Текст книги "Каньон разбойников"
Автор книги: Рэмси Монтгомери
Жанр:
Книга-игра
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 5 страниц)
Рэмси Монтгомери
КАНЬОН РАЗБОЙНИКОВ
ВНИМАНИЕ!!!
Это необычная книга. Не пытайся читать ее по порядку с начала до конца, переходя от одной страницы к другой, – ничего не получится! Ведь это игра, где тебя ждет множество приключений. На этот раз ты будешь спасать своего друга от похитителей. Время от времени тебе придется делать выбор. Что принесет он? Успех или поражение?
Твои приключения – результат твоего выбора. Тебе самому решать, куда отправиться, что предпринять. После того как решение принято, следуй указаниям в конце страницы.
Прежде чем что-то решить, хорошенько подумай. Идет 1892 год, и твой друг может оказаться где угодно на бескрайней приграничной территории. Поиски могут увести тебя из шумного портового города Сент-Луиса в безлюдную пустыню под названием Долина Смерти. Спасти друга будет нелегко. На Диком Западе опасностей хватает!
Удачи тебе!
1
Полночь. Тебя разбудил шум экипажа, въехавшего во двор школы-интерната. Стук конских копыт под окном отдается гулким эхом в увитых плющом стенах школы, которая носит название «Повелитель бурь».
Ты поворачиваешься на другой бочок и снова пытаешься заснуть. Но через минуту слышишь за дверью голос директора, беседующего с кем-то в коридоре. Ну-ка, что он там говорит? «Немедленно… сегодня же ночью… в экипаже…» Только это ты и смог разобрать. Сквозь сон пытаешься понять, с кем он может разговаривать. Каникулы начались еще три дня назад, так что большинство учеников успели разъехаться по домам.
Внезапно раздается громкий стук в дверь.
Ты мигом натягиваешь халат на ночную рубашку и открываешь дверь. В проеме стоит директор школы в полосатой ночной сорочке и шлепанцах из кроличьего меха. В руках зажата свеча, ярко освещающая круглое одутловатое лицо. Густые усы, всегда тщательно ухоженные, обвисли.
– Что случилось? – спрашиваешь ты. – Что-нибудь с дядей?
В 1885 году, когда умерли твои родители, дядя Боб стал твоим опекуном. Он занимается продажей скота, а это требует постоянных разъездов, поэтому два года назад он поместил тебя в школу-интернат. Ты проводишь у него каждое лето, иногда приезжаешь и на каникулы. На этот раз, однако, у дяди Боба оказались неотложные дела в Чикаго, так что тебе пришлось остаться в школе.
2
– С твоим дядей все в порядке, парень. – Из-за спины директора появляется незнакомый мужчина. – Но дело серьезное, и тебе придется поехать со мной.
Заметно, что он говорит с легким акцентом, таким же, как у Нортмонда, твоего соседа по комнате, который уехал в самом начале каникул.
– Но я не могу сейчас связаться с дядей и узнать, можно ли мне покинуть школу, – говоришь ты. Этот незнакомец, кажется, встречался тебе раньше, но ты не можешь вспомнить, кто это такой.
– Я сам переговорю с твоим дядей, – говорит директор. – Считай, что мое разрешение ты получил. А теперь побыстрей собирайся.
Когда ты выходишь во двор, незнакомец уже сидит на козлах.
– Давай же! – поторапливает он. – К утру нам надо быть в Нью-Йорке.
– Но зачем? – спрашиваешь ты.
– Чтобы встретиться с мистером Стоуном, – отвечает он. – Давай, забирайся.
Внутри экипаж выглядит очень элегантно. Залезая, ты замечаешь на дверце герб королевской фамилии Аггар и тут же понимаешь, почему кучер показался тебе знакомым. Именно он привозил Нортмонда в школу в начале семестра.
Открой следующую страницу.
3
Пока экипаж громыхает по булыжной дороге вдоль реки Гудзон, в голове у тебя теснятся тысячи вопросов. За два года, что вы с Нортмондом прожили в одной комнате, вы очень сдружились, и с первых дней знакомства он стал единственным из всех, кто смог понять, насколько ты одинок. И только через несколько месяцев ты узнал, что он принадлежит к королевской фамилии Аггар, его княжество находится в Северной Европе. И тогда-то тебе стало понятно, что, будучи единственным наследником аггарского трона, он тоже чувствует себя в этом мире ужасно одиноко. С того дня вы стали неразлучны.
Эти воспоминания приходят тебе в полудреме. Когда ты просыпаешься, за окном уже светает, экипаж грохочет по широким булыжным мостовым Нью-Йорка. Ты быстро садишься и осматриваешься. Никогда раньше не был ты в этом городе; все вокруг – звуки, запахи, – все для тебя внове, все незнакомо.
Экипаж останавливается у трехэтажного здания из темного камня; на одном из окон золотой краской нарисован какой-то знак. Под ним большими печатными буквами выведено: «СЫСКНОЕ АГЕНТСТВО ПИНКЕРТОНА». Кучер открывает дверь и произносит:
– Прибыли, иди за мной.
4
Если ты решишь последовать за Нортмондом, дружок, ситуация может оказаться достаточно опасной. Куда спокойней обождать, не утихнут ли события. Но ты знаешь, что из-за задержки можно упустить возможность нагнать принца, если его везут на Запад, на неосвоенную территорию.
5
Вспотевшими от волнения руками ты приставляешь стетоскоп к сейфу и, медленно поворачивая диск, внимательно прислушиваешься к раздающимся щелчкам. Услышав щелчок, отличный от других, ты крутишь диск в обратном направлении. Ты просек, что надо делать; один поворот – и сейф будет открыт. В тот момент, когда ты почти у цели, дверь распахивается и врываются два вооруженных человека.
– Руки вверх! – кричит первый, показывая свой значок. – Вылезай, Бульдог, мы тебя давно ждали.
Еще несколько человек, затаившихся в комнате, вылезают из своих укрытий. Бульдог понимает, что окружен, и поднимает руки, а вслед за ним и Малыш. Все, они сдались.
Ты хлопаешь глазами от изумления и расплываешься в улыбке, когда в комнату входит Нортмонд.
– Но… как… как… – бормочешь ты.
– Считай меня специалистом по побегам, – весело смеясь, говорит он. – Что мне банда какого-то Кэссиди! Подумаешь! Хорошо, что я подоспел вовремя, чтобы спасти тебя!
КОНЕЦ
6
7
Ты покупаешь у мальчика газету.
– Сперва надо посмотреть, не вытянем ли мы что-нибудь полезное из этого Таггарта. – Ты указываешь рукой на вывеску, красующуюся на здании на противоположной стороне улицы. – А вот, кажется, и его контора.
В дверях вас встречает человек по имени Дэниэл, объявивший, что он у мистера Таггарта и охранник и секретарь. Вслед за Дэниэлом вы идете в кабинет Таггарта. Эбнер шепотом предлагает притвориться, что вы подумываете купить рудник. Если Таггарт действительно причастен к исчезновению Нортмонда, он не должен ничего заподозрить.
8
– Что? – Ты потрясен. – Как это – исчез?
– Ходят слухи, что его похитили, – говорит Эбнер. – Его родители, король с королевой, наняли меня искать его. И настаивают, чтобы помогал мне в этом деле именно ты.
– Но как? – спрашиваешь ты. – Я очень хочу помочь, но я ведь не сыщик.
– Вот именно, – говорит Эбнер с улыбкой. – Но они считают, что раз вы близкие друзья и все такое, то ход мыслей у вас примерно одинаковый. Может, они и правы. В любом случае лишняя помощь никогда не повредит.
– С чего же мы начнем? – Ты взволнован, ведь тебе предстоит работать с самым настоящим сыщиком, даже если он и смахивает на библиотекаря.
– Ну, прежде всего я хотел бы задать тебе несколько вопросов, – говорит Эбнер. – Когда ты видел Нортмонда в последний раз?
– Три дня назад, когда начались каникулы.
– Его родители говорят, что он поехал на Запад, – произносит Эбнер.
– Да, он собирался отправиться в Карсон-Сити, – отвечаешь ты. – Нортмонд без ума от Дикого Запада. И хотел увидеть его своими глазами.
– А почему в Карсон-Сити? – интересуется Эбнер.
Переходи на следующую страницу.
9
– Там серебряные рудники. Он собирался встретиться с одним человеком, который занимается рудниками. Кажется, его зовут Таггарт, Корнелиус Таггарт.
Эбнер откидывается на спинку стула.
– Теперь тебе надо отдохнуть. Завтра поедем в Карсон-Сити. А ты не знаешь, Нортмонд переночевал здесь, в городе, или сразу двинулся на Запад?
Ты щелкаешь пальцами.
– Помнится, он говорил мне, что хочет переночевать в гостинице и сесть на первый утренний поезд.
Эбнер подался вперед.
– А он не упоминал название гостиницы?
10
Изабелла пожимает тебе руку и уверяет, что, если вы с Эбнером спуститесь в лагерь бандитов, никакая опасность вам не грозит.
– А как насчет Таггарта? – спрашиваешь ты. – Если он тоже там, то узнает нас и поймет, что мы их обманываем.
Изабелла улыбается.
– Голова у тебя работает. Но Таггарт приезжал, чтобы забрать золото, которое взяли при последнем ограблении банка, и уже уехал. Сейчас он на полдороге к Карсон-Сити.
– А вы знаете что-нибудь о принце Нортмонде? – спрашиваешь ты.
– У Бульдога несколько заложников, но имен их я не знаю. Там есть мальчик примерно твоих лет, – отвечает Изабелла. – Он говорит с легким акцентом. Но сейчас пленников уже нет в ущелье. Он их куда-то перепрятал. Не знаю только, куда.
Вы втроем идете туда, где привязана твоя лошадь, а затем спускаетесь на дно ущелья к большой бревенчатой хижине. Изабелла вводит вас внутрь и представляет Бульдогу Кэссиди как членов банды с Восточного побережья.
– Милости просим. Я всегда рад повидаться с ребятами с Востока, – говорит он, осклабясь.
11
– Вы хотите сказать, что он сейчас на пароходе, следующем в Новый Орлеан? – спрашиваешь ты.
– Похоже на то, – отвечает Эбнер. – С другой стороны, это расписание могло принадлежать кому угодно. Не хочется сломя голову лететь в Новый Орлеан, если Нортмонд на самом деле может быть в Карсон-Сити. – Он глядит на тебя. – Ты знаешь принца лучше, чем кто бы то ни было. Как ты думаешь, куда нам лучше ехать?
12
Вскоре вы разбиваете лагерь на поляне у ручейка, в тополиной роще. В центре поляны след от костра, угли еще тлеют.
– Готов спорить, прошлой ночью здесь был Таггарт, – замечаешь ты.
– Давай утром первым делом обследуем все вокруг. Если они только что приехали, может быть, они еще не перекрыли все подходы, – говорит Эбнер. Он садится и разворачивает карту. – Мы можем разделиться и направиться к ущелью с разных концов.
Ты киваешь, хотя тебя пугает мысль встретиться с бандитами в одиночку.
На следующее утро, выпив кофе, вы с Эбнером, как и договорились, расходитесь. Он должен заехать с противоположной стороны ущелья, а ты поедешь отсюда.
Через пару часов ты уже почти у цели. Ты останавливаешься за большим валуном и привязываешь лошадь к дереву. Дальше безопаснее двигаться пешком.
Пробираясь по узкой лощине, ты слышишь вдалеке голоса. Замерев на месте, прислушиваешься. Кажется, голоса приближаются. Ты ныряешь в кусты.
13
Эбнер представляет ей тебя и объясняет, что вы ищете принца. Мадам Загра задумывается.
– Если он и в городе, то я еще ничего о нем не слышала, – говорит она. – Дайте мне время поспрашивать кое-кого. Если зайдете вечером, у меня, возможно, будет для вас что-нибудь новенькое.
– Хорошо, заглянем попозже, – говорит Эбнер, и вы оба выходите на улицу.
– Ну, и что теперь? – спрашиваешь ты.
– Волноваться не стоит. Если кто и может что-нибудь разузнать, так это она.
Эбнер останавливается купить газету у мальчишки-газетчика. Пока мальчишка отсчитывает сдачу, Эбнер добавляет:
– Не так уж и сложно вычислить принца, если он действительно в Новом Орлеане. Со своим произношением он бросается в глаза, как бородавка на носу.
При последних словах Эбнера мальчишка поднимает глаза.
– Вы ищете парня с таким чудным иностранным акцентом? – спрашивает он.
Эбнер кивает, а мальчишка продолжает:
– Мой брат на днях выполнял одно поручение для парня с акцентом; тот сказал, что приехал из страны, про какую мой брат даже не слышал.
– А где сейчас твой брат? – в волнении спрашиваешь ты. Это первый настоящий след!
– Он на пристани, разгружает пароход с Ямайки. Его зовут Уэнтуорт.
14
Ты подкрадываешься к крыльцу, стараясь никому не попасться на глаза. И через несколько минут видишь, что Таггарт выходит из дома. Ты ждешь, пока он скроется из виду, и подбираешься к двери. Дверь заперта, но окно, выходящее на крыльцо, открывается без труда.
Ты пробираешься внутрь и в кухне обнаруживаешь привязанного к стулу Нортмонда. Вид у него несчастный, но едва он замечает тебя, как лицо его расплывается в улыбке.
– Как ты меня нашел? – с изумлением скрашивает он.
– Некогда объяснять. Эти двое могут вернуться в любую минуту.
Ты торопишься отвязать принца.
По дороге он рассказывает тебе:
– Все получилось совершенно не так, как я рассчитывал. Вначале мне казалось, что надо бросить все, к чему я был предназначен по праву рождения, бежать на Дикий Запад и остаться там навсегда. Я думал, что это куда интересней, чем провести всю жизнь в каком-то скучном заплесневелом замке.
Ты вспоминаешь, как ночи напролет вы наперебой убеждали друг друга в прелестях Дикого Запада. Ты киваешь.
– Да, я тебя понимаю.
– Но я и представить не мог, что эти бандиты так безжалостны, – продолжает Нортмонд. – А потом, когда я понял, что надо возвращаться, было уже слишком поздно. Они узнали, что я принц, и решили, что можно хорошо поживиться.
15
16
– Если Нортмонд вобьет себе что-нибудь в голову, его уже не остановишь, – говоришь ты. – А ему втемяшилось ехать в Карсон-Сити. Значит, и нам надо туда.
Долгий путь до Карсон-Сити на поезде оказался интересным, хотя и утомительным. Наконец через девять дней путешествие окончено. Все так, как ты и ожидал. Салуны набиты мужчинами – одни празднуют, им повезло с рудником, другие же одеты в лохмотья, потому что их поиски ничего не принесли. Ты наблюдаешь за всем этим, проходя вдоль Главной улицы вместе с Эбнером; вам надо найти контору Корнелиуса Таггарта.
– Бульдога Кэссиди выпустили под залог! Когда его видели в последний раз, он верхом направлялся в Карсон-Сити! – выкрикивает стоящий на углу мальчишка-газетчик главную новость.
– Надо выяснить все про этого Бульдога Кэссиди, – говорит Эбнер, бросая взгляд на заголовок. – Я слышал, в поезде какие-то люди говорили, что его видели по пути сюда с несколькими иностранцами. Возможно, что среди них был и принц.
17
– Именно то, что сказал. Золото Таггарта прибывает с рудников аж из самого Колорадо. Специалист наверняка сможет определить родину любого слитка.
– Вы думаете, он хранит золото, награбленное бандитами вроде шайки Бульдога Кэссиди? – выпаливаешь ты, позабыв, что надо говорить тихо.
– Точно сказать не могу. Посмотрим, что мы сможем выведать у Таггарта завтра утром, когда поедем на рудник. – Эбнер отодвигает стул. – Теперь надо отдохнуть. Завтра наверняка будет тяжелый день.
Едва вы встаете, чтобы уйти, как в салун врывается Дэниэл. Заметив вас, он спешит к вашему столику.
– Очень рад, что застал вас. Мистер Таггарт, к сожалению, не сможет встретиться с вами завтра. Его вызвали из города по каким-то важным делам.
– По каким же, например? – спрашиваешь ты, разозлившись, что Таггарт уехал.
– Понятия не имею. Он редко говорит со мной о своих делах, – отвечает Дэниэл, явно нервничая.
Трудно в это поверить. Ты пытаешься решить, может ли быть какая-нибудь польза от Дэниэла в розысках твоего друга – или по крайней мере в поисках Таггарта.
18
Над городом повисла тишина, все ждут, когда появятся бандиты. Ты опасаешься, что это безмолвие может насторожить Бульдога, поэтому спускаешься в салун и говоришь буфетчику, что надо расшевелить народ. Вернувшись на крышу, ты слышишь, как заиграла фисгармония, зашумели игроки в карты, завязалась драка – вечер в салуне пошел своим чередом.
– Смотрите, – шепчешь ты Эбнеру, – тот человек, который сейчас въезжает в город на лошади, – это один из дозорных, которых мы видели вчера ночью.
Эбнер пригибается и велит тебе сделать то же самое.
– Осторожно. Если спугнем его, нам никогда не найти принца.
Вы наблюдаете за появлением Бульдога Кэссиди. Он привязывает лошадь и заходит в банк с заднего крыльца. Изабелла стоит на страже у главного входа. Внезапно раздается пронзительный свисток шерифа, и на улицу высыпают вооруженные люди, готовые схватить Бульдога и его дружков. Твое внимание привлекает какое-то движение у здания банка.
– Смотрите! Бульдог ускользнул через боковую дверь! – кричишь ты Изабелле.
Бульдог бежит через улицу и карабкается по лестнице на крышу соседнего дома.
19
20
Жуткая головная боль означает, что к тебе возвращается сознание. Ты открываешь глаза и видишь, что ты накрепко привязан к четырем столбам, вкопанным глубоко в землю. Вокруг расстилается пустынная равнина.
Солнце палит нещадно. Ты пробуешь звать на помощь, но пересохшее горло отказывает тебе. Да и все равно вокруг никого нет. В конце концов, не в силах более переносить слепящее солнце, ты закрываешь глаза – навсегда.
КОНЕЦ
21
Позже ты едешь верхом следом за Эбнером и задыхаешься от пыли, которую его лошадь вздымает на сухой тропе. Это все равно что глотать комья грязи.
– Если ущелье как следует охраняют, проникнуть в него почти невозможно, – говорит Эбнер. – Нужно что-то придумать.
– Может, они пропустят нас, если будут считать, что мы тоже бандиты, – предполагаешь ты.
Эта мысль тебе нравится. Тебе всегда хотелось испытать, что значит быть жестоким и беспощадным преступником.
– Вообще-то они не склонны сразу верить незнакомцам. Надо сочинить хорошую легенду, – говорит Эбнер с сомнением.
– Тогда давайте заночуем и выспимся, может, утром что-нибудь придет в голову.
22
Если Уэнтуорт прав и Нортмонд отправился в Сент-Луис, то это единственная возможность перехватить его. Дожидаться же, чтобы переговорить с мадам Загра, – только пустая трата драгоценного времени. Вы с Эбнером отправляетесь в путь на «Королеве Каюн». Плыть по Миссисипи на колесном пароходе – это совершенно не похоже на все то, что тебе приходилось испытывать раньше. Река спокойная, глубокая и широкая, а ход очень плавный.
23
Оставив позади болота и топи Луизианы, вы двигаетесь к Сент-Луису.
Путешествие быстро подходит к концу. Когда вы сходите на берег, Эбнер говорит:
– Надо купить кое-какое снаряжение. Скорее всего, придется в ближайшие же дни ехать на Запад.
Открой следующую страницу.
24
Открой следующую страницу.
– Что вы хотите сказать? – спрашиваешь ты.
– Сент-Луис – один из основных пунктов, откуда начинается путь на Запад, – поясняет Эбнер. – Судя по количеству багажа, которое описал Уэнтуорт, голову даю на отсечение, что именно в этом направлении двинулся Нортмонд со своими новыми приятелями.
Путаясь в лабиринте улиц, вы с Эбнером выходите наконец к большому рынку, где отовариваются фермеры, ковбои и скотоводы. Здесь продается все, что только можно себе представить, начиная со шляп и модных часов и кончая оружием.
– Помни, все, что ты купишь, придется везти твоей лошади. Бери только самое необходимое, – предупреждает Эбнер.
– Мне нужна только пара сапог, шляпа и несколько одеял, – говоришь ты, примеряя широкополую шляпу. А сам думаешь: «Вот ребята подивятся, когда я вернусь в школу!»
Следующий пункт – лошади, ими торгуют в пригороде. Добираться туда не так уж и долго.
– Я беру Аппалуза, – объявляешь ты Эбнеру. – Хозяин говорит, что это сильный и резвый конь.
25
Нортмонд и человек в шляпе заходят в другую гостиницу. Ты пробуешь проскользнуть следом, но тебя хватает за плечо швейцар.
– Куда это ты лезешь? – грубо спрашивает он.
– Мне надо поговорить с этими людьми! – отвечаешь ты.
– Ты у меня сейчас поговоришь с управляющим, если сию же минуту не уберешься отсюда и не прекратишь приставать к постояльцам, – рявкает он, выпихивая тебя на улицу.
Ты прислоняешься к стене, не зная, что делать дальше. Можно попытаться еще раз пробраться в гостиницу и найти Нортмонда. Но, может быть, лучше разыскать Эбнера? Его удостоверение сыщика может убедить управляющего гостиницы дать вам возможность переговорить с Нортмонд ом.
26
Ты, Изабелла, Эбнер и большинство остальных идете в салун напротив банка «Старатель». Вы наблюдаете, как Кэссиди с Малышом вразвалку входят в банк. Несколько минут ровно ничего не происходит. Потом вы видите, что Малыш выходит на улицу. Он спешит в салун.
– Бульдог ждет твоей помощи, – объявляет он, указывая на тебя.
Ты проглатываешь слюну, встаешь и идешь за ним. Ты мучительно думаешь, как бы обвести его вокруг пальца, и надеешься на лучшее.
Малыш ведет тебя через улицу в банк, где дожидается Кэссиди. Поздоровавшись, ты окидываешь взглядом сейф. Он просто огромный – одна дверь чуть не три метра на три.
– Ну, – говорит Бульдог, вручая тебе стетоскоп, – делай свое дело, парень.