![](/files/books/160/oblozhka-knigi-za-rulem-144712.jpg)
Текст книги "За рулем"
Автор книги: Рэймонд Монтгомери
Жанр:
Книга-игра
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 4 страниц)
Р. А. Монтгомери
ЗА РУЛЕМ
![](i_001.png)
ВНИМАНИЕ!!!
![](i_002.png)
Это необычная книга. Не пытайся читать ее по порядку, с начала до конца, переходя от одной страницы к другой, – ничего не получится. Здесь тебя ждет множество приключений на автомобильных гонках по трассам Европы. Время от времени тебе придется делать выбор. Что принесет он? Успех или поражение?
Твои приключения – результат твоего выбора. Тебе самому решать, куда пойти, что сделать. А дальше – читай указания в конце страницы. Если встретишь несколько вариантов действия, отмечай, который из них ты выбрал. Ведь если тебе не понравится, что из этого выйдет, ты сможешь вернуться к развилке и проиграть другой вариант.
Автомобильные гонки – занятие интересное, но одновременно и опасное. Возможно, какие-нибудь преступники решили провести эти гонки по-своему, а ты стоишь у них на пути. И даже если тебе повезет и ты ускользнешь от них во время гонок, это может не удаться на финишной прямой! Для помощи в твоих приключениях прилагается словарь терминов и выражений, которым пользуются гонщики.
Удачи!
СЛОВАРЬ
Корнеринг– преодоление извилистого участка дороги на максимальной скорости. Иначе, если скорость сбросить, возникнет тормозной эффект.
Тормозной эффект– трение, возникающее во время поворота, когда четыре колеса находятся под углом к своим осям.
Гонки «Гран-при»– состязание в скорости на специальных гоночных машинах на круговой дистанции. Самые знаменитые места проведения гонок «Гран-при» в Европе – это Ле-Ман, Нюрбергринг, Монца и Спа.
Ралли– состязание, включающее показатели времени и расстояния, проходит на специально разработанной сложной многокилометровой трассе. В отличие от гонок «Гран-при» в ралли соревнуются команды, состоящие из пилота и штурмана. Остановки должны происходить через четко определенные промежутки времени, а те, кто прибывает раньше или позже, получают штрафные очки.
Тахометр– прибор, измеряющий число оборотов коленчатого вала в минуту. Водители пользуются им для оценки работы автомобиля, он более надежен, чем спидометр.
Коленчатый вал– деталь внутренней части двигателя, которая вращает автомобильные колеса.
Гонка за лидером– тактика борьбы, когда водитель едет вплотную к впереди идущей машине и поэтому тратит меньше энергии и горючего на сопротивление ветра. Этой техникой пользуются также велосипедисты.
![](i_003.png)
1
Ты просто поверить не можешь: такой важный для тебя день – и вдруг дождь! Капли бьются об асфальт, превращая пролитый бензин в яркие лужицы. Отблески прожекторов на огромных вышках вдоль дороги сверкают всеми цветами радуги.
Организаторы отложили начало гонок до окончания грозы. Разочарованный, ты идешь туда, где оставил свою машину, и с изумлением видишь какую-то знакомую фигуру, которая, склонившись над мотором, что-то закручивает гаечным ключом.
– Эй! Что ты там делаешь с машиной? – кричишь ты.
– Чиню, для тебя же, – отвечает человек, распрямляясь. Ты видишь его лицо, и сердце у тебя падает. Лицо исцарапано и разбито, на нем проступили все мышцы и сухожилия. – Ты попал в аварию.
– Что ты имеешь в виду? – вскрикиваешь ты в ответ.
– То, что сказал. Мы разбились. Не помнишь? Ты – это я, а я – это ты. Ведь ты смотришь на себя самого.
Ты внезапно просыпаешься, не совсем понимая, где находишься. Затем вспоминаешь: в Женеве, в доме Хуберта, твоего двоюродного брата. Он помешан на автомобильных гонках, и ты разделяешь его страсть. Все три последних лета ты проводил каникулы с ним, изучая вдоль и поперек гоночные машины. Но этого лета вы оба особенно ждали.
2
На это лето назначены два знаменитых гоночных состязания: Альпийское ралли и первые гонки «Гран-при» в Нюрбергринге. К твоему изумлению, Хуберт предложил тебе участвовать в одном из них на его машине, уже получавшей призы. Наверняка это и вызвало ночной кошмар: ты радуешься и нервничаешь одновременно.
Твой брат Хуберт старше тебя на пятнадцать лет. Он не профессиональный гонщик, он банкир. Но гоночные машины – его гордость и отрада. Он покупает автомобили только пятидесятых-шестидесятых годов и часто говорит: «Таких больше не делают». Ты готов с ним согласиться: это машины со своей индивидуальностью, стилем, а главное – хорошо отлажены.
Хуберту нравится запах бензина и масла, его захватывает дух опасности, которым пропитан мир гоночных машин высшего класса. Его кумиры – гонщики прошлых лет: Нуволари, Фанжио, граф де Портаго и Стирлинг Мосс. Хуберт говорит, что в наше время гонки превратились в большой бизнес. Для него они утратили часть былой славы, и эти летние соревнования наверняка вызовут у него приступ ностальгии.
Переходи на следующую страницу.
3
Круговая дистанция на гонках «Гран-при» в немецком городке Нюрбергринге составляет 14,3 мили. Она очень извилиста – 85 правых и 89 левых крутых поворотов. Всего же на дистанции из двадцати двух кругов получается 3828 поворотов. Трасса проложена по лесам и горным дорогам, вдоль глубоких ущелий и неприступных скал. Она требует постоянного внимания. Эти гонки проходят на Эйфельской возвышенности, неподалеку от бельгийской границы. Показатель только один – время пересечения линии финиша.
На эти гонки Хуберт выставляет переделанный красный «феррари» 1954 года с рабочим объемом цилиндров 2 литра. Эта машина в течение двух сезонов брала призы на гонках «Гран-при», пока в 1963 году в Монте-Карло не потеряла управление и не врезалась в барьер, при этом трижды ударившись. С гоночных соревнований ее сняли, и она была продана как редкость. Хуберт привел ее в порядок, и теперь она готова мчаться, обгоняя ветер и соперников.
4
Мгновение спустя ты уже на знакомой дороге, ведущей в гору. Мимо тебя проносятся две «загато-альфы», а еще через миг – зеленый «хейли-3000». По номерам на капотах ты узнаешь в них соперников.
– Давай потише, – говорит Мари-Лиз, – мы опережаем расписание почти на две минуты.
Впереди начинают вырисовываться номера на капоте маленького рыжего «санбим-тальбота». Он стоит поперек дороги, почти совсем загораживая ее. Рядом человек машет белой тряпкой, будто флажком. Тут что-то не так – возможно, это ловушка. Хотя, может быть, ему действительно нужна помощь.
5
![](i_004.png)
6
Ты успокоился, но в то же время остаешься собранным. Ты держишь руль свободно и уверенно. Выжимаешь тормоз и сцепление одновременно, как учил Хуберт, и «порше» плавно сползает с горы.
– Здорово, правда здорово! – говорит Мари-Лиз, когда мимо проносится дорожный столбик. Тебе приятна и ее похвала, и то ощущение, какое доставляет послушная тебе машина.
– Ух! – вдруг вскрикиваешь ты. Большой черный «мерседес» несется навстречу прямо посередине дороги, почти не оставляя для тебя места.
Ты полагаешься на удачу и быстро крутишь руль, то в одну сторону, то в другую. И чудом проскакиваешь мимо «мерседеса».
– Кто это? – спрашиваешь ты, едва переведя дыхание.
– Идиот! – кричит Мари-Лиз, глядя через черное стекло на исчезающую из глаз машину. – Такое впечатление, что он хотел нас убить.
Ее слова отдаются у тебя в голове. Ты согласен, вас пытались столкнуть с дороги. Но почему?
7
В отличие от «Гран-при», где участвуют автомобили, сконструированные специально для гонок, в ралли состязаются машины серийных моделей, хотя они могут быть усовершенствованы. Кроме того, в автомобиле сидит экипаж из двух человек – пилота и штурмана. У штурмана есть планшет, где он отмечает время, расстояние, этапы трассы и контрольные пункты. Основная обязанность штурмана – следить за временем, отмечать трудные участки пути и при необходимости подменять водителя. Ралли – это долгое, изнурительное путешествие, требующее выдержки и выносливости, вот почему в нем участвуют командами.
Для Альпийского ралли Хуберт подготовил маленький серебристый «порше-каррера». Он выпущен в 1962 году, Хуберт забрал его прямо с завода в Штутгарте, в Германии, и с любовью ухаживает за ним. Отличный алюминиевый корпус никогда не портили вмятины, а черная кожа, которой отделан салон, хотя и потрескалась в нескольких местах от солнца, блестит по-прежнему. Однако это не простой «порше», Хуберту пришлось его усовершенствовать, чтобы он мог справиться со всеми трудностями ралли. Подвеска, колеса, сцепление, карбюратор, мотор были доработаны.
8
На обратном пути в Венаск никаких происшествий. Мари-Лиз садится за руль. Ралли длится долго, поэтому штурман тоже выполняет обязанности пилота.
Вы подъезжаете к отелю, и Хуберт встречает вас у дверей.
– Надо спешить, друзья. Едем в Авиньон, потом в Марсель. Кстати, этот парень, Рауль, поехал за вами. Он просил передать, что любопытство сгубило кошку. Что бы это значило?
– Кто этот Рауль? – спрашиваешь ты Мари-Лиз.
– Это друг моего дяди. Мой отец считает его шалопаем. Ко мне он всегда относился хорошо, но я ему не доверяю.
– Будем осторожны, – говоришь ты, тебя гложет мысль, что от Рауля добра не жди. Так и подмывает рассказать Хуберту о странном путешествии в Париж. Но тебя кое-что смущает. Ты не знаешь, поверит ли Хуберт. Ты и сам не вполне веришь. Может быть, все это только приснилось?
9
Ты напряженно думаешь, как быть, и тут тебе приходит идея. Конечно, рискованная, но сейчас ничего больше не остается.
– Я не один. Хуберт – представитель Интерпола, – говоришь ты как можно спокойнее. – Сейчас он наблюдает за нашей встречей. Если не верите мне, спросите у своего дружка Эрика.
– Откуда ты про него знаешь? – спрашивает Рауль, теряя самообладание. Его красивое лицо искажено страхом.
– Он информатор. Двое других парней из кафе тоже под колпаком. Так что будем делать? Или вы пойдете со мной, или мне придется дать знак полиции.
Ты надеешься, что блеф удался.
– Все ты врешь, – говорит Челеста, к пей возвращается самообладание.
– Вовсе нет. Хотите еще доказательств? Пожалуйста. Генри, ваш механик, приехал тогда в кафе на мопеде, правильно?
Рауль и Челеста переглядываются испуганно и удивленно.
– Не отрицайте. Кончайте это, и пойдем.
Ты делаешь знак официанту.
Он проворно подбегает к тебе.
– Следите, чтобы эти люди не ушли, не заплатив. А мне надо позвонить, – говоришь ты тихо.
10
![](i_005.png)
11
– Мы решили остановиться в «Л'Оберж де ла фонтен». Это в центре городка, – говоришь ты, пока «порше» несется вверх по склону холма. Окруженный стеной средневековый городок навевает мрачное, угрюмое настроение.
– Здесь, – говорит Мари-Лиз.
«Л'Оберж де ла фонтен» находится в красивом старинном каменном здании, выходящем на маленькую площадь с вычурным фонтаном. Гостиница очаровательна, но в темном вестибюле тебя охватывает страх – у конторки портье стоит человек, которого ты видел в парижском кафе.
– Рауль, вот так встреча! – восклицает Мари-Лиз, но в ее голосе нет сердечности. Рауль оборачивается и одаривает вас улыбкой.
– Мари-Лиз, твой дядя Эрик сказал, что вы должны остановиться здесь. Я решил присоединиться к вам. Надеюсь, не помешаю.
– Ну что ты, Рауль. Разве ты можешь кому-нибудь помешать, – говорит Мари-Лиз с почти откровенным сарказмом.
Рауль протягивает тебе руку.
12
– «Альпийское ралли» – звучит очень заманчиво, Хуберт. Пожалуй, я приму участие в этих гонках.
– Отлично, братец. Говоря по правде, мне очень этого хотелось. Во многих отношениях Альпийское ралли – это вершина автомобильных гонок. Так что браво. Я тоже буду участвовать.
Ты чувствуешь легкое сожаление, оставляя большой красный «феррари» в гараже. Но жизнь постоянно заставляет делать выбор, убеждаешь ты себя, переключая внимание на серебристый «порше».
– А как насчет штурмана? Ты будешь моим штурманом, Хуберт?
– Нет, я уже говорил, что твоим штурманом будет дочь моего друга Альбера Дюмона. Последние шесть лет Мари-Лиз провела в Аргентине. Кажется, вы не встречались, но, уверяю, она тебе понравится. Для нее это первое ралли. Она тренируется три года и стала почти профессиональным штурманом у своего отца.
– Отлично! Когда мы с ней встретимся?
– В полдень. Давай собираться. Прежде всего надо взглянуть на трассу. Отправимся на двух машинах. Поехали.
– Я готов, – говоришь ты. Перескакивая через две ступеньки, бежишь в спальню и собираешь вещи. Это не отнимает много времени. Все необходимое уложено в большой рюкзак. Хуберт упаковывает два кожаных чемодана.
13
– Твой брат Хуберт говорил мне, что ты из очень богатой семьи. Может, тебя хотят похитить, кто знает? – Бернар поворачивается к двум своим товарищам и тараторит на парижском наречии так быстро, что ты почти ничего не понимаешь. Потом он снова поворачивается к тебе. – Решено, мы внедрим на ралли нашего тайного агента. Он будет за всем следить. Он это или она, мы не окажем, тебе лучше ничего не знать. Здесь, в Венаске, мы будем вести наблюдение с вертолета, Если Рауль или его подручные подойдут к тебе, ты включишь этот портативный передатчик. Согласен?
Думать некогда.
– Хорошо. Но, может, мне стоит обзавестись оружием? – спрашиваешь ты.
– Нет, это только усложнит дело. Мы установим электронный передатчик в твоей машине, а второй приколем к рубашке. Они куда полезнее любого оружия.
Бернар делает знак одному из своих помощников, и тот прикалывает к твоей рубашке невинный на вид значок. Другой он прячет в багажнике «порше».
14
Медленно отпуская тормоз, ты чувствуешь, как «порше» послушно трогается с места. Вправо от шоссе отходит дорога – узкая, но с хорошим покрытием.
Вторая скорость, ты жмешь на газ.
Третья скорость, ты бросаешь взгляд на тахометр, проверяя число оборотов.
Четвертая скорость, машина мчится по дороге, легко вписываясь в повороты. Ты чувствуешь свободу и мощь, словно музыкальный ритм бьется у тебя в ушах и разливается по всему телу.
– Следующий поворот налево, – мягко подсказывает Рауль.
Ты подчиняешься. Перед тобой дорога на Нюрбергринг.
15
![](i_006.png)
16
Тебе хочется как можно скорее убраться отсюда. Этот человек, несмотря на внешнее обаяние, внушает страх. Интуиция подсказывает, что надо сейчас же уезжать, но мешает вежливость.
17
– Предупреди меня перед съездом с шоссе. Какой будет город? – спрашиваешь ты Мари-Лиз.
– Карпентрас, – отвечает она. – До него миль пятьдесят. Я предупрежу тебя тысячу раз.
Время летит быстро, и вскоре вы съезжайте со скоростного шоссе на дорогу, ведущую от Карпентраса к горе Венту. Трасса узкая, на ней полно крутых поворотов и виражей.
– Увеличь скорость миль на десять, – советует Мари-Лиз.
– Запросто, – отвечаешь ты, бросая взгляд на спидометр и тахометр.
![](i_007.png)
18
Вы с Хубертом грузите «феррари» на платформу, цепляете ее к новенькому «ренджроверу» и отправляете в Германию Тебя охватывает волнение, все еще не верится, что Хуберт оказывает тебе столько доверия и полагается на тебя. Ты рад, что он будет с тобой во время гонок.
Миновал полдень. Ты тешишь себя мечтами о победе и не хочешь думать о том, что можешь и погибнуть. В конце концов, авария – это часть автогонок. Не упуская этого из виду, ты стараешься не пугаться, держать себя в руках и быть всегда начеку.
19
![](i_008.png)
20
– Не могу отказаться от такого предложения, Рауль. Идем, – говоришь ты под влиянием минуты.
– Я знал, что ты согласишься, мы с тобой очень похожи. Я сразу это понял, – говорит он, смеясь.
Рауль открывает дверцу водителя, и ты садишься за руль этого автомобиля космической эры. Приборный щиток перед тобой напоминает панель управления сверхзвукового истребителя. Ты вставляешь ключ в замок зажигания, поворачиваешь, и мотор взрывается ревом. На щитке вспыхивают огоньки, сообщая немного нужной и огромное количество ненужной информации.
– Поехали. В конце шоссе поворот направо, – говорит Рауль, откинувшись на сиденье. Он выбирает из ящика компакт-диск и вставляет его в плейер. Звуки джаза наполняют машину. Ты чувствуешь, что весь погрузился в музыку.
21
Тем временем вы с Мари-Лиз стартуете в Альпийском ралли, почти забыв об Эрике и его банде. Все ваше внимание поглощает ралли.
Первый этап на горе Венту омрачен сердечным приступом у одного из участников. В остальном все идет отлично. Следующий день более трудный. На покрытой гравием горной дороге, ведущей в Италию, спускает колесо. На его замену уходит больше времени, чем ты рассчитывал, и на этом участке трассы вы с Мари-Лиз отстаете на шесть минут.
– Нам это не наверстать, – говорит она.
– Попробуем, – отвечаешь ты, вписывая «порше» в крутой поворот горной дороги.
К счастью, поблизости нет других машин. Внезапно – так что у тебя не остается времени, чтобы предпринять что-либо, на крутом вираже в опасной близости проносится кроваво-красная «загато-альфа». Откуда она взялась?
– Совсем вплотную прошла, – говоришь ты.
– Не столкнулись, это главное, – вздыхает Мари-Лиз с облегчением.
22
– Чем могу служить? – вдруг раздается рядом. Однако в этом голосе звучит что угодно, кроме услужливости.
– Нет-нет, ничего. Я просто смотрю. Отличная машина. Просто смотрю, – бормочешь ты.
Это тот самый человек в синем комбинезоне. Ты все еще не можешь распознать его, и тебе не по себе оттого, что он за тобой наблюдал.
– Ладно, смотри, но ничего не трогай.
– Хорошо-хорошо, – отвечаешь ты, отходя. – Спокойной ночи.
А ночью под покровом тьмы ты возвращаешься на стоянку. Ты уверен: кейс тот самый, что был у блондина за столиком в парижском кафе. Необходимо выяснить, что там внутри. Ты пробуешь дверь, она заперта. Но, обследуя машину более тщательно, ты обнаруживаешь, что окно с правой стороны закрыто не доверху.
Ты колеблешься, тебя мучает совесть. То, что ты хочешь сделать, – преступление. Но ты уверен: Рауль задумал недоброе. Может, даже хочет тебя убить!
Надо что-то делать, но что?
Переходи на следующую страницу.
23
Первая мысль – следить за машиной всю ночь. Значит, не придется спать, и ты решаешь придумать что-нибудь получше. Может быть, стоит просто взять кейс.
А может, кейс надо оставить, но не спускать глаз с Рауля.
24
![](i_009.png)
25
Искушение слишком велико. Ты должен узнать, что хранится в кейсе. В конце концов, убеждаешь ты себя, из подслушанного в Париже разговора тебе ясно, что эти люди готовят на этом ралли какую-то махинацию.
Ты осторожно просовываешь пальцы в щель над стеклом. Оно поддается твоим усилиям и опускается дюйм за дюймом. И вот ты наконец можешь просунуть руку и поднять дверную кнопку. Ты надеешься, что в машине нет сигнализации.
– Ай! – вскрикиваешь ты внезапно.
На сиденье появляется кошка и выпрыгивает из машины. Никогда в жизни ты так не пугался. Несколько минут ты приходишь и себя, а потом снова тянешься к ручке двери.
26
Ты подавляешь страх и сохраняешь дружелюбие. В какой-то мере ты допускаешь, что страх перед Раулем связан с предстартовой лихорадкой – обычной для всех участников соревнований. Что бы это ни было, интуиция подсказывает тебе держаться настороже.
Твоя комната – на четвертом этаже кирпичного здания гостиницы, резко отличающейся от других здешних построек. Открыв двери, ты внезапно попадаешь в мир современного дизайна. Кресла из нержавеющей стали и кожи, белые стены, две абстрактные картины довершают интерьер. Эффект настолько поразителен, что в первую минуту тебе кажется, что это снова сон. Ты осторожно входишь в свою комнату и трогаешь сталь и кожу на креслах, чтобы убедиться в их реальности.
– Обед в полвосьмого, – ободряюще говорит Рауль, входя следом. – Твой двоюродный брат тоже будет здесь. Уверен, что здешняя кухня вам понравится.
– Отлично. Увидимся позже, – отвечаешь ты.
Минуту спустя ты уже выскальзываешь из комнаты и крадешься вниз по лестнице, не вполне понимая, зачем столько предосторожностей. Интуиция влечет тебя на стоянку рядом с отелем. Там около тридцати машин.
– Какая же из них Рауля? – спрашиваешь ты вслух самого себя.