355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Станислав Капинус » Тимлиды » Текст книги (страница 4)
Тимлиды
  • Текст добавлен: 23 марта 2022, 03:34

Текст книги "Тимлиды"


Автор книги: Станислав Капинус



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

7. Женщины

Лиззи была в «Цветочках» уже третий час. Речь Вячеслава не произвела на нее впечатление, она ее читала. Они дружили давно и Лиз помогала лидеру Профсоюза, не афишируя свою роль. Однажды она, разочарованная гендерной диспропорцией их сообщества, порекомендовала принять девушку-тимлида, о чем, впрочем, не раз пожалела.

– Ты в Питере? – Лиззи хотела получить отрицательный ответ на сообщение в телеграме, положительный обязывал ее к общению.

– Да, на Некрасова, сидры пью.

– «Сидр и Нэнси»?

– Кажется, да.

– Сейчас буду, закажи мне кружку сладенького.

Лиззн посмотрела на сидящего рядом спутника, который не понимал смысла этого вечера и был разочарован тем, что его девушка общается с незнакомыми ему мужчинами. Стесняясь показать свою ревность, он старался не выдать себя, лишь пил больше обычного. В ответ на ее: «Милый, я выйду ненадолго», он лишь хмыкнул: «Окей». Лиззи прошла вдоль стойки, с трудом отыскав свою куртку, вышла на улицу. Ирина сидела в баре через дорогу, и уже через минуту девушки чокнулись бокалами сидра, приветствуя друг друга.

– Здорово, что нашла время приехать, – начала Лиззи вежливо.

– Да, мама согласилась посидеть с детьми, – нехотя ответила Ирина. – Четыре года не была в отпуске и подумала, что заслужила хотя бы эти выходные.

Девушки познакомились на одном из прошлых проектов, где команда Лиззи делала android– и iOS-приложения, а команда Ирины – java-бэкенд для них. Начав общаться по рабочим вопросам, тимлидши скоро из любопытства ненадолго подружились, но быстро охладели друг к другу, обоюдно обнаружив себя полными противоположностями. Прежде охлаждения Лиззи привела Ирину в Профсоюз, где последняя теперь была для нее постоянным напоминанием женского обычая принимать решения на эмоциях. Лиззи даже поднимала эту тему со своим психоаналитиком.

Ирина была тридцатидвухлетней java-разработчицей, которая стала руководителем разработки после ухода предыдущего тимлида в более хлебное место. Она не была карьеристкой, ее устраивала текущие работа и доход. Технологии и задачи ее не особенно интересовали. Самым важным в жизни Ирины были ее дети: Вика и Глеб, фотографии которых были на заставке ее телефона и даже в бумажнике. Муж от Ирины ушел, встретив в школе, где работал учителем русского языка и литературы, молодую преподавательницу биологии. Лиззи раздражало в Ирине полное отсутствие амбиций и характера, как она его понимала. Ирина в ответ недолюбливала Лиз, считая ее поверхностной карьеристкой, не созревшей к семье и материнству.

– Как дети? – спросила Лиз.

– Растут, старший скоро в школу. Сама не решилась? – Ирина знала реакцию и ответ Лиз, но каждый раз задавала этот вопрос, будто стараясь показать, что child-free позиция Лиз – это трусость.

– Всему свое время, – Лиззи понимала этот сценарий беседы и не стала обострять. – Что думаешь про план Вячеслава?

– Я не готова, – без раздумий ответила Ирина. Она жила размеренной успешной по меркам Твери жизнью, у нее были дети. План выглядел для нее как приглашение к партизанской войне или преступлению, чему-то чрезвычайно чуждому ее уютному быту. Будто оправдываясь, она продолжила. – Да и не знаю, как я могла бы помочь. А ты в деле?

– В деле, мы подрядчик этого банка в части фронтовых приложений. Там хаос, что и хотим использовать. – Лиззи была горда собой, участвуя в таком необычном предприятии, будучи не просто его частью, а одним из организаторов. Ей нравилось ощущение общности с этими рисковыми тимлидами и чувство интеллектуального и профессионального превосходства, которое было обычным в их коллективе.

– Не боишься? – спросила Ирина, а ее собеседница почувствовала испанский стыд. Этот вопрос с такой же интонацией ей задала мать, когда Лиззи в семнадцать лет сказала, что уезжает из Энгельса, маленького городка под Саратовом, который она ненавидела, в Петербург.

– Все будет хорошо, – спокойно произнесла Лиз. – Ладно, пойду, ещё надо успеть поговорить с другими тимлидами. Рада была видеть!

Лиза обняла коллегу, расплатилась за сидр и вышла.

8. Архитектурный комитет

Тяжелая дверь «Бара мертвых поэтов» напомнила Вячеславу вход в метро, в котором он уже давно не был. В противоположном от барной стойки углу расположилась знакомая ему компания тимлидов, ключевых участников начинаемого дела.

– Господа, спасибо, что ещё относительно трезвые, – шуткой приветствовал он коллег, подходя и снимая перчатки.

– Я надеюсь это исправить в ближайшее же время, – парировал Михаил, сидевший у окна и с любопытством разглядывавший собравшихся в зале.

– Миш, поддерживаю идею. Можно уже заказывать что угодно. Обсуждение дела займет от силы полчаса, за это время никто из присутствующих охмелеть не успеет, все будут в курсе происходящего. Вы уже заказали?

– Лиза, похоже, и здесь всех знает. Она нам эти столики организовала, а сейчас вон у стойки. Мы ей делегировали заказать выпивку для нас на ее вкус. Все равно мы в коктейлях мало что понимаем, – ответил Лев, зевая: ему редко удавалось высыпаться вне родного дома.

– Тогда, давайте дождемся ее и начнем. Я выслал каждому из вас документ для ознакомления про архитектурку информационных систем банка. Вот ещё и распечатка, чтобы было удобнее, – Вячеслав положил на стол три экземпляра документа в несколько страниц. – Там схемы разной степени актуальности.

– Мальчики, коктейли сейчас принесут, готовьтесь, там много. Кто слабенький – прячьтесь! – Лиззи была весела, как и всегда в барах. – Ой, ты ещё и документы сюда принес. Я отказываюсь их смотреть до тех пор, пока не принесут коктейли!

– Лиззи, я с тобой, ты – лучшая! – Михаил с симпатией смотрел на единственную девушку за столом.

– Влас, как у вас там в Нерезиновой? Похорошела Москва? – Лиззи нравилось выглядеть хулиганкой и отвлекать собравшихся от дела. Все это понимали и подыгрывали ей.

– Хорошеет с каждым днем благодаря плитке и большому брату. Вот только я, кажется, для нее недостаточно хорош. Приехал в Питер и совсем не хочу возвращаться обратно. И это не потому, что я пьяненький. Бары у вас прекрасны. Но здесь будто жизнь есть, а там я не знаю, у кого жизнь есть. В общем, никому лид аналитики не нужен?

– Они тебя не потянут, – Рустам, приехавший вместе с Власом на выходные из Москвы, отпил из принесенного стакана коктейль, – провинция, нищеброды.

– Тут ты не прав, дорогой. За этот год благодаря пандемии зарплаты во многом выровнялись в айтишечке, – ответил, поднимая один из бокалов со стола, Лев. – У всех же теперь удаленка, хвала вирусу! Так что в зарплатах сейчас отстает только тот, кто не требовал повышения с допандемийных времен.

– Да я знаю, – поправляя воротничок обтягивающей рубашки, лениво ответил Рустам. – Но наш Влас все равно дорогой, его мало кто потянет.

– Это ты ещё счет в этом баре за коктейли не видел, увидишь – поймешь, что такое дорого! – хлопнув Рустама по выпирающему животику, сказала с вызовом Лиззи.

– Господа, Лиззи, давайте выпьем за встречу и за успех! – Вячеслав поднял бокал. Чокнувшись со всеми и пригубив, он продолжил. – Позвольте рассказать план.

– Давай-давай, а то моему сознанию не долго со мной сегодня оставаться, – Михаил достал из под бокалов один из экземпляров документа и углубился в него. Сидящие по бокам от него Рустам и Лев тоже взглянули на схемы, что-то показывая друг другу.

– Короче, перед вами несколько компонентных схем, описывающих банковскую систему. Их несколько, они не согласованы между собой, были составлены в разное время. Я вкратце опишу их поделие, как мы его представляем по этим схемам. На первом листе вы видите верхнеуровневый взгляд на систему. Это отказоустойчивая распределенная система. Она располагается в десятке дата-центров, вон, сбоку вы видите лейбл tierIV, вероятно это означает класс надежности. Я буду слегка иронизировать сначала, пока схемы проговариваю, потом объясню почему. Не буду сейчас рассказывать про инфраструктурное программное обеспечение, виртуалки, контейнеры и прочее. Точная информация будет в понедельник, не раньше. На третьем листе, посмотрите, свежая схема компонентов системы: приложений, СУБД, очередей. Здесь не все, схема полугодовой давности, актуальна в общих чертах. Тут довольно стандартно. Сайтик на javascript+react, это часть Лиззи, мобилки на Swift и Kotlin, тоже она. С бэком сложнее, он вроде весь на джаве, но это не точно. В хранении зоопарк, используется баз десять, на схеме обозначены. Короче, все базы данных, которые придут на ум, есть в системе. Не спрашивайте зачем. Просто потому, что они могут. Ещё есть hadoop, там озеро данных, что туда льют, пока не ясно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю