355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Круковер » Попаданец в себя, 1963 год (СИ) » Текст книги (страница 13)
Попаданец в себя, 1963 год (СИ)
  • Текст добавлен: 12 марта 2021, 21:00

Текст книги "Попаданец в себя, 1963 год (СИ)"


Автор книги: Владимир Круковер



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Глава 28

 
…Горе и вам, взявшим
Неверный угол сердца ко мне:
Вы разобьетесь о камни,
И камни будут надсмехаться
Над вами,
Как вы надсмехались
Надо мной,
 

– говорил Велимир Хлебников.

Очень интересная деталь из всего этого следует. Мы – «книжные дети», впитавшие совершенно неприменимые нынче благородство и честность, воспитанные «книжным миром» гениальных и не очень, но предков – писателей, ученых, ТВОРЦОВ, почти не нужны. Нынешний мир плавает в американизированном болоте, разбодяженном сухомяткой комиксов и, отснятым по этим тупым картинкам фильмам. На смену звенящему слову пришли компьютерные анимашки. Люди, избалованные техническим прогрессом, разучиваются связно мыслить. загружая в мозг готовые клише торгашей от псевдоискусства.

В детстве часто воображают себя различными животными, играют в животных. Я больше всего любил представлять себя кентавром. И в грезах своих ребяческих мчал по лугам, широко дыша мощной грудью. Лошадиное туловище не лишало меня человеческой сущности. Были руки, была голова, Был даже торс. Что еще нужно, чтоб чувствовать себя человеком?

То, что ниже пояса, меня тогда еще не озабочивало. Но, когда в мечтаниях начала появляться самка, она отнюдь не имела лошадиной стати. Не кентаврихой была она, а обыкновенной девчонкой, потом – девушкой, потом – женщиной. И с появлением этих мыслей образ кентавра начал расплываться, растаял совсем. И лишь как память о памяти всплыл ненадолго в этом воспоминании (вот это я завернул!).

Толстеющие еврейки, знающие, когда истерить, а когда симулировать покорность; полуголые кубинки, скатывающие сигарные листы на потных от зноя упругих ляжках; коренастые сибирячки с румяными щеками и провинциальной стыдливостью; московские шлюхи, проложившие курс от львовщины до Тверской; путаны Кипра с дипломами российских инязов; нганасанки из Норильска, с персиковой кожей и наивным бесстыдством; эвенки Охотска, любящие трогать партнера за член; японка из тургруппы, с которой зажигали в номере старинной гостиницы Иркутска…

Безобразно старый, толстый и кособрюхий мужичок сидит на кровати и теребит вялый член, пытаясь добиться коротенькой судороги удовольствия.

Омерзительная картина, не правда ли?

Впрочем, это тоже одно из моих Я.

Звонок в дверь, открывает мужик. На пороге стоит женщина и спрашивает:

– Это Вы вчера спасли мальчика на озере?

– Да. Я!

– А шапочка где?!

Мы живем в обществе, где пицца приезжает быстрей, чем скорая.

Осуждая некоторые людские привычки, мы забываем об их эволюционной причине. Например, старушки-сплетницы на скамейках у парадных. А чем, как вы думаете, они занимались в первобытные времена? Те, кто доживал до столь почтенного возраста?

Тем же самым – сидели недалеко от входа в пещеру, охраняя ее и наблюдая за детьми. А потом сообщали вожакам племени, вернувшимся с охоты, последние новости.

Впрочем, герой этих мемуарных импровизаций, тот кто пытается быть одновременно и «Я», и «Он», уверены: «Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации».

И вот вам, читатели, сумевшие добраться до этой странице, сюрприз – с оттяжкой, по зубам: «Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32. Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл – один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона!»

У папы было три костюма, в черном его похоронили. А я, придя из Армии, донашивал его костюмы: светлый из «метро»[17]17
  Камвольные ткани для платьев: крепы, кашемиры, габардины, шотландки. Костюмные: гладкокрашеные крепы, бостоны, фланели, шевиоты и саржи, трико костюмное и брючное трико, «ударник», «метро», «Москва», «летнее» др. КАМВОЛЬНЫЕ ТКАНИ (гребенные ткани) – шерстяные и полушерстяные ткани, выработанные из пряжи гребенного (камвольного) способа прядения. По сравнению с другими видами шерстяных тканей, камвольные ткани отличаются небольшим весом и повышенной прочностью. Недостаток камвольных тканей в том, что они лоснятся (приобретают сильный блеск) в местах, подвергающихся большому трению, и легко осыпаются в местах разрыва т. е. одиночные нити легко отделяются.


[Закрыть]
и темный из «жатки»[18]18
  Жатка– это очень оригинальная, тонкая, с текстурным рисунком ткань. Эффект Жатки достигается путём термической обработки и при стирке не исчезает.


[Закрыть]
.

Когда умер отец, я кончал десятый класс. Перед этим где-то за месяц папа обварил ногу. Сильно обварил – уронил чайник и сам упал, пижамная штанина с кипятком прилипла, усугубляя. Почему единственный кормилец, известный врач, трудяга сам кипятит на плите чайник по утрам, а не жена его собирает на работу – ответа не нахожу.

4 октября 1957 года. Папа слушал о запуске Первого искусственного спутника земли и не стесняясь плакал. Ему оставалось меньше трех лет жизни!

Смерть… Не понимаю я, почему придают такое значение этому рядовому, естественному акту такое внимание. Да и похороны столь ритуализированны, что смеяться хочется.

Между прочим, когда умирает повешенный за шею мужик, у него сперва встает член (возможно и у женщин эрекция бювет в таких случаях, но у них она не выражена), а потом срабатывают расслабленно мочевой пузырь и кишечник. Поэтому штаны у повешенных полные.

В тюрьме один пацан имитировал самоубийство, вешался – попросив меня сразу постучать надзирателю. Всю получилось, провисел он меньше минуты, но все последствия я пронаблюдал. Глупый был этот пацан, не осознавал, что никого его повешенье не колышет.

Глава 29

Новый год в Иркутске празднуют все. Когда-то давно, в детстве, я любил взрослые праздники. Потому что, детей тоже сажали за стол и стол был очень вкусный. А потом дети могли уйти в другую комнату и взрослые на них внимания не обращали. Возиться после такой сытной еды не хотелось, обычно они тушили свет и рассказывали друг другу страшные истории, держась за руки, чтоб не так было страшно.

Однажды я восьмилетний (но помню) с одной девочкой такого же возраста потушили свет, и я начал рассказ – я давно приготовил эту историю, услышанную во дворе, и все ждал гостей, чтоб рассказать. Неожиданно свет загорелся, в дверях стоял отец этой девочки. Он строгим голосом приказал ей идти одеваться, так как они уже уходят, а когда та проходила мимо него, неожиданно ударил ее рукой по левой щеке.

Я весь съежился. Девочка молча проскользнула мимо отца, пошла в прихожую, натянула пальто, обернула воротник шарфом, смахнула этим же шарфом слезы.

А я сидел за диваном и не мог выйти к гостям попрощаться. У меня наворачивались слезы и я сглатывал какой-то комок в горле, который никак не сглатывался. А левая щека у меня покраснела и горела, будто ее прижгли раскаленным утюгом.

Я никому не рассказал об этом случае. Когда мама спросила, “что я тут сижу, накуксившись, я сказал, что болит живот.

Что-то меня после психушки пробивает на тоску. И на воспоминания. Удивительно, молодой парень, даже не мужик еще, а предается воспоминаниям и сопли жует, как институтка в борделе. Или ты смиришься со второй жизнью, или сломаешь её и себе, и тому пацану, которого лишил юности.

А мама с Павлом-Лялей стараются: он пытается что-то там с мясом делать «по-французски», мама свои знаменитые торты печет: наполеон для брата и шоколадный для меня. И еще хворост, который вкусен прямо из духовки, обжигающий и хрустящий.

Хитрость, необычность мамино торта, что в бисквите не только мука, но и манная крупа. И крем сложен в приготовлении, но очаровательно вкусен. Сколько я не ел тортов в прошлойбудущей жизни, никогда не попадалось равного по вкусовым качествам маминого.

Самое обидно, что рецепт потерял, нашел у старшего брата, собрался приготовить на день рождения, не успел – умер.

Мысль о шоколадном манном торте поднимает настроение. Иду во двор, кататься с горки.

Ледяные горки у нас во дворах и площадях ставят с незапамятных времен. Порой их просто формируют из нескольких самосвалов снега, припущенного водой, порой делают деревянную основу. У нашей горки есть и трап с перилами, чтоб взбираться, и бортики по бокам ледовой дорожки. Дети и взрослые (новогодняя ночь) катаются на санках, на листах толя, на попах. Кто помоложе – на ногах. Надо проехать резкий переход с горки в дорожку и потом катиться еще метров пятьдесят. Все дворовые пацаны умеют, так съезжать.

Катаюсь вместе с подростками, захлёбываясь от морозного вечера и от мускульного счастья, это счастье дано постигнут лишь тому, кто в последние годы не мог самостоятельно просто встать с пола, даже с сидячего положения.

Во дворе толкутся отдаленно знакомые молодые люди, скорей всего мои товарищи по дворовым играм: прятки, войнушка, замерь (на деньги), пожар (тоже на деньги), футбол и пойдем обживать девок. Нравы были простые, пять лет со дня окончания войны, пятидесятые. Пистолеты, ножи, взрывпакеты были в доступности, но мы предпочитали футбол и волейбол. Проблема была в хороших «специальных» мячах, да их, собственно, и не было. А у кого были – не надолго хватало. А вот бутс ни у кого не было.

Новый год, скоро часы начнут бить. В кремле…

Я иду домой, поднимаюсь по пологим ступенькам на третий этаж. Гостей не ждем, да и Мишки не будет, он встречает праздник в своей компании и, наверняка, с нужными людьми. Деловой перец. Сидим за большущим столом втроем.

А этот стол привык к большому количеству людей, праздники у нас всегда были многолюдные и хлебосольные. С неизменным винегретом в эмалированном тазу и большой кастрюлей соленой капусты. Капусту солили глубокой осенью, с яблоками. Две бочки мне по пояс всегда стояли на балконе. И эта капуста была не чета квашенной гадости в столицах, она морозно хрустела на зубах, она пахла брусникой и морошкой, яблоками и здоровьем.

Мы чокнулись советским полусухим шампанским. Моя мама и мой брат еще и не знали, что это вовсе не шампанское, а газированное сухое вино не лучшего качества и вкуса. Они многого не знали из будущего и поэтому им было хорошо и празднично. Я тоже немного отогрелся у костра их чувств.

Будь ты проклято провидение и любое знание будущего!

Глава 30

Прошлая жизнь моя была полна предательства, подлый я был человек в прошлой жизни. Даже кота предал, бросил его одного, а он меня от инфаркта лечил – на грудь ложился, мурчал.

По большому счету в моей жизни было два Кота.

Котики были и потом, на улице жили, утром противно мяукали под дверью насчет пожрать. В Израиле царство кошек.

А вот по большому счету, как друг, как напарник – всего два.

Первый – Кот моего детства по имени Буська.

Вполне себе беспородный, но огромный и с офигенным чувством собственного достоинства. Позволял себя гладить только маме, но так как у мамы тоже было повышенное чувство достоинства, то гладила она его ногой.

Нет, он терпел поглаживания, прикосновения других членов семьи, но без мурррчания, без отклика, надменно.

Ко мне относился, как к котенку, которому можно простить даже бесцеремонность. Терпел, скотина, когда я его лапал, но с такой мордой…

Гулял ТОЛЬКО на улице, причем не терпел на территории двора собак и при виде пса сразу шел в атаку с завыванием.

Ему просто открывали дверь и он шел вниз по лестнице, лапой толкал дверь подъезда (на обратном пути лапой поддевал) и гордо выходил во двор.

Его знали и соседи, и пацанва, никто его не обижал. Да и попробуй обидь такого задиру.

Перебираясь с балкона на балкон ходил в гости к соседским кошкам. Как-то перед Новым годом принес на балкон здоровенного гуся. Как только дотащил! Удивительно, но никто из соседей авторство на гуся не заявил.

…Уже пожилым ушел гулять и не вернулся. Может забили местная шпана, может именно так гордые коты уходят умирать, как слоны.

Второй кот сперва жил у дочери. На восьмом этаже. Когда я бывал у нее, то повторял:

– Васька любит сидеть на подоконнике, когда открываешь окно вставляй упор, чтоб его не захлопнуло.

В итоге сквозняк захлопнул окно и Васька спикировал с восьмого этажа на клумбу. Вышиб себе передние зубы.

А тут у меня случился инфаркт. В другом городе близь Москвы. И я через медсестру позвонил, чтоб привезли мне деньги и Ваську.

Приехала Жена Света, привезла кота. Деньги позволили снять отдельную палату и кот там спал около меня и ложился на грудь, лечил. Такой понятливый кот оказался, рыжий. Он потом и жить у меня остался, сам ходил гулять, возвращался по первому зову, садился по команде и даже голос давал по щелчку.

И я его предал. Уехал. Как представлю – Васька приходит домой, а там чужие люди…

И вот в новой жизни, в молодом теле себя, еще не совершившего этой подлости, как и многих других, корю себя – мог бы оформить ветеринарные проездные документы и прекрасно привезти кота в Израиль, где их любят и холят.

Нет, таким, как я, противопоказано любое попаданчество, это не омоложение, а самоедство беспрерывное. Ну как можно мучить себя воспоминаниями той жизни, которой еще нет по времени. Год только кончился, вчера праздновали его окончание, а на дворе 1964 год, а не двухтысячный, вон как метель январская метет за окном. И кот Васька еще не родился и никто не знает – родится ли он вообще.

Не знаю, то ли похмелье, хотя выпил то всего ничего: пару рюмок коньяка и бокал газированной кислятины под фирмой шампанского. То ли очередной приступ мерехлюндии?

 
Недуг, которому причину
Найти уже давно пора,
Подобный английскому сплину,
Короче, русская хандра
Им овладела понемногу …
Он застрелиться, слава Богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел[19]19
  А. С. Пушкин «Евгений Онегин».


[Закрыть]
.
 

О, это к сплину прибавился языковед в моем прошлом лице, сразу подсказка:

«мерехлюндию» придумал Антон Чехов. Критикам неологизм не понравился, но слово прочно вошло в разговорную практику. Впрочем, «Угадай слово» еще нигде не появилось, хотя за заграницу не ручаюсь. Может мне на телевидении попробовать удачи, уж телевидение влияет на пиплов мощно. Хотя, как тогда НТВ не боролось за души людские, власти все равно его забрали. Нет, для создания перемен нужно быть в голове этой власти, советником, решалой. И это у меня не получится уже по еврейской половине. Так что не будем рыпаться, а проживем жисть эту так, чтоб не было мучительно больно… и чтоб вовсе больно не было.

С другой стороны я, благодаря тем 5крохам провидения, коими обладаю, могу стать очень богатым человеком, мультимиллиардером. И на эти деньги создать правильную школу, город целый из правильных и талантливых учителей для правильных и талантливых детей. И эти дети в будущем продолжать мой замысел, в геометрической прогрессии продолжать.

Научить людей быть Людьми – достойная цель, отличная задача. Так что отбросим тоску и вспомним, чем был интересен 1964 год, кроме краха Хрущевской банды в конце, кажется, этого года?

Торт «Прага» представляет собой три бисквитных коржа, пропитанных сахарным сиропом, с нежным шоколадно-масляным кремом и кисло-сладким абрикосовым джемом, покрытым шоколадной помадкой. Всегда в СССР за этим шоколадным тортом стояли огромные очереди. А в Иркутске его и не делают вовсе. Вот же память дурацкая!

О, помню о том, что в Инсбруке будут зимние Олимпийские игры. В медальном зачете лучшими будут спортсмены СССР – 11 золотых, 8 серебряных и не помню сколько бронзовых медалей.

Должны быть беспорядке на Кипре. Черный полковник какой-то, резня, войска ООН, мертвый город Фальмагуста (или Фамагуста) столкновения между греками и турками в Лимассоле.

Вроде помню, но неточно, скорей по творчеству Стругацких, должны прообраз ЭВМ создать. В Питере, скорей всего, вернее в Ленинграде. Как там его обозвали: цифровой дифференциальный анализатор для решения дифференциальных, интегральных, алгебраических уравнений и их систем, часто встречающихся при научно-технических расчетах; полностью на полупроводниковых элементах, которых в схеме насчитывается умова куча.

Да, должен выйти Комедийный фильм Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Элем Климов потом создал потрясающую антифашистскую ленту: «Иди и смотри». Очень талантливый был (есть, да есть – живой, могу приехать к нему, поговорить…). Я про него много помню, из «Вики», конечно. Хотя имя Элем традиционно расшифровывается как аббревиатура «Энгельс, Ленин, Маркс», младший брат Климова, Герман Германович, позже утверждал, что родители назвали сына в честь Элама Харниша, главного героя книги «Время-не-ждёт» Джека Лондона.

Еще помню, он автор фильма «Агония», посвящённого Григорию Распутину, однако на отечественный экран его выпустят после Перестройки… нет, не помню когда, хотя фильм видел. Вроде его за границу продали, где он много наград собрал, а у нас все не пускали на экран. Тьфу, вот смотрел, а ничего кроме убийства этого бородатого хмыря не помню.

Ну и ладно, цель есть, задачи расставлены, пойду-ка я оливье доедать, остатки гуся подогрею и коньячку тяпну вместе с мамой, она у меня еще ого – крепкая!

КОНЕЦ ВТОРОЙ КНИГИ.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю