355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Варвара Иванова » Лабиринт Факиров » Текст книги (страница 5)
Лабиринт Факиров
  • Текст добавлен: 19 ноября 2021, 14:03

Текст книги "Лабиринт Факиров"


Автор книги: Варвара Иванова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

Я прекрасно смешивал краски, и скоро стал настоящим учеником. Лет с семнадцати учитель Рилих доверял мне закладывать тона не только пейзажей, но и портретов. В восемнадцать лет, будучи подмастерьем, наставник рекомендовал меня господину Вениамину Венгеру и, выполнив его заказ должным образом, я получил через год статус свободного художника. С тех пор я и гуляю по свету, делаю, и продаю зарисовки, ищу применения своим умениям.

Хотя, зачем я приукрашиваю? Если бы жизнь моя была так проста, как сейчас я тебе рассказываю, Богдан Лейн называл бы себя самым счастливым человеком!

Венгеру требовался талантливый художник и скульптор для оформления домашней церкви, и сада для поместья. Мои эскизы вызвали восторг господина Вениамина и его супруги. А я молил всех лунных богов, чтобы я не подошёл графу, не понравился. Я с первой секунды, как взглянул на Селену Венгер, понял, что погиб. Её серые прекрасные глаза, золотистые светлые волосы, нежно-розовые губы, до голубизны белая кожа очаровали меня. Во снах я видел её, наяву грезил лишь о ней… Я боялся сойти с ума. Рисовал – и с листа на меня смотрела она!

Две скульптуры в саду, из белоснежного мрамора, имеют черты Селены. Семь из восемнадцати лунных божеств смотрят на вошедших в церковь её глазами. У пятнадцати её овал лица, у трёх такие же губы… Мать-Луна простирает прекрасные руки, так похожие на руки Селены, к вошедшим. Граф Вениамин не мог не заметить слишком явного сходства, а влюблённый художник не мог не изображать любимые всем сердцем черты.

И по-прежнему чета Венгер приглашала ученика Рилиха к столу, они оба учтиво вели со мной беседы, интересовались, и восхищались моей работой. А я не мог смотреть на Селену, щёки мои сразу же заливались краской от смущения, и чувства вины. Я не должен был так любить её!

Но всё проходит, роспись церкви была завершена, а сад украсили мраморные статуи танцующих дев. Мне оставалось покинуть дом милостивых Венгер, не прогнавших юного художника за его дерзость. Господин Вениамин очень хвалил меня, когда приходил Рилих, а графиня Селена пророчила мне великое будущее.

В последний день, когда я покидал мастерскую, она осталась почти пустой. Все вещи мои были увезены, но в центре стояла небольшая скульптура из мрамора, изображавшая супружескую чету Венгер. Они оба по-настоящему были красивы, жаль, что в церкви нет никого, напоминающего молодого графа, лишь божества с чертами его супруги.

Затем меня ждало тяжкое расставание, со ставшим родным за долгие годы, Рилихом, с мальчишками-подмастерьями, и моими товарищами-учениками. Возвращение домой оказалось тяжёлым. Я часто приезжал во время учёбы к отцу, для этого требовалось лишь пересечь город. Но это были краткие визиты, я не оставался навсегда. Теперь я ехал на телеге мясника, со скудным своим скарбом, и осознавал, что тихая привычная жизнь кончена, и необходимо жить самостоятельно. Пора добиваться признания, и через пару-тройку лет заводить мастерскую, готовить в ученики первых подмастерьев.

Я недолго оставался дома, через пару недель меня вновь окружали поля и сёла, а руки быстро зарисовывали то интересное, что подмечал глаз. Эти картинки хорошо расходились на ярмарках, и вскоре я смог перебраться в соседний город.

Тут же мне заказали портрет красивой знатной дамы, и я рисовал её не один месяц. Жил в бедном квартале у вдовы, с тяжело больной дочерью, лет пятнадцати-шестнадцати. У Эсми была чахотка, но она надеялась, что не умрёт. Наивное, светлое существо! Мы часами общались, и я понял, что очарован ею. Тогда мною овладело вдохновение, и буквально за ночь был готов небольшой портрет. Он дался мне легко, ведь во время бесед я часто зарисовывал свою подругу. И вот, однажды, я шёл на временную квартиру в хорошем настроении: та дама осталась довольна моей работой, и заплатила сполна. Я собирался порадовать Эсми и её мать. Размышлял, где бы купить гуся, торжественно вручить созданный ночью образ возлюбленной… но когда я пришёл, девушка умирала, она уже не узнавала ни меня, ни маму…

На все деньги я купил кусок красивейшего белого мрамора, и за пару недель сумел изваять небольшой памятник для её могилы. Эсми, как живая, стояла на коленях опустив голову, и обхватив себя руками за плечи. Её мать плакала, и обнимала статую, когда та навеки замерла над прахом её дочери. Я в тот день навсегда покинул город, и ушёл в лес, оставив плату за проживание, и портрет девушки в показанном хозяйкой тайнике. Она боялась вороватых соседей, и никогда не оставляла ничего ценного на виду.

Скитания превратили меня в оборванца. Материалы мои стали подходить к концу. Пришлось задуматься о бесплатном приюте. Я жил в театре почти месяц, пока не встретил тебя.

– Которая едва не лишила тебя жизни, прицельно запущенной в голову грушей! – засмеялась Настя. Но Богдан серьёзно посмотрел на девушку и ответил:

– Нет, самую необычную из всех, существующих во всех мирах. За тот короткий срок, что мы знакомы, я почувствовал, что любовь приносит не только душевные страдания. Ведь это ты источник всех моих бед, а я не жалею. Я хочу тебя нарисовать, даже если придётся ради этого снова ползти, драться, умирать…

– Странное желание едва живого человека, – удивлённо посмотрела на телепата Анастасия, – может пить хочешь? Или ещё грушу?

– Поклянись, что будешь позировать! Тогда отвечу, и не умру, бросив тебя на произвол судьбы. – хитро прищурился юноша.

– Хорошо, – легко согласилась Настасья, – клянусь, – и протянула раненному яблоко.

Богдан мученически возвёл глаза к потолку, и прошептал:

– Кругом обман, – и тяжко вздохнул, приведя собеседницу в недоумение, – мне была обещана груша…

– Вредный то какой попался! – воскликнула Стася, и передала страдальцу другой фрукт. Художник придирчиво покрутил в руке спелую мягкую грушу, и грустно взглянул на девушку:

– А порезать?

– Богдаша, тебе зубы не выбили, сам признался! – застонала Настя, и потянулась за ножом, лежащим на столе. Телепат улыбнулся, и вгрызся в мякоть богатого витаминами продукта, всем своим видом давая понять, что справился без помощи ножа.

– Когда буду в силах передвигаться, – доев, начал Богдан, – я отведу тебя ко мне домой. Если не отец, то кто-нибудь в городе точно знает, где найти какого-нибудь Факира. Их часто встречают путники, а уж Факиры знают, как пройти в свой огненный Лабиринт.

Насте план не показался безупречным, но возражать она не стала. У самой девушки вовсе не было идей о том, как искать Лабиринт Факиров, или его одиноко бредущих по миру жителей, если они и вправду бродят. Анастасия перевела взгляд с собеседника на окно, и смотрела за тем, как движутся запутавшиеся в небесных ветрах вершины столетних деревьев, а их нижние ветки остаются почти недвижимыми. Внезапно боковое зрение Насти уловило тень внизу окна. Девушка перевела взгляд на небольшое тёмное пятно, и вздрогнула.

На подоконник запрыгнул чёрный кот.

Марина очнулась, и почувствовала, что что-то не так. Баронесса открыла глаза, и с недоумением обнаружила над головой зелёный балдахин, а не привычный светлый потолок своей спальни. Девушка попыталась сесть, и боль пронзила её тело. Мгновенно вспомнилось путешествие с монахом, и нападение кабанов.

– Акараш? – неуверенно произнесла Свирель, и не услышала своего голоса.

– Не двигайтесь. – прозвучал неподалёку незнакомый мужской голос. Марина не послушалась, и повернула голову на звук.

– Где мой спутник? Почему я здесь? Что это за место? Кто вы? – выпалила юная Свирель, увидев сквозь распахнутые двери, мрачного молодого мужчину в белом костюме. Он сидел в соседнем помещении за рабочим столом, и по его плечам рассыпались чёрные вьющиеся волосы.

– Никогда не понимал женского любопытства, – хозяин дома, а это, несомненно, был он, встал, и подошёл к широкому дверному проёму, – слишком много ненужных вопросов в неправильном порядке.

– Вы издеваетесь надо мной? – воскликнула Марина, и вновь попыталась сесть.

– Ничуть, – уголок губ графа дёрнулся, но он сохранил серьёзное лицо, и ответил, – монах находится за территорией моих владений, вы пострадали при нападении кабан,а и находитесь в доме графа Жоржа Орвеля.

– Почему Акараш покинул меня? – поразилась девушка.

– У него не было выбора, и я рад, что вы не с ним, хотя и были близки к тому, чтобы последовать за своим спутником к богам Солнца или Луны.

Баронесса Свирель поняла, что облик графа расплывается, а глаза жгут слёзы. Ей жаль было таинственного умного монаха. Внезапно нахлынул запоздавший страх смерти, и стало больно от того, что так быстро завершилось путешествие к Школе. Путь не продлился и пары дней, её найдут, и вернут домой. Брат скоро узнает о гибели Акараша. Генерал Ариз станет её супругом… как же всё неудачно, и трагично сложилось!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю