355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Роман Шиманский » Ада(СИ) » Текст книги (страница 5)
Ада(СИ)
  • Текст добавлен: 21 марта 2017, 21:00

Текст книги "Ада(СИ)"


Автор книги: Роман Шиманский



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

– Дяденька.... – Раздался в тишине тихий голос.

– А? Что? – Вскинулся в кресле Серов.

– Дяденька военный, а вы больше не будете в меня стрелять? – Девочка откинула с лица волосы и робко посмотрела на него.

Капитан непонимающе посмотрел на девочку и перевел взгляд на свою руку, на оружие, которое тяжело оттягивало вниз руку. Серов разжал ладонь и пистолет выпал из руки, глухо ударившись об стол. Капитан несколько раз согнул и разогнул ладонь и вдруг принялся судорожно тереть её о китель, пытаясь стереть невидимую грязь.

Из коридора послышался шум, дробно простучали сапоги и в резко распахнувшуюся дверь ввалились солдаты, грозно выставив автоматы. Оглядевшись, один из солдат, пожилой, с вислыми усами и лычками сержанта на погонах, положил ладонь на автомат второго, пригибая дуло к полу. Свой автомат он закинул за плечо.

– Что случилось, товарищ капитан? Это вы стреляли?

Капитан молчал, глядя на стоявшую перед ним девочку.

– Товарищ капитан! – Погромче позвал второй солдат.

– Погоди, Малишкин, не видишь – не в себе капитан. – Пожилой сержант только сейчас заметил девочку. – А ты откуда взялась? – С удивлением спросил он.

Сержант подошёл к Аде и присел перед ней, с интересом разглядывая её.

– Я оттуда. – Кивнула девочка на камин.

– Откуда оттуда? – Переспросил он.

– Из камина.

Солдаты недоуменно переглянулись.

– А что ты там делала? – Спросил молодой солдат.

Девочка обессилено опустилась на пол.

– Я там пряталась. – Она помолчала и уточнила. – От немцев.

– Послушай, Иваныч. – Задумчиво проговорил Малишкин, обращаясь к пожилому солдату.– Девочка-то того.... – Он замолчал, подбирая слова. – Похоже, тронулась...

– Да погоди ты. – Перебил его Иваныч. – Сначала выяснить надо, а потом выводы делать. – Он присел рядом с Адой. – Сколько же ты там пряталась?

Ада подняла на него глаза.

– Долго. – Ответила она.

И заплакала. Тяжелые, крупные слезы медленно текли из её глаз по впалым щекам, и обрываясь, падали вниз. Она попыталась вытереть их замурзанной ладошкой, но только размазала грязь по щекам.

– Вот что, Малишкин, – выпрямился сержант. – Давай быстро дуй в госпиталь, расскажешь там все главврачу – пусть пришлют доктора. А то видишь сам, как здесь все.

– А может... – Вопросительно начал Малишкин.

– Не понял? – Удивленно вздернул брови сержант. – Выполнять! – Резко отрубил он.

Малишкин закинул автомат на плечо, развернулся и бросился вон из кабинета. Сержант огляделся, снял висевшую на вешалке шинель капитана, и подойдя в девочке, бережно укутал её.

– Ну всё, всё, успокойся.– Приговаривал он, поднимая её с пола и усаживая на диван. – Все теперь будет хорошо.

Повернувшись, сержант подошёл к столу.

– Товарищ капитан, с вами всё в порядке? – Спросил он, наклонившись. – Товарищ капитан! – Настойчиво потряс сержант коменданта за плечо.

Серов судорожно вздохнул, и с силой потер лицо руками.

– Крыжанов? – Вопросительно посмотрел он на сержанта. – Ты?

– Как вы? – Повторил старый солдат.

– Хорошо. Кто это? – Указал он на девочку.

– Говорит, она пряталась в камине. От немцев.

– Да как же это? – Серов изумленно поглядел на девочку, которая всё сильнее куталась в шинель, стараясь унять бьющую её крупную дрожь.

Сержант подошёл к ней, сел рядом и обнял за плечи.

– Ну всё, всё. – Мягко говорил он, гладя широкой, грубой ладонью девочку по голове.

Ада уткнулась ему в плечо, её тело задергалось от глубоких всхлипов.

– Сюда. – Послышалось в коридоре и в кабинет вошел Малишкин, ведя за собой молодую стройную женщину, с погонами военврача на плечах, держащую в руке небольшой чемоданчик.

При виде врача капитан Серов торопливо встал, застегивая крючки на вороте гимнастерки.

– Ну что тут у вас? – Мягким, грудным голосом проговорила женщина.

– Да ничего особенного, Марина Денисовна. – Торопливо ответил Серов.– Все хорошо.

– Вижу я, как у вас тут хорошо. – Улыбнулась врач. – Лоб в испарине, глаза блестят. – Она подошла ближе и приложила ладонь ко лбу капитана. – Снова рана беспокоит?

Серов не ответил.

– Можете не отвечать. – Марина Денисовна убрала руку и открыла свой чемоданчик. – Вам бы в госпиталь лечь, – озабоченно сказала она. – Не нравится мне что-то ваше состояние.

– Я в порядке.– Торопливо проговорил Серов, одергивая и поправляя гимнастёрку . – Вы лучше вот девочку посмотрите.

Марина Денисовна деловито оглядела сидевших на диване девочку и сержанта.

– А что за девочка?

– Она говорит, что в камине пряталась. От немцев. – Охотно ответил сержант.

– Правда? – Широко раскрыла глаза женщина.

Она подошла ближе к дивану и взяла руку девочку. Быстрым движением нашла пульс и замерла, выслушивая удары. Отпустив руку, она приложила ладонь ко лбу Ады, затем, убрав волосы с лица, посмотрела глаза.

– Милая, – мягко спросила она,– ты пряталась в камине?

– Да. – Ада кивнула головой. – Там внутри есть небольшая полочка, и я сидела на ней. Вам показать?

– Не надо. – Остановила девочку женщина.– Я тебе верю. А как долго ты там была?

Девочка задумалась.

– Ну наверное долго. Тогда немцы только пришли. А сейчас какой год?

– Ого. – Присвистнул от удивления Малишкин. – Это что же получается? Она там почти два года просидела?

– Получается что так. – Согласно кивнула головой Марина Денисовна. – Вот что, – решительно выпрямилась она. – Мне нужен транспорт – я забираю девочку в госп и таль. Судя по всему неё сильное истощение, и это только предварительно – требуется серьезное обследование. Капитан, распорядитесь, пожалуйста.

Вскоре подъехала машина. Аду отвезли в госпиталь. Там ей выделил и отдел ь ную палату, где была приготовлена удобная, мягкая постель. Вскоре её историю у з нали все больные и врачи. Несколько раз приходил незнакомый военный, предст а вившийся следователем и подробно записавший всё, что она рассказала .

Опрошенные местные жители, подтвердили то, о чем рассказала Ада. На о к раине села вскоре было раскопано большое захоронение. Погибших во время оккупации , п е резахоронили в братской могиле, и после войны поставили памятник.

Аду, которой исполнилось четырнадцать лет, после лечения отправили в по л тавский детский дом, а потом в львовский интернат. После окончания школы она пошла работать. Так и прожила свою жизнь.

* * * * *

У меня на всю жизнь остались самые хорошие воспоминания об этой удивительной женщине, сумевшей выжить в тяжелую пору и оставшейся человеком.

Много позже, тетя Ада рассказа ла родителям , что в семидесятом году она съездила на родину , пытаясь отыскать хоть кого-то из друзей и родственников. Так она узнала , что Мех лины после оккупации были арестованы как пособники, пре д стали перед судом и высланы на поселение, а их сын, служивший полицейским , был осужден на двадцать пять лет.

Гошка ушел воевать и погиб за несколько дней до Великой Победы, при штурме Берлина. Там его и похоронили. Погиб и Семка. Вместе с братом он ушел в партизанский отряд, был связным. При проведении карательной операции был схвачен и сожжен вместе с жителями деревни. Отыскала она и Зину ...

... Ада медленно подошла к небольшому домику, скрытому в глубине утопающего в цвету сада. Сердце бешено колотилось и она приложила руку к груди, стараясь унять биение, разрывающее тело . Нерешительно поднялась на крыльцо.

– Вам что нужно? – Услышана она громкий голос и отпрянула от двери.

Сбоку от крыльца стояла женщина в простом платье, с платком на голове и недовольно смотрела на неё.

– Мне... – В замешательстве начала Ада и замолчала. Она проглотила вставший в горле комок и продолжила. – Мне Петрову.. Зинаиду Борисовну...

– Ну мы Петровы. А что надо-то? – Неуступчиво спросила женщина.

– Нужно мне очень.. Пожалуйста.. – Ада умоляюще посмотрела на нее. – А вы кто?

Женщина хотела было добавить что-то ещё, но передумав, махнула рукой к у да-то за дом.

– Дочь я её. А она там, – и подкрепила жест словами. – Обойдете дом и увидите бесе д ку.

Ада медленно пошла за дом. В глубине сада стояла небольшая крытая беседка. В плетенном креслице, подставив лицо теплому солнцу, сидела пожилая женщина. Она деловито перебирала яблоки, кучей лежащие перед ней. Увидев её, Ада замерла. Сдержан ный вздох вырвался из её груди.

– Ну что надо? – Увидела её женщина. – Ходют тут и ходют. А чего ходют – не гов о рят.

Ада медленно подошла к беседке и опустилась на колени перед креслицем .

– Я ... Там ... Была...– Бессвязно лепетала она. – Хлеб... Сахар ... Мне... – Ада по д ползла ближе и схватив руки женщины, принялась неистово их целовать.

Прибежавшая дочь с удивлением смотрела, как женщина, пришедшая к её матери, стоит перед ней на коленях, обняв за ноги. А мать, гладит её по голове и приговаривает.

– Так вот ты какая. Выжила все-таки. Умница.. Хоть немного, но помогло тебе.

Это была Петрова Зина. Та самая Зина, работавшая уборщицей в комендатуре и получившая впоследствии десять лет за п особничество. И помогавшая ей .

Эту историю Ада рассказала моим родителям, и я, тогда ещё совсем мал ь чишка, крепко накрепко запомнил каждое слово. Мне было страшно представлять, как можно было так прожить долгих два года. И удивлялся твердости духа, жажде жизни этой женщины, выжившей, несмотря ни на что. И продолжавшей жить. Жить за всех погибших.

Конец.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю