Текст книги "Моя Америка (СИ)"
Автор книги: Alex O`Timm
Жанры:
Альтернативная история
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
Глава 10
10.
Построить дом, решил на невысоком холме возле дороги. Она, как раз огибала его со стороны побережья, и можно было сделать довольно удобный подъезд к дому со стороны поселка Ханалей. Вообще-то он считается городом, но как-то непривычно называть городом – поселок в котором присутствуют от силы два десятка домов. Впрочем, чуть дальше находится Принсвил, довольно большой городок, в котором находится муниципалитет.
Работников для воплощения своих идей, я нашел достаточно быстро. А стоило добавить, что рабочие потребуются как минимум на несколько месяцев, как ко мне выстроилась очередь. И если, расценки по разным видам работ, я выяснил еще в Гонолулу, то сколько потребуется именно работников для тех или иных действий узнать как-то не догадался. Впрочем, для начала решил нанять десятерых. В первую очередь нужно было очистить участок под строительство от зарослей тропического леса. Судя по карте холм, имел диаметр где-то в районе ста пятидесяти метров. Более точно сейчас было прикинуть невозможно из-за того, что там были заросли, и пройти сквозь них было практически невозможно.
Для начала я взял десятерых, вручив им топоры и пилы, в качестве рабочего инструмента, и показал фронт работ, пообещав выплачивать от пятидесяти центов в час. Судя, по их довольным физиономиям, я предложил даже много. Впрочем, я хотел просто вначале посмотреть, как они будут работать, а уж после решить, достойны ли они этой оплаты, или стоит ее еще уменьшить.
Уже к обеду, я понял, что работать, здесь не привыкли. С другой стороны, а зачем работать, если на островах круглый год лето. Если в повсюду растут бананы, ананасы, кофе, сахарный тростник, и даже хлебные деревья. Причем все это можно встретить как на обрабатываемых участках, так и в дикой природе. А еще по всему острову бродят тысячи кур. И хотя говорят, что охотиться на них запрещено, но даже за эти несколько дней моего здесь присутствия, я уже пару раз видел распотрошенные перья и следы крови. И это при том, что у них нет на острове естественных врагов.
А вообще, если так прикинуть, остров действительно можно назвать райским. Из хищников здесь обитающих самым злобным считается акула. Из тех, что живут на суше самыми крупными домашние крысы и мыши. Но я что-то не помню, чтобы кто-то из них охотился на кур. На соседнем острове обитают мангусты, но Кауаи нет и их. Здесь можно без особой боязни пересечь остров вдоль и поперек в любом месте, можно спокойно уснуть не боясь быть съеденным или покусанным, разумеется если ты не ляжешь на муравейник. Про крыс я уже сказал, а змей на островах нет совсем. Вернее сказать есть одна единственная неядовитая змея, которая живет за счет охоты на насекомыхИ встречается достаточно редко.
Именно поэтому, здесь как бы и нет особой нужды в работе. Захотел, есть сорвал плод с дерева и сыт, захотел что-то более существенное, поймал курицу, сварил похлебку, и можно вновь валяться без дела. Тем более, что куры, совершенно не боятся человека и свободно разгуливают по всему острову.
Вот и получается, что здесь ищут работу скорее те, кто желает сменить гардероб, или тот кого запилила тёща. Но это так, лично мое предположение. К обеду я сорвал голос, а к вечеру уже хрипел. И хотя по времени нанятые работники проторчали на моем участке полные восемь часов, расчистили они, всего лишь участок площадью около пятидесяти квадратных метров.
Особо крупных деревьев здесь не имелось, хотя заросли действительно были малопроходимыми. Ветви деревьев, кустарники и лианы, были переплетены до такой степени, что приходилось буквально выпиливать каждый куст или дерево из общей массы зарослей. Может, я смотрю на их работу и несколько предвзято, но она проходила примерно следующим образом.
Весь десяток, дружно вгрызался в какой-то участок леса, и вырубал пару деревьев или кустов из этой мешанины лиан и побегов. Все это относилось в сторону, и устраивался небольшой перекур где-то на полчаса. Ровно до того, момента, как я прикрикнув на своих работников, заставлял их подняться и продолжить вырубку, которая вновь продолжалась ровно до того момента, пока я присутствую при их работе. Но стоило мне куда-то отлучиться, Как работа прекращалась, а вернувшись я опять заставал рассевшихся рабочих которые:
– Вот только что присели!
А лес при этом находился в той же стадии, как и перед моим отъездом. И так продолжалось весь день. В конце дня, я собрал все выданные им инструменты, отчего увидел удивленные глаза, и тут же заданный вопрос.
– А разве это не подарок?
– С какой стати?
– Ну, обычно для подобных работ мы приходим со своим инструментом.
– Значит, следующий раз так и будет. После чего вручил каждому из них по четыре доллара и распрощался. А на вопрос приходить ли завтра, ответил, что подумаю и если что найду их там же где и сегодня. Но, честно говоря подобного желания у меня не было.
В расстроенных чувствах, я походил по вырубленной делянке и понял, что только на расчистку этого участка, мне потребуется минимум полгода. А тут еще наведались представители муниципалитета, заявившие, что хотя эта территория моя собственность, но захламлять, ее все-таки не желательно. То есть то, что вырубается рабочими должно тут же утилизироваться, но при этом, и костры желательно не разводить, потому что дым отпугивает туристов. Для этого на острове есть специальное место, куда свозятся и где перерабатываются все отходы, за вполне разумную цену. Вот еще и это навалилось. Все же правильно говорил тот мужик, рассказывающий мне о проблемах, возникающих при строительстве.
Присев на порог своей машины, я закурил, и задумался о том, что делать дальше. Смысла набирать работников, которые большую часть времени отдыхают, причем не бесплатно, не было никакого. Или им нужно было ставить конкретную задачу, по выполнении которой будет выплачена определенная сумма. Наверное, это будет наилучшим выходом, а то только расчистка холма будет продолжаться до ишачьей пасхи. Раздумывая о решениях возникших проблем, я не обратил внимания, как к полянке, на которой я расположился, подъехал какой-то грузовичок, и из него вышли пара мужчин. Меня привлек их разговор, причем до такой степени, что я едва сдержал себя, стараясь всеми силами показать, что не понимаю то, о чем они беседуют.
– Опять какой-то тупой рыжий Ирдандец, на нашу голову. Чё им так на жопе ровно не сидится?
– Да ладно тебе, щас покопается здесь недельку другую, поймет, что ничего не выгорит, и смоется. Да и не рыжий он, скорее русый просто выгорел на нашем солнце.
– Да, хоть сивый, мне по барабану. Вон смотри, сидит на подножке своего фордика, и думает, что дальше делать. Небось, рассчитывал, что ему тут за пару дней участок освободят. Мечтатель. Чтобы местных заставить шевелиться это я не знаю, с палкой над ними стоять нужно.
– Ладно, хрен с ним, давай лучше попробуем с дровишками вопрос решить, надеюсь, думаю он их нам за так отдаст, чем за утилизацию платить.
– Подожди не так надо. Он сейчас еще и заплатит нам за них.
Весь разговор, к моему удивлению происходил на русском языке. Правда русским он был скорее по названию, потому что помимо русских слов, причем скорее старорусских, в нем встречались и немецкие и еще какие-то слова, скорее из гавайских диалектов, но так или иначе он мне был вполне понятен. Можно сказать большей своей частью. Такое, как мне кажется, случается в тех случаях, когда оторванная от своего народа община, долгое время живет отдельно, но всеми силами старается сохранить свой язык. В итоге, какая-то часть языка все же остается неизменной, но в нее вплетаются местные названия, понятия, общеупотребительные слова, которые в итоге хоть и имеют иное происхождение, но все же признаются за русский. И тем не менее, меня встреча с этими мужиками очень обрадовала. Вообще-то я слышал о том, что на острове есть русская община, появившаяся здесь с незапамятных времен. Но я никак не думал, что встречусь с ее представителями так скоро. К тому же насколько я знал Елизаветинская крепость, построенная более ста лет назад русскими купцами, находится на южном побережье острова, то есть довольно далеко отсюда. А тут прямо бальзам на душу и с доставкой на дом.
Тот, кто произнес последние слова, отодвинул в сторону своего приятеля и произнес на вполне сносном немецком:
– Добрый вечер, сэр. Нам тут сообщили, что у вас появились какие-то проблемы с очисткой вашего участка от мусора. Мы готовы вами помочь. Разумеется, не бесплатно, но что поделаешь, сейчас трудные времена. Да и бензин нынче дорог.
Второй мужик, в этот момент находящийся чуть позади, судя по его виду, с огромным трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться, во все горло, видя, как его друг разводит «тупого рыжего Ирландца» на деньги. Решив поддержать «игру» я ответил:
– Это было бы кстати, и сколько по-вашему будет стоить загруженный грузовичок?
Мой собеседник видимо не ожидал такого вопроса, потому, что вполне русским жестом, сдвинул на лоб свою кепку и почесав затылок произнес.
– Я думаю, двадцатки будет достаточно.
– Хорошо, я согласен, но сначала расчет.
Мой собеседник так обрадовался тому, что я сразу же, без какой-либо торговли согласился на его предложение, не заметил, то, что я произнес последнюю фразу на русском языке. И уже вовсю протягивал ко мне руку, надеясь получить с меня двадцать долларов, как неожиданный тычок от своего приятеля заставил его вздрогнуть и обернуться на него.
– Ты, что толкаешься?
– А, ты не понял?
– Что я должен был понять.
– Он ответил тебе по-русски!
– Да ну нах! – воскликнул тот и повернувшись ко мне спросил. – Вы, что понимаете русский язык?
– Конечно, я же русский.
– О, боже, – парень схватился обеими руками за голову. – Это все ты, Тупой Ирландец, тупой Ирландец. Простите сэр, но мы действительно даже не предполагали, что вы можете знать наш язык. Правда вы говорите на нем не слишком правильно, но тем не менее.
– Это скорее, вы говорите на нем не слишком правильно, хотя бы потому, что полгода как покинул Россию, а вот, сколько здесь находитесь вы?
– Не может быть! – буквально вскричал второй. – Правда что ли?
– А зачем мне врать?
Дальнейший разговор проходил совсем в другом ключе. Вначале, как водится, познакомились, потом выпили за это. Несмотря на то, что как оказалось передо мною находились потомки русской общины появившейся на острове в 1816 году, когда под руководством исследователя, купца и путешественника Георга Шеффера, представлявшего Российско-американскую компанию, в целях основать русскую факторию на острове была построена каменная Елизаветинская крепость и два земляных укрепления. Правда после того как сюда были доставлены триста человек русских крестьян и казаков, в качестве охраны поселенцев и работников фактории, уже в 1818 году, последний покинувший факторию фрегат, так и не вернулся обратно. Вначале поселение находилось в одном месте, в станице Елизаветинской, расположенной неподалеку от выстроенного форта, а затем постепенно расселились по острову, когда окончательно стало ясно, что их оставили на произвол судьбы.
Но если для местных аборигенов работа была в тягость, то русские люди были воспитаны несколько иначе. И поэтому, довольно быстро приспособились к местному климату, и вполне даже неплохо зажили на острове. Правда все же сменив свое место положение. Дело в том, что из-за особенностей рельефа, южная и восточная часть острова подвержена большому количеству осадков. Возвышающийся более чем на полтора километра горный хребет, задерживает продвижение дождевых туч на север, из-за чего, южная и юго-восточная зона, являются наиболее влажными и не слишком приятными для проживания. Большое количество осадков к тому же сносят плодородный грунт в сторону океана, образуя при этом фантастически красивые горные каньоны и водопады, но одной красотой сыт не будешь, поэтому со временем община расселилась по всему острову, где-то смешавшись с местными аборигенами, а где-то постаравшись сохранить свой уклад. Об этом поведали мне два новых приятеля, из поселка неподалеку и типично русским названием – Halewainiha.
Едва услышав, его я оторопел. Но после все же осторожно спросил, что же в этом названии есть такого типично русского.
– А ты прислушайся, как звучит? Гулеваниха! Место хорошее, да один из наших открыл тут питейное заведение, сейчас-то оно рестораном зовется, а раньше просто кабаком звали. Впрочем, и сейчас так зовем, но все же ресторан, как ни крути. Ну и чуть какая свадьба, или рождение, там и гулеванили, с того и пошло.
Все это было услышано мною чуть позже, когда уже загрузили грузовик, отвезли его в эту самую Гулеваниху, и даже поселили меня в доме одной вдовы, находящейся на попечении всего поселка.
– Это местные на вдов и оставшихся без родителей внимания не обращают, а мы – Русские, своих не бросаем!
С дровами и моим участком решилось все просто, уже на следующий день, на холме появились два десятка молодых парней, которые за декаду, без особых проблем очистили весь холм от зарослей тропического леса и вывезли все это в свой поселок. Здесь на острове, разумеется, тепло круглый год, разве что с октября и по апрель становится чуть прохладнее, но и то, температура редко падает ниже плюс пятнадцати-восемнадцати градусов. Но тем не менее, почти в каждом доме имеется печь, а здесь еще не разучились печь настоящий хлеб, да и готовить на открытом огне, получается все же экономнее, чем на электричестве или газе. Тем более, что своего газа на Гавайях нет, а привозной довольно дорог. В тоже время рубить лес не разрешают, а привозной дорог. В итоге, мне очистили холм, и вывезли все срубленное, практически бесплатно. Точнее сказать, я просто накрыл парням стол, и все остались довольны.
С этого дня дела пошли в гору. Жители русского поселка тоже нуждались в работе, с которой имелись большие проблемы. Сейчас конечно стало полегче, а вот еще пару лет назад действительно приходилось питаться подножным кормом, благо, что здесь это не просто выражение, а вполне реальная особенность. Ну а так в поселке есть рыбацкая артель, которую держит один из бывших казаков, владеющий небольшим паровым сейнером, есть ресторан, пара кафе под открытым небом. Остальные как-то крутятся, находя себе работу в Принстоне, или других городках по побережью. Так, что мое появление, тоже внесло некоторый вклад в жизнь русского поселка. А учитывая, что члены общины тоже считается местными наравне с Гавайцами, то и проблем с договором, по которому я обязан нанимать на работу большую часть работников, как раз из аборигенов, то никаких особых проблем я не видел. В общем мне в очередной раз повезло.
За проект, утвержденный в архитектурном отделе Гонолулу, пришлось заплатить целых три сотни долларов. Как раз половина автомобиля. Но в принципе оно того стоило, потому что я добавил к проекту некоторые нужные лично мне детали, а если бы не подумал об этом заранее, то пришлось бы оформлять их как отдельно стоящие здания. Соответственно и сумма налога была бы выше. А так все идет под грфом «Гостиничный комплекс с подсобными помещениями».
Разумеется, все это, на холме не поместилось, но по большому счету, мне этого и не нужно. Главное, что встало чуть вытянутое, полукруглое трехэтажное здание, фундамент для которого вот-вот начнут заливать, а внутри образованного его стенами полукруга, будет располагаться ресторан, бассейн, и кое-какие дополнительные постройки. Вогнутая сторона здания будет обращена к горе, и потому в какой-то мере защищена от ветра дующего со стороны моря.
Слева от площадки, где будет находиться здание, будет разбита автостоянка, а справа я планирую построить лестницу, по которой можно будет спуститься к реке, возле которой тоже можно будет поставить одно или пару открытых кафе, сделать небольшой пляж. В будущем, возможно, открою несколько аттракционов, тогда будет чем заняться не только взрослым, но и детям.
Планов, конечно громадье, осталось только где-то найти денег на все это, а то, постройка только одного здания отеля отнимет у меня больше половины имеющейся наличности. И амулет молчит как рыба об лед, не предлагая ни единого клада в округе. А ведь такого просто быть не может учитывая, что что наверняка в эти воды заходило не одно пиратское судно.
P. S. В связи с тем, что ГГ оказался оказался лоховатым идиотом, рукожопом, и ваще придурком, книга на этой главен будет считаться завершенной. Автор тоже человек, и его иногда заносит не туда, гда большинству читателей хотелось бы попасть. В связи с этим, все на данный момент написанные главы выложены в общий доступ, а автор переходит к другим проектам. Книга будет оставаться бесплатной. Надеюсь хотя бы в таком виде, ее все же будут читать.
С уважением Алекс.








