Текст книги "У Лукоморья (СИ)"
Автор книги: Ритта Марго
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Выбранная трубка совмещала в себе четыре материала. Каменная чаша обрамлялась черненым металлом и крепилась к деревянному мундштуку ажурными лентами, а набалдашник загубника представлялся сплюснутыми керамическими пластинами. Но самое главное в ней было то, что она понравилась старику-учителю. И с книгой он помог разобраться, когда царевна пришла к нему просить помощи с переводом, а еще сказал, что это не совсем обычные сказки, а старинное саашское писание о магии и магических созданиях.
Сказать, что Василиса тогда была счастлива – значит не сказать ничего. Царевне хотелось пищать от восторга. Она бы даже расцеловала того продавца, что подарил ей эту книгу, если бы смогла выбраться из дворца. Но царь-батюшка наказал за побег строгим режимом и комендантским часом.
Сейчас в руки Василисы попало нечто похожее, только для местной жити и нежити. Книга была увесистой, грубо сшитой, имела черный кожаный переплет и достаточно подробную классификацию представителей магических созданий ныне имеющихся и существовавших ранее.
Царевна любовно погладила книгу по шершавому корешку. Даже беглый взгляд по паре глав позволил понять – такой книги больше ни у кого в Лукоморье точно не сыщется. Та классификация, что существовала в стране и продавалась в каждой книжной лавке ни в какое сравнение не шла с этим талмудом.
На несколько мгновений в библиотеке стало холодно и будто бы повеяло сыростью. Василиса даже поежилась от контраста ощущений. Одно из зеркал на верхнем этаже бесшумно отворилось, впустило визитера, закутанного в плащ, и так же бесшумно закрылось.
"– Ага! – мысленно возликовала царевна, наблюдая за странным гостем в одно из отверстий. – Я так и знала, что здесь есть система тайных ходов!"
Гость, тем временем, прошел к лестнице и спустился на этаж ниже, оставляя после себя дорожку из капель и мокрых следов. Василиса бросила взгляд на окно – на улице уже вовсю лил дождь, – перевела его обратно на визитера и внимательно его осмотрела. Но кроме плаща, который показался ей смутно знакомым, и носков сапог ничего не увидела.
Визитер тоже на минуту замер у лестницы, рассматривая царевну и медленно обтекая. Потом все же снял капюшон и поздоровался. Василиса ответила тем же, устраиваясь в глубоком кресле с книгой и изредка бросая на колдуна изучающие взгляды, пока тот что-то усердно искал на полках.
– Я могу Вам чем-то помочь?
Книга совсем не хотела читаться, а царевна постоянно отвлекалась на колдуна. Поэтому и решила, что лучше помочь ему, чем просто так сидеть без дела.
– А? – колдун на мгновение оторвался от своего занятия, чтобы посмотреть на царевну и невнятно пробормотать: – Да-да, она должна быть где-то здесь.
Царевна осторожно подошла к нему и, заглядывая через плечо, поинтересовалась:
– А что Вы ищите?
– Книгу.
– Да быть того не может! – шепотом усмехнулась царевна.
Колдун замер, цепким взглядом посмотрел на Василису, огляделся вокруг, снова посмотрел на царевну, но уже гораздо мягче, и рассмеялся.
– М-м, такая черная в кожаном переплете, может видели? – отсмеявшись, спросил он.
– С подробной классификацией жити и нежити?
– Да, – последовал удивленный ответ.
– Примерно вот такая? – царевна выудила из-за спины свою находку.
– Ага, она самая! – мужчина радостно улыбнулся. – Не одолжите мне ее ненадолго?
Василиса без вопросов отдала ему книгу и снова устроилась в облюбованном кресле. Колдун последовал ее примеру, заняв кресло напротив. Выудил из-за пазухи самописчее перо и принялся что-то усердно в книгу записывать. Василиса терпеливо ждала, пока он закончит и только после этого решилась спросить:
– А что Вы там писали?
– Да так, кое-какие... поправки вносил, – туманно ответил колдун, откладывая книгу на небольшой столик между кресел.
Василиса кивнула принимая такой ответ. Все равно ведь потом прочитает эту книгу и все узнает. Сейчас больше хотелось поговорить со своим учителем о другом.
– Лагор, вы не могли бы мне рассказать о магии?
Колдун ничуть не удивился такой внезапной смене темы, даже наоборот, принял ее с энтузиазмом.
– Что конкретно Вас интересует?
– Ну... – Василиса задумалась. В голове вертелось столько много вопросов и какой выбрать первым она совершенно не понимала. – Например, как можно ускорить наполнение резерва? Я с этим раньше не сталкивалась. Как-то не приходилось так много практиковаться.
– Подзарядитесь от своей стихии.
– В смысле от своей стихии?
– А Вы что, еще не знаете какая у Вас стихия? – удивленно спросил колдун. Василиса кивнула. – М-да, моя оплошность. Мне почему-то казалось, что Вы уже умеете.
Василиса машинально покачала головой, почти не моргая уставившись на колдуна и ловя каждое слово, при этом стараясь не отвлекаться на тембр его голоса.
Колдун немного помолчал. Посмотрел в окно, пробормотал что-то себе под нос, прикинул что-то в уме и утвердительно сам себе кивнул.
– Ладушки, сейчас мы узнаем, что у Вас за стихия.
Василиса удивленно моргнула. Колдун ей ободряюще улыбнулся.
– Закройте глаза и постарайтесь представить себе каждую из стихий по очереди.
Царевна безропотно подчинилась. Почему-то сейчас от его голоса по телу пробежал неприятный озноб.
– Попробуйте услышать треск пламени, свист ветра, шум ряби на воде от падающей капли, грохот камнепада. Почувствуйте себя камнем, языком пламени, волной и потоком ветра.
Гора выросла сама собой. Вот только что ее не было, и вдруг появилась! Величественная, высокая, с белой шапкой снегов на вершине. С нескольких боков рваными зелеными клочьями то тут, то там росли деревья. С самой вершины, кривым шрамом вдоль всей горы, бежала быстрая речка. Василиса наблюдала за всем этим где-то в отдалении. Ей до боли в пальцах хотелось дотронуться до цветов, что пушистым разноцветным ковром заполняли все подножие, но руки не шевелились, ноги тоже отказывались слушаться. Царевне совсем не понравились эти ощущения, и она попыталась выбраться из сковавшей ее каменной скорлупы, раскачиваясь из стороны в сторону пока не скатилась по покатому склону и не ухнула вниз с обрыва.
Скорлупа рассыпалась в пыль и освободила тело, каплей воды растворившееся в бурном потоке реки. Вода закружила, вспенила и унесла вниз, прочь от горы, еще дальше, чем была мгновение назад. Василиса волной неслась к отвесным каменным глыбам, чтобы тут же о них разбиться и вернуться обратно в бурлящий поток. А потом снова волной набежать на обрывистый склон. И так до бесконечности, пока ветер не подхватит пенистые капли и не унесет их от реки.
Лететь было легко. Громадные воздушные массивы, что представлялись тяжелее горных хребтов, оказались легче лебединого пуха. Потоки воздуха цветными ветряными лентами струились вдоль и поперек. Переплетались и разбегались в стороны, чтобы снова соединиться. Царевна то падала вниз, то снова поднималась вверх, выше облаков, раскинув руки и подставляя лицо солнцу. Она слилась с ветром. Опустилась вниз, до земли, затерялась в кронах деревьев, зашуршала дикими травами, разбросала лепестки и цветочную пыльцу по лугам и закружилась вихрем вокруг костра, медленно в нем растворяясь.
Огонь принял ее с распростертыми объятьями, как родную. Впитал в себя, растворился в ней. Укутал теплом с ног до головы и закружил в пламенном танце. Василиса чувствовала необычное тепло внутри, будто бы в грудной клетке растапливают доменную печь, и жар от нее распространяется по всему телу. Казавшийся нестерпимо горячим огонь не обжигал, а только согревал, застывая рыжими бликами в распущенных волосах. Царевна невесомо поднялась вверх по ласковым язычкам пламени и рассыпалась мириадами красных искр под мирный треск костра.
Василиса открыла глаза.
Лагор заинтересованно наблюдал за ней со своего кресла, но не мешал приходить в себя и улыбнулся, когда она на него посмотрела.
– Ну как?
– А-а, что это было? – ошарашено моргая, спросила царевна.
– Визуализация. Я потом научу Вас делать это самостоятельно.
– А сейчас я что, не сама это сделала? – еще более недоуменно спросила царевна.
– Не совсем. Я Вам немного помог. – Колдун снова улыбнулся, но на этот раз как виновато, будто извинялся за то, что влез, куда не просили. – И какое видение было самым ярким?
Василиса задумалась, сосредоточившись на воспоминаниях и уверенно ответила:
– Огонь.
– Хм, огонь значит... – задумчиво произнес колдун, побарабанив пальцами по подлокотнику.
Снова бросил взгляд на окно. Дождь уже стих и теперь на улице бушевал холодный ветер, завывая унылые мелодии.
– Это плохо? – не выдержала молчания царевна.
– Нет. С чего Вы это взяли? – мужчина оторвался от созерцания хмурого пейзажа за окном и посмотрел на немного бледную Василису.
– Реакция у Вас какая-то странная была.
– А, это... Не обращайте внимания, я просто кое-то вспомнил.
– Хорошо, – кивнула царевна. – Так как мне теперь нужно пополнять резерв? В костер прыгать, что ли?
– Нет, это лишнее, – со смешком ответил колдун, – хотя, если есть желание, то почему бы и нет? Но достаточно будет просто находиться в непосредственной близости от природного огня. Например, у камина посидеть или у костра. На ночь можно зажигать лучину или свечу. Только стоит учесть, что чем больше источник, тем быстрее пополнится резерв.
– Ясно, спасибо. А-а... – Василиса хотела просить что-то еще, но, встретившись с колдуном взглядами, отчего-то смутилась и замолчала.
Лагору было непонятно такое поведение царевны, но он понял, что у девушки остались вопросы.
– Вы хотели узнать что-то еще?
– Да... – царевна немного замялась. Ей почему-то казалось, что этот вопрос слишком интимный и каждому встречному о таком не рассказывают. – А какая стихия у Вас?
Колдун усмехнулся, задумчиво посмотрел на царевну и промолчал. Потом поднялся с кресла, захватив с собой книгу со столика, и отнес ее на законное место. И только после этого повернулся к царевне и ответил:
– Воздух.
Василиса все это время внимательно за ним следила и даже не заметила, когда вопрос сорвался с ее губ:
– А как Вы пополняете свой резерв?
На этот раз колдун позволил себе тихонько рассмеяться. Сейчас царевна напоминала ему любопытного лисенка. Не зря близкие во дворце называют ее Лисой, ой не зря!
Лагор подошел к царевне и подал руку, помогая ей подняться.
– А это секрет, – лукаво подмигнул он. – А теперь пойдемте ужинать, я голодный, как медведь после спячки! Того и гляди Вас съем, – он оценивающе окинул взглядом царевну.
Та отошла на пару шагов и тоже посмотрела на него, только подозрительно при этом щурясь. А потом приглашающе махнула на лестничный пролет рукой:
– Только после Вас.
Колдун расхохотался в голос и начал спускаться первым, изредка посматривая через плечо на Василису.
А царевна, пред тем как поставить ногу на первую ступень, подумала, что смех у него просто волшебный.
– Лагор, а Вы расскажете мне про нежить после ужина более подробно?
– Про нежить? – все еще подхихикивая в кулак, переспросил колдун. – Нежить, да и жить, нужно изучать при непосредственном присутствии объекта изучения, – наставительно подняв палец, ответил он, – поэтому возьму-ка я Вас завтра с собой на сборы материалов. Вы с Соломоном тогда хорошо справились в лесу.
– Правда? – обрадовалась Василиса. – А куда мы отправимся?
– На городское кладбище.
Царевна даже остановилась от такой новости. "– Да, кажется, рано я расслабилась. Раз уж в лесу не прикопали, то на кладбище-то место всегда найдется для свежей могилки, – пронеслось у нее в голове. – Но нежить! Живая!.. Э-э, точнее ожившая".