Текст книги "Катализатор. Серебряный Сумрак"
Автор книги: Ольга Ружникова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
Звезд на черном небе сегодня нет. А ручной комнатный свет зажигать лень. Хватит огонька сигареты. Двух.
И далеких окон соседних домов. Далеких-далеких… из другого измерения. Где всем тепло.
Где не нужно зябко сидеть на холодном подоконнике и тоскливо смотреть в сумеречный город.
Правда, бывает хуже. Смотреть туда в полном одиночестве.
– А… что было потом? После?
– Потом? – криво усмехнулась Инна. – Ты считаешь, на этом волнующем месте я героически восстала и заорала: «Больше никогда!»? Сейчас! Нет, конечно, сначала и восстала, и заорала… А потом честно пошла выполнять следующий заказ. Только уже без Натки. Ее чертов Куратор оставил у себя – заложницей. Они ведь там тоже не полные дураки.
Кофе всё же горячий, и две гостиничные чашки с мишками Гами – похожи друг на друга. Они же с одной кухни. Как и Инна с Яром – из одного убежища. И из одной беды.
– Катализатор – это…
– Тот, кто пробуждает в окружающих мирно дремлющие сверхталанты. В «Надежде» собрались отцы и матери – чаще почему-то второе – слишком способных детей.
«Почему-то». Потому что в России выражение «развелся с женой и детьми» родилось не на пустом месте. Из некоторых таких семей трусливые, слишком чувствительные отцы просто удрали – во весь опор. «Из невыносимого ада». Оставив там и дальше вариться и жариться якобы любимую женщину. И родного сына или дочь.
И хорошо еще, если драпали молча. А не с истеричными воплями: «Это ты виновата! У меня в семье все были здоровые!»
– Они хотели уберечь талантливых детей от вечной войны не на жизнь, а на смерть. А заодно и от четкого раздела на Светлых и Темных. Жили себе мирно, спасали. И вдруг туда – р-раз! – и закинули меня.
– Знаешь, если б я был одним из твоих бывших начальников, я бы или сразу тебя честно предупредил, или… постарался использовать втемную. Сколько получится.
– Ты? – насмешливо прищурилась Инна. – Ты, благородный Рыцарь Ночных Сумерек? Храбро впутывающийся в любую драку на стороне слабых и обиженных?
– Я же сказал: если б был, – не опустил черных глаз Ярослав. – Если б был циничным, матерым, отпетым интриганом, не церемонящимся в подручных средствах.
– Всё равно, – уже мягче улыбнулась она. Будто слегка отпустило. Что уже за бредовая чушь на ровном месте чудится? – Страшный ты, оказывается, человек, Дитя Ночи.
Ну, насколько вообще клыкастые вампиры – люди. Технически. Потому как по настоящей человечности и моральным качествам Яр господам Магам сто очков вперед даст. И Темным, и Светлым. А они ведь себя к презираемой породе бездушных нелюдей не относят.
Если кончится кофе, здесь можно сварить новый. Катализатора тоже проще найти свежеинициированного. Если вдруг снова понадобится.
– Просто иначе они рисковали твоим срывом, бунтом или самоубийством. А зачем им это?
– Именно. А ты не подумал, что они того и добивались?
– Зачем? – повторил Ярослав.
– Затем, что Катализатор – еще опаснее Зеркала. Это такой же стихийный Дар. Только Зеркало прокачивает одного себя, а Катализатор – всех талантливых окружающих.
– Мельница из сказки. Легендарное Сампо. Та, что мелет зерно без конца, не в силах остановиться.
– Или бесконечная съедобная плесень из повести, кажется, Булгакова. А инициировал меня именно Куратор. Еще в Наткиной квартире – пока показывал дешевые фокусы. Я-то, дура редкая, думала, эта сволочь только ложками жонглирует. А он – еще и моими мозгами. А используют инициированный Катализатор всегда, когда сильно снижается магическое поголовье. А потом – сразу убирают. Бесконечное число Магов не нужно никому. Ни Светлым, ни Темным. Такую вечную мельницу нужно сломать, а стремительно ползущую плесень – выжечь.
– Твой отец тоже был Катализатором?
– Да. Ну и Ясновидящим тоже – только слабым. Здесь Куратор не соврал – просто сказал не всё. Ну и мои способности ему тоже… не всё сказали, – усмехнулась Инна. – Ответный сюрприз. Дар Зеркала отсканировать невозможно. Он всё отзеркалит. Даже другое Зеркало – технически. Не знаю – не сталкивалась ни разу.
Со второго этажа почти не видно город. Только двор и соседние дома – в свете фонарей.
А их с Яром на подоконнике – нет. Фонари всё отзеркалят.
– А если… запереть Катализатора среди одних Магов? Им ведь уже ничего не грозит.
– Слишком хлопотно. И не стоит затраченных усилий. Такой Катализатор уже всё равно бесполезен. Предаст при первой же возможности. И правильно сделает. Ни один узник не обязан любить и защищать свою тюрьму. Кроме того, Катализатор вообще нужен ненадолго. И редко. Раз в десять-пятнадцать лет, не чаще. Так что дешевле создавать новых – по мере необходимости. Ты же не оставляешь окурок на следующий раз, правильно? Проще этот выбросить и достать потом из пачки новый.
– И люди еще считают циничными сволочами вампиров.
– По мне хрен редьки не слаще. Но я и себя в белые и пушистые не записываю.
– Ты сказала, твой Куратор инициировал тебя. Но погоди… только не обижайся. Твой отец ведь тоже был Катализатором. И ты не раз ездила к нему на каникулы. Прости, но не мог ли именно он…
– Не мог. Как Дар Зеркала – единственный несканируемый, так и способности Катализатора – единственные не пробуждаются другим Катализатором. Разумная природа защищает сама себя. Ей тоже не нужно бесконечное число Магов. Так что породить себе подобных я не могу. А вот Зеркало – да, оно во мне зашевелилось уже тогда. Спасибо папе. Просто проснулось оно не сразу. Зеркало вообще – самый медлительный Дар. Прокачивается с черепашьей скоростью. Слишком много надо необходимых условий. Как в теплице…
– А тебе не жалко обычных людей? Тех, кого ты теперь обращаешь сама? В том числе – случайно?
– Не случайно. И не жалко. Я ведь типа циничная злодейка с твердыми принципами, – криво усмехнулась Инна. – Не по тайным санаториям же шастаю, вроде бедной «Надежды». Там мирно жили люди, выбравшие спокойную жизнь без Магии. И тут вдруг среди них завелась я! А на эти дешевые провинциальные концерты таскаются без дела те, кому в общем-то нечего терять. Катализаторы вне сферы моей компетенции, так что стопроцентных смертников я не готовлю. Зеркала если вдруг и родятся, так никем не отсканируются. А все прочие даром получат новую и интересную жизнь. Всё лучше, чем спиваться и устраивать случки по грязным кустам.
Последний глоток остывающего кофе – как финал затянувшегося разговора. Пора завершать. Инна устала от откровенности. Смертельно устала. Слишком отвыкла.
– То есть ты решаешь за них? – не отстает Ярослав, подливая ей еще кофе. Горячего.
Зачем? Что именно друг, за это время ставший еще и лучшим, пытается сейчас понять?
– Именно. Я ведь только что сказала: не отношусь к седым и волосатым. Знаешь, сколько я на этих концертах вдоволь насмотрелась и наслушалась? Налакаются по самое – и пошло-поехало: «Поскорее бы сдохнуть!» «Когда уже этот конец света?» «Кому нужна такая жизнь?!» «Если бы я родился пять веков назад – это да. А в наше время можно только спиваться!» А то и прямо: «Ну почему наш мир не магический? Как всё тогда было бы просто и интересно! Да хоть самый жестокий, мерзкий и страшный мир, но чтобы только с магией!» Открывай новую пачку!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.