Текст книги "Опыт присутствия"
Автор книги: Юрий Тола-Талюк
Жанр:
Биографии и мемуары
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
Все перечисленные явления требуют более глубокого осмысления, но необходимо при этом помнить главное: материя и события имеют несколько состояний, для которых правомерны истина и заблуждение, длительность и одновременность, майя и просветление.
Мы привыкли воспринимать мир через удовольствие и страдание, радость и горе. Наше восприятие собственной жизни и жизни тех, с кем мы связаны узами родства, любви и ненависти протекает там, где существует общество и государство. Поэтому человеку свойственно размышлять над разумными формами общественного устройства. Над ними размышляли Платон и Кампанелла, Фурье и Оуэн. Они рисовали картину идеального государства. Наконец, появился Маркс, со своим учением о строительстве научного коммунизма. Но мы видим, что все они в чем-то ошибались. Не обманывает только стремление к Богу.
С момента написания вышеприведенных строчек прошел почти год. В общем, повествование, в своих существенных моментах, казалось мне законченным, но вот пришел новый опыт. В очевидном открылось самое невероятное, что может посетить человеческое сознание при его жизни.
Произошло это после прочтения "бесед" с Рамешем С. Балсекаром в книге "Сознание говорит", которую я скачал из Интернета. Закончив эту книгу, я предвкушал удовольствие, которое получу от прочтения следующей: "Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа". Но на меня словно накатила прострация. Мне ничего не хотелось делать, – ни читать, ни думать, ни отдыхать – ну, ничего. В таком состоянии я находился целый день, а когда ночью лег в постель, оказалось, что мое сознание продолжало самостоятельную работу. Удивительно, как могут нам открываться области опыта, который мы постоянно наблюдаем, но не видим его очевидного смысла и значения. Размышляя в тот вечер, я обнаружил логику фактов лежащих на поверхности и, может быть, поэтому как бы скрытую от нас. Мы видим мир и действие, происходящее в нем. Действие состоит из причины и следствия. Если мы попытаемся понять, что такое следствие, то обнаружим, что оно находится в причине. Как следствие может знать, что оно "находится" в причине? – Никак, если его что-то отделяет от него – пространство или время. Как тень, отличаясь, но тем не менее являясь следствием света и препятствия на его пути, целиком находится в причине, но проявляется благодаря пространству и времени, так и вселенная от ее зарождения до настоящего момента, – всего лишь пространственно временное развертывание абсолютного тождества, – с математической точки зрения нуля.
Ответ на возражение, что следствие возникает под воздействием внешней силы, приводит нас, с одной стороны к констатации факта, что мы получаем просто большую причину и большое следствие и заключение, что в таком случае не может быть и пространства. А поскольку события
– это проявление сил в пространстве и времени, то мы вынуждены отметить, что в отсутствии пространства и времени силы могут быть только иллюзией. Иными словами мир – проявление сознания и только сознания. Мир – не может быть реальностью и иметь самостоятельное независимое значение. Самостоятельное бытие имеет только сознание, вернее то, что стоит за ним.
Вообще, размышляя о тайнах бытия, мы сталкиваемся со странными парадоксами познания. Возьмем даже самую строгую область человеческого мышления, которая называется "наукой". Чему обязана наука своим существованием? – Она претендует на то, что способна обнаружить в природе единообразие наступающих последствий при прочих равных условиях. А ведь это как раз демонстрация того, что наука упорно отрицает или не способна заметить – иллюзорность пространства и времени. Камень падает на землю, – ученый очень удивится, если поймет, что это демонстрация иллюзорности бытия. Поиски закономерности приводят нас фактически к констатации сверхъестественного факта: именно из этой причины вытекает именно это следствие, то есть – ничего не происходит, все уже произошло, в противном случае вселенная просто распалась бы. Нет никакой свободы воли, которая могла бы изменить мозаику бытия, потому что мы одновременно находимся и в причине и ее последствии, но мышление и пространственно временное восприятие внушают нам, что человек делающий, изменяющий, творящий. Фактически так оно и есть, потому что в своем истинном состоянии мы выбрали сценарий жизни и пожелали просмотреть его. Мы об этом никогда не узнаем, потому что это интеллектуальная концепция и находится в пространство-времени, но кроме божественной сущности нашего Я это никто не мог совершить.
Если мы соберем все причины и все следствия бытия и уберем расположившиеся между ними пространство и время (и его человеческий эквивалент мышление), то обнаружим, что они абсолютно идентичны.
Древние риши утверждали, что в конце вселенского цикла – пролайе, причина поглощает следствие, или следствие растворяется в причине.
Быть может, древним мыслителям легче было обнаруживать противоречивость, или, точнее, полную несостоятельность содержания нашего привычного опыта. Парадоксы пространства и времени обнаруживает Зенон, в своей знаменитой апории "Ахиллес не догонит черепаху". Но нам как-то не замечается, что очевидное – это невероятное. Ученые всего мира особенно дорожат законом сохранения энергии, но почему-то до сих пор не замечают, что он возник как описание поведения энергии в мире пространства и времени. Он может быть истинным только в отсутствии пространства и времени. Как причина и следствие, т.е. 5+5=10, находятся друг в друге, только потому, что они не могут учитывать пространственно-временных факторов, так и первый закон термодинамики. Что же тогда мы видим? -
СОЗНАНИЕ! Мы видим пространство и время в модели собственного сознания во время сна, мы видим модели их на экране телевизора, но мы воспринимаем это как независимую от сознания реальность! – Это очень странно. Ведь дело обстоит как раз наоборот! Очевидность этого устанавливается при внимательном рассмотрении фактов, и уже потом подтверждается просветлением. Раньше меня волновало то, что в рассуждении должна присутствовать логика и доказательство. Теперь это не волнует, дело в том, что из области логики и доказательств я попал в область очевидного. Очевидное в том, что реальность существует в настоящем. Как только мы начинаем думать о ней или анализировать ее, сразу же создается концепция пространства-времени.
Мы подключаем память, которая находится в прошлом и несостоявшемся.
Мы удерживаем мироздание как процесс, потому что таково свойство нашего мышления. Человек – ретранслятор реальности. Свойство человеческого мышлении ретранслировать божественное сознание. Мы не можем воспринимать реальность в ее подлинном виде – как внепространственную одновременность. Мы держимся за собственный опыт, который повелевает воспринимать иллюзию и утверждает представления иллюзии. Глядя на десять палочек мы не можем изменить их количество, на какие бы кучки их не раскладывать – по две, по три и одну или четыре и две. Равенство этой совокупности исчезает тогда, когда мы пытаемся произвести арифметические действия. Их равенство мы принимаем потому, что условились не учитывать сами арифметические действия, – это действия нашего мышления, но они есть, они фактически нарушают равенство. Если мы их уберем, – мы получим реальность. Уберите процесс мышления, уберите концепцию реальности, и вы окажетесь в самой реальности. Современная физика открыла нам, что вселенная – есть проявление духа действующего через физический вакуум, торсионные поля, плазму и силы, газообразные и твердые тела.
Человеческое мышление организованно так, чтобы воспринимать эту вселенную, ее мощь и красоту. Но нам дано также еще и постижение реальности, потому что мы всегда являлись сутью этого вечного процесса творчества. Извечное стремление человеческого существа к счастью и бессмертию, подобно поискам очков, которые мы не замечаем на собственном носу. Мы давно находимся дома и никогда не находились в другом месте. Дух ищет себя, потому что объективация его природы заключена в том, чтобы забыть себя. Он не может построить объективный мир, опираясь на собственную природу. Он создает механизм причинно-следственных, пространственно-временных связей и перестает узнавать себя. Субъект не может видеть себя в объекте и тем более отождествиться с ним, как не может конструктор отождествить себя с виртуальным автомобилем. Сознание – это тоже электромагнитные волны, как и природа изображения, но волны – возникают на незыблемой поверхности океана духа. Он всегда здесь и является источником текучести, пребывая в одновременности. Нам некуда идти и нечего искать. Нам остается только наблюдать данное и страдать или наслаждаться, если мы не способны осознать его суть.
Как мне подсказывает Йорик, – пора "закругляться". Строки моей повести были всего лишь легкими прикосновениями к телу собственного бытия, и уж тем более бытия общественного. Я говорил о глобальном, безбрежном и запредельно далеком. Я говорил об имманентности веры и присутствия Бога. Но это лишь мой опыт. Свой, осознавайте сами. Для этого не обязательно прожить такую странную жизнь в нашей удивительной России. В ней я ничего не имел, так как практически всю жизнь был то заключенным, то рабочим стоящим на… (в отличии от заявления официальной идеологии, что рабочий – гегемон общества) стоял я на низкой социальной ступени, был существом подневольным, как и весь наш народ. Иногда странные прихоти судьбы бросали меня по малодушию на разные должности, но я находил в себе достаточно здравого смысла и внутренней свободы, для возвращения назад, туда, где был весь мой народ – в нищету и сознание необремененной совести.
Я легко сходился с людьми, но жил отдельной жизнью, поэтому вполне могу назвать себя "простым русским мужиком", для которого главным в жизни было – осмысленное отношение к ней. Это, в свою очередь уберегло меня от огненной пасти, в которую брошена российская политическая и денежная элита с их VIP-детьми, бабушками и дедушками, с их Татушками и Филипками, кумирами Содома и Гоморры, с неотъемлемым запахом серы и печатью Каина.