сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 10 страниц)
Брейган опешил. Он тут же отстранился от Лариэт и грозно заговорил:
-Вы перешли границы, леди Гаер! Вы сейчас возвращаетесь в Хеймган и, надеюсь, больше не будете выкидывать подобных фокусов! Если вы не поняли, то я могу пересмотреть место лорда Гаера при Совете империи.
Хеймганка на миг испугалась, но она была бы не она и не добилась бы своего нынешнего положения, если бы не рисковала. Она прикусила сочную нижнюю губку:
-Когда-то вам нравились мои поцелуи. Ни за что не поверю, что это изменилось. Я только надеюсь, что вы подумаете хорошо над моими словами. Чужестранка не сможет прижиться в Хеймгане!
Брейган посмотрел ей вслед и размышлял о том, как ему прекратить эту связь. Лорд Гаер имел очень высокое положение при хеймганском дворе. К его дочери уже относились как императрице, а сам Гаер уже негласно присвоил себе звание тестя императора.
Хоть Брейган и не желал ранее жениться, но понимал, что ему нельзя терять поддержку аристократии Хеймгана. Теперь ситуация грозила выйти из-под контроля. Все его необдуманные действия последних дней загнали его в угол. На поле боя ему было всё понятно, там не было места интригам и заговорам. Меч и сила властвовали в бою.
Но дворец и будуары - это совсем другая сфера жизни. Брейган не стал бы императором, если бы пренебрегал этими вещами. Одной силой не удержишь корону Хеймгана на голове.
В последнее время его действиями руководил не точный просчёт, а эмоции. Это недопустимо. Это глупо. Глупцом Брейган себя не считал.
Брейган развернулся и пошёл в гарнизон, чтобы проверить войско. Предстоял большой переход в Хеймган. Нужно было подготовиться к нему, исходя из текущего положения вещей.
Предстояло также представить императрицу народу Хеймгана. Брейган задумался: слова Лариэт не были лишены смысла. Хеймганцы трудно принимают в свои ряды чужаков. Хоть его войны и согласились с его выбором императрицы, в самом Хеймгане существовало аристократическое общество, мнение которого нельзя было игнорировать.
***
Айвен проснулась в крепких мужских объятиях. Брейган лежал на боку, прижимая её к себе. Её тело прибывало в усталой неге. Она не думала, что этот сильный мужчина может быть таким нежным.
Она была готовой к тому, что он удовлетворит свою страсть и оставит её. Но её муж ласкал и целовал её так, что её тепо пело в его руках.
Девушка встала с кровати и, одевшись, отправилась в сад. Ей нужно было проветрить мысли и подумать, как дальше себя вести с Брейганом.
Когда она возвращалась, она увидела как Брейгана обнимает какая-то черноволосая девушка.
Айвен спряталась за колонну. Она решила выглянуть из-за колонны, чтобы рассмотреть обнимавшую её мужа девушку, и увидела как та целует её мужа.
Айвен тут же вернулась за колонну. У неё зашумело в ушах, а грудь тяжело вздымалась. Она понимала, что эта женщина очень близка с императором. Видимо, она была его фавориткой. Что же, он решил не изменять свои привычки после женитьбы. Зачем всесильному императору ограничивать себя?
Айвен вздохнула. А чего она, собсвтенно, ждала? Она не имеет права предаваться глупым грёзам в её нынешнем положении. Её жизнь никогда не была ей подвластна, но сейчас к этому ощущению примешивалось горькое чувство сожаления и обиды.
Айвен хотела уже уйти, когда услышала разговор трёх служанок-хеймганок:
-Этой елмерке никогда не получится занять место леди Лариэт в сердце его величества...
-Это точно. Хоть он и женился, всё равно не может устоять перед леди Лариэт.
Третяя служанка глубокомысленно заметила:
-Вот посмотрите, и недели не пройдёт, как наш император вернётся в постель леди Лариэт. Та елмерка холодна, как ледяные пики Хеймгана, а с каким презрением она смотрит на нашего правителя... А он всё-таки гордый мужчина!
Горничные ещё что-то говорили, но Айвен их уже не слышала.
Она ещё долго стояла за колонной в тени, оставаясь незамеченной. Когда она поняла, что тянуть время уже было бессмысленно и глупо, она решила всё-таки встретиться с реальностью и отправилась в императорские покои.
Айвен не знала, что скажет императору при встрече. Говорить ли ему о том, чему она только что стала свидетельницей или нет? Она решила сама не начинать разговор. А может попробовать его избегать? Но как может императрица избегать императора?
Все эти вопросы сами собой разрешились, когда она пришла в императорские покои. Слуга сообщил, что император отбыл с войском на инспектирование территорий Елмера. {?}[всё-таки Елмер по сюжету большое государство с множеством городов и поселений; император поехал занаво знакомиться со своими землями]
========== Часть 17. Ревизия земель ==========
Прошло уже больше десяти дней, а император Хеймгана так и не вернулся с инспектирования земель, и от него не было никаких вестей. Айвен не хотела себе в этом признаваться, но она скучала. Скучала и волновалась.
С отъездом императора пропала и леди Гаер. Услужливые горничные, перешёптываясь, поговаривали о том, что она отправилась вместе с императором в его патрулирование. Дескать, ему нужно было, чтобы кто-то ночами согревал его постель. И уж точно, это не могла быть холодная императрица.
От таких разговоров Айвен становилось горько на душе, но единственное, что она могла сделать - гордо нести свою голову, не позволяя кому-либо увидеть, насколько ранит её данный факт.
Когда Айвен хотела скрыться с глаз придворных, она пряталась в библиотеке. Там она могла часами размышлять над своей жизнью и будущем, которое её ждёт. С какой стороны она на него не смотрела, то не видела ничего радостного.
Прошло ещё десять дней отсутствия императора. Делами занимался сэр Вайлент, которого Брейган оставил присматривать за городом.
В отсутствии императора всем этим должна была заниматься императрица, но, видимо, Брейган не доверял Айвен.
Стоит отдать должное сэру Вайленту, он постоянно советовался с Айвен по многим вопросам, касающимся управления и организации власти в городе. Айвен была ему благодарна. Может быть он жалел её, но это всё же лучше, чем полное игнорирование.
Сэр Вайлент был неизменно вежлив и почтителен с императрицей, а той нравилось беседовать с этим умным человеком.
Во время бесед с сэром Вайлентом за чаем, Айвен многое узнала о жизни императора до того, как он вернулся в Елмер. Она поняла, что солдаты безмерно уважают Брейгана и готовы отдать за него свои жизни. Таковы были традиции Хеймгана: клятва верности была нерушимой. Но и заслужить такое отношение было не просто. Одного титула императора было отнюдь не достаточно.
Сообщение о прибытии императора пришло, когда ночное светило завершило цикл своего обновления. {?}[по-нашему, месяц]
Айвен застала эта новость в библиотеке. Она стояла рядом с сэром Вайлентом и рассматривала список провизии, необходимой для снабжения города на оставшийся период зимы.
Сэр Вайлент сразу же стал собирать бумаги:
-Я вас покидаю, ваше величество.
Айвен забеспокоилась: может ей нужно встретить императора после похода? По елмерской традиции жена правителя должна была встречать своего мужа после его отсутствия в замке.
Айвен заставила своё сердце успокоиться. Зачем ей это делать? Ему это не нужно. Она остановила Вайлента:
-Сэр Вайлент, останьтесь, прошу вас. Я пойду к себе. Наверняка, наш повелитель ждёт от вас подробного доклада о ситуации в городе. Во мне у него нет никакой нужды.
-Откуда тебе знать мои нужды? - со стороны дверей раздался голос Брейгана.
Айвен вздрогнула, но затем быстро взяла себя в руки и поклонилась:
-Приветствую вас, ваше величество. Я рада, что вы вернулись в добром здравии. Разрешите мне покинуть вас, я не очень хорошо себя чувствую.
Брейган подошёл к ним. Айвен заметила, что он был весь в снегу, как будто пришёл сразу с улицы.
-Не разрешаю. Кто нас покинет, так это Вайлент. Думаю, он более чем достаточно насладился вашим обществом, моя императрица...
Айвен вспыхнула:
-Да, сэр Вайлент очень сильно мне помогал, и всегда был исключительно тактичен и предупредителен! Я ему за это очень благодарна!
Сэр Вайлент понял, что скоро тут разыграется драматическая сцена, но не имел никакого желания быть её участником. Он видел, что император был не в духе и догадывался из-за чего. Вайленту было жаль императрицу. Юная девушка оказалась в самой гуще политических событий. Она была умна и сильна духом, и он не сомневался, что она как нельзя лучше подходит в качестве императрицы гордому правителю Хеймгана.
Когда за Вайлентом закрылась дверь, Айвен обратилась к Брейгану:
-Я не понимаю, ваше величество, в чём на этот раз я виновата? Я устала от ваших подозрений и обвинений. Не говорите загадками! Я догадываюсь, что моя вина лишь в том, что я дочь своего отца, но этого факта я не смогу изменить никогда. Если я вам так противна и вы ненавидите меня, то зачем нужно было давать мне власть императрицы? Тем более, у вас более, чем достаточно кандидаток на этот почётный пост!
Брейган сам не понимал, что его разозлило. Когда он вошёл в библиотеку, то увидел как Айвен о чём-то мило беседовала с его адъютантом и улыбалась. Улыбалась! Она никогда, так ярко не улыбалась ему, Брейгану. От неё он мог увидеть только настороженный или испуганный взгляд.
Он специально уехал так надолго на осмотр земель, лишь бы не видеть её. Он надеялся, что если он не будет её видеть, то сможет успокоить своё сердце. Но как же он ошибался. Никакие дела не смогли его отвлечь от мыслей об императрице. Он отчаянно жаждал её увидеть и страдал, намеренно продлевая своё пребывание в поездке.
По прибытии в замок, он сразу же узнал, где императрица. Когда ему сказали, что она с его адъютантом в библиотеке, он тут же отправился туда.
Картина, которую он увидел там, привела его в ещё более мрачное расположение духа.
Брейган ответил:
-Не понимаете? А я вам скажу.Если вы забыли, я напомню, что вы императрица, и не имеет права порочить себя связью с другими мужчинами! Тем более оставьте в покое моего адъютанта!
Айвен всплеснула руками и преувеличенно невинно уставилась на Брейгана:
-Как мило с вашей стороны! А что насчёт ваших связей? Вам, как мужчине и императору, позволено порочить себя настолько, насколько это вам пожелается?
Брейган сощурился:
-А теперь вы говорите загадками, моя императрица. Что вы имеет ввиду? Просветите меня, чем вы так праведно разгневаны?
Айвен перевела дыхание и решилась продолжить:
-Вы и сами всё прекрасно понимаете. Я хоть и бесправная императрица, но всё-таки у меня есть глаза и уши. Я осведомлена о ваших тесных отношениях с леди Гаер.
Брейган в недоумении поднял брови:
-Кто, извольте спросить, вас осведомляет о моих, как вы выразились, "тесных отношениях" с кем бы то ни было?
Айвен не выдеражала:
-Я сама видела! Слуги и придворные на каждом шагу шепчутся. Надо быть глухой, чтобы ничего не слышать! Она отправилась с вами!
Брейган сощурился:
-Постойте-ка, слуги говорят о том, что леди Гаер находилась со мной во время инспектирования земель?
Айвен не унималась:
-И не пытайтесь отрицать это! Я слышала...и...и...все говорят, что она согревала вашу... вашу постель...
Голос Айвен надорвался и она замолчала. Слёзы грозили политься из её глаз, но Айвен сдерживала их из последних сил, чтобы не выставить себя ещё более жалкой.
Брейган ударил кулаком по столу, отчего столешница пошла трещинами и в взревел:
-Кто там есть за дверью?
В комнату вбежал оторопелый слуга.
-Собрать всех дворцовых слуг и придворных сюда! Сейчас же! - ледяным тоном приказал Брейган.
Комната стала заполнятся людьми.
-Все здесь, ваше величество.
Голос Брайгена разрезал гробовую тишину:
-Кому отрезать язык за болтливость? Кому, я спрашиваю? Почему все молчат? - Брейган прохаживался мимо понурых людей. - Даю выбор: сейчас же выступит тот человек, чья болтливость побеспокоила мою императрицу, или все отправятся на плаху. Кто?
Теперь Айвен стало плохо по-настоящему. Она произнесла:
-Ваше величество, хватит...
Но Брайген не обратил на её слова внимания и обнажил меч. Он приставил его к горлу одной из горничных. Служанка зарыдала:
-Сжальтесь, ваше величество!
Айвен взмолилась:
-Прошу вас, ваше величество!
Брейган повернул голову к Айвен и заметил, что та еле стоит на ногах. Он быстро подошёл к ней.
У Айвен потемнело в глазах, и она упала в обморок. Брейган еле успел подхватить её на руки.
========== Часть 18. Наследник ==========
Когда Айвен упала Брейгану на руки, вся его злость улетучилась. Он опустил её на ближайший диван. Девушка была бледна, а её руки - ледяными.
Брейгон тихо сказал:
-Позвать жреца Дионы!
Из толпы выступил старик. Он произнёс:
-Ваше величество! Императрица лишилась чувств из-за того, что сильно нервничала. Жрецы Дионы тут бессильны {?}[он имеет ввиду, что жрецы могли бы помочь ей физически, но у неё психологическая проблема]. Ей просто нужны отдых и покой...
Брейган узнал старика. Тот был придворным врачом ещё его отца.
Император посмотрел на Айвен. Её обморок напугал его. Теперь он ясно понимал, насколько хрупка его жена. Брейган взял на руки лёгкое тело Айвен и понёс в императорскую спальню.
Брейган позвал:
-Вайлент, за мной.
Когда он положил Айвен на кровать, то приказал горничным не сводить с неё глаз, а сам вышел из комнаты.
Брейган обратился к Вайленту:
-Узнай, какие слухи ходят здесь, и кто их источник. Я осмотрел земли. Как и ожидалось, всё находится в плачевном состоянии. Понадобится некоторое время, чтобы привести всё в порядок.
Брейган в задумчивости посмотрел на двери комнаты, за которыми оставил Айвен. Решив, что не стоит ей его видеть, когда она очнётся, он пошёл в библиотеку.
По дороге он высказал свои опасения:
-Сейчас нельзя уезжать из Елмера. Айвен не выдержит такого перехода... Тем более, что елмерская зима намного мягче хеймганской. Она не привыкла к такому климату...
Вайлент заметил:
-Вы очень волнуетесь за императрицу, ваше величество.
Брейган остановился:
-Что мне делать, Вайлент? Я потерял сон из-за неё, а она смотрит на меня, как будто я убить её собираюсь. Тебе-то она улыбается...Я даже готов был задушить тебя тогда...
Вайлент осторожно подбирал слова:
-Ваше величество, простите меня за дерзость, но свадьба изначально не входила в ваши планы. Чтобы успешно и крепко править, вам нужно разобраться с тем вопросом, который заставляет вас поступать необдуманно. Я советую вам наладить отношения с императрицей.
Брайген воскликнул:
-Да разве я не хочу!? Я не видел её больше тридцати дней, а стоило увидеть, как всё пошло кувырком. Я вообще жалею, что привёл вас сюда. Мне нужно было остановиться на том, когда Хеймган добился выхода к воде.
Вайлент возразил:
-Вы правильно сделали, что вернули трон Елмера законному наследнику. Или стоило позволить этому Кунайну и дальше разрушать вашу страну? А то что, она ваша, теперь никто не оспорит. Насчёт хеймганского похода, то все были согласны с ним.
Брейган вздохнул. Он понял, что император Фернил {?}[предыдущий император Хеймгана, который сделал Брейгана своим преемником] был прав: месть не успокоит боль Брейгана. Теперь он это понял.
Вдруг к ним подбежала горничная:
-Ваше величество, императрица очнулась!
Брейган тут же направился в комнату. Когда он вошёл, то увидел, что как горничные помогают Айвен сесть на кровати. Брейган кинулся к ней, но она отстранила его руку. Брейган сжал губы, но ничего не сказал.
Затем Айвен приняла из рук служанки стакан с водой и отпила глоток. Она произнесла:
-Благодарю. А теперь не могли бы вы все оставить меня наедине с императором.
Почему-то Брейган заволновался. Его не покидало предчувствие, что этот разговор не будет для него приятным.
Молчание затягивалось. Брейган затаил дыхание и терпеливо ждал слов своей жены.
Айвен произнесла:
-Сначала, я хотела попросить у вас прощение за то, что моё здоровье сейчас не совсем крепкое. Сцена в библиотеке была слишком эмоциональной для меня. Моя оплошность, что я не привыкла, ведь я жена своего мужа. {?}[она намекает на то, что император был жёстким правителем и не церемонился со своими подданными]
Айвен остановилась, затем продолжила:
-По поводу слухов, я надеюсь, что вы будете впредь более осмотрительным. Если таково ваше желание, то я не могу ему препятствовать. Я понимаю, что императору положено иметь наложниц, но для меня это... - Айвен запнулась, - ...пока я не могу понять...но я...принимаю это...
Брейгана возмутили эти слова. Так значит она ему советует быть осмотрительным и держать своих любовниц в тени? Её это волнует ровно в той степени, в какой она не хотела бы, чтоб об этом ходили слухи?
-Далее, я считаю, что мне следует вам это сказать, пока вы не узнали от слуг или кого бы то ни было. Я... - Айвен собиралась с мыслями. - Ваш наследник родится в конце лета. Я уверена в этом.