сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 10 страниц)
Девушка поспешно встала и, прижимая к горлу края кружевной сорочки,всхлипывая испуганно выбежала из комнаты. Золотые волосы сверкающим плащом развевались за ней.
Проведя руками по лицу, Брейган опустился в кресло. Он опять напугал её. Но почему это его волнует? Он должен был предугадать, что это вино принесут в покои новобрачных.
По хеймганской традиции в первую брачную ночь супруги пили особое хеймганское вино. Оно было сделано из фрукта эрата, который произрастал только на территории Хеймганской империи и был известно тем, что его сок оказывал возбуждающее воздействие как на мужчину, так и на женщину.
Считалось, что зачатые под воздействие этого вина дети, будут здоровыми и сильными. {?}[ахтунг:чрезмерное утотребление алкогольных напитков вредит вашему здоровью, а делать детей в алкогольном угаре - вообще плохая затея]
Ей было страшно. Брейган мрачно размышлял о том, что ей было настолько страшно, что она выпила целую бутылку вина, чтобы забыться перед встречей с ним. Никогда он не спал с женщиной, которая бы перед этим напилась до беспамятства. И этого не будет и впредь.
Брейган поморщился. Но потом подумал о том, что это даже к лучшему. Ведь он не совершил глупость. Сейчас ему была нужна ясная голова, потому что осталось много того, что ему предстояло сделать.
Кунайн и Ризадены достаточно пожили уже на этом свете, настало время расплаты.
========== Часть 11. Побег ==========
Айвен прибежала в комнату и в бессилии опустилась на пол, прислонившись к двери. По щекам её текли слёзы. Она чувствовала себя униженной, а то, что она фактически предложила себя императору Хеймгана уже второй раз, делало её ещё более жалкой. Что она могла, слабая женщина, предложить этому могущественному правителю, кроме своего тела?
И даже это ему не нужно было. Такой бесполезной и отчаянно обиженной Айвен не чувствовала себя никогда.
Как долго она просидела в таком положении, Айвен не знала, но через какое-то время в дверь постучали горничные:
-Ваше величество! Ваше величество!
Айвен встала и обречённо легла на кровать. Голова её болела, но она не знала от чего: или от выпитого вина, или от событий, которые произошли этой ночью.
Привстав с кровати, она проговорила:
-Войдите!
Горничные вошли в комнату и принялись готовить императрицу к новому дню. Айвен совсем не хотелось ничего делать, а тем более видеть императора. Тем не менее, ей пришлось встать и одеться.
Чем занимаются новоиспечённые императрицы Айвен и приблизительно не знала, поэтому послушно следовала за фрейлинами.
Её привели в библиотеку дворца {?}[ну вот нравится мне эта локация, универсальна для всего: и чая с кексом попить, и за политику побеседовать], где стоял император Брейган в окружении своих лордов. Увидев Айвен, он направился к ней. Его глаза сверкали яростью, а голос был резким:
-Моя императрица, мне нужно с вами серьёзно поговорить. Все вон!
Присутствующие поспешно ретировались с глаз долой своего разъярённого правителя. А то что, император Хеймгана разве что молнии не метал, было видно сразу.
Айвен внутри похолодела. Что-то случилось.
Император указал на диван:
-Присаживайтесь, моя императрица.
Айвен села. Её спина и шея были напряжены, но снаружи она не выказывала и тени беспокойства. Скрывать свои эмоции - навык, без которого не выжить в королевском дворце.
Брейган смотрел на девушку и с каждой минутой злился всё больше и больше. Как он мог позволить себя одурачить этим сладким губам, и жидким золотом волос? Воспоминания о прошлой ночи занозой ныли в его сердце. Он не мог перестать об этом думать, вплоть до того момента, когда ему сообщили о том, что бывший король исчез из темницы вместе со своей женой и детьми. И теперь он больше злился на себя за то, что его голова была занята не тем, чем надо.
-Императрица, должен у вас спросить, хотя ответ ваш мало на что повлияет. Вы знаете что-нибудь о побеге вашего отца через подземный переход?
Айвен удивлённо воззрилась на Брейгана:
-Отец сбежал из темницы? Этот подземный проход имеет выход в подземелье?
Глаза Брейгана сощурились:
-Что-что? Так вы знаете про проход? Прекрасно, а теперь вы всё мне рассказывает добровольно, или я вытрясу это из вас силой, - Брейган держал себя в руках, потому что понимал, что решения продиктованные эмоциями не принесут желаемого результата.
Айвен поняла, что он не шутит. Она решила ничего не скрывать от императора, так как понимала, что от её рассказа зависит её жизнь.
Она рассказала про визит Койна Ризадена, про то, как он проговорился про проход и коалицию Запада, собираемую Ризаденами, умолчав лишь о безобразной сцене между ней и Койном, решив, что это не имеет значения. {?}[фатальная ошибка, мадам]
Айвен закончила свою речь словами:
-Ваше величество, я вам клянусь, никогда в замке не было подобного прохода. Я о нём совершенно ничего не знала. В последнее время в замок прибывали рабочие из герцогства Ризаден, но я списывала это на помощь в подготовке к зиме...Я никоим образом не причастна к исчезновению отца.
Император молчал во время её речи.
-Ваши слова ещё нужно проверить. Но вывод такой: ваш отец исчез, в замке существует проход в западный лес, который появился совсем недавно, а вы мне заявляете, что ваш любовник пролез к вам в окно накануне свадьбы, а об этом я узнаю только сейчас. Вы мне говорите, что ничего не знали, но в то же время, не сказали про ваше милое любовное рандеву. А сейчас ваши глаза полны удивлением. Терпеть не могу ложь!
Айвен вскочила:
-Койн не мой любовник! Я никогда не хотела иметь с ним ничего общего!
Брайген не помня себя от гнева, схватил Айвен за плечи и встряхнул:
-Не хотела, говорите? Тогда как этот Ризаден оказался в вашей комнате? Видимо, он проделывал это уже не первый раз! Отвечайте же!
Айвен разозлилась. Как посмел он её упрекать в чём-либо, когда сам не претендует на святость? Это он пришёл в её город и перевернул её жизнь с ног на голову. И не важно, что эта жизнь не было особо счастливой. Это он заставил её выйти за него, запугивал её, игнорировал и в итоге отверг, как что-то противное и ненавистное.
Айвен вскинула подбородок и ответила:
-Я вам не врала. А не сказала я вам про это потому, что для меня вы завоеватель и тиран, хоть и законный правитель Елмера. Моя жизнь никогда не станет чем-то значимым,но я надеюсь, что мои братья в безопасности с отцом в лагере Западной коалиции.
Айвен с вызовом смотрела на императора своими изумрудными глазами. Она думала о том, что по крайней мере сейчас она может быть спокойна, её братишкам ничего не угрожает.
Брейган был в бешенстве. Как только он услышал, что сын Ризадена находился в комнате Айвен с ней наедине, то гнев красной пеленой затмил его глаза.
-Вот как вы заговорили...Тиран, значит. Так за чем же дело стало? Койн Ризаден уже получил тебя, и я тоже хочу узнать, так ли ты хороша, раз он практически у меня под носом посещает по ночам мою невесту.
Император потащил Айвен из библиотеки. Айвен пришлось бежать за ним; из-за страха она не понимала, куда он её тащит. Когда за ними закрылась дверь, то Айвен увидела, что он привёл её в королевские покои.
Брейган толкнул Айвен на кровать и стал расстёгивать свой мундир, затем отстегнул меч от пояса и отшвырнул его в сторону. Айвен в испуге смотрела на него:
-Что вы собираетесь делать, ваше величество?
Император злорадно усмехнулся:
-Я собираюсь сделать то, что не закончил вчера ночью. И у тебя, моя императрица, будет возможность сравнить, кто из нас лучше: я или Ризаден.
Айвен вскочила с кровати, страх сменился гневом обиды и с размаху влепила пощёчину императору.
Голова мужчины дёрнулась. Сама испугавшись своего порыва, девушка закрыла двумя руками рот и попятилась. Широко раскрытыми от ужаса глазами она смотрела, как император потёр рукой ударенную щёку.
Резким движением мужчина опрокинул девушку на кровать и впился в её губы яростным поцелуем. Айвен упёрлась руками ему в грудь, пытаясь его оттолкнуть, но это ей не удалось сделать. Слишком уж неравны были силы. Брейган запрокинул обе руки девушки над головой и прижал их своей одной рукой. Другой рукой он начал стягивать с плеч девушки платье. Послышался треск разрываемой ткани.
Айвен отчаянно сопротивлялась. Она не могла понять, за что она подвергается таким испытаниям, и слёзы отчаяния потекли из глаз.
Ярость и желание заволокли сознание Брейгана, но вдруг он почувствовал солёный привкус слёз на своих губах. Он приподнялся и увидел, что он делает: девушка под ним плачет, её одежда разорвана им, а он держит её руки, не давая ей пошевелиться.
Чувство отвращения к себе заполнило его изнутри. Он перевалился на спину рядом с Айвен и закрыл лицо двумя руками.
Тело Айвен содрогалось в рыданиях, но она постаралась их подавить, потому что понимала, что в слезах нет смысла, как и в жалости к себе.
Император поднялся. Айвен сквозь мокрые ресницы увидела, как он поднял с пола меч и прикрепил его к поясу. Затем он направился к двери. Перед дверью он остановился и, не поворачивая головы, проговорил:
-Я давно знал про Западную коалицию, которую собирают Ризадены. Моя армия отдыхала слишком долго, пора выдвигаться. Не наделайте глупостей, моя императрица, пока меня не будет.
За спиной императора дверь с грохотом захлопнулась.
Комментарий к Часть 11. Побег
Обстоятельства побега Кунайна и его семьи никак не влияют на ход истории - опустим их.
========== Часть 12. Ризаден ==========
Комментарий к Часть 12. Ризаден
В этой части будут немного описаны события Западного похода, так как во время их раскроются некоторые моменты, важные для понимания действий и решений главных героев.
Как только за императором закрылась дверь, затрубили походные хеймганские горны, возвещающие о том, что тёмная армия снова отправляется на войну.
Айвен поднялась с кровати и прошла в гардеробную, чтобы снять порванную одежду. Горничных она не звала: она не могла позволить им увидеть её в таком виде.
Сидя перед зеркалом, она расчёсывала волосы и пыталась смотреть на ситуацию спокойно. Отец сбежал на Запад и забрал своих сыновей. Насколько сильна Западная коалиция по сравнению с Хеймганом? Можно ли рассчитывать на то, что кто-то сможет противостоять тёмной армии и её фанатичному предводителю? Без сомнения, если это правда, и западные государства действительно объединились против общего врага, то возможно император столкнётся с серьёзным сопротивлением.
Но правдой ли были слова Брейгана о том, что он закончил свой поход, и Елмер был его последним трофеем? Айвен не была в этом уверена. Но отец сбежал, и движимый местью император Хеймгана, опять повёл своих воинов в бой.
Смогут ли уцелеть королевские дети в этом хаосе? Айвен молилась, чтобы с ними всё было хорошо. Но с каждым днём её волнение усиливалось. Она переживала за своих младших братьев, но в то же время не было никаких вестей и о самом императоре Брейгане. Она не хотела себе признаваться, но она часто ловила себя на мысли, что ждёт его возвращения.
***
Когда Брейган покинул Ниант {?}[напоминаю, что так называлась столица Елмера], он направил свою армию на Запад. Его разведчики давно докладывали, что западные государства проявляют подозрительную активность, и не был удивлён. На их месте он бы сделал то же самое. Брейган не сомневался, что к этому приложил руку герцог Ризаден, ведь у Кунайна не хватило бы ума и решимости создать подобный союз.
Они думают, что остановят его. Он понимал, что его солдаты устали от безостановочной войны, но никто не посмел роптать, когда их предводитель дал сигнал выдвигаться в поход. Им понравился Елмер, многие хеймганцы планировали остаться и завести семьи с елмерками. Но многие хотели вернуться в Хеймган.
Хеймган наконец-то перестал испытывать нужду, источники воды перешли из одних рук в общее пользование, к чему Брейган приложил свою руку. Он был справедлив и понимал, что если полностью перекрыть доступ к воде для остальные народов, то ни окажутся в том же положении, что и Хеймган когда-то. Таким великодушным жестом Брейган восстанавливал справедливость. С несогласными разговаривали на звонком языке мечей.
Брейган понимал, что практически половина его войска осела на завоёванных территориях, но он никого не заставлял идти за собой. В итоге его армия поредела, но и оставшаяся часть представляла собой грозную силу. Битва будет ожесточённой.
Западная коалиция выбрала своим центром герцогство Ризаден. Именно там всё закончится. Замок Ризаден представлял собой неприступную крепость со сложной системой коммуникаций, скрытых проходов и подземных складов, которые наверняка были заполнены в ожидании начала осады. В крепости также имелся свой источник воды, который питался от подземной реки. Таким образом, осада могла затянуться на недели, в худшем случае на долгие месяцы.
Тёмная армия вот уже два дня находилась в марше. Вдалеке показались башни замка Ризаден. Их встречали: за замком виднелось множество знамён. Брейган усмехнулся; демон мести внутри его был всё ещё голоден, но скоро он его накормит.
***
В замке Ризаден видели приближение армии Хеймгана. Герцог Кувин Ризаден смотрел с высотной башни на тучу, которая надвигалась на его замок. Кто бы мог подумать, что этот щенок, этот демон Брейган, старший сын Хаймдела Елмера выживет и возглавит силу, которая огненным вихрем неслась на него и грозила поглотить его земли.
Он был уверен, что убил крон-принца. Он сам лично наблюдал, как тела королевской семьи Хаймдела свалили в яму и закопали в Западном лесу.
Этот недотёпа Кунайн никогда не отличался умом, и не замечал, что власть в Елмере уже не находится в его руках. Двадцать лет он жил в тщеславном неведении без угрызений совести за смерть семьи предыдущего короля.
Кувин понимал, что эта битва будет решающей. Его союзники по Западной коалиции не были уверены, что смогут выстоять. Больших трудов понадобилось герцогу Ризадену убедить их объединить армии, чтобы противостоять Хеймгану.
Кувин спустился с башни и направился в тронный зал замка, где собрались правители западных королевств. Все они были мрачны и пребывали в напряжённом состоянии.
Кувин обвёл собравшихся взглядом и начал говорить:
-Как я и предсказывал, этот час настал. Армия Хеймгана движется сюда. Теперь только от нашей решимости зависит, сможем ли мы выстоять. Сомнение даже одного из вас сможет склонить чашу весов не в нашу пользу.
Король одного из государств запада воскликнул:
-Ты глупец, Кувин, раз думаешь, что сможешь победить его! Хеймганцы непобедимы. У меня был корпус из ста наёмников-хеймганцев, они могли справится с тысячью врагов. Даже будь у нас перевес в силах, это не гарантирует ничего.
Другие правители согласно закивали головами.
Кувин помрачнел ещё больше. Он и сам знал это. Но у него не было выбора. Он знал, что император Хеймгана не оставит его в живых, и смерть его не будет лёгкой. Но если был шанс победить этого безумца, то он использует его!
Вдруг в зал ворвался слуга-посыльный с криком: "Хеймганцы предлагают переговоры!" В голосе его слышалась радостная надежда, никому не улыбалось пасть от руки хеймганского воина.
Кувин ухмыльнулся. Значит император Хеймгана не так уверен в своих силах, как пытается это преподнести.
Короли возбуждённо заговорили, все высказались за переговоры. Кувин поднялся, чтобы отдать распоряжение готовить палатку для переговоров на половине расстояния между враждующими лагерями.
***
Брейган подъехал к палатке к переговоров в сопровождении Вайлента. Верный адъютант пытался отговорить его от этой затеи, но Брейган хотел избежать лишних смертей. Его жизнь и так была наполнена кровью.
Его уже ждали. Брейган увидел Кувина Ризадена и его сразу же пронзила чувство ненависти, он хотел выхватить меч и снести его голову. Но он не мог сейчас это сделать, хотя убийца его отца и матери стоял перед ним на расстоянии удара меча.
Брейган нарушил напряжённое молчание:
-Я пришёл сюда не с миром. Вы все это понимаете. Но я могу предложить вам откупиться от меня малой кровью. Меня не интересуют ни камни, ни металл. Если вы отдадите мне бывшего короля Елмера - Кунайна - и, сидящего здесь, герцога Ризадена, то я уйду и заберу свою армию. Мы станем с вами добрыми соседями, ведь я не имею ничего против государств Запада, так как наши интересы в прошлом не сталкивались.
Воцарилось гробовое молчание. Брейган встал:
-Таковы мои условия. Согласитесь, они очень легки и вы ничего не потеряете, если выполните их. И если вы замыслили против меня что-то, то не думайте, что с моей смертью всё закончится. В моей армии талантливые и преданные командиры, они получили приказ начать атаку, если со мной что-то случится...
Герцог Ризаден понимал, что его намерение напасть на императора Хеймгана в палатке и тем самым отсечь голову змее, не принесёт ему выгоду. Тот продумал всё до мелочей.
Кувин вскочил и воскликнул: