сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 20 страниц)
Пришла как-то раз к отцу Филиппу молодая девушка. Села, сидит и слушает, как дедушка людей уму-разуму учит. А у самой мысли в голове о том, что послал бы ей Бог мужа хорошего, порядочного. Отец Филипп посмотрел на нее и говорит: «Иди, купи пирожков и прогуляйся по Ленинской, да не один пирожок бери, а несколько». Ничего она не поняла, зачем ей туда идти, но знала, что этот прозорливый старец ничего просто так не говорит, раз сказал— надо делать. Купила пирожки и прогуливается по Ленинской, а навстречу ей молодой человек идет. Подошел к ней, попросил пирожок, потом спросил: «Можно ли Вас проводить домой?». Она согласилась. Так они познакомились и вскоре поженились.
Архимандрит Пимен (Чеботарев), г. Луганск
Когда мои родители поженились, то у них сразу же возникли проблемы с жильем. Жить было негде, нужно строить дом, а денег не было, так как оба были безработными. Пошли они к отцу Филиппу просить его святых молитв. Как вспоминала мама, не знали они, как войти в келию к отцу Филиппу, переживали, с чего начать разговор. Решили попростому, зашли и просят: «Трудно нам очень, помолитесь». Отец Филипп сказал трижды: «Сатана, я кому сказал — отойди». После этого велел родителям идти. Через несколько дней отец устроился работать на молокозавод, мама сначала устроилась в индпошив, потом в ателье, в швейную мастерскую. Жизнь наладилась, начали они потихоньку строиться.
Мой дядя, Гундарь Александр, первый раз пришел к отцу Филиппу после войны, в военной форме. Уходя, обещал часто наведываться к отцу Филиппу. Но прошел месяц, а он ни разу не пришел к дедушке. У него сильно заболела жена, Евдокия. Ей сделали операцию, но врачи сказали, что болезнь грозит смертельным исходом. Однажды рано утром кто-то постучал в окно. Александр вышел, и видит во дворе отца Филиппа (о том, что жена болеет, Александр ему не сообщал). Отец Филипп дал ему бутылку с водой и сказал: «Александр, пусть жена пьет, можно с такой болезнью и 20 лет прожить». Евдокия выздоровела, прожила она ровно 20 лет. И умерла в тот же день, когда приходил к ним отец Филипп.
Другой раз, весной, собираясь к отцу Филиппу в гости, дядя проходил по саду и увидел возле деревьев большие и маленькие камни. «Соберу сначала маленькие, а потом большие камни. Нужно очистить сад». Когда, после этого, пришел к отцу Филиппу, тот ему сразу сказал: «Ты, Александр, в саду камни собирал. Как хотел очистить сад, так очисти и свою душу: сначала мелкие грехи убери, а потом и с большими справишься».
Задумал дядя увидеть, как молится отец Филипп и пришел к нему. Старец всех отпускал перед началом вечернего богослужения. Так произошло и в этот раз, но Александру он сказал не уходить. «Ты же хочешь посмотреть, как я молюсь». До сумерек они были во дворе, потом вернулись в келью. «Александр, иди, ложись». Дядя залез, прилег, да сразу и заснул, проспал до утра. Так Господь скрыл молитву своего угодника.
Дядя после войны не мог уволиться с работы. Ему предложили место недалеко от дома, а до прежней работы ему было очень неудобно добираться, а работать приходилось и ночью. Но начальник не хотел его отпускать, даже пригрозил посадить в тюрьму. Пришел дядя к отцу Филиппу, а он ему сразу и говорит: «Ничего, завтра тебя отпустят, и будет у тебя хорошая работа». На другой день дядя вошел в кабинет директора и молча стал у порога. Директор сидел, наклонив голову. После минутной паузы директор сказал: «Неужели обязательно идти к министру, давайте свое заявление, чего Вы кричите!». И с каким-то страхом подписал заявление.
Моя бабушка, Гордиенко Зинаида Ефимовна, часто ходила к отцу Филиппу. Он всегда говорил ей, что нужно держаться православной веры и не предавать ее. Она вспоминала, что вместо подушки отец Филипп клал себе под голову кирпич. Однажды отец Филипп послал бабушку в кладовку искать мантию. Копалась целый день она в паутине, мантии не нашла. Старец отпустил ее, так ничего и не сказав.
Одна верующая спрашивала за своего сына. Он дал ей огромный замок и сказал: «Сколько есть сил — терпи. Всю жизнь будет по тюрьмам». Так и вышло.
Перед смертью отец Филипп говорил: «Приходьте ко мне на могилу. Сказать — ничого не скажу, а допомогти — допомогу. Типьки кричите громче». Насколько я понимаю, под «Кричите громче» он имел в виду усиленную молитву.
* * *
Гавриленко Ольга Сергеевна, г. Луганск
На могилку отца Филиппа я хожу уже 16 лет. Еще при жизни отца Филиппа жила одна учительница. Бога она не признавала, как многие в то время, думала, что человек сам Бог и все ему подвластно. Но Господь призвал ее на покаяние. Заболела она страшной болезнью — рак головного мозга. Походила по больницам очень много, много денег потратила на лекарства, да все без толку. Добрые люди направили ее к отцу Филиппу. Когда он выслушал ое, то сказал так: «Если повенчаешься с мужем, то я тебя вылечу, и будешь здорова». А она плачет, говорит, что муж у нее коммунист, его с работы выгонят. А отец Филипп отвечает: «Ну и пусть выгонят, а ты, если хочешь жить, то венчайся». Она пришла домой, мужу все рассказала. Они сомневались, боялись решиться, но другого выхода не было, и они повенчались. Мужа, конечно, с работы выгнали, но она исцелилась полностью и 30 лет была здорова. О ее дальнейшей судьбе мне неизвестно.
Рассказывал мужчина, приходящий на могилу отца Филиппа: Во время войны его забирали на фронт. Он пришел за благословением к отцу Филиппу и спрашивает: «Что же будет со мной?» А отец Филипп ему говорит: «Иди, иди, ничего не бойся, все будет хорошо. Только долго ты меня потом будешь вспоминать». Попал он в десантные войска. Летели они в самолете на боевое задание, солдат должны были десантировать в тыл врага. А враги открыли огонь по самолету, он загорелся, потом взорвался, все погибли, а этот мужчина, как сидел в кресле, так и приземлился на землю вместе с креслом, целый и невредимый. Вот какая сила молитв отца Филиппа. Сколько воинов он спас во время войны от неминуемой смерти.
* * *
Женщина из Лутугинского района
Был такой случай: у одной женщины, еще молодой, было много детей. И вот, после очередных родов, она тяжело заболела, внутри живота произошло нагноение, врачи ничем ей не могли помочь, и она уже почти умирала. Добрые люди пошли к отцу Филиппу за помощью, ведь жалко, что столько сирот останется без матери. Дедушка Филипп их выслушал и стал молиться Пресвятой Богородице Луганской, просил Ее о помощи бедной женщине и детям. В это время произошло чудо. Эта женщина лежала на кровати, и у нее сам по себе произошел прорыв, весь гной, как фонтан, вырвался наружу, а кровью были забрызганы даже стены. Больная сразу же почувствовала облегчение, к вечеру поднялась и стала хлопотать по дому, заниматься детьми.
Приехал как-то из деревни Мариин брат Василий. У него загноились ноги. Он обратился в больницу, и врачи сказали, что нужно резать. Старец Филипп резать не благословил, а оставил пожить у себя. И как-то незаметно Василий выздоровел.
На Третьем километре жила Антонина. После службы увидела она, как люди бегут к старцу и толпятся вокруг него. Она стала смеяться со старца, не понимая, чего они к нему бегут. А он повернулся к ней и говорит: «Ничего, Антонина, и ты придешь». Она только удивилась, откуда этот старый диакон знает ее имя. Знакомы они не были, она его видела первый раз. Через какое-то время у этой Антонины мужа посадили в тюрьму. Она, прослышав, что есть прозорливый старец, решила пойти, узнать за мужа. Приходит она, а диакон Филипп уже стоит у порога, ее встречает. «Вот видишь, и ты пришла». Тогда-то она и вспомнила, где она видела этого старца, и что он ей сказал.
В 1948 году было принято решение о закрытии Свято-Усекновенской церкви на Третьем километре. Но верующий народ не успокаивался. Тогда власти разрешают приобрести под молитвенный дом другое помещение. И старец Филипп при поддержке народа покупает частный дом, по той же улице Петровского, только вглубь поселка, подальше от школы. В народе так и сохранилась память о том, что храм на Третьем километре куплен на деньги старца.
* * *
Ливеря Надежда Федоровна, г. Луганск
Пришла я к отцу Филиппу просить благословения на свадьбу. Отец Филипп выслушал меня, ничего не сказал, а налил стакан воды, стопку водки, взял кусок хлеба и все положил на стол. Лег в сапогах на свою кровать, отвернулся и ничего не говорил. Свадьба прошла хорошо, потом мы приходили и благодарили отца Филиппа за его благословение.
Моя сестра Паша собралась в институт поступать. Часов в 6 утра пошла к дедушке за благословением на экзамен. А он уже у ворот стоит с букетом. Она поняла, что все будет хорошо. Сдала все экзамены, поступила, благополучно отучилась.
Когда я была маленькой, в нашей семье мира не было, родители постоянно ругались между собой. И в огороде у нас ничего не родило, как поделано. Попросили отца Филиппа прийти к нам домой. Он пришел, походил, покропил везде святой водой. Все плохое отошло, стало все благополучно. В семье мир, на огороде урожай. Если бы Бог не посылал таких людей, как отец Филипп, в мир, то все люди давно бы погибли. •
* * *
Катерина, г. Луганск
Диакон Филипп служил в старом Николаевском Соборе на Красной Площади. Я работала в этом соборе уборщицей. Люди очень любили его. Приходил он в основном на Владычни службы, и в праздники бывал, и в простые дни. Был он среднего роста, может, чуть выше, но был очень худенький. Было это в 1944-1946 годах. Настоятелем был отец Ефимий Качан, служили: о. Лев Слепнев, о. Владимир, о. Иннокентий, протодиакон Макарий, протодиакон Тимофей. Староста был Иван Степанович Кукурекин. Звонарь — иеромонах Василий. Все они с большим уважением относились к диакону Филиппу.
Собор этот поломали в 1948 году, после чего перешли в новый храм.
* * *
Мария Почаевская
Часто я ходила к отцу Феофану в Красный Деркул, я старалась ему хоть чем-то помочь. Один раз я пришла к нему и говорю: «Отец Феофан, благословите в Почаев ехать, меня уже диакон Филипп благословил в дорогу». А отец Феофан и говорит: «Раз старец Филипп благословил, так езжай смело». Диакона Филиппа знали многие священники с других областей, очень уважали и почитали как старца. Поездка моя с его благословения всегда была очень удачная.
Работала я на заводе разнорабочей и крановщицей. На работе было очень пыльно и загазовано, я сильно заболела. Моя подруга Степанида повела меня к диакону Филиппу. Собралось нас три женщины, а дедушка подходит ко мне, внимательно смотрит на часы и говорит: «Дуракив робота любе». А потом снова смотрит на часы и также говорит, только добавил: «Можно жить и не тужить». А я спрашиваю: «А как же жить и не тужить?». А он мне: «Дурна твоя голова,» — и показывает свои колени, поднимая штаны: «Бачиш, яки в мене колени, я ж не работаю, так i ти будь, як я. То i будеш даром хлиб icты i церкви строить». Так все и получилось: на заводе я рассчиталась и больше нигде не работаю, а помогаю церкви строить. Каждое слово, сказанное отцом Филиппом, можно оценить дороже золота и бриллиантов.
* * *
Сапоненко Галина Ивановна, г. Луганск
Когда жил отец Филипп, то к нему ездили на лечение и благословение люди со всей Украины. У одной женщины очень болел ребенок, его мать повезла к отцу Филиппу. Когда она приехала к нему, то там была большая очередь. Люди приходили к нему пешком, некоторые приезжали на лошадях. Когда мать с больным ребенком подошла к концу очереди, к ней сразу подошла женщина, которая помогала отцу Филиппу и велела срочно идти к старцу: он предупредил, что сейчас приедет женщина с ребенком, ее сразу пустите ко мне, чтобы она не стояла в очереди. Она зашла, отец Филипп помолился за ребенка, и он остался живым.
Любовь, г. Луганск
Моя тетка в 50-е годы работала на конфетной фабрике, на складе. Когда она этот склад принимала, то по глупости приняла и долг на этом складе. Прошел месяц, когда пришла проверка, то обнаружили эту недостачу. Ее судили. В отчаянии она побежала к отцу Филиппу, а он ей ответил: «Приде билый производитель, он все уладит». Скоро приехал ее жених — блондин, он во всем разобрался и быстро уладил эту проблему. Тетку не посадили. Мой папа был некрещеный 33 года. Мама и бабушка настаивали, чтобы он покрестился, и пожаловались на него отцу Филиппу, а он им ответил: «Прийде время, он сам все зробить». Так и получилось, отец никому ничего не говорил, а пошел сам и покрестился в церкви.
Однажды папа очень серьезно заболел, у него обнаружили туберкулез, он пошел к отцу Филиппу за помощью. А дедушка ему и говорит: «На соседней улице сапожник живет, он там тебя и подлатает». На этой улице жил врач —фтизиатр, он моего папу с благословения отца Филиппа и вылечил.
* * *
Галицкая Полина Тихоновна, г. Луганск
Один раз я пришла к диакону Филиппу, он попросил, чтобы я его подстригла, покупала. Я все сделала, как он просил: и подстригла, и покупала, и ногти подрезала. А диакон Филипп по лицу меня как ударит, что я даже упала в угол, а когда поднялась, то спросила: «За что Вы меня так ударили?». А он ответил: «Чтоб ты знала, як за добро платять». В будущем я все поняла. Вся жизнь моя прошла так, что если сделаю кому-нибудь что-то хорошее, то в благодарность получаю большие неприятности со злом. Но самое удивительное, что до этого у меня часто болела голова и зубы, а после посещения отца Филиппа уже много лет не болят.
В другой раз к отцу Филиппу мы пошли с тетей. Она взяла меда, а я немного творожка. «Хорошо бы было к этому угощению хлебушка», — подумали мы. Когда мы проходили мимо областной (тогда окружной) больницы, то увидели военного, продающего булочку круглую, в виде косички. Я стала торговаться с этим человеком, чтобы он уступил в цене. Долго это продолжалось, тогда, видя мою непреклонность, он сдался и уступил, но остался недоволен. Когда мы пришли к отцу Филиппу, он был на улице и сказал нам: «идить на камень сидайте». Немного посидев, мы стали доставать гостинцы и достали булочку. А отец Филипп и говорит: «Булочку co6i визьмить, коли будете проходить мимо окружной вольници, то там буде сыдити военний, так ви йому i виддайте ту булку». Когда мы вышли от отца Филиппа, то тетя моя сказала, что не захотел дедушка кушать булочку, которая куплена с руганью. Мы вернулись и отдали эту булку военному.
Привела я к диакону Филиппу двух молодых девушек по вопросу, выйдут ли они замуж или нет. А он говорит: «Оце таке, вся в рип'яхах собачка прийде, вся, вся в рип'яхах». Я когда услышала это, то заплакала, ведь я тоже тогда была молодой и думала, что это отец Филипп сказал про меня. А он взял ведро и пошел за водой до колонки. Мы поняли, что нужно уходить, попрощались. И на обратном пути каждая говорила про себя, что слова отца Филиппа только ее касались. Прошло время, и одна из подруг вышла замуж, а у ее мужа все лицо в оспинах было, как в репьяхах. Вот так дедушка Филипп и говорил, а ты слушай и понимай.
Все эти случаи были в войну, где-то в 1943-44гг. Был отец Филипп очень строгий, много молился. Келия у него была маленькая, две-три доски лежали, а на них положена фуфайка, у стены стоял ящик, накрытый платком — стол, в углу были иконы 2-3 штуки, жил он очень бедно. Видимо, такой необыкновенный человек последний был на земле.
* * *
Нелепа Валентина Ефимовна, г. Луганск
Моя свекровь ходила к отцу Филиппу. Один раз собралась к нему идти и зашла к соседке своей, чтобы предложить идти вместе. И говорит ей: «Манька, пошли к отцу Филиппу». А та не хочет идти и отвечает: «Ой, я не могу, вареники варю». Моя свекровь ее стала уговаривать, еле-еле уговорила. Пошли вместе. Когда приходят к отцу Филиппу, то он свекрови говорит: «Ты заходи». Потом поворачивается к соседке: «А ты, Манька, иди вареники вари». Так ее и отправил.