Текст книги "д1000д"
Автор книги: Вадим Воинроз
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)
Глава 45 – Дорога от Края
Пожалуйста, останься! Будь со мной! Слушай мой голос! Я рядом!
Пустота…Невесомость. Я словно под водой… Мелькающий свет. Волнение вакуума… Голос…
Дыши! Не уходи! Не иди во тьму! Смотри на свет! Я рядом!
Все слишком поздно. Мелькающий свет во тьме. Он ускользает. И тьма гулкой водой заливается в мои уши, ноздри, открытый рот. Я вижу последние пузырики света. Как воздух… Такой тихий голос…
Сражайся! Борись!
Он везде. Этот голос тянет меня к свету. Он внутри, снаружи, вокруг.
Пожалуйста…
Такой знакомый голос… Нежный. Милый. Ласковый… Это смерть? Это ад?
Свет! Следи за ним! Хватайся! Не ускользай! Нет! Нет! НЕЕЕТ!
Свет… я уже и не вижу его… Голос… Куда ты? Ты становишься все тише… Не оставляй меня… Мне страшно.
Чем я могу ухватиться? У меня ни рук, ни тела. Свет…
Блик!
Короткий. Не ясный. Смазанный.
Потерпи! Тебе еще рано умирать! Я не дам тебе умереть! Не покидай сознания!
Мыслить… Это так сложно… Не нужно. Тяжело. Эта усталость. Эта тоска. Огромной глыбой тянет меня во тьму. Меня нет. Я все проиграл. Оставь меня, голос.
Короткие нити света.
Стойте! Следить за ними, пока они не угасли. Следить. Быть ближе.
Живи! Ты должен жить!
Не могу. Этот камень. Эта глыба. Это, наверное, мои грехи.
Отпусти…
Отпустить?.. Отпустить… Свет… Голос. Я жалок.
Закрыть глаза. Расслабиться. Если уходить навсегда в этом омуте, я хочу уйти с ней…
На жалкую ничтожную секунду передо мной промелькнули образы.
Мне нужна только ты. Никто иной.
Светлый силуэт. Очертания. Подари мне свою улыбку. На последок…
Мне не нужна та, ради которой я продал душу. Мне нужна только ты… Настя…
Легкость.
Меня тянет вверх.
Иди ко мне! Иди за мной!
Свет. Он там, в глубине. Меня тянет вверх. Кружится голова. Я уже близок к волнующейся глади поверхности.
Очертания белоснежных крыльев.
И вот-вот сейчас, я уже готов сделать спасительный глоток полной грудью.
Настя…
Один резкий толчок и я на поверхности.
Эти очертания света так похожи на твои. Я верю, что сейчас я увижу твою улыбку. Ну же!
Толчок!
– Разряд!
Тело прошиб разряд молнии. Глоток воздуха. Такой спасительный. Такой обжигающий. Я лежу на чем-то твердом. Но мое тело не изогнулось вопреки моим предположениям. Лишь широко раздулись ноздри. Вдох.
Я чувствую свое тело. Оно есть. Но невозможно пошевелиться. Словно оно каменное.
Я не вижу твоего лица. Почему? Лишь улыбка… Такая знакомая. Я не могу открыть глаза. Но я дышу. Я слышу. Здесь люди. Вокруг.
– Пульс есть! Его состояние стабильно.
Голоса. Чьи они? Их много. И это уже не тот голос. Куда он делся?
Живи…
Он утих.
– С возвращением, сынок. В реанимацию его. Если все будет нормально, переведем его в обычную палату. Никого не пускать. Родным сказать, что все хорошо.
Засыпай. Я рядом.
Усталость. Я не хочу больше ничего слушать. Я хочу отдыхать…
* * *
Первое, что я почувствовал, была боль. Ноющая. Во всем теле. Тяжелые веки медленно приподнялись. В глаза ярко ударил свет. Резкая режущая боль заглушила ноющую. Я зажмурился.
– Ритка! Он очнулся! Звони его родителям, срочно! Пусть дуют сюда!
Димон… Но… Как?
– Олеська, закрой жалюзи! И бегом за врачом!
Очертания. Не ясные. Чуть-чуть резкости. Уже лучше. Как же все болит…
– Ну здорова, счастливчик! Это ж надо вальнуться с такого этажа и выжить! Ты чем думал вообще?
Маргарита резко отвесила подзатыльник парню, и шикнула на него:
– Он только что очнулся, а ты наезжаешь на него!
Олеся вошла в палату, и сказала:
– Врач скоро будет.
Димон все унимался:
– Ты был без сознания почти четыре минуты! Еще бы чуть-чуть, и все! Ты кстати это, нормальный? Нас предупреждали, что ты мог очнуться другим. Твой мозг мог повредиться. Ты соображаешь, дружище? Ты нас узнаешь?
– Не так громко, Димон… – прохрипел я. Горло словно обожгло. Я закашлялся и в голове словно прогремел взрыв боли. – Воды…
Мне приложили холодный стакан ко рту. Я сделал пару глотков.
– Что случилось? – так же тихо, еле различимо просипел я. К счастью, мои друзья услышали.
Олеся села на краешек кровати и сжала мою руку.
– Ты прыгнул с крыши… Зачем? Она того не стоит…
– Знаю.
В палату вошел врач, мужчина в белом халате лет сорока пяти крепкого телосложения, с аккуратной бородкой и в очках.
– Как твое самочувствие, Глеб?
– Бывало и получше… Все болит…
– Ребята, оставьте нас.
Мои друзья молча вышли. Я узнал голос врача. Это он приветствовал мое возвращение в этот мир.
– Ты пережил клиническую смерть. Твое сердце не билось три минуты сорок семь секунд. Это могло вызвать необратимые повреждения в мозге. Часть нервных клеток мозга при этом умирает. Ты ясно соображаешь?
– Да.
– Отлично! Амнезии нет? Все помнишь, всех узнаешь?
– Да. Со мной все в порядке.
– Ты счастливчик! У тебя хороший ангел-хранитель! От удара о землю у тебя разорвало парочку внутренних органов, сломано три ребра, и множество ссадин. Но ты быстро встанешь на ноги. Я тебе обещаю. Но боюсь, после того, как твое состояние станет достаточно стабильным, нам придется перевести тебя в психиатрическое отделение.
– Я не пытался покончить с собой, – немедленно соврал я. Перспектива стать овощем в психушке мне не улыбалась. – И в мыслях не было.
– Но твои друзья говорят…
– Их рядом не было. Да, я был на крыше. Там спокойно. Не более. Просто у меня выпал из рук телефон, и я пытался его схватить. В итоге слишком отчаянно. Зацепился, и упал. Доктор, я слишком люблю жизнь. – Я впился взглядом в глаза врача, рассматривая в отражении его очков свое опухшее лицо. – Вы не скажете, какое сегодня число?
– Седьмое сентября. Что ж, раз все обстояло именно так, мы все равно пригласим психиатра, пройдешь парочку тестов, и если все будет нормально, пойдешь отдыхать домой. Договорились?
Я осторожно кивнул, чтобы не спровоцировать новый приступ боли в голове.
– Я очень рад, что у тебя ясное сознание, ясная память. Но часть твоих нервных клеток не могла не омертветь. И меня беспокоит то, как это отразиться на мозге. Обычно у людей переживших клиническую смерть бывают видения, вроде света в конце тоннеля, галлюцинации, как зрительные, так и слуховые, ложные воспоминания…
Его слова словно громом обрушились на меня… Галлюцинации? Ложные воспоминания?.. Этого не может быть. Как же… Я все ясно помню. Словно несколько мгновений назад был там…
Глаза наполнились слезами… Настя… Не может быть! Я знаю, ты существуешь!
– Что такое? – обеспокоился доктор.
– Просто больно.
– Хорошо, я попрошу сестру, чтобы вколола тебе обезболивающее.
Физическую боль я смогу перетерпеть. Эту боль вы не сможете заглушить, доктор… Я отказываюсь верить в то, что вы мне сказали. Все это было реальным… РЕАЛЬНЫМ!!!
* * *
Один год спустя…
Я очень быстро шел на поправку. Врачи только удивлялись. Тесты психиатра я прошел на удивление легко, но родители настояли, что бы я два раза в неделю посещал психолога. Эти бесполезные разговоры обо всем и ни о чем лежа на кушетке.
Я шагнул обратно за край.
Первым делом я пытался отыскать Настю. Но тщетно. С каждым разом я убеждался, что ее не существовало. Когда я подошел к дому, где она жила, я с трепетом и волнением узнал у подростков во дворе, что да, в нужном подъезде, на нужном этаже жила девушка по имени Настя.
Я помню, как сломя голову помчался к ней, перепрыгивая через пять ступенек за раз. Как нервно звонил в дверь, не заботясь о том, узнает ли она меня. Я готов был отдать все, лишь бы увидеть ее. Но… дверь открыла совершенно незнакомая девушка. Я так и замер в оцепенении пока она смотрела на меня. Общие черты были очень похожи. Примерно тот же рост. Почти те же формы. Но другие глаза, другая улыбка, другой стиль одежды, другой человек… Я так и не смог вымолвить ни слова, тупо уставившись в захлопнутую перед самым моим носом дверь. Меня всего пробирало от дрожи, когда я тогда вышел из подъезда. Я не мог найти себе места.
В сознании начала закрадываться мысль, что все это ложь…
Я как-то пришел на место где в последний раз ее видел, закрывая грудью от смертоносной молнии. Встретил там ту, ради которой я тогда шагнул в пропасть. Она как то приходила ко мне в больницу, со слезами в глазах, и со словами любви на устах. Полный игнор. Человек перестал для меня существовать. Ни капли любви. Ни капли ненависти. Полное безразличие. Шокированные лица друзей. Изумленные, но одобряющие. Она умерла. Тяжелым камнем она упала в бездну омута темноты. И сбросив этот камень, я смог подняться на встречу голосу и новой жизни. Она стояла в том переулке между домов как вкопанная. Я бросил взгляд на нее. Но посмотрел сквозь. Развернулся и пошел прочь. Я больше никогда не возвращался на то место.
С каждым прошедшим днем, я начинал верить в то, что все что было, лишь иллюзия. Ложные воспоминания. Галлюцинации. Это было больно. Нестерпимо. Но я не мог позволить впасть себе в депрессию. Каким-то чудом я находил силы жить. Этот свет. Этот голос он был рядом. Он тянул меня вперед. На встречу солнцу.
Нужно было что-то менять. Я перевелся в другой университет, в другой город. Начал жизнь заново. С чистого листа. Новые лица. Новые друзья. И все стало налаживаться. Я свыкся с тем, что со мной произошло. Все изменилось. Но в минутах одиночества я вспоминал ее. Наши встречи. Нашу последнюю встречу.
Как-то идя по тротуару поздно вечером, ожидая зеленый сигнал светофора, мимо проезжал шикарный белоснежный лимузин, с припущенными стеклами задней двери. В моих ушах разливалась любимая музыка, и я наполовину находился глубоко в себе. Краем глаза я увидел что-то белое. Улыбка. Я где-то видел ее. Я повернул голову и в щели открытого окна увидел ядовито-приторную улыбку. Не может быть! Лимузин двигался вперед. Пытаясь ухватиться за шальную мысль в голове, я побежал что было сил, в попытке взглянуть на лицо. Я выбежал на перекресток под оглушительный гул возмущенных клаксонов автомобилей, и мат рассерженных водителей. Все что я смог разглядеть, это красные отблески глаз. Горящие как угли… Светофор сверху мигнул, и резко загорелся зеленым. Я в спешке отступил обратно на тротуар. Азар? Или просто чудеса стоматологии и мимики вместе с глазами отсвечивающие красный свет светофора? Я так и остался стоять, глядя на проезжающие мимо автомобили… Когда я пришел в себя, мысли снова накатили волной. Воспоминания…
Я прошел в сквер и сел на лавку, обхватив свою голову. Подул резкий ветер. Но мне было тепло. Вопреки пронизывающему осеннему ветру.
Все будет! Пора жить настоящим. Пора открыть свое сердце. Ведь этому меня учил мой ангел-хранитель? И я не боюсь. Ведь я знаю цену настоящей любви. Я знаю теперь это тепло.
Передо мной встал образ Насти. Такой милый и родной.
Она всегда будет рядом со мной. В моем сердце.
Эпилог
Дул сильный резкий ветер. Но она рядом. Такая бестелесная для него. Почти неосязаемая. Ее прикосновения слабее самого легкого дуновения ветерка. Она заключала его в объятия, отдавая все свое тепло, чтобы он не замерз.
Она всегда рядом с ним, и ни за что не оставит его. Она вытащила его из бездны тьмы, вырвала из цепких лап смерти… Теперь она всегда рядом… и им ничего не страшно.
Она обнимала его грустно улыбаясь. Перед глазами, словно нагоняемые усилившимся ветром всплывали одно за другим воспоминания, заставляя ее снова переживать все, что было…
* * *
Вспышка!
Я не поняла, что случилось. Сияющий шар упал. Я рефлекторно вскинула руку и поймала его. В следующий миг, огромной тенью рядом со мной на асфальт упало тело Глеба…
Что это… Нет! Нет! Нет! Нет! Нет!
– НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!! – вырвался дикий вопль из моей груди. Я кинулась к его телу, закрывая собой. Стеклянные глаза. Обугленная одежда и кожа как след от молнии.
Пульса нет.
Запоздалые слезы мелкими брызгами из глаз вырвались на волю. Душераздирающий крик боли.
Повернув голову, я увидела того, кто уволок меня однажды на крышу. Ехидно улыбающуюся тварь!
Все мое я заполонило гневом. Его решительный вид, и горящие углем глаза пронизывали меня насквозь.
Ослепленная яростью, я вскочила на ноги и готова была броситься и выцарапать ему глаза.
Азар уже вскидывал руку для нового удара молнией.
Мне было все равно. Я не хочу жить без него! Пусть я умру вместе с ним!
Раскаленный ярко голубой змий ломаной прямой понесся ко мне.
Моя ладонь стала слишком тяжелой.
Я скрестила руки перед лицом, жмурясь и защищаясь. Разве это спасет от смертельной молнии?
Вспышка!
Крик боли.
Но… я не чувствую боли… Огромный купол света из моей руки… Но… Хрустальный шар! Души сияли ярче прежнего.
Бело-лунный свет обжигал Азара, и он, закрываясь руками, пытался найти тень.
Он вскидывал руки. С его ладоней срывались языки пламени, шаровые молнии, темные дымки. Но они растворялись в ярком большом куполе, в центре которого стояла я.
Он не может причинить мне вреда… Глеб говорил, что в шаре содержится ужасающая могущественная сила. Но как ей управлять? Почему шар защищает меня?
Шорох.
Я испуганно повернула голову. Ко мне приближалось страшное существо.
Дьявольское отродье?
Оно шагало сквозь купол. И этот свет преображал тело существа. Заживали ее раны, из костей обтянутыми кожей, я начинала различать красивую девушку с ярко-голубыми глазами. Язвы ее тела заживали. Она изумленно смотрела на меня.
– Не приближайся! – крикнула я.
Девушка изумленно смотрела на свои руки. Сделала еще два шага. За ее спиной стали едва различимы крылья из света.
– Восхитительно! – прошептала Ангел. Сделав три шага назад, ее тело стало иссыхать, щеки впадать, кожа деревенеть. Со всех сторон послышалось шипение. Поднялся сильный ветер.
– Отдай мне души! – крикнул Азар сквозь свистящий ветер.
Я попыталась размахивать шаром в сторону темного.
– Умри! УМРИ! Ты убил его! УМРИ!
Ангел хотела подбежать к девушке и успокоить, но наткнулась на невидимую преграду.
– Я не могу подобраться к тебе…
– Не подходи ко мне!!! – закричала я, и отбежала на три шага. Слезы ослепляли. Я осела на колени и зарыдала. – Верните мне его! Верните! Слышите!
– Отдай мне души, и я верну его тебе!
Я уставилась в ярко красные горящие угли кричащего Азара. Он несмело сделал шаг, но его тут же обожгло сиянием, и он бегло отступил.
– Отдай мне шар! И я верну его к жизни! Мне все равно пришлось бы платить ему за эти души! – он вскинул руку с указательным пальцем в сторону все еще неподвижно лежавшей девушки у стены. – Вместо ее души, которую я должен был ему подарить, я верну тебе его! Только отдай мне шар!
– Не верь ему, Настя!!! – закричала Ангел.
– Заключим сделку! – перекричал Азар.
Я не могла больше их слушать. Вскочив на ноги, я замахнулась, намереваясь с силой разбить хрусталь об асфальт.
– НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!
– НЕЕЕЕЕЕЕТ!!!
Закричали в унисон Темный и Светлая.
– Я верну тебе его! Вы будете счастливы! У вас будет собственный рай! Только отдай мне души!!!
– Не слушай его, Настя! Сразу как ты отдашь ему души, он убьет тебя, и утащит в ад!
– Но вы будете вместе! Он уже ждет тебя там! Тебе же было все равно где! Ты и так готова была последовать за ним даже в ад! Так какая тебе разница?! Главное, что вы будете вместе! Навеки!
Я попыталась заткнуть уши, при этом не выпуская шар из ладоней.
Сквозь ярко белый свет, я различила черты светлых крыльев за спиной Ангела. Она молча смотрела в небо.
– Настя… Отдай мне души!
– Верните Глеба! Верните его душу! Я никому не отдам этот шар, пока вы не вернете его душу в тело!!!
– Его тело погибло. В тот самый момент как Азар поразил его молнией. Все жизненные показатели оборвались. Его тело теперь лишь гниющая плоть… – Ангел сочувственно смотрела на меня.
– Мне все равно как!!! Верните его!
– Его душу не вернуть. Она в преисподней. Черная душа грешника горит в пламени очищения. – Девушка протянула мне руку. – Знаешь, почему этот шар с тысячью душ стал столь могущественной силой? Против него бессильны чары самого сильного демона и самого светлого ангела.
Я не понимающе посмотрела на нее.
– Все эти чистые невинные души… Они бессмертны. Их сияние вечно. Оно прекрасно. Но твоя невинная душа сияет ярче всех. Поэтому их сила оберегает тебя, пока этот шар у тебя. Он убил их всех! Каждую из тысячи! Сам. Но есть цена, за которую можно будет вернуть его к жизни.
– Говори! – прокричала я, сквозь пронизывающий ветер, который только усиливался, колыхая мои волосы.
– Твоя чистая и невинная душа в обмен на его черную и грешную. Он не попадет в рай. Ему будет дан шанс на новую жизнь. Отдай мне шар, Настя!
Азар молча смотрел на нас, его зубы скрежетали от злости, но он не мог войти в этот купол света.
– Моя жизнь…
– И он будет жить!
– А что станет со мной?
Азар ехидно усмехнулся потирая руки.
– Его душа в аду. Ее место займет твоя. Чистая и невинная.
Он будет жить…
Ангел подошла очень близко, протягивая руку.
Шар обжег мою ладонь.
Любимый мой… Я все равно не смогу жить без тебя…
Я протянула дрожащую руку навстречу ладони ангела и разжала пальцы…
Как только шар коснулся ладони Ангела, весь свет озарился вспышкой. Искаженное гневом лицо Азара, его потухающие в белом свете ярко-красные глаза. Умиротворенные глаза Ангела.
Я нашла гармонию с миром.
* * *
Мы стояли во дворе какого-то дома. Улыбающийся Ангел и я.
– Что случилось? – спросила я. – Это ад?
Ангел отрицательно помотала головой.
– Тогда почему я здесь?
– Самопожертвование.
– Что? А Глеб? Что с Глебом? Я увижу его?
Ангел согласно кивнула.
Что-то упало неподалеку от меня, но я не могла отвести взгляд от лица Ангела.
– Твоя любовь спасла его…
– Значит, мы снова будем вместе? – радостно воскликнула я.
Она снова кивнула. Но ее глаза были наполнены грустью.
Громкий шлепок.
Я в ужасе отскочила, и увидела распластавшееся на асфальте тело Глеба.
– НЕЕЕЕЕЕЕТ!!! ГЛЕБ!!!
Ангел, резко схватила меня за плечи и отвела в сторону.
– Слушай меня! – она обхватило мое лицо ладонями. – Я была его ангелом-хранителем. Но я не смогла предотвратить то, что случилось. Я должна была отправиться за ним в ад. Но твоя любовь спасла его. Ты пожертвовала собой ради него. И сделала это ради любви. Безвозмездно. Такой чистой и невинной душе нет место в аду. Но ты заплатила свою цену. И это большее, что можно было сделать для тебя. Ты не будешь жить. Отныне ты его ангел хранитель. Мои крылья потеряны. Я не смогла спасти его. Но ты сможешь! Я верю в это.
– А что будет с тобой? – спросила я, в спешке пытаясь переварить все то, что она только что мне рассказала.
– Мой удел быть человеком. Прожить жизнь, чтобы искупить свою вину, и доказать, что я достойна крыльев. А ты уже это доказала. Прощай! Береги его! – она обняла меня и поцеловала в лоб. – Все началось здесь…
Ее силуэт стал растворяться в воздухе, я попыталась схватить ее за руку. У меня было множество вопросов! Но мои пальцы захватили лишь пустоту
Приехала скорая.
Я заскочила в машину. Я держала его за руку.
Ты не должен уйти! Ты должен жить!
– Пожалуйста, останься! Будь со мной! Слушай мой голос! Я рядом!..
* * *
– Любимый, я рядом. В твоем сердце. Всегда, – шептала она сквозь свист ветра ему на ухо, согревая своим теплом и закрывая от холодных воздушных порывов своими крыльями. Она знала, ему тепло. Теперь они всегда будут вместе. – Я рядом.
Конец.
Все герои и место действия этой книги вымышлены. Любые сходства с существующими ныне людьми не случайны.
06.07.2010.
В произведении использованы тексты следующих исполнителей:
Catharsis – Взорви Мои Сны (Имаго 2003)
СЛОТ – Пуля (Две Войны 2006)
Крапива – Мертвые Сердца (Ожоги (2008)
АнДем – Девять Кругов Ада (Маятник Жизни (2008)
СЛОТ – Тик (Тринити (2007))
Deform – Одна Великая Ложь (2006)
Roman Rain – Кукла. (Рожденная Реять Бесплотность 2.0 (2009))
СЛОТ – Ангел О.К. (4ever 2009)
Фактор Страха – Твой Идеальный Мир (Твой Идеальный Мир 2008)
Flёur – Да, это так (Тысяча светлых ангелов 2010)
Артерия – Один на Один (Лети на Свет 2005)
Роман Рэйн – Глаза Ангела (Рожденная Реять Бесплотность v.2.0) (2009)
Otto Dix – Война (Зона Теней 2008)