412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Шарлотта Эйзинбург » Развод. Я буду свободна (СИ) » Текст книги (страница 13)
Развод. Я буду свободна (СИ)
  • Текст добавлен: 1 июля 2025, 20:28

Текст книги "Развод. Я буду свободна (СИ)"


Автор книги: Шарлотта Эйзинбург



сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Глава 50 Две половинки

– Ой, и фотография и фамилия какая красивая, – восхитилась Галина Ивановна, взяв паспорт у Алисы.

– Мама, тебя не учили, что чужое трогать нельзя? – Артём приподнялся из-за стола и нагнувшись, выхватил у своей матери мой паспорт.

Я сидела всё также закрыв лицо, и сквозь щёлочку между пальцами наблюдала за Виктором Александровичем. Он недовольно покачал головой и опустил взгляд в тарелку.

– Ой, Артёмка, а что такого? – охнула его мама. – Ну подумаешь паспорт. Марина нам почти родня.

– Ничего мама, потом обсудим, – Артём вручил мне паспорт.

Убрав руки от лица, я взяла свой документ и кинула обратно в сумку.

– Мариночка, ты уж нас с Алиской прости, если что не так, – Галина Ивановна вздохнула.

Я прекрасно понимала, что её интерес не был подкреплён каким-то злым умыслом. Да и Алиса здесь не причём. Она просто ребёнок. Ну и к слово, фотография у меня в паспорте и правда очень удачная.

– Всё хорошо, не берите в голову, – махнула я рукой, возвращаясь к отбивной в своей тарелке.

– Мариночка, может быть тебе ещё салатика подложить? – Галина Ивановна протянула мне салатник с оливье. – Тебе нужно хорошо кушать, чтобы малыш рос крепким и здоровым.

– Спасибо, я… – я запнулась и не знала, что ответить.

Дурные мысли накрыли с головой, отбивная перед глазами начала расплываться от слёз. Я быстро бросила полотенце, лежащие на коленях, на стол. Встала и выбежала из гостиной.

– Марина, – крикнул Артём.

Следом послышался топот. Он выбежал за мной. Я накинула на себя пальто и в одних тапочках выскочила на улицу.

Подняв голову к небу я с упоением вдыхала морозный воздух. Дача Романовых находилась в посёлке Павловы озёра в Московской области. Мне нравился этот район, своей близостью озёрам. Когда мы утром ехали сюда я в тайне от Артёма представляла как будет замечательно приезжать на дачу к его родителям с нашим ребёнком. Воображала, как буду ходить с колясочкой по набережной, а потом возвращаться в большой дом к своей новой и любящей семье. Посильнее, укутавшись в пальто я прикрыла веки, позволяя ветру играться с моим волосами. Слёзы уже не текли. Но печаль и грусть всё также разрывали моё сердце на клочья.

Входная дверь отварилась. Послышались шаги. Я всё также стояла спиной ко входу, не оборачиваясь. Пока тёплые, родные руки не приобняли меня сзади.

– Пойдём в дом, ты замёрзнешь, – прошептал Артём, прижавшись ко мне своей щетинистой щекой.

Я вздохнула и ничего не ответила.

– Не накручивай себе лишнего. Позволь мне решать любые проблемы, – он поцеловал меня в щёку.

– Артём, я… – я снова не смогла выдавить из себя ни слова.

Я понимала, что моё поведение глупое и нет мне никакого оправдания. Своими истериками я только усугубляю своё и без того шаткое положение.

– Мой отец знает твоего мужа, но это не повод ему тебя недолюбливать. Всё будет хорошо. Просто поверь мне, – он развернул меня к себе и нежно поцеловал в губы, сжимая рукой мои ягодицы.

– Артём, Марина, заходите в дом. Заболеете, – крикнула Галина Ивановна через окно.

Взявшись за руки, мы с Артёмом вернулись в дом. Я виновато поджала губки и обратилась к Галине Ивановне:

– Вы уж меня простите, наверное, гормоны шалят, – я неуверенно пожала плечами.

В глубине души я понимала, что мои истерики и нервозность это не только дело рук гормонов. Здесь ещё и мой бывший муж постарался, оставив на прощание подарок в виде расшатанной нервной системы.

– Милая, не извиняйся. Давай, пойдём со мной на кухню. Я тебя чаем ромашковым напою, да поможешь мне пирожок к ужино достряпать.

Не дождавшись моего ответа, Галина Ивановна лишь приобняла меня за спину и легонько подтолкнув, повела на кухню.

– Мальчишки, вы себя пока сами развлеките. Мы к вам позже присоединимся, – она махнула рукой Артёму и мужу.

Я молча села за стол в просторной, светлой и безумно уютной кухне. Деревянный пол, белый кухонный гарнитур, полотенчики с ручной вышивкой, скатерть с узором. Каждый элемент создавал приятную, домашнюю атмосферу. Чувствовалось, что у этой кухни есть душа.

Галина Ивановна поставила возле меня фарфоровую чашку и налила ароматный ромашковый чай.

– Мне Витя всё рассказал, – начала она. – И я вот, что тебе скажу.

Она поставила блюдце с конфетами и села рядом.

– Наш Артём получился самым смышлёным из всех детей. Первые два сына, уехали жить заграницу. Их не видно не слышно, – она покачала головой. – Алиска, ещё маленькая, умишка ей ещё надо поднабрать. А вот Артём наша гордость. С самого детства мы почувствовали, что мальчишка добьётся успеха и не ошиблись, – она осторожно отхлебнула чай.

Я последовала за ней и также отпила из чашки, развернув шоколадную конфету.

– Артём никогда не стремился жениться. У него на первом месте всегда была работа. Настолько он был безразличен к созданию своей семьи, что даже на фиктивный брак согласился. Но ты всё поменяла, – она положила свою мягкую, бархатную ладонь поверх моей руки. – Я вижу, как он на тебя смотрит. С каким жаром в глазах о тебе говорит. Если из всех женщин он выбрал тебя, значит что-то в тебе есть. Мы с отцом сына любим и любой его выбор примем.

– Спасибо за такие тёплые слова, – сказала я.

– Да, поэтому все глупости из головы выбрось. Нам неважно, за кем ты там была замужем. Главное, что ты сейчас с нашим сыном и вы друг друга любите.

Я вытирала ладонью скатившуюся по щеке слезу. Теперь я понимала в кого Артём такой добрый, умный, рассудительный. Его родители потрясающие люди и я безмерно благодарна им за сына.

– Ты какой пирожок больше хочешь? С вишней или яблоками? – мама Артёма держала в руках два пакета: один судя по всему с замороженной вишней, а второй со свежими яблоками.

– Я с вишней больше люблю. Мы с бабушкой часто готовили, – сказала я, облизываясь в предвкушении вкусного пирога. – У вас кухня очень красивая. Такая большая и светлая. Любой хозяйке на зависть.

– Спасибо дорогая. Дом новый, пока обставляем, – она достала планетарный миксер из шкафа. Подключила специальную насадку для теста и приступила разбивать яйца в ёмкость.

– Дом хороший и район мне очень нравится. Рядом с озёрами, – воодушевлённо продолжила я.

– У нас дача в Лопухинках ещё есть, в Ленинградской области. Ну как дача, это старый дом моей мамы. Из Москвы до Питера далековато ездить на дачу. Поэтому мы здесь домик купили. Воздух здесь чистейший, летом на пляж можно бегать. Всё же брали с расчётом, что внуки будут приезжать, – она вновь обернулась ко мне, прижав к груди испачканное в муке полотенце.

У меня же по коже побежали мурашки от упоминания Лопухинки. Это моя родня деревня, в которой я жила с одиннадцати лет вместе со своей бабулей. Быть не может, чтобы бабушка Артёма тоже была оттуда.

– Простите, а бабушка Артёма получается в Лопухинках жила? А на какой именно улице? – с горящими от удивления глазами спросила я.

– На Советской улице, что ближе к форелевому хозяйству. А ты знаешь эту деревушку?

– Я выросла там. Правда мы с бабулей жили на Первомайской улице, ближе к детскому саду «РОДНИЧОК».

– Ну ничего себе! – всплеснув руками воскликнула Галина Ивановна. – Как тесен мир! Как тесен мир! – запричитал она.

Исходя из этого, чисто теоретически в детстве с Артёмом мы могли видится. И даже играть вместе в компании деревенских детей, на родниковых озёрах. А теперь во взрослой жизни притянулись друг другу как две половинки.

Глава 51 Новая жизнь

Маленькая жизнь постепенно развивалась внутри меня. Каждый день я осознавала, что моя мечта становиться реальностью. Пускай есть мнение, что люди творческих профессий, таких как например художник не серьёзны. Но это не так. Я всегда мечтала стать мамой и дарить своё тепло, заботу и любовь маленькому человеку.

Тошнота, сонливость, перепады настроения, боль в поясницы это всё ерунда. Такие маленькие испытания, сделали меня только сильнее и мудрее, подготавливая к встречи с малышом.

Самым трогательным был момент на УЗИ, когда мы с Артёмом узнали, что у нас будет сын. Уверенность в завтрашнем дне, любовь со стороны Артёма и его семьи, любовь к нашему сыну и желание дать ему самое лучшее стали для меня источником энергии. Ожидание ребёнка преобразило не только моё тело, но и мой разум. Я стала спокойней. Рассудительней. Повзрослела.

Когда я была на третьем месяце беременности, Сергею наконец дали срок. Его посадили на двенадцать лет, с последующим лишением права на занятие государственной деятельностью. Артём помог мне грамотно подать на развод и уже через месяц я забрал долгожданное свидетельство о расторжении брака с Рокоссовским.

Наша с Артёмом свадьба прошла весной в тихом семейном кругу. Сын уже во всю начал пинаться и я была не готова к шумному застолью. А посиделки у родителей Артёма на даче пришлись в самый раз. Я познакомилась с остальным не менее приятным семейством Романовых. Праздник прошёл душевно и трогательно.

День родов выпал на один из самых жарких дней лета. Я проснулась от мучительной и тянущей боли внизу живота.

– Артём, кажется началось, – придерживая живот я села на кровать.

– Давай позвоним Нине Алексеевне, – Артём сел рядом и начал разминать руками поясницу, чем немного облегчил мои первые схватки.

Нина Алексеевна мой доктор. Она вела всю мою беременность и помогала преодолевать первые сложности.

– Схватки пока не частые. Сейчас вроде бы отпустило, – я выдохнула.

– Пётр Романов проситься наружу, – Артём приложил руку к животу и нежно погладил, поцеловав меня в губы.

– Ой-й-й, – снова застонала я и, схватившись за животик согнулась.

Через восемь часов на свет появился наш сын. Наш долгожданный мальчик. Я помню его первый крик. Первый взгляд. Я заливалась слезами от радости, когда мне на грудь положили маленький сморщенный комочек, который для меня казался самым очаровательным и восхитительным ребёнком на свете.

И тогда настал мой новый счастливый этап жизни. Я знала, что каждый день с сыном будет полон новых открытий, новых впечатлений, смеха и чуточку переживаний, а куда без них? И самое главное, что рядом с нами наш самый любимый и замечательный папа. А это значит, что вместе мы всё преодолеем и у нас всё получится.

Артём стоял рядом и с блеском в глазах наблюдал, как наш малыш впервые приложился к моей груди.

– Марин, я не знал, что это будет настолько трогательно, – прошептал он, рассматривая сына.

– Богатырь у вас родился так ещё и с редкой группой крови, – Сказала Нина Алексеевна.

– Это с какой? – удивлённо спросила я.

– Четвёртая группа крови у малыша.

– Ничего себе, прям как у меня, – умилительно сказал Артём, продолжая смотреть на Петра.

А я начала глотать воздух от шока переводя взгляд, то на сына, то на Артёма.

– Артём, – прошептала я.

– Что любимая?

– Это твой ребёнок.

Артём озадаченно посмотрел на меня, затем на малыша мирно сосущего молоко у меня из груди.

– В смысле?

Я улыбнулась и толпа мурашек пробежала у меня по спине.

– У нас с Сергеем вторая группа крови. А ребёнок наследует группу крови одного из родителей.

Как жаль, что у меня не было фотоаппарата под рукой, чтобы запечатлеть весь спектр эмоций, разыгравшийся на лице Артёма. Ещё секунда и он бы схватил Петю и начал подбрасывать к потолку от радости.

Слёзы счастья потекли по моему лицу. Это была настоящая истерика. Моё сердце щемило от непередаваемой любви к сыну и мужу.

На выписку из роддома приехала вся наша большая, дружная и любящая семья. Медсестра вынесла нашего малыша и подала Артёму.

Я улыбалась, глядя как Артём аккуратно взял спящий комочек в руки. Лицо у него было растерянное и сосредоточенное: брови сдвинуты, губы напряжены. Он боялся сделать что-то не то.

– Я правильно взял? – прошептал он.

– Всё верно, – говорю я, подхватив его за руку.

Смотрела на них с Петей и любовалась. Два моих самых любимых мужчины вместе.

– Ох, ну ничего себе какой красавец, – начались возгласы семьи.

– Артём, твои глаза, – сказала Алиса, рассматривая племянника.

И правда, глаза были безумно красивые, как два бескрайних горных озера. В точности как у Артёма. Здесь и ДНК тест не нужен. Малыш родился маленькой копией своего папы.

– Ну что за чудо! Давайте мне его скорей на ручки, – начала лепетать Галина Ивановна протягивая руки.

Наш сын пошёл по рукам. Каждый рассматривал его, сюсюкал и нахваливал. Я смотрела на эту картину и умилялась. Я наконец-то поняла, что такое настоящее счастье. Счастье быть рядом со своими любимыми и родными людьми. Счастье быть любимой женой и мамой.

**

В день крещения Петра Артёмовича, мы устроили на даче праздничный обед. Стоял прекрасный летний денёк. Мы накрыли столы прямо под берёзками во дворе. Артём с папой и братьями нажарили шашлыков. Мы с Галиной Ивановной и Алиской настряпали пирогов, настругали салатиков.

– Ну что, за нашего богатыря, Петра Артёмовича! – поднял бокал Виктор Александрович. – Пускай растёт здоровым, смышлёным парнем на гордость родителям.

– Ура! – дружно крикнуло всё семейство Романовых.

– Мариночка, Артёмчик, ну какой же красавец у вас получился, – Галина Ивановна достала из коляски Петю и начала зацеловывать.

– Мама, положи ребёнка на место, – с насмешкой приказал Артём.

– Ой, да ладно тебе, – отмахнулась она.– Сейчас уедете опять в свой город и внука увезёте. А я сиди, скучай, – чуть ли не плача продолжила она.

– Так, семейство, видимо пора вам рассказать, – Артём приподнялся из-за стула и привлекая внимание постучал ножиком по бокалу. – Мы с женой решили купить участок и переехать из шумного города в посёлок. Поэтому, мама, не переживай. Мы теперь будем всегда рядом.

– Не может быть, – Галина Ивановна вздохнула и как она любит, театрально всплеснув руками упала на стул. – Ну ка-а-а-к же я вас люблю!

Да, сбылась ещё одна моя мечта. Свой участок в тихом спокойном посёлке, недалеко от города. Чистый воздух, озёра, лес, всё что нужно для тихого семейного счастья. Я планировала рисовать на природе и просто жить и наслаждаться моментами.

Радуясь лучикам летнего солнышка я взяла Петю из колясочки и прошла с ним в дом, чтобы покормить. Следом за нами зашёл Артём. Он стоял в дверном проёме и умилительно наблюдал.

– С рождением Пети ты стала ещё красивее, – он сел рядом со мной и легонько приобнял за талию.

– Ты делаешь меня такой, – прошептала я.

Артём смотрел на нас с обожанием. Я любила его так сильно, что невозможно описать словами. Просто до потери сознания…

Я бесконечно благодарна вселенной, что в тот дождливый день, когда я пыталась сбежать из города, она столкнула меня с Артёмом. Навсегда сплетя наши судьбы. И теперь я по-настоящему свободна и счастлива!

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю