сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 10 страниц)
========== Часть 1. Хеймган ==========
В столице королевства Елмер - Нианте - повсюду были слышны крики и плач жителей. На них надвигалась непобедимая армия Хеймгана. Жители в спешке собирали пожитки и бежали из города. Нескончаемая вереница из обозов покидала обречённую столицу через задние ворота. А в том, что город был обречён никто не сомневался. По всей линии горизонта уже виднелась тёмная полоса. Это значило, что к столице Елмера приближалось войско, и через пол дня оно достигнет стен города. О многочисленности и непобедимости армии императора Брейгана {?}[ударение на е] знали даже дети, которых пугали байками о жестокости и кровожадности правителя Хеймгана.
Тёмное хеймганское войско шло победным маршем по континенту, захватывая и поглощая королевства и независимые города. Никто не мог противостоять ему. Некоторые правители сдавались без боя и, надеясь на милосердие победителя, открывали ворота своих столиц. Оставаляя наместников на побеждённых территориях, Брейган двигался дальше.
Почему Хеймган пришёл в такое движение никто не знает.Предыдущий правитель Хеймгана скончался около пяти лет назад. На смену ему пришёл его наречённый сын Брейган, который стал сразу же собирать армию и около двух лет назад выступил в поход, сметая на своём пути все препятствия.
Пустынный Хеймган не мог ничем похвастаться: ни полезными ископаемыми, ни плодородыми землями. Единственное, чем славилась эта суровая земля было то, что она рождала воистину непобедимых воинов. Хеймганские наёмники были сильны и выносливы. Многие армии на континенте старались заполучить в свои ряды этих искусных воинов, которые не знали усталости.
Первое, что сделал Брейган как император - стал созывать своих подданных, которые разбрелись по всему континенту. И хеймганцы откликнулись на его зов. Со всех уголков света в Хеймган стали возвращаться его сыновья, чтобы встать под флагом нового императора, который вернёт былую славу этой империи.
Когда-то давно (уже никто и не вспомнит, когда это было) Хеймган процветал. Река Ниара несла свои воды через всю империю, орошая поля и пастбища. Но рождение демона повернуло русло Ниары в обход земель Хеймгана. Наступила засуха и голод. Жители стали бросать свои дома и уходить в другие земли. Всё приходило в упадок. Правители Хеймгана просили помощи у соседей, на время, которое необходимо для поиска другого источника воды, но никто не откликнулся.
Совместными усилиями многих армий демон был побеждён, его тело запечатали в подземной гробнице в месте его рождения. После нескольких десятилетий поисков хеймганцы нашли источник воды. Они раскопали глубокий колодец, который дал им наконец количество воды, едва достаточное чтобы не умереть от жажды и оросить скудные посевы. Но колодец этот находился недалеко от гробницы древнего демона. По легенде кровь его просочилась в подземные воды, питающие Великий колодец, из которого пили жители. Поэтому хеймганские воины были столь свирепы и непобедимы.
Император Брейган за пять лет своего правления собрал своих воинов в огромное войско, которое двинулось на континент, напоминая соседям, что Хеймган помнит о тех, кто от них отвернулся, когда его постигла беда.
О самом императоре Хеймгана ходило множество легенд. Его называли кровожадным, безжалостным, свирепым и непобедимым. Его меч не знал промаха, а ледяной взгляд ярко голубых глаз приводил всех в ужас.
Он не был кровным сыном предыдущего императора Хеймгана - Фернила, а появился при дворе когда ему не было и девяти лет. Его привёл откуда-то один хеймганский наёмник и стал обучать военным премудростям. Вскормленный водами Великого колодца мальчик быстро рос и показывал чудеса военного мастерства. Его заметил тогдашний император, у которого не было детей. Решив, что Брейган идеально подходит на роль правителя, Фернил сделал юношу своим преемником, благо хеймганские законы это позволяли. Единственное требование к преемнику императора Хеймгана гласило: "быть достойным". Юноша стал императором, когда ему не исполнилось и двадцати лет.
Прошло семь лет с момента восшествия Брейгана на императорский престол. Хеймганское войско вот уже два года находилось в завоевательном походе. Многие земли были покорены и обложены данью. Нескончаемым потоком богатства лились в Хеймган. Отдавая дань своей приёмной родине Брейган восстанавливал былую славу Хеймгана.
Но вот его поход наконец подходил к концу. Он объявил Елмер конечной своей целью.
И вот Брейган смотрел на силуэт Нианта, который виднелся на горизонте и его сердце переполнялось ликованием.
Его чёрные волосы легко трепал ветер. Он не чувствовал холода, хотя на дворе была зима. Елмерские зимы никогда не сравнятся с хеймганскими по крепости морозов и суровости метелей. К тому же мех чёрного медведя надёжно защищал императора от холода.
Наконец, он приблизился к цели своего двухлетнего похода. Он не будет спешить. Он специально остановил войско на расстоянии пол дня конного марша от города, давая возможность страху и панике завладеть горожанами. Чему он научился в Хеймгане, так это терпению.
Комментарий к Часть 1. Хеймган
Визуализация -император Брейган:
https://vk.com/wall677933572_5
========== Часть 2. Принцесса Елмера ==========
Комментарий к Часть 2. Принцесса Елмера
Визуализация - принцесса Айвен:
https://vk.com/wall677933572_6
В королевском замке Елмера царила неразбериха. Король Кунайн куда-то пропал вместе со своей королевой и тремя отпрысками. Не трудно было догадаться, что он сбежал, прихватив с собой богатства дворца, как только весть о том, что к столице приблежается армия императора Хеймгана.
Старшая принцесса Айвен, которая осталась во дворце, с каким-то отрешённым спокойствием смотрела на тёмную полосу на горизонте. Её отец сбежал вместе с мачехой и оставил город на произвол судьбы и потеху безжалостному тирану. Но почему-то Кунайн "забыл" взять с собой свою старшую дочь, и теперь Айвен понимала, что она - единственный представитель королевской власти в городе.
Вообще-то Айвен и не сильно удивилась такой забывчивости отца, ведь тот никогда её и не жаловал. Она была дочерью первой жены Кунайна, на которой его заставили жениться. Мать Айвен умерла в родах. Король тут же женился на другой женщине, которая подарила ему долгожданных сыновей.
Девочка росла в атмосфере безразличия и пренебрежения собственным отцом, поэтому к ней также относились все остальные, начиная от слуг во дворце и заканчивая мачехой. Единственными людьми, которых Айвен любила и которые отвечали ей тем же, были её младшие братья, хотя королева и запрещала им общаться. Им было тринадцать, двенадцать и семь лет.
Правителем Кунайн был таким же, как и отцом для Айвен - не очень ответственным. Получил он престол в результате того, что оказался единственным наследником после смерти предыдущего правителя во время переворота. Произошло это около двадцати лет назад. За это время он жил на широкую ногу, не очень заботясь о благополучии граждан. Если бы переворота не было, то Кунайн никогда бы не стал королём, хотя бы потому что не имел близких кровных связей с предыдущим правителем Елмера.
Его слабая родственная связь пригодилась, когда в огне переворота сгинул его предшественник и все его кровные родственники, включая маленьких детей.
До сих пор елмерцы не могли оправиться от этого события, хотя новый король запрещал упоминать предыдущего. Кунайн не был очень умным, зато его алчность не знала границ. Только сев на трон, он сразу же поднял налоги в несколько раз, отчего жители Елмера впали в отчаяние.
Айвен понимала, что правление отца ничем хорошим не закончится. Народ роптал и вот-вот могла разразиться буря. Но теперь уже поздно об этом беспокоиться: надвигалась новая беда. Возможно, сегодня будет последний день не только Елмера, но и жизни Айвен.
Принцесса могла бы сбежать также, как и её отец, но она не могла оставить народ Елмера. Единственное, что её радовало - это то, что её младшие братья с отцом и далеко отсюда.
По мере приближения вражеской армии небо темнело и ветер усиливался. Айвен стояла на балконе тронного зала и смотрела как тёмная полоса превращается в бесчисленное количество солдат в чёрных доспехах. Гул, издаваемый тысячами сапог и копыт уже доносился до её ушей.
Сзади нерешительно переминался с ноги на ногу старый советник. Он единственный из правительства, кто не сбежал после короля. Старик вздохнул и спросил:
- Ваше высочество, я думаю, что уже пора решить, что делать. Войско ждёт вашего приказа.
- А что решать тут, сэр Доувил? Или вы не видите, кто перед вами там за стенами?
Сэр Доувил опустил глаза и опять вздохнул. Сам-то он пожил уже на этом свете, ему было жаль эту девушку, которая стояла неестесвенно прямо и вглядывалась вдаль. Ему нравилась принцесса Айвен, хоть она была и молода, но обладала живым умом. Несправедливое отношение её отца к ней наложило свой несмываемый отпечаток на её детство. Лишённая родительской любви, девочка была предоставлена сама себе. Поэтому с ранних её единственным развлечением были книги и нечастые встречи с братьями, когда тем удавалось улизнуть от матери.
Айвен повернулась к советнику и произнесла:
-Нет, сэр Доувил, не будет никакой битвы. Я выйду сама к императору Хеймгана и буду умолять его сжалиться и не разрушать город. Это последнее, что я могу сделать, чтобы восстановить королевскую честь. {?}[тут она намекает на своего сбежавшего отца, оставившего город и королевство на произвол судьбы]
Решительным шагом принцесса направилась к выходу. По пустым коридорам она поспешила в свои покои.
"Что же надевают, когда сдают город?" - размышляла про себя Айвен. Она открыла сундук с платьями своей умершей матери и стала их перебирать. Платья её матери были ей впору, так как она была к своей радости точной её копией. Она знала это, так как у неё сохранилась миниатюра с портретом первой жены короля. Негоже появляться пред очами императора-завоевателя в тех обносках, в которых она ходила. Платья очень хорошо сохранились и были очень красивыми, она могла часами их перебирать, но сейчас ей нужно было спешить. Горничных у Айвен не было никогда, поэтому она обслуживала себя сама.
Выбрав изумрудное платье, которое гармонировало с цветом её глаз, Айвен быстро переоделась. Расчесав свои длинные волосы, она не стала их заплетать в косу, как обычно это делала. Мягкими золотыми волнами они заструились по спине. Айвен посмотрела в зеркало. Да, так и нужно встречать врага. Лицо, правда,чересчур бледное, но яркого румянца от неё никто не будет ждать.
Айвен направилась в конюшни. Там никого не было. Работники покинули свои места, не забыв прихватить лошадей. Лишь старый конюх вышел навстречу принцессе:
-Ваше высочество, что ж вы тут? Бегите скорее! Этот тиран не пожалеет девицу, страшно представить на что он способен...
Айвен горько усмехнулась:
-А мне некуда бежать. Тем более, я принцесса, я обязана оставаться рядом со своим народом. Может найдётся у вас лошадь, мне нужно поспешить к воротам, прежде чем хеймганцы их разрушат.
Старик покачал головой и скорбно ответил:
- Всех лошадей увели, ваше высочество.
Айвен вздохнула и пошла к выходу. Принцесса поспешила к главным воротам. В городе уже были слышны сигнальные горны Хеймгана. Паника усиливалась. Не все успели покинуть город. Армия Хеймгана окружила столицу Елмира со всех сторон, теперь пути к бегству были отрезаны.
Айвен молча шла к главным крепостным воротам. Голова её была пуста. Она не знала, какая участь её ждёт, но то, что ничего хорошего - в этом она была уверена. Люди на улице не сразу узнавали её, ведь принцесса Айвен не часто, а точнее практически никогда не показывалась. Отовсюду были слышны возгласы: "Это же принцесса Айвен! Она осталась..." "А что толку-то? Что может сделать эта девчёнка?.." "Тот демон её просто проглотит, да всё ещё останется голодным!"
Слышать такое было неприятно, но Айвен упорно шла вперёд с гордо поднятой головой. Она сама понимала, что ей нечем ответить вражеской армии и нечего предложить взамен на безопасность жителей Нианта.
Когда она подошла к воротам, она скомандовала:
- Открыть!
Повернув голову в сторону жителей, она произнесла:
- А теперь молитесь всем елмерским богам, чтобы император Хейгмана счёл мою жизнь достойной платой за вашу безопасность...
Сквозь открытые ворота принцесса Елмера направилась в сторону армии императора Брейгана...
========== Часть 3. Переговоры ==========
Брейган увидел, как открылись ворота Нианта и понял, что елмерцы сдают город. Самодовольная улыбка появилась на его лице. Он знал, что так будет. Кунайн был слишком труслив, чтобы решиться на открытое столкновение. Увидев одинокую женскую фигуру, он удивлённо поднял бровь и громко произнёс:
-Смотрите, парни, Кунайн отправил в качестве парламентёра женщину!
Смех пронёсся по войску.
Вскочив на своего коня, Брейган направил его рысью к женщине, которая продолжала упорно идти в их сторону.
Пол лица девушки скрывал капюшон накидки, а глаза опущены долу. Ему давно доложили, что Кунайн ещё утром пикинул город со всей семьёй, оставив Елмер без короля. Он уже послал за ними погоню. Возврат беглецов был лишь вопросом времени. Тогда и только тогда его месть свершится.
Айвен остановилась, когда увидела, что от тёмной массы солдат отделился всадник и направился к ней. Она догадалась, что это сам император Хемгайна. Сердце бешено стучало в груди, а душу сковал страх. Её мысли были о том, что вся её жизнь была некчемной, и закончится точно так же. Она наблюдала, как предводитель этой армии демонов приближался на своём вороном коне к ней и чувствовала, что сердце вот-вот остановится в её груди.
Брейган выхватил меч из ножен и подъехав на нужное расстояние, лезвием откинул капюшон с головы женщины. Она вздрогнула, но не отстранилась и не издала ни звука. "Смелая," - подумал Брейган. Первое, что он увидел, это были волосы принцессы, которые тяжёлой волной упали почти до земли. По стану хеймганцев пронёсся ропот восхищения.
Девушка заговорила, при этом голос её слегка дрожал:
-Я, принцесса Елмера Айвен, я... я пришла узнать, что нужно великому императору Хеймгана от нашего королевства. Мы готовы предоставить всё, чего бы вы не пожелали в обмен на сохранение жизней горожан.
Взглянув в лицо девушке, молодой человек на миг забыл, для чего его армия находится под стенами Елмера. Огромные глаза поразительного изумрудного цвета смотрели на него со смесью страха и вызова. Тело мужчины напряглось, но он тут же взял себя в руки. Ни одно смазливое личико не заставит его повернуть назад.
Брейган запрокинул голову и громко рассмеялся. Его смех подхватило его войско, и теперь словно гром разнёсся по долине смехом тысячи солдат.
-Принцесса? А где же твой отец, достопочтенный король Кунайн? Не он ли должен сейчас стоять передо мной и молить меня об этом? - насмешливо протянул всадник.
Предводитель Хеймгана на коне заехал за спину принцессы, наклонился и поднял волосы девушки над её головой:
-Хеймган, достойно ли это золото, чтобы заплатить за целый город?
Войско взревело восторженными криками. Такого унижения Айвен не испытывала никогда. Она стрельнула на всадника свирепым изумрудным взглядом. Тот заметил это и, наклонившись, подхватил девушку и усадил перед собой в седло. Вороной жеребец понёсся в стан хеймганцев.
Айвен как будто перестала дышать. Её тело одеревенело, но она ярко чувствовала сильные руки, которые прижимали её к холодным доспехам из чёрной стали.
За крепостными стенами Нианта все прекрасно видели, что принцессу Елмера подхватил и унёс всадник на вороном коне. Если эта и была передышка, пока враги наиграются с девушкой, то явно недолгая. Горожане потеряли последнюю надежду на спасение. Теперь их ничто не спасёт.
Когда Брейган подъехал к своему войску, он позвал:
- Принцессу провести в мою палатку, - затем, помедлив пару секунд, он продолжил: - Ни одному другому мужу, кроме меня не прикасаться к принцессе Ермела под страхом смерти.
Айвен позволила себя увести невесть откуда взявшимся женщинам. Она полностью смирилась со своей судьбой. Но она припасла этому самовлюблённому императору сюрприз и не отдаст свою жизнь без боя. Кинжал, спрятанный в складках платья просто ждал своего часа. Женщины увели принцессу в самую большую и роскошную палатку. С неё сняли плащ и усадили на стул. Служанки принялись расчёсывать волосы Айвен, другие стали накрывать на стол, принося бесчисленные блюда с разнообразными яствами.
Хеймганские женщины, не переставая восхищаться её волосами, щебетали о том, что ей очень повезло, раз их император обратил на неё свой взор. Айвен не чувствовала себя везучей совсем.