Текст книги "Дождь"
Автор книги: Зульфат Шигапов
Жанр:
Прочая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Петя, схватив выпавший дозиметр, радостно закричал:
– Видите, здесь нет радиации, они нам врали всё это время. Понимаете, врали!
– Когда ты уходишь?
Сталкер взглянул на часы:
– Через два часа я должен быть на месте. У меня там будет всего 15 минут, чтобы преодолеть обе стены.
– С какой стороны?
– На восток, через лес.
– Я с тобой, – в запале произнес Рамиль, но тут же вспомнил о беременной Зульфие. Даже если они вдвоем на носилках успеют донести ее через лес до стены, что уже маловероятно, то преодолеть стену с ней за 15 минут будет невозможно.
– Не получится вам пройти, – остудил его Петя, – дело в том, что они смогли на некоторое время вывести из строя лишь датчики движения, а там ещё установлены датчики, фиксирующие излучения тела в разных диапазонах. Меня сутки держали в специальной камере, покрывая мое тело специальным раствором, так что я для них пока не заметен. Поймите, вас не пропустят камеры. У меня мало времени, мне надо идти.
Рамиль обречённо смотрел на сталкера.
– Мне надо знать, сколько живых людей в Зоне, – продолжал говорить Петр.
– Все кто остался в первый день, все живы, – ответил Рамиль. Взглянув на голову Багра, добавил, – кроме тех, кого убил Багор.
– Сколько?
– Пять. Он убил пятерых.
Петя испугано покосился на голову.
– Обещай выполнить мою просьбу, – обратился к нему Рамиль.
– Да, всё что смогу сделаю.
– Ты должен разыскать мою жену Шарафетдинову Лию.
– Лию Руслановну?
– Ты ее знаешь? – удивлённо спросил Рамиль.
– После смерти отца она возглавила его империю. На данный момент она одна из самых богатых женщин в нашей стране.
– Передай ей, пусть Марат найдет Рустема, только он ему поверит. Ты понял? Повтори, – Рамиль держал его обеими руками за плечи и тряс.
– Сказать вашей жене, что бы Марат нашел Рустема, так как только ему он сможет поверить, – трясущимся голосом повторил Петя.
– А теперь поспеши, – Рамиль помог сталкеру надеть рюкзак, – и не забудь свое обещание.
Глава 6.
После 9 класса Алмаз с семьёй переехал в город. Рамиль, потеряв своего единственного друга, ходил как в воду опущенный. Конечно, они переписывались. Из писем он узнал, что Алмаз поступил в школу милиции, и в первый год будет жить в казарме, что уже успел снова влюбиться и многое ещё интересного. В ответ Рамилю и написать-то было нечего. Прошатавшись без дела половину лета, он попросил отца устроить его на работу. Многие ребята со школы устраивались летом на подработку, кто помощником комбайнера, кто на Зерноток. Были и те, кто работал всё лето на Ферме. Рамиля отец устроил работать на Зерносушилку.
С Зернотока где проводилась первичная, послеуборочная обработка, зерно отправляли на Зерносушилку, там происходила её сушка и дозревание. После этого зерно отправляли на хранение в Элеватор. Зерносушилка занимала большой ангар, где было установлено сушильное оборудование, для обслуживания которого было достаточно одного человека. Требовалось лишь поддерживать заданную температуру и звонить на Зерноток, когда ёмкость с просушенным зерном начинала заполняться. Подъехавшему на грузовике с новой партией зерна шофёру, следовало помочь разгрузиться и забрать уже просушенное.
Зерносушилка работала в две смены. Два дня Рамиль выходил в первую смену, затем два дня во вторую. Вторым работником на сушилку устроился Марат, тот самый с кем Рамиль во втором классе подрался из-за Алмаза.
Марат был на год старше Рамиля, рос без отца, учился плохо и в основном общался с такими же лоботрясами как и сам. Он состоял в местной деревенской группировке и был там на хорошем счету. Этому способствовало то, что его двоюртный брат, живший в городе, был членом крупного ОПГ, державшего в страхе один из районов города. И все бы ничего и ждала, наверное, Марата участь своего брата, которым он так гордился, но неожиданно судьба свела двух так непохожих друг на друга, людей.
Поначалу, Рамиль даже не здоровался с ним, молча принимал или передавал смену. Он призирал лично не Марата, а те воровские ценности, что культивировались в их среде. Да, они не трогали ни Рамиля, ни Алмаза, но не замечать их проделки в деревне, и в частности в школе становилось всё сложнее.
Однажды по обыкновению приняв смену от Марата, Рамиль заметил, что тот не особо торопится домой. Вместо этого он, держа в руках какую-то бумажку, молча наблюдает за ним. Тут подъехала машина с зерном, и Рамиль, некоторое время занятый работой по разгрузке и погрузке зерна, забыл про Марата. Когда же машина уехала, Рамиль к своему удивлению обнаружил, что Марат всё ещё находится в помещении зерносушилки.
– Ты чего домой не идёшь!? – издали крикнул он ему.
– Поговорить надо, просьба у меня к тебе, – подойдя поближе к Рамилю, произнес Марат.
Рамиль, догадываясь о чем может идти речь, спросил:
– Сменой что ли хочешь поменяться?
– Ну не совсем, – неуверенно промямлил Марат.
Рамиль видел, что Марату никак не удавалось собраться с мыслями, он всё мял в руках клочок бумаги и смотрел себе под ноги.
– Помоги мне, – положив руку на плечо Рамилю, наконец, произнес он.
Рамиль вопросительно взглянул на напарника и почувствовал через его касание, какое сильное волнение испытывает Марат.
Поборов себя, Марат вдруг резко затараторил:
– Понимаешь, я люблю ее… Эх, если бы я учился с ней в одном классе, тогда и просить тебя не стал. Тебе же ничего не стоит это сделать. Я и сам мог это сделать, но… а ты бы положил аккуратно и все. Никто бы и не заметил. Поможешь? Ну, что же ты молчишь?
Рамиль изумленно смотрел на напарника, не понимая, что от него хотят. К тому же удивительно было слышать из уст Марата слова о любви.
– Слушай, я честно не понял, что ты от меня хочешь, в кого ты вообще влюбился, и при чем здесь я?
– Диана, с тобой в классе учится? – уже успокоившись, начал медленно объяснять Марат.
– Ну, и?
– Ты можешь ей в сумку подкинуть мою записку?
– Зачем?
– Говорю же нравиться она мне.
Ошалев от услышанного Рамиль на какое то время потерял дар речи. Во-первых от того, что кто-то ещё испытывал к его возлюбленной похожие чувства, во-вторых от того каким образом его хотели использовать в этом деле.
– Ну, ты долго будешь молчать? – нетерпеливо спросил Марат.
– Ты уж извини, но я не буду этого делать, попроси своих дружков. Вон Колька Захаров тоже учиться в нашем классе.
– Но ведь моя судьба в твоих руках, – не унимался Марат, пропустив мимо ушей предложение на счёт Кольки, – поможешь мне и я твой должник. Хочешь, отработаю за тебя несколько смен.
«Как отказаться, да ведь и не отвяжется, что же сказать-то такое…» – размышлял про себя Рамиль, глядя на жалкий вид Марата:
– Я тоже ее люблю… – Рамиль почувствовал облегчение, ведь даже своему лучшему другу Алмазу он боялся признаться в этом.
– Ну, так сразу бы сказал, а то не буду, – по-приятельски стукнув кулаком Рамилю по плечу, весело усмехнулся Марат, – а ты стихи пишешь?
Рамиль вопросительно посмотрел на него.
– Хочешь, почитаю? – нетерпеливо ответил Марат, не дожидаясь ответа.
– Ну, давай, – без энтузиазма, вяло ответил Рамиль.
– Ну, так слушай, – слова он тянул, и поэтому получалось, навроде песни:
«Поверь, что взгляды те мои – не просто интерес,
Они исполнены любви, как чудо из чудес.
Они так долги иногда, но это не беда,
И ты поймешь это тогда, когда скажу я, ты – судьба.
Судьба всей жизни ты моей, скажу я нежно и любя.
Надеюсь, что поймешь скорей, нет смысла жизни без тебя!»
«Нет смысла жизни без тебя», – повторил про себя Рамиль.
Стихи Марата тронули Рамиля до глубины души. Если эти строки он прочитал в книге, то не обратил бы на них никакого внимания. Но их прочитал Марат, и они показались ему верхом совершенства. Казалось, будто они написаны именно для него. Вот они те слова, что вынашивал он сам. Слова, что пытались выплеснуться из него наружу, давили изнутри и мучили его. И вот они, написаны Маратом.
Стало легко, будто Рамиль что-то приобрел, и захотелось писать самому. И он начал писать. Стихи заполнили пустоту, образовавшуюся с тех пор, как он увидел ее. Он читал их Марату. Тот в ответ показывал свои. Любовь к одной девушке сблизила их и завязалась крепкая дружба.
Рамиль потом часто вспоминал то лето. Казалось бы, потеряв одного друга, он неожиданно приобрел другого, научившего его не только страдать от безответной любви, но и смаковать ее. Это лето, наполнившее его душу умиротворением, подарившее ему радость созидания, было лишь затишьем перед грядущей бурей, в которой Рамилю придется проявить совсем уже иные способности. Впереди его ждала осень, а с осенью и новый учебный год, начало которого ознаменовалось появлением Рустема.
Рустем с матерью переехали из Крыма, и обосновались на окраине деревни в маленькой деревянной избушке. Отец Рустема был по национальности крымским татарином и это все что о нем было известно. Рустем никогда о нем не рассказывал, скорее всего, он и сам не знал о нем большего. Но он всегда гордился своей национальностью и часто подчеркивал это. Да и во внешности, в большинстве своем, присутствовали указанные черты. Мать была типичная русская женщина, по-крайней мере Рамилю таковой казалась. Ему до сих пор было невдомек, каким образом они появились в их деревне, где ни родственников, ни знакомых у кого из них не было. Однако его появление в классе лишило Рамиля душевного спокойствия. Если раньше Рамилю не было равных в учебе и на занятиях физкультурой, то приход Рустема перечеркнул все. Задачи и примеры он решал быстрее, свои мысли излагал точнее, а в спорте был сильнее. Но все же это благотворно повлияло на Рамиля – появление конкурента привело к более усердному совершенствованию себя, и уже в скором времени он чувствовал в некоторых случаях свое превосходство.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.