он держал две булавы и орудовал ими быстро и сокрушительно. Но из-за своей массы вожак варваров был несколько неуклюж, что давало преимущество ловкому и быстрому сопернику. Брейган никогда не полагался только на свою силу. Владение мечом и другим оружием было тем навыком, которому он учился с раннего детства. И он знал, что физическая сила не была основным фактором для победы.
Великан рыча замахивался булавами, но Брейган успевал увернуться, хоть и в самый последний момент. Если эта булава опуститься на голову, то от оной ничего не останется. Казалось, будто все замерли, наблюдая за поединком двух предводителей.
Брейган сражался на пределе своих возможностей. Он уже успел нанести несколько ран своим мечом вожаку варваров, но, казалось, будто тот не обращает на них никакого внимания.
Огненный шары продолжали разрезать темноту ночи, отбрасывая блики на доспехи защитников Елмера.
Брейган решил не целиться в корпус великана, а пытаться повредить его нижние конечности. Очередная вспышка огненного шара просвистела мимо соперников совсем близко. Варвар отвлёкся. Этой секунды Брейгану было достаточно. Он сделал выпад и ударил по ногам противника, вложив в удар всю свою силу. Варвар упал на колени. Брейган развернулся и, сделав широких размах, отсёк голову врагу. {?}[согласитесь, отсечь башку - это более эффектно, чем просто вонзить меч куда-нибудь в жизненно-важную точку, а мы любители эффектных сцен]
========== Часть 22. Заключительная ==========
Варвары обескуражено смотрели на обезглавленное тело своего вождя. Видимо, они не могли поверить, что нашёлся кто-то, способный одолеть их предводителя. Брейган тяжело дышал и смотрел в землю. Потом поднял глаза и обвёл взглядом застывших варваров. Понимая, что ещё один такой поединок он не сможет провести, молодой человек демонстративно прокрутил окровавленный меч круговым движением,как будто приглашая любого желающего сразиться с ним.
Но никто из варваров не осмелился выйти против императора Хеймгана. Они побросали своё оружие в знак того, что признают поражение.
Брейган поднял меч над головой: изнурительная битва закончена. Как предзнаменование конца кровопролитной битвы первые лучи восходящего солнца отразились на лезвии поднятого меча Брейгана.
Брейган пошёл сквозь толпу, которая расступалась перед ним. Единственное, чего он хотел, так это увидеть Айвен и сказать,что ей больше не о чем волноваться. Её королевство и город больше не находятся под угрозой.
В полном молчании император шёл к воротам Нианта. Он не чувствовал боли, хотя знал, что наверняка пара-тройка варваров не промахнулись, когда пытались поразить его.
Когда ворота открылись, ему навстречу выбежала его жена. Её лицо было чумазое, как будто в саже, но всё-равно невообразимо прекрасное. Брейган рассердился. Что она здесь делает? Она должна быть во дворце в своей комнате. Ей нельзя быть здесь - это опасно.
Брейган не понял, что сказал всё это вслух. Потом он увидел, как изумрудные глаза наполнились слезами. Опять он сделал всё не так. Опять он говорит не то, делает не то. И похоже, что эти муки не закончатся никогда.
Брейган не помнил, как он оказался в императорской спальне, как его освободили от доспехов, он не помнил, как дрожащие руки императрицы осторожно омывали его раны.
Айвен не могла сдержать слёз, когда увидела тело Брейгана. Оно всё было покрыто ссадинами и ранами. Он твёрдой походкой прошёл весь путь до спальни, но когда за ними закрылись двери императорских покоев, Брейган упал на одно колено и стал кашлять кровью.
Айвен уже давно послала за жрецами Дионы, которые без остановки взывали к богине с просьбами даровать им божественную силу исцеления.
Когда Брейган очнулся, он увидел знакомую картину. Айвен спала у его кровати. Брейган позвал:
-Моя императрица...
Айвен проснулась и сразу же заплакала:
-Ваше величество, как... как вы себя чувствуете?.. - она не смогла больше ничего произнести, так как её душили рыдания.
Брейган смотрел, как слёзы льются из изумрудных глаз и спросил:
-О чём вы плачете, моя императрица? Вам не стоит больше не о чём плакать больше. Елмер в безопасности. Разве что я, ваш ненавистный муж, всё ещё здесь и, - Брейган поднял руки и осмотрел их, - благодаря жрецам Дионы, во вполне сносном состоянии. Но разве это так огорчительно сейчас?
Брейган помолчал, не дождавшись ответа Айвен, потом продолжил:
-Знайте, я желаю, что женился на вас против вашей воли. Я не могу исправить прошлое. Простите меня. Только скажите, что мне сделать, чтобы вы больше не плакали? Прикажете мне исчезнуть: я исчезну. Я уеду в Хеймган. Только позвольте увидеть моё дитя, это всё, о чём я прошу. Умоляю, не плачьте!
Айвен старалась сдержать слёзы, она решила, что нужно сказать Брейгану всё сейчас, иначе она никогда на это не решиться:
-Ваше величество, не нужно никуда уезжать! Если вы не хотите меня видеть, то я не буду путаться у вас под ногами. Если хотите, чтобы у вас были наложницы, то я... - у Айвен стало горько во рту, но она продолжила, - я не буду вам мешать.
Брейган нахмурился:
-Какие наложницы? И что значит, если я не хочу вас видеть? Откуда у вас такие мысли, моя императрица?
Айвен, смотрела на мужа широко раскрытыми глазами:
-Вы ведь брали леди Гаер с собой на инспектирование земель... И... и целовали её... я видела...
Брейган поднял руку и нежно прикоснулся к щеке Айвен:
-А если бы ты задержалась и досмотрела до конца, то ты бы увидела, как я её сразу же оттолкнул и приказал покинуть Елмер.
Брейган вздохнул и решил, что больше не может держать это в себе:
-Да будет тебе известно, что как только я увидел принцессу Елмера, которая так бесстрашно вышла навстречу моей армии, все другие женщины перестали для меня существовать. Я думаю только о тебе, но даже не мечтаю о счастье увидеть твою улыбку. Мне будет достаточно знать, что ты не ненавидишь меня. Если для твоего спокойствия, я должен смотреть на тебя издалека, как я это делал до этого, то я согласен. Лишь бы видеть тебя. Я согласен на всё, что ты мне прикажешь. Что ты теперь будешь делать с этой информацией, моя маленькая жена?
Айвен смотрела на Брейгана и не могла поверить своему счастью. Затем она бросилась к Брейгану и стала осыпать его лицо поцелуями. Брейган онемел, его сердце забилось так быстро, что от этого стало больно. Айвен отстранилась и серьёзно посмотрела на него.
-Что я прикажу вам? Прикажу никогда не оставлять меня. Прикажу любить меня и наших детей всю оставшуюся жизнь. Прикажу целовать и обнимать меня всегда, когда вам это захочется. Прикажу проводить ночи только в моих объятиях. Готовы ли вы исполнить эти приказы, ваше величество?
Брейган не мог вымолвить и слова. Затем протянул руки и обнял Айвен, уткнувшись ей в шею:
-Айвен, я не сплю? Это не сон? Я мечтал об этом, каждый миг после нашей встречи с тобой, но не верил, что моя мечта сбудется. Я исполню все эти приказы с превеликой радостью! - Брейган посмотрел в изумрудные глаза Айвен и спросил: -Могу я поцеловать тебя, Айвен?
Айвен не дожидаясь, пока Брейган наклонится к ней, сама припала к его губам. Затем резко отстранилась и, сдвунув брови, спросила:
-Почему ты ушёл от меня накануне весеннего фестиваля? Я думала, что ты хочешь, чтобы я была с тобой.
Брейган гладил золотые волосы:
-Любимая моя, я боялся навредить тебе, потому как совершенно себя не контролировал. Вот что ты со мной делаешь. Ты такая хрупкая и нежная...
-Ты так быстро ушёл и не взглянул на меня! - Айвен обиженно поджал губы.
Брейган засмеялся:
-Потому что от одного взгляда на тебя, я мог потерять голову и грубо с тобой обойтись. А это могло навредить нашему ребёнку.
Айвен коснулась рукой щеки Брейгана и нежно проговорила:
-Я верю, что ты, мой любимый муж, никогда мне не навредишь. Я не хрупкий цветочек, как ты думаешь. Я намного сильнее. И твой ребёнок тоже очень сильный, раз ты его отец.
После этих слов Брейган стал целовать Айвен, и они забыли обо всём на долгое время.
***
Через некоторое время в тронном зале был созван совет, чтобы обсудить итоги военной кампании. По итогам было решено изгнать северные народы опять за горы, позволив им похоронить своих убитых по их обычаям.
Убитые со стороны войска Брейгана также были захоронены с величайшими почестями.
Брейган сидел на троне, его глаза сияли. Кровавое сражение несомненно отложило несмываемый отпечаток на его душу, но он чувствовал себя счастливым. Он то и дело поглядывал на свою императрицу и она отвечала ему сияющей улыбкой. Брейган спросил:
-Кстати, Вайдент, кто тот человек, который придумал поджигать ядра и пускать их в небо. Это мне очень помогло. Мне нужно вручить полагающуюся награду.
Вайлент, который был в курсе всего, ответил:
-Тогда поверните голову вправо, ваше величество.
Брейган удивлённо посмотрел на Айвен: