Текст книги "Темный Исток. Гончие Дзара"
Автор книги: Роман Титов
Жанр:
Прочая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
Глава 9
Смысл подмены
Я пришел в себя, сидя на заднице перед постаментом, и бессмысленно глядел в точку над отрубленной головой хэфу, где еще несколько мгновений назад парило воспоминание мертвеца. Ихор рассеялся, вокруг опять воцарилась тьма, и только крошечный огонек, из последних сил сотканный Затворником, едва-едва освещал несколько метров над ним самим.
– Хрюкни что-нибудь, чтоб я понял, что ты жив, – послышалось со стороны источника света.
Волнуется. Забавно.
Устало проведя ладонью по холодному лбу, я очень тихо произнес:
– Жив.
– Чего? – тот будто издевался. – Повтори-ка. Не слышу ни черта.
Вот заноза… Набрав в легкие побольше воздуху, я проорал себе за спину:
– Да жив я!
– Сразу бы так, – недовольно буркнул тот.
На то, чтобы подняться с ледяного пола, потребовалось некоторое время. На самом деле, гораздо больше, чем я рассчитывал, поскольку, истощенные не самым разумным способом добывания информации, все мои конечности дрожали так, будто принадлежали столетнему старцу, и упорно отказывались меня же поддерживать. Это еще хорошо, что я сознания не лишился, а то кто знает, сколько бы тогда пришлось проваляться в этом подземелье. Как-то не верилось, что Затворник мог прислать своих приятелей-махди на выручку.
– Ты подниматься собираешься?
Да чтоб тебя!.. Кое-как раскорячившись на четвереньках, я злобно прошипел, сквозь острый приступ одышки:
– Отстань!
– Я-то отстану. Но ты сам подумай, сколько времени мы уже убили впустую.
Впустую? Я бы так не сказал.
Впрочем, я много о чем еще собирался помалкивать, пока не увижусь с Аргусом. Мне было неизвестно, как много деталей видел Затворник и насколько он хорош в построении причинно-следственных связей, однако выяснять это не горел желанием. Тем более, что и самому надо было как следует все увиденное обдумать. Голова ломилась от вопросов, но, что еще более неприятно, и чувств. Очевидная сентенция о том, что с прошлым шутки плохи, в свете вообще всех произошедших событий выглядела настоящей издевкой.
Почему все и всегда в этой истории крутится только вокруг меня? Почему каждый раз, стоит только копнуть чуть глубже, притом в месте, о котором якобы никто не знает, непременно вылезет некая деталь, которая пусть и косвенно, но все же коснется личности старого бедного Риши Динальта? За что?
С горем пополам оказавшись на своих двоих, я, кряхтя и постанывая, обернулся к Затворнику, который едва ли не подпрыгивал от нетерпения (что малость расходилось с образом прожившего не одну сотню лет лейра), и проговорил:
– Голову надо забрать. Есть сумка или что-нибудь похожее?
– Теперь в некроманты заделаться решил? На кой тебе мумия?
Чтобы было чем козырять перед Аргусом, когда настанет время объясняться. Но Затворнику я об этом, конечно же, говорить не собирался.
– Просто уйдем отсюда с пустыми руками? Ты же здесь что-то искал, – напомнил я.
– Но уж точно не сушеную голову, – тут же возразил Затворник. – Очевидно, что нас кто-то опередил, хоть я и не представляю, как им это удалось. Даже мне это место не поддалось.
– Может, как раз в этом все и дело?
– Думаешь, не-лейру сюда было проще пробраться?
Я пожал плечами. А он не унимался:
– А назад тогда как?
Я опять дал понять, что понятия не имею «как?». И, если уж говорить откровенно, вопреки натуре, не испытывал особого желания это знать. Меня волновало другое. Почему голову хэфу спрятали именно в этой пещере и как с этим могли быть связаны Мекет и Аргус? Мог ли кто-то из них протащить голову сюда и если да, то с какой целью? Для чего? Какой во всем этом смысл?
Мекета уже было не спросить. А вот позволить Аргусу уйти от ответов на этот раз я не собирался.
Мое молчание вынудило Затворника самому делать выводы.
– То есть, ты все это на полном серьезе?
Я долго смотрел на него, прежде чем кивнуть.
– Ладно. Будь по-твоему. – Он покопался в своей поясной сумке и выудил оттуда нечто, с виду напоминавшее латаный-перелатаный холщовый мешок. Недолго думая, тут же бросил его мне со словами: – Только нести сам ее будешь.
А я и не возражал.
Раскатав мешок, я, все еще покряхтывая, вернулся к постаменту и аккуратно, чтоб не касаться голыми руками, обернул ткань вокруг головы и аккуратно стянул. О том, что мог оказаться нелепой жертвой древней ловушки, я подумал лишь в самый последний миг до того, как мешок с головой оказались у меня в руках. Несколько секунд простояв без движения и прислушиваясь, не прилетит ли откуда-нибудь что-нибудь.
К счастью, не прилетело. Даже банальной дрожи по полу не пробежало.
– Долго ты с ней обниматься собираешься? Пойдем.
И мы пошли.
Выбраться из пещеры ожидаемо оказалось сложней, чем проникнуть в нее, но нас это не остановило. Изрядно потрепанные (причем я в значительно большей степени) и истощенные как морально так и физически (и в этом мне удалось перещеголять лейра на несколько пунктов), мы не утратили решимости и воли оказаться на поверхности.
Оказывается, чтобы упростить себе восхождение обратно по скользкой хорде, сквозь которую меня и Затворника провело внутрь пещеры, последний заранее условился с оставшимися снаружи махди и с их помощью протянул за собой два прочных троса. Обвязав один конец вокруг пояса, мы медленно, но уверенно начали ползти вверх по кривой дуге, постоянно подтягиваемые вцепившимися в трос с той стороны аборигенами. Прицепленный к моему поясу мешок с головой при этом то и дело бился о бедро.
С горем пополам выбравшись-таки на поверхность, я, ни на кого не обращая внимания, тут же повалился спиной на мягкую почву и раскинул в стороны ноги и руки. Воздух в подлесье оставался таким же прелым, но даже он не шел ни в какое сравнение с той сухой и пропитанной смертью субстанцией, что наполняла подземелье, а потому я вдыхал его с жадностью. Мертвая тишина сменилась гомоном ночного леса. Килпассы, поджидавшие своих наездников выше на толстенных ветвях, умиротворяюще щебетали между собой. Махди, казалось, немного нервничали, однако к их гортанному говору я не прислушивался. Ладони саднило от мозолей, натертых о трос, а перед глазами все еще плясали редкие световые пятна. А может то все-таки были не пятна, а просто светящаяся в темноте листва? Одно пятно показалось особенно ярким, кроваво-красным. Но прежде, чем я успел сфокусировать на нем взгляд, куда-то исчезло. Мысленно пожав плечами, я прикрыл глаза, надеясь хотя бы немного восстановиться. Жутко клонило в сон.
Естественно, о том, чтобы уснуть прямо посреди джунглей нечего было и мечтать.
Минуты не прошло, как меня начали тормошить.
– Ты бы не расслаблялся так, парень, – позвал Затворник, после того как обсудил что-то с аборигенами. – До рассвета всего пара часов, а нам надо еще успеть вернуть тебя обратно в замок. Пока твой сереброглазый дружок не хватился.
Упоминание Аргуса всколыхнуло волну нехороших предчувствий. Учитывая находку, что я вынес в мешке, в том, казалось бы, не должно было ничего удивлять. Однако внутри, где-то в области живота, нарастало неприятное покалывание, вот-вот грозившее вылиться в настоящую панику. Такое, как правило, не чувствуешь при переутомлении (как мне во всяком случае думалось), и потому, игнорируя протестующее тело, я вскочил на ноги. Вскочил и огляделся по сторонам.
Сам бы на тот момент не сказал, зачем, но чувствовал, что так было нужно.
Мой внезапный порыв заставил махди насторожиться, а лейра – вопросительно приподнять бровь.
– Нервишки шалят?
Я не знал, что ему ответить, и только крепче сжал мешок. Чудилось, будто из темной густой чащи над головами за нами пристально наблюдает некий крайне опасный хищник, и если бы не ощущение чего-то знакомого в его скрытом присутствии, я бы уже…
Негромко выругавшись себе под нос и резко задрав голову, так что шея хрустнула, я уставился в то место, где по моим прикидкам он и засел. Набравшись побольше мужества, я совершил один глубокий вдох, а затем громко и четко проговорил:
– Покажись.
И он показался.
Любитель красивых выходов.
Спорхнул с веток, точно бештатский нетопырь (только крыльев не хватало), и практически бесшумно приземлился прямо напротив меня, чем распугал всех аборигенов, отпрыгнувших с воплем.
Ди Аргус. Разумеется.
Выпрямился и молча вцепился в меня своим мерцающим в полутьме взглядом.
– Вот это фокус! – Даже Затворник оказался под впечатлением. Еще и каким! Он уставился на бывшего стража со странной смесью неверия и восхищения, словно и не ожидал подобного, но оказался приятно удивлен.
Махди, кстати говоря, его чувства явно не разделяли. Уязвленные тем, что не смогли учуять чужака на собственной территории да к тому же позволили ему застать себя врасплох, они моментально ощетинились оружием, готовые атаковать при малейшем признаке угрозы.
Впрочем, ни они, ни сам Затворник Аргуса не волновали.
– Кажется, кое-кто воспринял просьбу уйти слишком буквально. – Одной только этой фразы, произнесенной обманчиво тихим голосом, было достаточно, чтобы определить степень бешенства, которое он испытывал. Для протокола: степень была наивысшей. – Тебе же ясно дали понять, чтобы не покидал замок.
Кое-как пытаясь не втянуть голову в плечи, я все же умудрился нацепить маску святой простоты и изобразить почти искреннее недоумение:
– Вот как? А я и не понял. – И улыбнулся. Слегка так.
Это оказалось ошибкой.
Я и до этого знал, насколько отточенными были его рефлексы, но все равно прохлопал момент, когда он схватил меня за воротник и подтянул на уровень своих глаз, процедив:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.