Текст книги "Первый Долг Родине"
Автор книги: Юрий Трофимов
Жанр:
Биографии и мемуары
сообщить о нарушении
Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)
Вскоре начальник отделения, прознав о том, что я не выполняю поставленные персоналом госпиталя задачи, выписал хромого "дембеля" и отправил обратно в часть.
По возвращении в полк приятного оказалось мало, так как "Грейдер" (командир батальона по национальности дагестанец) лютовал и устроил на "дембелей" настоящую травлю, оскорбляя при этом фразами типа:
–"...Вас послали подыхать, так ху...и вы припёрлись живые".
– Тварь! Однозначно! Как сказал бы Владимир Вольфович Жириновский.
Однажды к нам, из соседней казармы лётного полка заявились дагестанцы, служащие по принципу землячества. Для тех, кто не в курсе поясняю, что землячество это такой вид службы, когда военнослужащие по национальному признаку и территориальности проживания собираются в отдельные преступные группы и занимаются вымогательствами и насильственными действиями в отношении всех прочих военнослужащих, не исключая офицеров и других контрактников. Конечно же, тех, кого могут подчинить своей воле. Этих подонков особо не заботит, где продолжать свою никчёмную жизнь, – в тюрьме или на воле. Им ведь после "службы" возвращаться в свои горы и дальше существовать в виде леших, спускаясь за солью на некоторое время. Хе, хе, хе.... Вот и беспредельничают.
Так вот, заходит в нашу казарму кучка таких горбоносых красавцев, и начинают вызывающе диалог с "духом" дневальным, не обращая на его команду, "Дежурный по роте на выход", никакого внимания.
– Ну что? Чё тут у вас за перцы из Чечни повозвращались. Щас будут у нас отсасывать?!
На их беду дежурный по роте, из тех, кто недавно возвратился с боевых действий услышал данный диалог и прихватив боевых товарище с помощью подручных средств наваляли люлей супостатам. В ход даже пошёл давно не работающий огнетушитель, висевший обычно при входе. Так и прогнали гадов пинками под жопу, наказав вечной фразой: "Кто с мёчём к нам придёт, – тот от меча и погибнет!" Вот она где доблесть и гордость за русского солдата!!! Подумать только, а ведь не один из этих дагестанцев не пошёл добровольно защищать свою землю, без зазора отдав данную привилегию русским парням. Подонки, они и есть, – подонки. Хотя нечета им, единственный молодой дагестанец "дух", поехал вместе с нами защищать свою Родину.
Ещё один казус стоял в том, что разворованную за время командировки, материальную часть полка, пришлось восстанавливать выплаченными боевыми. За износившуюся во время боевых действий и утраченную форму тоже пришлось платить. Масло в огонь подлили и расслабленные "слоны" дезертировавшие из части. И в своё оправдание поясняли, что испугались дембелей возвращавшихся к тому времени из командировки, хоть их то и не били даже, как это было с нами. Денег давали, посылая в магазин, за чем ни будь съестным. Извечная нехватка сладкого, напоминающего родные края. Ну да ладно, что уж об этом вспоминать, ведь вернулись же домой и хорошо, правда, не все здоровые, с компенсацией за потерю которого нас к стати тоже кинули. Вот и защитили родину – Мать нашу.
Тем не менее, в конце апреля надев дембельскую форму, я навсегда покинул полк связи и этот небольшой городок Зернорград о существовании которого вряд ли когда-либо узнал, если бы не служба. Все срочники мечтают об этом дне. Особенно о том, что после увольнения в запас можно набить лицо надоедливым офицерам. Я то же так думал, но в действительности поскорее без оглядки помчался на вокзал и домой, домой! К новой жизни.
Не успев дойти до вокзала Ростова-на-Дону, я подвергся досмотру сотрудниками милиции. Но естественно в моей сумке не оружия не боеприпасов не нашли. А как же, что я идиот? Место возвращения домой статью на себя вешать было бы, по меньшей мере, глупо. При входе в военный зал железнодорожного вокзала меня задержал военный патруль.
– Так, товарищ младший сержант, почему нарушаем форму одежды? – дерзко спросил старший лейтенант, дыша перегаром. Что это за нагрудные знаки?
– Старлей, не видишь что ли, домой еду! Дембель я! А значки: классный специалист, долг и честь, участник боевых действий в Чечне, ДМБ-2000, – всё заслужено.
– Что-то я не вижу их в военном билете. Я тебя за это могу сдать в комендатуру.
– Старлей, оно тебе надо? Сейчас договоримся, – сказал я, дав понять, что двое срочников патрульных здесь лишние.
– Солдатики идите-ка, погуляйте.
Срочники недовольно удалились, закрыв за собой дверь. А полупьяный старлей, получив двести рублей, обрадовался и разрешил мне двигаться дальше.
– Сержант, ты смотри аккуратней. Через час я сменяюсь. Так что могут снова досмотреть.
В тот момент в душу нахлынула злоба и желание наказывать таких вот оборотней в погонах, но я лишь скрипя зубами, поспешил прочь. В голову навящего пришло ведение, вооружившее меня офицером, посадившим этого негодяя в тюрьму за очередное вымогательство. Тогда я ещё и не догадывался, что стану сотрудником МВД России, и какие удивительные выводы извлеку из данной ситуации.
Тем временем, дойдя до кассы расположенной в зале для военнослужащих, где на тот момент уже расположились представители различных силовых структур, я узнал, что поезд со свободными плацкартными вагонами, которые предоставляются военнослужащим бесплатно, будет только ближе к ночи. Вот лажа! Время то около 9 часов утра! Неужели весь день здесь торчать, на радость всяческим патрулям, рыщущих по вокзалу в поисках наживы?
– Да что вы, родная, я хочу поскорее домой. Не может быть, что бы ни одного поезда до Москвы в ближайшее время не было.
– Что вы. Я же не сказала, что не будет просто надо доплатить за билет. Вы же едите бесплатно. А следующий поезд через десять минут прибудет на вторую платформу, но вагоны купейные.
– Не вопрос. Сколько нужно доплатить?
– Сорок два рубля, семьдесят копеек.
– И это всё?! Вот возьмите пятьдесят рублей.
Сделав великодушный жест рукой, я объявил, что сдачи не надо и, получив на руки вожделенный билет, помчался на вторую платформу, преодолевая скачками лестницы вокзала, куда через несколько минут подошёл поезд на Москву.
Весь путь до родного города преодолел монотонно, без приключений и алкоголя, сохранив тем самым денежные знаки. Тогда я уже знал о преступниках промышлявших грабежами Участников боевых действий, заряженных, как правило, не малыми деньгами, но в отличие от службы в горячих точках, совершенно безоружных. Соблазна ехать шумно не было. Соседями по купе оказались женщина лет тридцати семи и её дочь восемнадцати лет. Я был не многословен, да и они не стали нервировать солдата своими вопросами. За окном снова замелькали пейзажи: деревья, города, поля, посёлки. Из купе старался без нужды не выходить, дабы избежать излишних, нервирующих вопросов. Всю дорогу находился, в каком то забытьи. Не верилось, что еду домой окончательно и бесповоротно. Не ужели назад не вернусь? В голове мысли собирались в рифмованные фразы и руки автоматически записывали их на листок бумаги в виде стихотворений.
От чего у солдата из глаз
Вдруг закапали слезы?
От чего он не весел,
Взор туманный, пустой...
И снова Москва! Вот он Ярославский вокзал, вот она Филёвская линия, родная станция метро! Вот она свобода! О, да! Хотелось кричать во всё горло, но сдерживала военная форма. Купив бутылку пива, я спешил домой и в то же время командовал себе: "короче шаг" давая глазам налюбоваться родными улицами. Как не странно не один патруль в г. Москве мне этого настроения не испортил.
Ещё несколько дней военная форма была единственной одеждой на угарных вечеринках, в которые окунался без остатка, пропагандируя всю абсурдность службы в армии. Но при этом выказывал обратное. Дескать, полезно испытать себя в тяжёлых условиях. Похоже на дуализм, не правда ли? Через несколько дней бурного, хмельного веселья, сделав отметку в районном военкомате, я стал гражданским человеком. Плюнув в сторону РВК, с облегчением поплёлся прочь, скинув погоны и тяжесть с многострадального сердца. Теперь никто безнаказанно не докопается до неправильности ношения одежды. При желании можно купить бутылку пива и выпить её, не прячась от прохожих, военнослужащих и военных патрулей.
А если ты мужского пола
И этих мук не испытал,
Закрой блокнот, полож на место
Не для тебя его писал.
ГЛАВА ОДИНАДЦАТАЯ.
Дембельский альбом.
Дембельский альбом.
Все срочники, если не все, то большинство за время службы собирают солдатские поговорки, байки песни и т.п. кропотливо вписывая их в свои блокноты.
А если ты мужского пола
И этих мук не испытал,
Закрой блокнот, полож на место:
Не для тебя его писал.
21 мая 1998 года моя жизнь трагически оборвалась. Я попал в армию.
До демобилизации осталось 730 суток или 104 недели или 24 месяца или 2 года.
Масло съел – и день прошел,
Съел яйцо – неделя.
Что бы съесть такого,
Чтоб два года пролетели
Три пары сапог,
Две пары х/б,
И мы можем писать на стене ДМБ.
Проходят годы, меняются люди,
Но твердо звучит на всех языках:
Кто не был – тот будет,
Кто был – не забудет
547 дней в сапогах.
Дождь, хреновая погода
Отслужили мы полгода,
Тихо смылись мы с работ
Отслужили ровно год.
В карты режемся с утра
Отслужили полтора.
Льется в горло "Зверобой"
Это едем мы домой.
Дождь, хреновая погода
Отслужили мы полгода,
Тихо смылись мы с работ
Отслужили ровно год.
В карты режемся с утра
Отслужили полтора.
Льется в горло "Зверобой"
Это едем мы домой.
За личное счастье,
За счастье людей
Подари свои 730 дней.
Военная присяга: 5 июля 1998 года.
Словарь военнослужащего:
Дембель неизбежен!
Солдат спит, – служба идёт!
Подальше от начальства, поближе к кухне.
Плац – Никто не хотел умирать.
Шакал – офицер
Запах – призывник до принятия военной присяги
Дух – военнослужащий принявший присягу, но не
прослуживший 6 месяцев.
Слон (Фазан) – военнослужащий прослуживший 6
месяцев.
Слон – солдат любящий ох...ную нагрузку.
Череп (черпак) – военнослужащий прослуживший
1 год.
Дед – военнослужащий, прослуживший 1 год 6
месяцев.
Дембель – военнослужащий, ожидающий демобилизации по окончании стодневки и выхода приказа министра обороны "о демобилизации".
Каптёрка – страна чудес.
Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся.
Товарищ верь, придёт она
Звезда пленительного счастья
Из длинных списков этой части
Исчезнут наши имена.
Товарищ верь, и он придёт
Приказ министра обороны
И на воротах КПП
Напишут буквы: ДМБ!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Казармы рухнут, и тогда
Навек из списков этой части
Исчезнут наши имена!
И на воротах КПП
Напишут буквы ДМБ
Без венков и процессий,
В сапогах и берете,
Смахнув капельки пота
С чуть заметных усов,
Я саперской лопаткой,
Сжав проклятием зубы,
Закопал свою юность
Среди псковских песков.
Живи, мой друг,
Балдей и пьянствуй,
Я охраняю твой покой.
В моем подсумке 2 обоймы,
За мной ты, как за каменной стеной.
Без вас, друзья, пройдут 1,5 года.
Без вас я буду грязь топтать.
Но только знайте: это время
Вы можете спокойно спать.
Гуляй, сестренка, спи спокойно,
Ведь где-то, стиснув автомат,
Тебя надежно охраняет
В зеленом камуфляже брат.
Спи спокойно, родная девчонка,
Крепче ресницы закрой.
Солдат желдорбата с лопатой
Охраняет твой сон и покой .
Что касается службы солдатской,
Я не буду подробно писать,
Потому что тебе, дорогая,
Все равно ничего не понять...
Закружили метели парнишку,
Он, в снегу замерзая, ползет.
А его девчонка в постели
Честь и совесть свою отдает.
Служи, солдат, учи уставы
И занимайся строевой;
А где-то женщиною стала
Девчонка, что была с тобой.
Зачем вы плачете, когда нас провожаете,
Зачем вы обещаете нас ждать?
Ведь каждый знает, каждый понимает,
Что с армии дождется только мать.
Запомни истину одну,
О ней слагаются былины:
Приходит в армию пиздюк,
А возвращается мужчиной,
который готов теперь признать, что
самым лучшим уроком жизни была армия.
Солдатский юмор.
–А вдруг война или какое другое меpопpиятие?
–А по какой команде можно почесаться? – По команде "ЗАПРАВИТЬСЯ!"
–Автобусов не будет! Придут два ЗИЛа, один – ЗИЛ, другой – КАМАЗ.
–Бегом шагом марш!
–Берите весь наряд по столовой и давайте его на мясо.
–БМП, товарищи курсанты, это не боевой механизированный поросенок.
–Боец должен отдавать честь каждому дереву, начиная с меня.
–Быстро доклад мне о наличии расхода личного состава!
–В 10 сели на поезд и полетели в Москву.
–В армии виноват не тот, кто виноват, а тот – кого назначат.
–В армии все однообразно, все пострижено, покрашено и посеяно песком.
–В армии все параллельно и перпендикулярно.
–В армии матом не ругаются, в армии матом говорят.
–В вашем возрасте я себе сапогами ноги до задницы стер!
–В случае гибели экипажа радиосвязь с танком будет отсутствовать. Например: Товарищ лейтенант, у меня на танке N123 оторван левый каток, не работает радиостанция, полностью израсходован экипаж!
–В течении 6 часов мы будем прививать вам любовь к строевой подготовке.
–В увольнение пойдут только образцовые тумбочки.
–В утренние часы, после обеда, в выходные дни надо работать на стройках массами.
–Ваши обязанности на оперативном дежурстве заключаются в четком и быстром маневрировании между ведром с водой, электрическим чайником и офицером.
–Водное препятствие преодолевать быстро и качественно! Кто утонет, потом пожалеет.
–Военная тайна не в том, что вы изучаете, а в том, что изучаете это именно вы.
–Возьмите грабли и метите!
–Возьмите уставы и перепишите все наизусть.
–Вопрос понял, ответ думаю.
–Вот вы тут сидите, а у вас там старшину на Доске почета отодрали...
–Вот вы чем отличаетесь от баранов? Ничем! Барану скажешь: "Молчи", а он все равно разговаривает, так и вы!
–Всех отсутствующих построить в одну шеренгу!
–Все ваши неприятности оттого, что верхняя пуговица расстегнута.
–Все в ваших интересах, товарищи солдаты, чем быстрее вы уберете снег здесь, тем быстрее пойдете убирать в другое место.
–Все волосы ниже верхней губы сбрить!
–Все убрать вокруг мусора, с метелками я договорился.
–Вчера я прошелся под вашими кроватями, мне непонятно, как вы там живете.
–Вы должны расписаться в журнале секретности. О чем вы распишетесь, я скажу позже.
–Вы здесь спите, а там Родину снегом заносит!
–Вы опять не бриты? А ведь с этого начинается Родина.
–Вы пришли ко мне докладывать, так стойте и молчите!
–Вы тоже будете ефрейтором, только неясно, с какой стороны.
–Выделить на работу девять человек и одного сержанта.
–Голова у солдата, чтобы шапку носить.
–Горло болит? Учите уставы – болеть не будет.
–Голова болит? Читайте устав...
–Да снимите вы с головы женский половой орган и наденьте туда пилотку!
–Дневальный должен крутиться как пчелка в колесе.
–Дневальный должен стоять и подавать сигналы точного времени.
–Дневальный не должен выходить за радиус квадрата своей тумбочки.
–Дневальный! Почему у вас в коридоре сапоги болтаются?!
–Дневальный! У вас тут столько бумаги, что у меня в голове не укладывается!
–Дневальный, что за вонь в казарме?! – Товарищ полковник, до вас не воняло!
–Дневальный, эй ты, тысячу извинений. Жопа! Как стоишь, ты же лицо батареи!
–Единственная одежда солдата – это сапоги и ремень!
–Если вы такие умные, так почему вы строем не ходите?
–Если добровольцев не будет, мне придется их назвать.
–Если завтра не подстрижетесь, я вас сегодня накажу!
–Если у вас есть какие замечания, предложения, высказывайте сейчас, а то вы всегда так: сейчас молчок, а как генерал приедет, так и выдаете все в лоб, как нож в спину...
–Если хотите писать и какать – лучше стройтесь!
–Есть ли у танка карбюратор? Да, если украсть с автомобиля!
–Офицер не бегает, так как в мирное время бегущий офицер вызывает недоумение, а в военное – панику.
–Много воды не пить, иначе вся вода выступит у вас на спине в виде соли.
–Мухи на плафоны гадят! А к чему это приводит? К неуставным отношениям.
–Надо полы так тереть, чтобы вода скрипела.
–Напоминаю, что полный отбой в 23:00, поэтому все ложатся в свои койки вместе с командирами отделений.
–Натянул свою кровать – натяни товарища!
–Нашли дурака! Я за вас свою работу делать не буду!
–Не надо из меня делать дурака! Я и так прослужил в армии 15 лет!
–Не хотите жить как люди, будете жить по уставу!
–Ни у кого в тумбочке не нашел мыла. Хотел бы я посмотреть, чем они зубы чистят.
–Ну, если одному дали 42-й, а он у него 43-й, а другой обычно носит 43-й, а ему дали 42-й, то почему бы им не поменяться?
–Ну станьте на голову и прыгайте с третьего этажа, если вы считаете, что после наряда можно ложиться и отдыхать.
–Ну что, рапорта написали, цивильной жизни захотели? А кто Родину защищать будет, я, что ли? Да на фиг она мне нужна!!!!
–О какой незащищенности вы говорите, когда форму одежды получили защитного цвета?
–Особо секретные документы перед прочтением сжечь!
–Открыв тумбочку, обнаружил трех голых женщин. Двух я отодрал на месте сам, а про третью решил, что я не мальчик! Дежурный по роте, суточному наряду отодрать с горячей водой и доложить не позже 12.00!
–Первой любовью молодого бойца должен стать Устав, второй – командир!
–Перед тем как покинуть часть, подумайте в двух направлениях: небезопасно ли это, нужны ли вы гарнизону.
–По команде "Отбой" наступает темное время суток.
–Подберите ногу!
–Подмести под граблями!
–После окончания стрельб боевые и учебные патроны должны быть приведены в исходное состояние.
–Почему в каптерке люди, а никого нет?
–Почему вы не можете ничего делать сами? Обязательно над вами должна стоять дубина и вами командовать?
–Почему у 90% есть фляжки, а у половины нет?
–При движении строевым шагом голову надо держать прямо перед собой, взмах рук от пряжки до отказа.
–При отдании чести обрез правой pуки должен находиться у виска, а левая голова должна быть повёpнута направо...
–При перекличке военнослужащий должен встать, сказать "я" и больше ничего не делать.
–Раз приказано устранить прическу, значит, устранить.
–Распустились! Я иду – они мимо сидят!!!
–Рота! Для помойки в баню становись!
–Руку, товарищ курсант, надо взад – до отказу!
–С автоматом надо обращаться бережно, как с любимой девушкой, смазывать раз в неделю.
–Сапоги жмут? Узких сапог не бывает, бывают неправильные ноги!
–Сапоги и портянки должны стоять около табурета.
–Сапоги надо чистить с вечера, чтобы утром надеть на свежую голову.
–Сегодня прошелся у вас по тумбочкам и обнаружил там бардак!
–Сей час я вам сделаю весело, и вы почувствуете палку на своей голове.
–Сей час я разберусь, как следует, и накажу кого попало.
–Сержант, почему у вас во время занятий по плацу одиночки толпами ходят?
–Сержант! У вас дневальный не стрижен, на ушах висит.
–Сигнал к атаке – три зеленых свистка вверх.
–Сидеть передо мной смирно!
–Снег должен быть белый и квадратный.
–Совершенно уже совесть обнаглели!
–Солдат должен подчиняться слепому инстинкту командира.
–Солдат – самое мелкое живое существо.
–Солдаты после полевого выхода устали, поэтому дадим людям отдохнуть: подъем не в 6.00, как обычно, а в 6.10.
–Сон – это не личное время, сон – это отбой.
–Товарищ курсант, вы хотите что-то сказать? Встаньте! Закройте рот! Садитесь!
–Товарищ курсант, если вы дебил, то так и скажите, и нечего пистолет ломать!
–Товарищ солдат, а если завтра война, а у вас грязные сапоги?
–Товарищ солдат, встаньте в строй и все вопросы сразу отпадут!
–Товарищ солдат! Вы, почему держите руки в карманах? Вам что, не нравится служить на героической земле России?
–Товарищ солдат, что вы никак не можете найти позу, которая бы удовлетворила товарища подполковника?
–Товарищи солдаты, до вас еще не доводили правил электробезопасности? Рассмотрим конкретный случай. В соседней части, в бане солдат схватился за оголенный конец, в результате труп.
–Товарищи солдаты, человек, не знающий строевой подготовки, не может ходить по земле.
–Третий взвод! Господа! Сдавайте белье!
–Ты что хромаешь?! Рожать, что ли, собрался?!
–Умом ты можешь не блистать, но сапогом блистать обязан!
–Что вы пишете, товарищ солдат? Вы что, умный, что ли?!
–Что вы спите, стоя на ходу?
–Что у вас ремень на яйцах висит, как у беременной бабы!
"Уезжают в родные края
дембеля, дембеля, дембеля!
И куда не взгляни, в эти майские дни
Всюду пьяные ходят они".
Дембель неизбежен!
Д М Б – 2000 год