Текст книги "Стратегический мост"
Автор книги: Виктор Ассаул
Соавторы: Владимир Моисеев
Жанр:
Альтернативная история
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
13
Однорук отвесил губу и пристально, не мигая, уставился на Коно-Тея. 3а все эти полтора часа он ни разу не мигнул и смотрел одинаково внимательно.
– А ведь, наверное, я зря считаю, что он не умеет думать, – сообразил Махо. – Может быть, и умеет.. Не понятно… А если и умеет, то совсем не так, как мы. Однорук, ну и имечко, прекрасно понимает своих сыновей и постороннего мужика Кривоуха. Почему же он не понимает меня? Впрочем, я сам здесь ничего не понимаю, даже майора этого, Коно-Тея. Казалось бы, чего проще, с первого взгляда видно, что хороший человек, в прошлом учитель, интеллигент. И война эта ему ни к чему. Однако, это не мешает нам относиться друг к дугу с неприязнью.
За окнами снова зашумели.
– К дереву! К дереву их! Было ясно, что нужно спешить. Сержант Глен мог испортить все дело.
– Однорук, а Однорук, ты обещал мне вее объяснить, – спросил Махо.
– Чего?
– Расскажи мне про Муравьев, Однорук, или про Клопов. С чего хочешь, с того и начинай. Мне очень хочется узнать про них побольше.
– Не знаю я про Клопов. Вообще-то, Бородавочник рассказывал. А может быть и не Бородавочник. Не помню я, забыл.
– Хватит тянуть, Махо. Спроси у них главное, выведут они нас или нет? Обещай им жизнь, – перебил его Коно-Тей.
– Замолчите… А еще майор. Видите, ничего не получается, а тут еще вы со своими…
Однорук отсутствующим взглядом окинул избу.
– А послушай, Однорук, может сыновья твои что-нибудь знают?
– А что сыновья? Вот младший рыбу со мной ловит, он и не слыхал. А старший, может, и знает, хотя откуда ему знать-то?
– Я поговорю с ними…
– Ну…
– Не рыбу ловить надо, а Сущность искать, тогда и рыбы будет, хоть завались. Дело. Когда Сущность найдем.. – вмешался Кривоух, но его никто не понял.
– Что он сказал?– спросил Коно-Тей.
– Да вот сказал. Молчал, молчал, а потом сказал, лучше бы уж не говорил. Мне одного Однорука хватает.
– А все-таки?
– Он такой же сумасшедший, как и вы. Второй раз влезает в разговор и все время толдычет про какую-то сущность, а вы про то, как отсюда выбраться. Неужели вы не понимаете, что сейчас вопрос стоит о большем, чем спасение наших шкур? Интересует ли вас что-нибудь кроме вашей шкуры?
– Вы мне надоели, Махо. Мне просто некогда с вами спорить. Для вас самого будет лучше, если вы найдете выход из положения. И даже, если вам это удастся, не советую встречаться с Гленом. Он с вами спорить не будет…
– Замолчите! Дайте мне поговорить с туземцами. Однорук, ты нам поможешь? Мигнул, скотина. Не мигал, не мигал, а вот взял и мигнул.
– Будешь говорить?
– Ну?
– Что ну? Терпения с тобой не хватает. Ты что, Однорук, не понимаешь, что вас всех к дереву приколотят, если не поможете этим истерикам?
– К дереву? Зачем к дереву?
– Я устал, майор. У меня болит голова, – взмолился Махо.
– Отдохните, но помните, что времени у вас остается мало.
– А что это за мужики непонятные? – как будто пробудился это сна Кривоух.
– Он не понимает, что к чему. Это у него от полипа, – сказал Слезун.
– Зря ты, Однорук, про муравьев скрываешь. Сам должен понимать, что войну вы все равно проиграете. Нам она надоела и вам, наверное, тоже. Мы найдем способ борьбы, и тогда вы все погибнете. Вам не простят крови. Вам лучше поскорее с нами договориться, пока не поздно.
Однорук уставился на Махо.
– Тебе нравится война, Однорук? Неужели да? Послушай меня, ты поможешь нам покончить с войной? Почему ты молчишь?
– Ты откуда такой мужик? – влез Кривоух.– Зачем тебе про Муравьев?
– Ты, Кривоух, знаешь что-нибудь? Расскажи.
– Можно рассказать. Дело. Чего же не рассказать? Муравьи, они и есть Муравьи. Дело. Их у нас в Парниках выращивают. Только неполадки замучили. Одно слово – неполадки. Некоторые говорят фактор, а я так думаю, что неполадки. Дело. Никак им Глупую канаву не переползти. Дело. Ясно, что неполадки.
– Что-то я ничего не понимаю!
– А чего здесь понимать? Дело. Неполадки!
– Ты поможешь нам отбиться от них?
– От кого отбиться? Знал я одного мужика, так от него ни в жизнь не отбиться. Очень уж здоровый. 3доровее Голована. Дело! А вы какие-то хилые, вам не отбиться. Я бы помог вам, да полип у меня.
– Какой еще мужик? От Муравьев!
– А чего от них отбиваться, они смирные…
– Конечно, смирные, если ты их на нас гонишь, скотина. Нам надо домой, понимаешь? Отведешь?
– А чего не отвести, можно. Только я не знаю, где вы такие обитаете. Дело.
– Дорогу мы сами знаем, ты только от Муравьев спаси.
– Глупый ты мужик, а этот, что сидит, еще глупее. Дело! Чего Муравьев бояться, они же Сущность ищут. Ищут и пусть ищут. Дело. Правда, неполадки, но ведь не фактор!
– Какие неполадки, если третий год война, если от них житья нет.
– Много я мужиков видел, а такого, как ты, впервые. Дело. Может у тебя тоже полип? Так ты скажи. У меня полип, так я иногда забываюсь. Дело. О войне заговорил, уж сто лет никакой войны нет, а он о войне заговорил. Дело. Как Мыс наши деды заняли, так и не воюем больше, да и с кем? Дело. Только мужики иногда сойдутся, помахают руками и разойдутся. Дело. А он – война!
– Ты что, Кривоух, о войне ничего не слышал? А Мураььи?
– Опять война. Дело. Война это война, Муравьи это Муравьи они Сущность ищут.
– Однорук, что он говорит? почему он о войне ничего не знает?
– Рыбу я ловлю…
– Вы слышали, Коно-Тей?
– Я ничего не понимаю. Что случилось?
– Оказывается, нет никакой войны!
– Что-что?
– Нет войны, они и не слышали о ней!
– А Муравьи? – Они Сущность ищут.
– Какую сущность?
– Черт их знает, только ищут.
– А может быть, они просто не в курсе, может быть, какие-нибудь припадочные?
– Не-ет. Двое в Парниках работают, Муравьев выращивают. А Муравьи им сущность ищут.
– Это ерунда какая-то…
– Да нет, я же говорил о внешних раздражителях. Если бы мы не обращали внимания на них, они бы исполняли свою задачу, искали Сущность и внимания не обращали на нас. Вот так фокус!
– Не морочьте мне голову, Махо.
– Все, конец войне, которая так и не началась…
Люди за окном снова зашумели.
– Надо им сказать, пусть не шумят…
– Не советую… Они вас разорвут… Как это без войны? Вы думаете, что говорите?! Ладно, заканчивайте. У нас мало времени. А этих… Этих мы сейчас к дереву….
Э П И Л О Г
Ко всему можно привыкнуть. Сначала не верится, но потом это постепенно проходит. Как проходят фиолетовые круги перед глазами и давящая тишина. И вот уже тьма не кажется такой страшной, а громкие звуки начинают вызывать раздражение, Рука привычно нащупывает холодную, мокрую стену и – вперед. Шаг за шагом, неуверенно, пригибая голову, чтобы не стукнуться о каменные своды. А зачем? Ведь еще никто не вышел из лабиринта. Может быть, как они – остановиться? Ведь живут же, страдают и по-своему радуются, рождаются и умирают. Нет, жизнь на ощупь – это не для меня. Уж лучше биться головой, падать, надрываться, но идти. А ведь если всем, всем подняться и пойти в разные стороны, ведь должен же быть выход! Утопия… никто не пойдет. Почему? Потому что не верят. А сам-то веришь? Ну-ну, тогда топай. Но только не подходи к ним – их это раздражает, когда приходят те, кто все еще ищет. Не нужно к ним подходить, лучше пройти стороной. Черт! Скользко. Странный какой-то выступ – как будто здесь еще не был. Или был? Был, наверное. Конечно же, был. Вон, и капли падают, с самого купола. Высокий, наверное, купол, красивый. Ну, чего встал? Вперед! Нужно идти. «Нужно идти, нужно идти, нужно идти…» – ответило эхо.
КОНЕЦ
ноябрь – декабрь 1974