355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вероника Алещенкова » Сказ про то, как к Тагу Маме ходили и амурских леопардов спасали (СИ) » Текст книги (страница 6)
Сказ про то, как к Тагу Маме ходили и амурских леопардов спасали (СИ)
  • Текст добавлен: 7 сентября 2020, 20:30

Текст книги "Сказ про то, как к Тагу Маме ходили и амурских леопардов спасали (СИ)"


Автор книги: Вероника Алещенкова


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 7 страниц)

– И Онку и Сугдзя помогли нам найти реку Энгдекит и добраться до Тагу мамы, чтобы она помогла нам призакрыть дверь между мирами и леопарды не ускользали так быстро в другой мир. Но помочь Тагу мама согласилась, если мы выполним её пожелание, – сказал Валерик.

– И какое же это пожелание? – переспросил Ганихи.

– Повелитель морей и океанов, обещай, что не рассердишься, если то, что я скажу, тебе не понравится, – с волнением попросил Валерик.

Бумбу подбежала к Ганихи и лизнула его руку, потом щекой потерлась о неё.

– Ой, какие вы тёплые, а у нас все такие мокрые и холодные. Ладно, раз вы преодолели такие расстояния, добрались через океаническую толщу воды до меня, то рассказывайте, что связывает меня с леопардами? Чего я не знаю, а вы знаете?

– О, Повелитель океанов и морей, можно скажу я – Галини – повелитель амурских леопардов. Тагу мама вяжет покров для Повелителя Всего – Сэвеки! Ей надо чем-то украсить покров, чтобы порадовать Сэвеки! Прослышала она, что есть у тебя что-то, что могло бы украсить покров, который вяжет Тагу мама.

– У меня все океаны и моря полны жемчуга – белого, розового, черного. А ещё есть алмазы, изумруды, сапфиры с кораблей, затонувших в моих водах. Для украшения покрова можно подобрать изысканные драгоценности, взгляд не оторвешь, как красиво будет,– засмеялся Ганихи, от удовольствия потирая пальцы.

– Но Тагу маму интересует что-то другое, что имеет большую ценность, – сказал Валерик.

– И что же это? – с недоумением спросил Ганихи и подозрительно прищурил глаза.

– Только не волнуйтесь, Повелитель океанов и морей. Она хотела порадовать Сэвеке лотосом, который есть только у вас, и красивее которого нет ничего на земле, – сказал Галини.

– Что? – вскипел Ганихи. – Ей нужен мой лотос? Мой лотос? Мой любимый лотос! Глядя на который, становится так тепло и хорошо, который успокаивает только одним своим присутствием, потому что в нём столько скрыто любви, что никто никогда в мире столько любви не излучал.

– Скажи, почему он тебе так дорог? – спросил Валерик.

– Как цветок лотоса может излучать столько любви, что никто никогда в мире не излучал? – спросила Бумбу.

– Может! Вы просто ничего не знаете. Это было так давно, что мало кто помнит о девушке, которая бросилась в море и превратилась в лотос. Она так любила молодого человека, что принесла себя жертву, чтобы он мог подарить лучший из лучших подарков той девушке, которую он любил. А той лотос не понадобился и она бросила его в море. Вот какой цветок хочет Тагу мама, полный тепла и любви, – закончил свой рассказ Ганихи.

– Что нам делать? Ведь если лотос нужен создателю Всего, то он может оценить всю красоту этого цветка, – сказал Валерик.

– Я любуюсь этим цветком, когда разгневан, чем-то недоволен. От него идет такое тепло, что я сразу согреваюсь и успокаиваюсь. Я не знаю, что нам всем делать... Но до него у меня был синий кристалл, управляющий водой в морях и океанах. Когда-то давно у меня его украл дракон, который охранял мои сокровища. Если найдёте кристалл, так и быть – лотос ваш, а не найдете кристалл – то лотос мой! Слышали? Летите, откуда прилетели. Лотос им понадобился! Мой любимый Лотос. Ах, Тагу мама, ты всё правильно понимаешь. Любовь – это огонь, который согревает всё в этом мире.

Повелитель морей хлопнул три раза в ладоши, и воды океана стали наползать на леопардов и Валерика. Ветер едва успел подхватить их и домчать до поверхности океана, опережая смыкающуюся за ними морскую пучину. Когда они оказались над океаном, они еще долго переводили дух и смотрели, как под ними шумели и бурлили огромные волны. Потом волны стали уменьшаться, и океан успокоился, стал гладким, на нем весело играли лучи солнца. «Наверное, Ганихи любуется лотосом» – подумал Валерик.

Удерживаемые над океаном ветром, леопарды и Валерик расположились в его потоках, как на мягких диванах, и принялись решать, что же делать дальше.

– Ума не приложу, где искать дракона с кристаллом. Драконы давным-давно исчезли, их нет. И где искать синий кристалл? – запричитала Бумбу.

– Эту легенду знает каждый школьник. Дракон удирал от гнавшегося за ним Ганихи, не смог взлететь и упал на сушу, а с ним и кристалл, управляющий уровнем воды. И там, где они упали, появилось озеро Ханка. Поэтому ответ на твой вопрос, Бумбу, очень прост: нам надо на озеро Ханка! – сказал Валерик.

– Может, нам и надо на озеро Ханка, но драконов-то не бывает! – сказал Галини.

– А это мы проверим, – возразил Валерик. – Ветер, слышишь меня?

Ветер загудел, словно паровоз отправляющийся с платформы.

– Мы летим на озеро Ханка. Понятно ли тебе, куда лететь? – спросил Валерик.

Ветер закружился, как юла, и понес искателей приключений к озеру Ханка так быстро, как только мог. В одно мгновение они домчались к озеру, и оно как блюдце с чаем лежало под ними.

– И где же дракон? – скептически спросил Галини.

– Он, наверное, на дне озера – там безопаснее, – сказала Бумбу.

– Похоже, что ты права. И что же нам делать? – спросил Галини.

– Попробуем его поискать на суше. Ветер, давай осмотрим озеро и его берега получше, – скомандовал Валерик. И ветер начал носить их вдоль берегов и озерной глади. Но никаких следов дракона не было. И вдруг Валерику показалось, что одна из сопок, спускавшаяся в озеро, была похожа на голову дракона, а два утеса, стоявшие рядом, напоминали крылья дракона.

– Смотрите, – сказал Валерик, показывая на эту сопку. – Вот он – дракон! Скат сопки, спускающийся в воду – это голова дракона, спрятанная в воде, сама сопка – тело дракона, а два утеса вокруг сопки – крылья дракона. Выглядит так, словно кристалл дракон спрятал во рту.

– Валерик, тебе кажется, – возразил Галини.

– Может и кажется, но у меня нет других идей, где найти дракона, – сказал Валерик.

– Есть, – сказала Бумбу. – Зеркало Сугдзи! Мы загадали еще только два желания, поэтому у нас есть еще одно.

– Да, желание есть, но я его не хочу тратить. Ведь нам придется к Ганихи возвращаться и опять надо океан раздвигать, – сказал Валерик.

– А что толку к Ганихи с пустыми руками возвращаться. Нет дракона – нет кристалла, – заметил Галини.

– Логично, без зеркала Сугдзи дракона не найти, – одобрительно кивнула головой Бумбу.

– Не тяни, Валерик, загадывай желание, – скомандовал Галини.

Валерик достал зеркало Сугдзи, посмотрел в него и произнес:

– Хочу увидеть и переговорить с драконом, укравшим синий кристалл у Ганихи. И пусть расскажет, куда он его дел. А то ведь будет хитрить. Знаем мы о хитрости драконов, – только закончил говорить Валерик, как вода в озере начала отступать как раз в том месте, которое Валерик считал головой дракона и телом. Когда вода ушла, ветер опустил леопардов и Валерика на песчаное дно озера как раз возле головы дракона. Увидев свет солнца, дракон сморщился, зашевелил глазами. Но дракон и не собирался вступать в беседу с путешественниками, потревожившими его сон. Валерик достал из рюкзака бабушкину кружку и начал ритмично ударять по ней. Дракон пошевелил веками глаз. Валерик стал бить по кружке все чаще и чаще.

– Что ты делаешь, Валерик? – спросила Бумбу.

– А что ты не знаешь, что дракон чувствует вибрации. Вибрации не оставляют равнодушными драконов, от вибрации у них начинает бурлить кровь, – отвечал Валерик, все громче и громче, быстрее и быстрее ударяя по кружке. Валерик и леопарды в такт ударам по кружке стали покрикивать и повизгивать, и вдруг дракон не выдержал, его крылья и шея начали шевелиться. Нехотя дракон поднял голову. Он покрутил шеей, разминая косточки, потом пошевелил туловищем, стряхивая с себя окаменелости, которые покрывали его спину, хвост, крылья.

– Все, больше не могу! Что вам надо? Обязательно надо было будить спящего дракона?– спросил недовольно дракон.

– А мы никогда не видели дракона. Захотел взглянуть на красавца, -крикнул Галини.

– Если меня увидит Ганихи, то запрет меня в подводных темницах и отберет мой любимый кристалл, – сказал дракон.

– Так кристаллу тебя? – спросил Валерик.

– Да, я спрятал его за щекой, когда убегал от Ганихи. Кристалл управляет водой: ее может становиться больше или меньше, как пожелает обладатель кристалла. Но когда я убегал, он выскользнул из-за щеки и застрял у меня где-то в горле, от этого я не смог взлететь и упал на землю.

– Молодец! И что? Будешь всю жизнь вот так лежать безжизненно, спрятав голову в озеро? – решил раззадорить дракона Валерик. – Будешь обрастать песком, землей, мхом и травой?

– О, горе мне! Я не могу ничего поделать! Целую вечность мне приходится проводить в летаргическом сне. Думаете, что я счастлив? О, я самый несчастный из драконов. Ой, а почему я рассказал вам свою тайну? Теперь меня точно найдет Ганихи, – плакался дракон.

– Мы знаем, как тебе помочь, – сказал Валерий. – Это твой единственный шанс. Мы знаем, как помирить вас с Ганихи.

– Это невозможно, он меня засадит в подводную тюрьму, и моя жизнь закончится там! – плаксиво сказал дракон.

– А что ты называешь жизнью? Ты лежишь целую вечность, прикованный к этому месту со спрятанной головой в воду. Это жизнью назвать нельзя, – сказал Галини.

– А что вы предлагаете? – спросил дракон.

– Тебе придется сделать выбор: он может показаться тебе непростым, – сказала Бумбу.

– Между чем и чем мне придется выбирать? – спросил дракон.

– Между жизнью в дружбе с Ганихи, но без кристалла, или в одиночестве, неподвижным, но с кристаллом, который ты даже не видишь, – сказал Галини.

– Нет, я никогда не расстанусь с кристаллом. Правда, когда я жил у Ганихи, там плавали рыбехи. Они были разноцветными и веселыми, и танцевали джаз. С ними было весело. Я любил пританцовывать с ними. Я был стражем сокровищ, и со мной все считались. А теперь – я одинок.

– Мы помирим тебя с Ганихи, а ты сам отдашь ему кристалл! И будешь, как и прежде, жить у него. Может быть, он больше тебе не доверит охранять сокровища, но всегда найдется не менее важная работа. Вот он и поручат ее тебе, – сказал Галини.

– Например, ты любишь танцевать, тогда ты сможешь развлекать самого Ганихии танцами, когда он будет злиться. А если он злится, то море штормит, и могут погибать корабли и люди, плывущие на них. Веселя Ганихи, ты будешь очень полезен людям, это ты должен усвоить, – сказал Валерик.

– Дружба с Ганихи важнее, чем кристалл. Он так блестел, что я подпал под его чары. Если вы помирите меня с Ганихи, я буду только рад! Но как достать камень? И долететь до океана? Я ведь не могу летать, – расстроенно сказал дракон.

– Не волнуйся, – сказал Галини. – Ветер, можешь слегка покрутить дракона, перевернув его вниз головой. Вдруг камень вывалится!

Ветер заурчал, он схватил дракона, как пушинку, и стал поднимать его вверх и вниз, вращать, бросать из стороны в сторону, но все это не помогало.

– Ветер, пощекочи ему в носу, да посильнее! – скомандовал Валерик.

Ветер подобрался к самому носу дракона и влетел в ноздрю, тихонько-тихонько пощекотал в ней. Дракон не выдержала, вдохнул воздух всей грудью, а потом закашлял и неожиданно чихнул. И вот когда он чихал, синий кристалл выпал из его рта.

– Ура! – закричали леопарды и стали обниматься. Валерик поднял кристалл в руки и сказал:

– Нам пора. Нам надо лететь незамедлительно к Ганихи! Дракон, ты сможешь сам лететь?

– Сейчас проверим! – сказал дракон. Он встал на лапы, начал часто дышать, расправляя грудь. Он замахал крыльями, снова стал глубоко дышать, очищая легкие, потом он попрыгал с ноги на ногу, и снова помахал крыльями, а потом побежал по песчаному дну озера, сильно махая крыльями, и вдруг оторвался от земли.

– Я лечу! Я лечу! Никто не может представить, как здорово летать, когда ветер скользит вокруг крыльев, когда ты можешь подниматься над землей. А ведь к ней ты был прикован тысячелетиями, – носился дракон по небу, как обезумевший, радостно крича.

– Ветер, нам пора, сказал Галини. – Не уверен, что нам удастся убедить Ганихи. Но, может, на радостях, что наконец-таки синий кристалл вернулся к нему, он простит дракона! Столько тысячелетий минуло. Обида могла пройти за такое длительное время, – сказал Галини.

– Летим, – радостно вскричала Бумбу.

Ветер завертелся, как юла, поднял леопардов и Валерика, и понес к Марианской впадине. Дракон последовал за своими новыми друзьями, вызволившими его из заточения в озере Ханка. Они очень быстро добрались до места назначения и вновь зависли в воздухе над Марианской впадиной.

– Что будем делать теперь? Как раздвинем толщу воды? – озадаченно сказал Галини.

– Я знаю, что делать, – сказал Валерик. – Я знаю, как вновь попасть к Ганихии. Ведь теперь у меня синий кристалл, обладатель которого может регулировать уровень воды.

– Как все просто,– обрадовалась Бумбу. Ей хотелось поскорее увидеться с маленькими леопардами у Тагу мамы.

Валерик потер кристалл и сказал, что ему мешает вода, разделяющая его и Ганихи. И вода мгновенно расступилась, а ветер доставил путешественников прямо к Повелителю океанов. Дракон сел немного поодаль.

– Это опять вы? Я думал, что вы никогда не вернетесь. Ведь кристалл надежно упрятал этот дракон-воришка. Я думал, что вы никогда не справитесь с заданием, но я вижу, что вы опять здесь. Неужели нашли кристалл? – удивился Ганихи.

– С момента пропажи кристалла прошла целая вечность. Дракон, укравший кристалл, полон раскаяния и просит простить его и не наказывать, дать какую-то новую работу, полезную для океанического сообщества, которую он будет выполнять честно и с радостью, – сказал Валерик.

– Простить воришку? Никогда! – сказал с негодованием Ганихи.

– Но кто не ошибался хотя бы раз в жизни? Надо дать возможность исправиться провинившемуся, – замурлыкала Бумбу, нежно трясь своей теплой мягкой шерстю о руку Ганихи.

– Конечно, в этом есть логика! Охранять сокровище я более его не поставлю, но какую-нибудь работенку подыщу. Пусть будет по-вашему: сменю гнев на милость, – сказал торжественно Ганихи.

– Дракон очень хорошо танцует. Он может веселить вас, когда вам будет грустно. Хотите взглянуть, как он хорошо танцует? – и не дожидаясь ответа Валерик стал хлопать ритмично в ладоши, при этом подпевая. Леопарды присоединились, притоптывая лапами, временами взвизгивая в так музыке. Дракон не удержался: отбиваемый ладонями ритм, словно что-то включил внутри него, и он начал двигаться, выделывая такие пируэты, которые невозможно было ожидать от такого огромного создания. Ганихи засмеялся и смеялся долго и от всей души.

– Рассмешили! Я давно так не смеялся. Теперь будет, кому меня развлекать. Позовем коньков и дельфинов подпевать, а он будет танцевать. Ох, может и пройдет тоска от этого подводного царства. Но где кристалл? – спросил Ганихи.

Валерик достал из сумки кристалл, и, опустившись на колено, протянул синий камень Ганихи. Властелин океана и моря с восторгом посмотрел на кристалл, через его стекло взглянул на палящее солнце, потер его и скомандовал, проверяя, тот ли это камень или не тот: «Воды сомкнитесь!».

И к ужасу путешественников воды начали смыкаться. Леопарды и Валерик чуть было не погибли под набегающими на них волнами океана. Но ветер успел подхватить их, и понес, что было сил, наверх. Он поднимал их все выше и выше, спасая от догоняющей и захлопывающейся за ними воды. Оказавшись на поверхности океана, леопарды и Валерик едва пришли в себя, от той опасности, которую только что им удалось избежать. Они были взволнованы произошедшим.

– Мы чуть было не погибли, – сказала Бумбу. – А сначала Ганихи таким хорошим показался.

– И лотос он нам не отдал. Неужели обманул? – сказал огорченно Валерик.

Опечалились путешественники, не знали, что и делать. Не ожидали они от Ганихи такого приема. Вдруг Валерик обратил внимание на какую-то полоску в океане, приближающуюся к ним. Это была крупная черно-белая рыба. Она выпрыгивала из воды, словно пытаясь привлечь к себе внимание.

– Ветер, опусти нас ниже. Мне кажется, что эта рыба что-то хочет сказать нам, – сказал Валерик.

Опустившись ближе к поверхности океана, путешественники увидели, что выпрыгивающая рыба из воды, была белобокой касаткой. В зубах она держала стебель с красивейшим огненно-красным цветком. Валерик даже замер на мгновение от его красоты.

– Не пугайтесь. Я касатка Тему. Мой хозяин верен своему слову, он никогда никого не обманывает. Он отдает вам его любимый лотос. Пусть он поможет вам, и пусть он согреет сердце Сэвеки. Хозяин просит извинения за то, что вы чуть было ни погибли, он этого не хотел. Он просто решил проверить камень, как это делал много тысячелетий назад. Он не подумал о последствиях. А теперь, прощайте, не поминайте лихом.

Касатка сделала пируэт в воздухе и скрылась в бездне Марианской впадины.

– Прощай Тему, – кричали леопарды и Валерик ей вдогонку.

– Передавай благодарность Повелителю морей и океанов, надеемся, что он сдержит слово и в отношении дракона, – кричал Галини.

– Ну и ну! Даже не верится, что лотос у нас, и мы можем возвращаться к Тагу маме, – радостно говорила Бумбу.

Валерик молчал. Он держал в руках лотос, раскачиваемый ветром. От лотоса шло такое тепло, что Валерик сразу вспомнил маму. От ее слов, ее рук всегда шло точно такое же тепло, полное любви. Валерик понимал, что до встречи с мамой осталось не так уж много времени.

– Летим к Тагу маме? – переспросил Галини, и услышал радостное «да» Бумбу и вышедшего из оцепенения Валерика.

Только сейчас путешественники заметили, что день подходил к концу. Солнце садилось за горизонт. На небе появились первые звезды. Ветер подхватил их и понес над землей, поднимая все выше и выше, неся их по направлению к самой яркой звезде. Валерик и леопарды, уставшие за день, крепко уснули.

Вдруг Валерик услышал голос: «Вставайте, сколько можно спать?». Это был нежный и спокойный голос Тагу мамы. Валерик привстал и осмотрелся вокруг.

Он и леопарды лежали на траве под высоченным дубом, по которому скакали неугомонные синички. Вокруг Галини, Бумбу и Валерика лежали маленькие леопарды. Один из них обнял Валерика, словно Валерик тоже был леопардом.

– Хватит спать, вас ждут великие дела! – снова повторила Тагу мама. – Я довязала покров, украсила его лотосом и надела на Сэвеки. Он был поражен красотой одежды и лотосом, которым покров был украшен. Сэвеки никогда не видел такого нежного цветка. Я рассказала ему вашу историю, и что этот цветок добыли вы. Сэвеки согласен помочь и показать дверь между мирами, чтобы вы призакрыли ее.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю