Текст книги "Феникс"
Автор книги: Владилен Янгель
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)
Глава 32
Я не в первый раз в своей жизни пользуюсь порталом, так что к добру или к худу у меня есть с чем сравнивать. Стоило мне подойти к порталу, как меня втянуло внутрь. Переход был быстр и крайне неприятен, сравнить его можно разве что с ударом по голове. Нет, больно не было, просто в голове воцарилась полная пустота и столь же полная неразбериха. Перед глазами все плыло словно во сне либо в жаркий день. Хватанув ртом разреженный до невозможности воздух, я рухнул на колени, чувствуя, что сознание вот-вот покинет меня. Я дышу, но задыхаюсь, словно в воздухе не хватает чего-то важного.
– Ах, прости, я совсем забыл, что твое новое обучение было несколько однобоким. – Донесся до моих ушей голос вождя северян, спустя миг воздух вокруг вновь заколебался, и ко мне вернулась возможность дышать. Только теперь я, наконец, сумел осмотреться. Что я в сущности знал о горах на севере Зеора? Название? То, что там обитает несколько десятков кланов свирепых варваров? То, что они самые высокие в мире? Высокие? Ха, прах и пепел! Да чтобы понять, что же на самом деле значат эти слова, следует оказаться на вершине. На самой высокой вершине и никак иначе. Вот я здесь и оказался, шагнув вслед за чародеем, я очутился в чернильной выси, навевающей мысли о глубокой ночи, но я то знаю что сейчас утро! Стоило обернуться и подавить желание отшатнуться от края пропасти. Во имя красного ветра, обрыв почти отвесной! И вид, какой, вид, кажется, весь мир раскинулся под ногами.
– Ты не туда смотришь, Сим. – Приглушенный из-за разреженной атмосферы голос Азата заставил меня обернуться. Вождь северян стоял всего в паре метров, деревянная маска все время скрывавшая его лицо теперь висела на поясе, а на меня смотрело смутно знакомое лицо. Именно смутно знакомое, а не мое собственное.
– Куда же я должен смотреть? – Спросил я пытаясь вспомнить где я уже видел этого человека. Но, несмотря на все усилия, память упорно отказывалась выдать нужные сведенья.
– Пытаешься вспомнить мое лицо? – Ухмыльнулся Азат, – зря. – Добавил он, погладив висящую на поясе маску. В ответ на его прикосновения вокруг маски возник рой крохотных фиолетовых искорок. Окутав руки чародея, они образовали некое подобие перчатки.
– Почему? – Поинтересовался я наблюдая за действиями колдуна.
– Твоя память, она утеряна, утеряна навсегда, ты не сможешь вспомнить ничего кроме жалких ошметков былых знаний. – Пояснил вождь северян, выводя затянутым в фиолетовую перчатку пальцем странный узор. По мере начертания перчатка из светящихся искр становилась все тоньше, а мерцающие в воздухе линии напротив, разгорались все ярче. – Но, знаешь это даже хорошо. Благодаря этому они не смогут тебя найти, а если и найдут, оставят в покое, ты больше не опасен для них.
– Что ты знаешь обо мне?! И кто это 'Они'? Помниться ты обещал мне ответы! – Вскипел я, разгоняя по порядком продрогшему телу энергию красного ветра.
– А ты уверен, что хочешь их услышать? – Усмехнулся колдун, закончив вычерчивать в воздухе замысловатый узор.
– Это выбор без выбора.
– Тогда слушай, время еще есть. – Кивнул чародей, усаживаясь в выращенное из снега и камня подобие кресла.
– Думаю, для тебя не секрет что мироздание не ограничивается одним миром, поэтому перейду сразу к сути. Большая часть обитаемых миров принадлежит Совету Девяти, не так давно они объявили себя богами и решили захватить оставшиеся свободными миры. Мы с тобой были жителями одного из таких миров. – По мере рассказа чародей похоже погружался в воспоминания во всяком случае лицо его отражало целую гамму эмоций. Печаль, ярость – когда речь заходила о Совете Девяти, и тоску при упоминании своего мира.
– Вечный чародей Дарос и его бессменный ученик. – Губы мага исказила горькая усмешка.
– Когда посланец принес мне послание с предложением сдаться, я не принял его всерьез. Старый дурак! А потом было поздно – Совет спустил своих аватар в мир. Но знаешь, мы победили, потеряли почти все, но победили, большая часть мира обратилась в пустыню, но мы победили! Победили ценой всего того за что нужно драться! Глупцы, мы даже не удосужились разобраться с тем, что именно едва не обрушило небо на землю. Победа она опьяняет, впрочем, тебе ли не знать?
– Что случилось дальше? – Поинтересовался я, пытаясь понять какое отношение, эта история имеет ко мне.
– А дальше было поражение, сокрушительное, позорное. – Они не смогли одолеть нас с помощью аватар, поэтому начали выдергивать сильнейших магов по очереди в пространство меж мирами. Знаешь, мы не сразу разобрались с тем, что происходит. А потом было поздно, пришла наша очередь. 'Сильнейшие маги Долевна', ха, я не продержался и секунды против совета, они просто лишили меня сил будто какого-то ученика, но я забрал с собой одного из них! А затем после показательного 'суда' меня сбросили в бездну. Первичный хаос, в нем невозможно выжить, можно лишь оттянуть свою смерть. О это чудовищная пытка наблюдать за тем как растворяется сначала тело а затем и разум, чувствовать как твои воспоминания искажаются под влияниям хаоса и ты ничего не можешь с этим поделать разве что сохранить наиболее важные сведения скормив хаосу что-то другое. И я скармливал раз за разом, мое детство, юность, привязанности обиды, все лишь бы сохранить знания о Совете. А потом в бездну сбросили тебя. Как это случилось нетрудно догадаться, хотя, что именно произошло, боюсь уже никогда не узнать. А вместе с тобой пришла надежда, и шанс на спасение из того кошмара в котором все мы очутились. К тому моменту в бездне оставалось в живых лишь шестеро магов, и мы согласились отдать свои жизни ради того чтобы ты мог вырваться из этого кошмара. Вернее это ты так думал. На самом деле все было не совсем так. Вырвать свое тело из лап хаоса невозможно, поэтому все вместе мы создали и напитали остатками своих жизненных сил заклятье, вобравшее в себя слепки наших умов и способное влить их в разум первого попавшегося мага. Нам, конечно, хотелось бы направить заклятье в наш собственный мир, но на это не хватило, ни сил, ни времени, поэтому оно отправилось блуждать по всему мирозданию. – Продолжил свой рассказ вождь северян, хотя какой он вождь, если верить его собственным словам, он вообще чужой в этом мире.
– Что было дальше, и я по прежнему не понимаю к чему ты клонишь. – Вставил я свое слово.
– О, все просто мой бывший ученик. Когда заклятье наткнулось на мир и захватило разум подходящего человека, контроль над телом оно доверило тебе, так как только ты в то время обладал всеми необходимыми навыками, так как пробыл в бездне не так долго. Мне, к примеру, пришлось бы заново учиться не только ходить, но и дышать.
– Мне? – Ты хочешь сказать, я был тем самым 'бессменным учеником'?!
– Не совсем так, но ты недалек от истины, дослушай до конца и поймешь. – Вздохнул маг, оторвавшись от воспоминаний. – А дальше выяснилось, что этот мир особенный, магические энергии здесь разделены на потоки. На то чтобы разобраться с этими тонкостями нужно было время и как раз его здешние чародеи нам не дали. Захватив тебя, они довольно быстро сообразили, с чем столкнулись, только вот масштаб оценили неверно, но это не их вина, разделение магических потоков сыграло с ними злую шутку. Один из чародеев видимо сунулся в твой разум, желая узнать кто, поселился в чужом теле. Ему не хватило элементарной осторожности и опыта, своими действиями он пробудил дремлющие в твоей голове сознания. Знаешь, это было жутко. Вместо длительного периода адаптации мы пришли в сознание мгновенно. Мы были не готовы, соприкосновение с хаосом сказалось на рассудке не самым лучшим образом.
– И вы сцепились за власть над этим телом. – Сделал я вполне логичный вывод.
– Да, влезший нам в голову маг оказался в центре разгоревшейся битвы, шансов у него не было. Всего через несколько секунд все было кончено, я уничтожил всех, мне даже удалось сохранить рассудок моего ученика, или вернее реконструировать его, а вот память я восстановить не сумел, да и пострадал я в той схватке не намного меньше моего ученика. Но перед тем как впасть в спячку и позволить исцеляющим чарам поработать над моим рассудком я успел создать тебя. Можно сказать я дал тебе шанс прожить обычную жизнь, лишил тебя опасных знаний о Совете Девяти.
– Создал меня? Что это значит?
– Взял тело конвоировавшего меня пироманта и заменил его рассудок твоим. В конце концов, я выбрался из бездны только благодаря тебе и думаю, ты заслужил шанс прожить счастливую жизнь.
– Вот значит как. – Пробормотал я сопоставляя слова мага с тем что успел узнать за все это время. И как не крути, но слова Дароса почти ничему не противоречат, но вот именно что 'почти'.
– Ты не все мне рассказал. – Бросил я пробный камень.
– Да не все. – Легко согласился чародей. – То существо что получилось в итоге, не могло прожить больше месяца, твой разум был слишком уж поврежден, несмотря на все мои усилия.
– Но почему я жив? – Поинтересовался я желая, наконец, разобраться с собственным прошлым. Хотя какое еще прошлое? Нет его у меня, и никогда не было.
– Не знаю. – Неожиданно улыбнулся маг, – а догадками делиться не стану, к тому же время нашего разговора подошло к концу.
– Что? – Рявкнул я окутывая себя огненным щитом.
– Посмотри на небо. – Гулким голосом произнес Дарос, надевая на лицо маску. Невольно вскинув голову, я вгляделся в наполненную звездами черноту небосвода. И что-то там было не так, что именно я понял только тогда, когда взгляд нащупал парочку незнакомых созвездий и эти созвездия с каждым мигом светились все ярче. Но так не бывает! Это что иллюзия? Нет, я бы почувствовал колебания красного ветра, тогда что это? Из глубин памяти неожиданно всплыл кусочек воспоминаний из жизни Азата.
– Авангард! – Выдохнул я переварив полученную информацию.
– Верно. – Отозвался я Дарос. – И если они рассчитывают на легкий спуск, я их разочарую. – Вместе с последними словами, где то на юге в небо ударил сапфировый луч. Спустя миг к нему присоединился луч цвета крови, еще миг и в небеса ударил огненно-красный поток, неся с собой силу огненного ветра. И это было только началом, вслед за ними в небо уперлись еще шесть лучей и каждый из них нес в себе просто колоссальный заряд энергии одного из магических ветров. Прах и пепел! Что происходит? Тем временем с небом происходили странные метаморфозы, хотя, что тут странного, было бы куда удивительнее, если бы после подобного ничего не произошло. Это было похоже на северное сияние, но только похоже, в отличие от безобидного в сущности явления это свечение буквально излучало угрозу.
– Ну, вот и все, теперь остается ждать. – Прервал молчание Дарос, без сил откинувшись на своем ледяном троне. Я же не мог оторваться от зрелища несущихся прямо на нас звезд. Нет, конечно, я понимал, что к звездам эти огненные шары не имеют никакого отношения, но сходство было просто ошеломительным. Казалось будто небо решило обрушиться на землю, вкупе с зловещим сиянием залившим весь небосвод это вызовет панику, даже у привыкших к магии жителей Зеора. Да что там, думаю, сейчас все магические ордена застыли в ужасе не в силах оторвать взгляд от неба.
Низкий басовитый гул зародился где-то в центре горы и невыносимо медленно начал подниматься вверх. Болезненно заныли зубы, окутывающий меня огненный щит замерцал и несмотря на все мои усилия угас разлетевшись ворохом бесполезных искр тот час устремившихся к огненно красному лучу на юге. Спустя мгновение жуткий треск расколол небеса. Пылающие огненные шары все же проломили созданный Даросом барьер, и теперь стремительно приближались к земле. Гора под ногами содрогнулась от удара, еще парочка шаров пролетела, мимо врезавшись в землю, где то в долине но юге. Надеюсь, Геза не пострадала, сотни, десятки, тысячи огненных шаров врезались в землю и лишь немногие из них коснувшись земли гасли, остальные взрывались, оставляя после себя пышущие жаром воронки. Одна из таких образовалась чуть ниже по склону. Спустя несколько секунд все закончилось, а я обернулся к Даросу. Чародей уже снял маску и теперь улыбался как человек, которому удалось совершить нечто по-настоящему трудное.
– Тебе пора, я не стану просить о помощи, но я знаю, ты сделаешь правильный выбор. – Произнес он, создавая воронку портала.
– Уничтожение авангарда нам не простят, а это означает войну на уничтожение. – Озвучил я свои мысли. О том что созданная Даросом форма не сумела уничтожить всех врагов лучше промолчать, он и сам это понимает.
– И еще. – Окликнул меня маг, прежде чем я успел коснуться портала. – Может часть из них и прорвалась, но этот прорыв дорого им обошелся, так что стоит поискать их, пока они не восстановили силу.
– Не думаю, что все будет легко, – Покачал я головой.
– Ну, тогда иди, она уже ждет. – Усмехнулся чародей, и мир вокруг исчез, сменившись кратким мигом черноты, а когда глазам, вернулась способность видеть, вокруг были руины герцогского дворца и стоящая у огня потерянным видом Эния.
Эпилог
Каирн всегда славился своим богатством и великолепием причем, великолепием даже больше чем богатством. На редкость удачное расположение сделало его едва ли не самым богатым городом Остмаркской империи а 'школа искусств' – красивейшим. И ничто казалось, не могло этого изменить. Даже войны казалось, обходили этот райский уголок стороной. Однако за одну ночь все изменилось, теперь Каирн лежит в руинах. Немногие пережившие 'ночь падающих звезд' затравленно глядя на небо, ждут, что в любой момент их жизнь окончится во вспышке пламени. Небо же словно в насмешку казалось безмятежным. Чудом уцелевшие казармы стражи оказались едва ли не единственным зданием, и теперь стражники, сплоченные под руководством своего капитана прочесывали руины в поисках выживших. Вокруг казарм быстро собиралась толпа, поскольку именно под казармами хранились запасы продовольствия на случай осады.
– Капрал! Там кто-то есть! – Окликнул своего командира стражник, тыча древком алебарды в сторону почерневшего остова дома.
– Ну, так проверь, что там и возьми с собой Густава для подстраховки. – Распорядился Капрал, даже не посмотрев в сторону стражника. Тяжко вздохнув, стражник пожалел о своей инициативе, но приказ есть приказ. Перехватив алебарду поудобней стражник двинулся к руинам, в которых ему почудилось движение. Множество трупов появившихся в одну ночь привлекли к городу самое разное зверье, так что в руинах вполне можно встретить все что угодно. Тихий едва слышный стон донесся до ушей стражника, заставив его вздохнуть с облегчением. Если кто-то стонет значит зверье до него еще не добралось, а это в своею очередь означает что там безопасно, ну насколько может быть безопасно в сгоревшем недавно доме. Оставив алебарду у входа, стражник с трудом протиснулся в полузаваленый дверной проем.
– Густав, помоги мне, здесь есть выживший! – Прокричал стражник, заметив в темноте сгорбленный силуэт человека. Человек же не обращал на него ни малейшего внимания, продолжая мерно раскачиваться и раз за разом повторять одну и ту же фразу на непонятном языке.
– Нужно выбираться, здесь небезопасно. – Протянул руку помощи стражник, поврежденная пожаром и падением одной из 'звезд' крыша именно этот момент выбрала, чтоб обвалиться. Все что успел сделать стражник – испугаться, а потом произошло нечто странное. Обглоданные огнем балки зависли в воздухе, так и не достигнув продолжающего раскачиваться человека. Стражник зачарованно смотрел на зависшие в воздухе балки, а затем они начали гореть, но не так как это бывает обычно, а словно бы наоборот.
– Что там происходит Аркул? Ты жив? Ответь! – Донесся до ушей приглушенный камнем голос Густава.
– Все в порядке здесь маг! – Крикнул стражник все еще не в силах оторвать взгляд от сгорающих наоборот балок. Странный 'не огонь' стремительно распространялся по сгоревшему недавно дому, и все на его пути восстанавливалось, словно бы кто-то невероятно могущественный пустил время вспять. Аркул же заворожено смотрел ан свои ноги охваченные этим восстанавливающим огнем. Натруженные за день ноги, парочка старых шрамов ноющих при ходьбе все это разом перестало беспокоить стражника. Словно бы к ногам вернулась юность, и не было всех тех войн, что пришлось пройти этими самыми ногами.
– Это невероятно! – прокричал Аркул, глядя на то как 'не пламя' поднимается все выше. Тело продолжало стремительно молодеть, и с каждой секундой этот процесс все ускорялся. К тому моменту как стражник заподозрил неладное, было уже поздно. Ноги внезапно подкосились не в силах удержать неподъемное для них тело. Аркул в ужасе уставился на тоненькие детские ножки, волна ужаса захлестнуло его.
Густав еще несколько секунд слышал полный ужаса крик своего напарника, плавно перерастающий в детский плачь. Дом к этому моменту уже не просто восстановился, он начал строиться только, как и с огнем все происходило наоборот.
– Отходим к казармам! – Скомандовал капрал, оторвавшись от пугающего своей непонятностью зрелища. Спешно похватав оружие, отряд стражников поспешил вернуться в казармы. К тому моменту как они до них добрались, от дома не осталось ничего, кроме сидящего на земле человека в лохмотьях, он по-прежнему раскачивался словно слабоумный, повторяя одну и ту же фразу но теперь она звучала на имперском.