412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Фомичев » Оспинка (СИ) » Текст книги (страница 4)
Оспинка (СИ)
  • Текст добавлен: 26 июня 2025, 07:20

Текст книги "Оспинка (СИ)"


Автор книги: Сергей Фомичев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

   Оружия не хватало, но ещё хуже дела обстояли с боеприпасами. При организации колонии никто не озаботился создать должный запас, а прошедшая война поглотила почти всё, что имелось. Восполнить арсеналы могла только Земля.


   В ход пошли электрические разрядники – их изготавливали кустарным способом из блоков многочисленных машин и приборов. Реактор давал достаточно электроэнергии, чтобы запитать конденсаторы мощных орудий. Они наносили тварям основной ущерб, но годились только для ближнего боя.


   Он-то теперь и начался. Пушки с пулеметами были отставлены, разрядники требовали полной концентрации внимания. Саня едва успевал манипулировать джойстиком, вовремя нажимать кнопку, да ещё и присматривать за командой. Его подчинённые, сидевшие рядом, управлялись ещё несколькими модулями. Если дистанционное управление выйдет из строя всем им предстояло прорываться к орудиям, чтобы вести бой в ручном режиме.


   Всё же манчеры ни хрена не умели атаковать. Группа молодых стервятников сбила с самой верхотуры парня, что сидел на вышке в своеобразно вороньем гнезде и пока тот падал вниз, забавлялась, набрасываясь и откусывая от него по кусочку. Разумеется, вскоре всех тварей перестреляли бойцы с нижних ярусов.




   – Капитан на вертолётной площадке, мэм, – доложил адъютант.


   – Вывести изображение на главную проекцию.


   Возле стола с голограммой появилась трансляция с вертолётной площадки.


   Капитан с седой шевелюрой стоял сжимая дробовик в окружении нескольких столь же старых бойцов. Прикрывая глаза от дневного света ладонью, они смотрели в глубь Плато, откуда заходила в атаку ещё одна волна манчеров.


   – Здесь нужна картечь! – с нарочитой лихостью выкрикнул капитан и получил одобрительный гул седовласых приспешников.


   – Что мы можем перенаправить туда? – спросила лейтенант в сумеречной тишине боевого информационного центра.


   – Не слишком много мэм, – отозвался Шитиков. – Я смогу развернуть две пулемётные установки и разрядник. Пока мы не разберёмся с основной волной, придётся обойтись этим.


   – Действуйте, сержант.


   Его малая помощь помогла лишь отчасти. Около дюжины тварей прорвались к вертолётной площадке и напали на стариканов.


   Капитан выстрелил в упор в одно из лоскутных одеял. Молодой манчер разлетелся, а капитан поправил пятернёй шевелюру и перезарядил дробовик. В этот момент одного из его товарищей сбил другой манчер и унёс вниз, к поверхности.




   – Попробуйте и вы ударить по старикам. Я имею в виду по взрослым особям, – сказала вдруг Оспинка.


   До этого она сидела на своём стульчике молча и не вмешиваясь в бой. Шитиков чувствовал, что девушка возможно права, но не посмел нарушить субординацию. Монтеро вообще не должна находиться в БИЦ, тем более вмешиваться в управление. Сержант взглянул на лейтенанта. Та неожиданно кивнула. Саня быстро перевёл на себя управление модулем.


   Автоматическая шестиствольная пушка задрала блок стволов вверх и ударила на пределе дальности. Дымящиеся трассы прошли совсем рядом с целью. Саня шевельнул пальцем, поправляя прицел, и уже следующая очередь прошила как минимум две крупные особи. Остальные рванули в разные стороны. И не только старики.


   – Они отступают! – раздался в динамике голос сержанта Диама, ведущего бой внизу, на прежнем посту Шитикова.


   – Прекратите огонь, – попросила Оспинка.


   – Прекратить огонь, – сразу же распорядилась лейтенант.


   Пушки и пулемёты смолкли. Разрядники прекратили извергать молнии.


   Судя по данным с камер и сенсоров орда начала отступать. Тут бы, наверное, самое время всем БИЦом победно воскликнуть, начать хлопать друг дружку по спинам. Но люди лишь слега расслабили спины и продолжали следить за информационным потоком.


   – Требуется эвакуация раненых с вертолетной площадки... система подачи воды не действует... проблемы на втором уровне контейнерного городка...


   – Второй лейтенант, принимайте команду, – сказала Сэйери. – А ты, девочка, зайди ко мне в кабинет.




   ***




   Политический кризис наступил неожиданно. Во всяком случае раньше срока. Капитан, по слухам, перенес инсульт сразу после сражения. Теперь он едва мог говорить, хотя сознание оставалось чётким, а глаза живыми. Его усадили в кресло, укутав пледом и шкурами.


   – Мне... оста... лось не... дол... го, – выдавил капитан.


   Тишина сгустилась ещё больше. Молчали военные, молчали учёные, молчали буровики. Никто не решился произнести ни слова. Не из боязни или уважения к дряхлому предводителю умирающей колонии. Сказать было попросту нечего. Преемник до сих пор не объявился. Не появилось и общего плана действий. Не было ни согласованной тактики, ни стратегии. Ничего. Они прощались с капитаном с пустыми руками, это у многих вызывало чувство стыда.


   – Мы должны решить что-то здесь и сейчас, – произнесла лейтенант Сэйери. – Кто-нибудь хочет выступить?


   Она выждала паузу, обвела всех взглядом и кивнула, переведя взгляд на девушку, сидящую рядом с капитаном.


   – Прошу мисс Монтеро.




   Оспинка поднялась из-за стола. Многие удивились, увидев её на Совете. Не стал исключением и Шитиков. Они виделись дня три назад, провели бурную ночь после сражения, а она и словом не обмолвилась. Но не начнёшь же спрашивать при народе?




   – Наша проблема в том, что вы все мыслите в рамках своих парадигм, которые ограничены исполняемыми функциями, – начала доклад Оспинка. – Возможно кто-то попросту боится признать правду и оттягивает этот момент. Если взглянуть на проблему отстранёно, проанализировать все варианты и смоделировать последствия, то вывод будет однозначным: мы не можем оставаться на Плато. Мы просто угаснем здесь.


   Лёгкий шум из согласия и несогласия прокатился по помещению.


   – С каждым днём, наши ресурсы умаляются, а способность сопротивляться падает. Не можем мы рассчитывать и на помощь извне. Во всяком случае без решения всё того же вопроса: как продержаться до её прихода долгие годы? А значит не имеет смысла рисковать и тратить ресурсы на передачу сообщения. Во всяком случае до тех пор, пока не определим степень угрозы. Иначе помощь, успеет она или нет, столкнётся с тем же набором проблем и скорее всего разделит нашу судьбу.


   – Это логично, – согласилась лейтенант Сэйери.


   – Нам нужен связанный азот для сельского хозяйства. Это ключевой момент. Для технологии связанного азота нам нужен природный газ, а его можно добыть только спустившись в Долину. Гранитный панцирь Плато относится к высоко абразивным породам, ведь так?


   – Именно так, – кивнул главный инженер буровой Михальчук.


   – И наши инструменты... – она не спрашивала, она всё знала наперёд.


   – Мы можем сделать одну-две попытки, – кивнул Михальчук. – Но в них нет нужны. Под Плато нет углеводородов. Нужно спускаться в долину. Там можно бурить сколько угодно. Пока не найдём газ.


   – Кроме того там можно найти и минеральные удобрения, – добавила Оспинка.


   – Нет, это невозможно. – бросил Брюн представляя консолидированное мнение учёных.


   – Это неприемлемо, – согласилась с бывшим оппонентом Сэйери. – Как компромисс предлагаю организовать экспедицию из профессионалов и доставить всё нужное на Плато. Но покидать его неприемлемо!


   – Военных не зря стали подчинять гражданским властям, – заметила Оспинка и лейтенант покраснела от гнева. – Вы способны реагировать на кризис, распознать тактическое преимущество и реализовать его, но не можете обеспечить развитие и выживание в длительной перспективе.


   Сэйери хотела возразить, но капитан остановил её жестом.


   – Да, мы продержимся на Плато ещё несколько лет, а что потом? – спросила Оспинка. – Вы надеетесь, что какое-нибудь решение рано или поздно найдётся, но даже не представляете в какой стороне искать. Помощь с Земли за эти несколько лет не доберется. Что ещё ждать?


   – Но ведь спуск в Долину практически наверняка означает атаку и скорую гибель.


   – Нет.


   – Почему?


   – Ведь они и сейчас способны атаковать.


   – Не очень удачно. Кислород и плотность воздуха на нашей стороне.


   – Мы все знаем об этом, правда? Это стало практически аксиомой. Но я пересмотрела данные с атаки на Меловой город. Он расположен... был расположен на склоне древнего вулкана и высота его была не меньше, чем средняя на Плато. Так вот. Сред атакующих Меловой город взрослые особи составляли почти половину. То есть сохраняли обычные пропорции орды.


   – Не может быть! Значит там имелась какая-то флуктуация. Зона повышенного давления, источник кислорода, что-то...


   – Нет. Мы просто убедили в себя в том, что столь удобная гипотеза верна. А это не так.


   – Но как, чёрт возьми, объяснить низкую интенсивность атак на Плато и возрастной состав атакующих?


   – У меня есть идея, но доказать её я пока не могу.


   – То есть выводы – чиста спекуляция.


   – Не большая, чем доминирующая гипотеза. Платформа отступала на Плато, чтобы иметь пространство для обороны, избежать нападения из-за деревьев, сверху со скал. И только потом выяснилось, что взрослые или крупные особи здесь не атакуют. Но следует учесть, что хотя в налётах принимают участие главным образом мелкие особи, за их спинами обычно находятся и две– три крупных, которые в драку не лезут. Считалось, что они слишком слабы для активных действий. Но попробуйте отвлечься хоть на минуту от гипотезы про кислород и температуру. На что это похоже?


   – Хрень какая-то, – крикнул Филирр.


   – Они на... тас... ки... ва... ют... мо... лод... няк?


   – Верно, капитан, – кивнула Оспинка. – Но зачем? Сил у них более чем достаточно. А тысячи взрослых особей нам хватило бы за глаза.


   – Они не собираются уничтожать нас? – на этот раз догадку высказал Брюн.


   – Нет. Не собираются. Мы для них нечто вроде прививки. Войн между аборигенами не зафиксировано, даже мелких стычек. Естественных врагов они не имеют, но угрозу из космоса вполне осознали. Однако следующий корабль пришельцев может прилететь через сотню лет или через две. Одними сказками и преданиями, если фольклор у них вообще существует, народ в боевой готовности не удержать. Нужна практика, нужен опыт. И этот опыт им даём мы.


   – Но если мы начнем спуск в Долину, они могут воспринять это как усиление агрессии, – заметила лейтенант.


   – Не думаю. Есть ещё один момент на который я обратила внимание, когда изучала историю войны. Есть периоды, когда манчеры не нападают. Весна, то есть период размножения. Возможно он затабуирован или им просто не до войны и они заняты заботами о продолжении рода. В любом случае у нас есть окно примерно в шестьдесят пять дней для активных действий. Затем можно вновь затаиться, чтобы не провоцировать атаку.


   В любом случае, господа и дамы, у нас просто нет иного выхода.


   – Бред! – выкрикнул Филирр.


   Лейтенант Сэйери недовольно пожала плечами и посмотрела на капитана, но тот смотрел только на Оспинку. Гвалт усилился. Заговорило сразу несколько человек. Саня прикинул, что люди разделились примерно поровну и, что самое интересное, разделительная линия прошла не по кланам. Каждый решил для себя сам, вне корпоративных интересов и этики. Видимо Оспинка просчитала и это.


   – Есть ли здесь те, кто может поддержать меня, независимо от мнения их фракций? – громко и твердо спросила она.


   На мгновение в зале возникла тишина. Нарушать статус-кво было делом неслыханным.


   Рука Шитикова рефлекторно дёрнулась к кобуре. Но это оказалось лишним. Никто не собирался выяснять отношения с помощью стрельбы. Он просто шагнул вперёд, ближе к Оспинке. И с удивлением обнаружил, что ещё пять или шесть молодых мужчин шагнули одновременно с ним.


   Саня глубоко вздохнул, но мнения не изменил.




   Один из здоровяков-бурильщиков взглянул капитану в глаза и увидев согласие двинул жезл по столу в направлении девушки.


   – У кого-то есть другие варианты? – осмотрел он собрание тяжёлым взглядом.




   Шитиков вдруг понял, что она больше не принадлежит ему, если вообще когда-нибудь принадлежала. И если колония землян прививала своеобразный иммунитет от пацифизма аборигенам, то Оспинка стала вакциной для всех них.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю