Текст книги "Уроки любви (СИ)"
Автор книги: Ольга Герр
Жанры:
Любовное фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
***
Лезть в окно в платье с юбкой в пол это, я вам скажу, то еще испытание. Чудо, что я не сломала шею. Этаж был первым, только это и спасло.
Вывалившись из окна прямо в куст роз, я негромко ойкнула, когда парочка шипов царапнули кожу. Один даже зацепил щеку. Надеюсь, маска прикроет ранку. Наследница Майлдмеев не может выглядела на балу так, точно подралась со стаей темных тварей.
Из кустов я выбиралась аккуратно, чтобы не порвать платье. Затем, поправив парик, припустила по дорожке в парк. Там меня ждал заранее подъехавший из дома транспорт. С фамильным гербом, все как положено. Я вызвала его через слепок ауры Ингрид. Не зря я соединила его с домом, как чувствовала, что пригодится.
За рулем сидел мой личный шофер. Все слуги в нашем доме прошли проверку временем, я была уверена, что он меня не выдаст. Минут через десять транспорт подкатил к дворцу. Наследница Майлдмеев прибыла на бал.
Благо другие деструкторы не проявили интереса к моей фигуре. Мало ли на балу родовитых девиц. Для них я была лишь одной из многих.
Меня вышел встречать лично император. Он нахмурился при виде моего наряда, но ничего не сказал.
– Я рад, что ты все же посетила нас, Риджина, – приветствовал он меня.
– Я бы не посмела вам отказать, ваше величество, – я присела в реверансе.
Терпеть не могу весь этот этикет и светские разговоры. К счастью, императору было с кем пообщаться кроме меня, и он оставил меня на супругу и младшего принца.
Я буквально выдавливала из себя вежливые ответы на вопросы о том, как у меня дела. Паршиво! Как еще может жить полная сирота, недавно потерявшая последнего члена семьи?
Хуже всего было присутствие младшего принца. Его я не любила особенно. Именно он был женихом Ингрид. Естественно, мою сестру не могли отдать замуж за абы кого. Ей выбрали самого лучшего. Заодно и император породнился бы с нашей семьей. Но не срослось.
В итоге младший принц даже не пришел на прощание с Ингрид! Тоже мне жених. И теперь, наблюдая за попытками императрицы завязать диалог между нами, у меня закралось нехорошее подозрение, что мне отвели место новой невесты. Плевать, что принц – деструктор, а я – нет. Ради выгодного союза император готов закрыть на это глаза.
– Потанцуем? – предложил принц.
Я представила его ладони на своей талии и едва не поморщилась. Нет уж, это без меня!
– Простите, Карлайл, но в трауре не танцуют. Я все еще скорблю по сестре, как и вы наверняка. Ингрид все же была вашей невестой…
Напоминание об Ингрид сработало как нельзя лучше. Принц сам от меня сбежал. Глядя ему вслед, я понимала, что скорее умру, чем стану его женой. Вот только император не из тех, кто принимает отказы. Хоть выходи замуж за первого встречного.
Все, пришло время Риджине Абрингтон вернуться на бал. Если Риджина Майлдмей уедет пораньше, никто ее не осудит. Миссию свою я в любом случае выполнила. Себя показала, с принцем пообщалась.
– Вы не будете возражать, если я покину бал? – спросила я у императрицы. – Все эти шумные мероприятия здорово утомляют. Да и настроение у меня неподходящее.
– Конечно, милая, – ее величество лучше других понимала мои потребности. – Поезжай домой. Я попрощаюсь за тебя с императором.
– Благодарю, – на этот раз реверанс вышел искренним.
Получив свободу, я направилась все в ту же уборную. Сейчас переоденусь обратно, уничтожу улики, а конкретно наряд леди Майлдмей, отошлю транспорт домой, а остаток бала проведу в образе деструктора-первогодки. Надо будет лишь не попадаться императору на глаза, но это я как-нибудь осилю.
Даже не верилось, что все так хорошо складывается. И правильно, что не верилось! Не бывает так.
Стоило пойти к выходу из бального зала, как путь перегородила мужская фигура. Мне даже не надо было смотреть парню в лицо, чтобы опознать его. Я сразу поняла, кто передо мной – Влад Моя Погибель Кавендиш.
Я едва не уперлась лбом ему в грудь. Похоже, ему приспичило пообщаться с сестрой бывшей напарницы. Если он узнает меня… это будет конец!
***
В надежде, что это случайное совпадение, я обогнула Влада и поспешила дальше. Могли же мы нечаянно столкнуться? Увы, нет. Влад искал именно меня. Точнее, Риджину Майлдмей. Похоже, кто-то сказал ему, что я – сестра его бывшей напарницы. Что за жизнь пошла? Сплошной интересный опыт и уроки стрессоустойчивости.
– Подождите, – окликнул Влад, пока я не ушла далеко, – мне надо с вами поговорить.
Чтоб его темные твари сожрали! Вот чего он пристал? В панике я шепнула Бардаку:
– Помоги…
– Уничтожить? – воодушевился Хаос.
Я вздрогнула. До чего кровожадный! Дай ему волю, всех превратит в пепел.
– Нет! – выпалила я громче, чем следовало.
– Знаю, – произнес Влад, принимая отказ на свой счет, – вы не хотите меня видеть, но я должен вам кое-что сказать.
Нашел же время! Я разве что зубами не скрежетала от злости. А тут еще Бардак лез с уточнениями:
– Как помочь?
А действительно, как? От Влада мне явно не избавиться, значит, надо как-то пережить этот диалог. Желательно без потерь.
Я не придумала ничего лучше, как буркнуть себе под нос:
– Ты же разрушитель, так сломай мой голос.
Мое лицо скрывала маска, а руки – перчатки, волосы прятались под париком, оставался лишь голос – то, по чему Влад в состоянии меня опознать. Был еще амулет с копией Ингрид, но я его заглушила перед тем, как войти в зал в образе наследницы Майлдмеев. Так что сейчас все ощущали мою настоящую ауру.
Бардак на мой приказ никак не отреагировал, а переспрашивать было уже поздно – Влад меня догнал.
Я ссутулилась и опустила голову, глядя куда-то себе под ноги. Пряди парика упали на лицо, дополнительно скрывая его от чужого взора.
– Леди Майлдмей, – обратился Влад ко мне, – я давно хотел лично принести вам соболезнования.
Я едва не фыркнула. Если хотел, чего же раньше не принес? Влад начал меня раздражать. Он снова загородил мне дорогу, ожидая ответа.
Нервничая и злясь, я сказала в надежде, что он отстанет:
– Спасибо, – и сама вздрогнула от того, как прозвучал мой голос.
Я говорила чуть ли не басом, словно какой-то лесоруб. Спасибо, Бардак, удружил! Мой личный Хаос совсем не знает чувства меры. Если уж делает, то по максимуму, от души.
Влад аж попятился. Он не ожидал такой интонации от хрупкой на вид девушки. Могу представить, какое впечатление у него сложится о младшей из Майлдмеев.
– Я простыла и охрипла, – пришлось импровизировать на ходу. Никто не поверит, что девушка так говорит.
Как ни странно, мне нравилось быть собой. Я могла не скрывать чувств. Не надо было притворяться, что я хорошо отношусь к Владу.
Пользуясь случаем, я не удержалась от вопроса:
– Что произошло с моей сестрой? Мне никто не говорит подробностей. Только общие, сухие факты.
– Это была трагическая случайность, – повторил Влад официальную версию.
Ложь! Снова она… Я так устала от нее, что больше не могла ее слушать.
Влад замолчал, и я, сочтя разговор оконченным, попыталась его обогнуть. В самом деле, сколько нам стоять истуканами посреди зала друг напротив друга? Еще немного – и на нас начнут оборачиваться.
Но Влад, конечно, не мог просто взять и отпустить меня. Это не в характере Кавендиша. Он такой же упрямый, как и я сама.
Удержав меня за локоть, он произнес:
– Вы должны знать, если бы в моих силах было спасти Ингрид, я бы отдал за нее жизнь.
Зря он упомянул имя сестры. Меня аж подбросило. Вскинув голову, я едко поинтересовалась:
– Что же вам помешало?
И хотя мой голос по-прежнему звучал жутко, а на моем лице была маска, Влад все равно вздрогнул. Он даже не расслышал моего вопроса.
– Ваши глаза… – пробормотал он, вглядываясь в меня. – Они кажутся знакомыми… А еще у вас кровь на щеке. Вы поранились?
Бесовы розы! Бесовы глаза! Я совсем забыла про них. Их цвет – единственное общее, что есть у Риджины Майлдмей и Риджины Абрингтон. А теперь к ним добавился порез на щеке.
Это было фиаско. Срочно спасая ситуацию, я изо всех сил постаралась изобразить избалованную богатую наследницу:
– Вы еще скажите, что мы где-то встречались. Давно со мной так банально не флиртовали.
Грубость сработала. Влад поморщился и отпустил мой локоть. О глазах и то забыл.
– Не смею вас больше задерживать, – сухо произнес он.
Получив свободу, я поспешила прочь из зала. Знакомство Риджины Майлдмей и Влада Кавендиша не задалось. Вероятно, это к лучшему. Но почему же меня задевает, что Влад теперь плохо думает обо мне настоящей?
***
Голос пришлось восстанавливать самостоятельно. Бардак хорош в разрушении, что-то починить ему не по силам. Благо я все еще конструктор и могу воспользоваться магией созидания. А не то так и бы басила до конца дней, б-р-р.
Обратное переодевание и возвращение на бал в образе Риджины Абрингтон прошло намного легче. Во-первых, у меня уже есть опыт, а во-вторых, в кусты роз удобнее прыгать в наряде студентки.
И вот я снова на балу. Одна печаль – маски были разрешены только светским гостям, деструкторы обходились без них. С открытым лицом я чувствовала себя уязвимой. Приходилось следить за тем, чтобы случайно не наткнуться на знакомых наследницы Майлдмеев.
Еще эта царапина на щеке… Магия созидания остановила кровь и даже частично затянула рану, но на полное заживление требовалось больше время.
На помощь мне снова пришел Гарет. Он то приглашал меня на танец, то уводил в сторону, подальше от толпы. Мы старательно изображали влюбленную пару, которой никто больше не нужен. Не хватало только таблички «Не беспокоить».
Но кое-кого даже она не остановит. Плевать он хотел на приватность, да вообще на все. Естественно, речь о Кавендише. Он упорно искал нас и нашел прячущимися за одной из колонн.
– Не думал, что младшая сестра Ингрид такая снобка, – пожаловался Влад. – Невыносимая девица!
– Как ты можешь судить? Ты ее совсем не знаешь, – вступилась я за саму себя.
Это было максимально странно обсуждать себя с парнями. А тут еще Гарет добавил:
– Мне она тоже показалась не очень. Заторможенная какая-то.
Я едва сдержалась, чтобы не ударить его локтем в бок. Вот ведь шутник! Нарочно меня дразнит. Но уже в следующую секунду стало не до Гарета. Все потому, что Влад протянул мне руку.
– Потанцуй со мной, – предложил он и зачем-то добавил: – Исключительно как напарник.
Видимо, чтобы я сразу не отказала.
Я оглянулась на Гарета, но он в этот раз не торопился меня спасать. Понимал, что лимит терпения Влада практически исчерпан, и если мы не хотим скандала на балу, то надо уступить. Это ведь такая малость. Всего-навсего танец.
– Ладно, – вздохнула я. – Потанцуем. Только сними этот ужасный плащ.
Влад не сразу поверил, что я настолько легко согласилась. А едва осознав это, дернул за ворот плаща. Тот упал на пол, да так и остался там лежать.
Дорогой предмет одежды был выброшен и забыт исключительно потому, что я об этом попросила. Мне бы насторожиться такой покладистости Влада, но я думала лишь о том, как пережить грядущий танец.
Поняла, какую ошибку совершила, едва ладонь Кавендиша опустилась на мою поясницу. Естественно, это был медленный танец. Влад и кадриль несовместимы.
Ощущение надвигающейся катастрофы набросилось точно темная тварь. Мы с Владом оказались слишком близко. Его взгляд, направленный на меня, не предвещал ничего хорошего. Мрак его радужек оттеняло бьющееся в зрачках жадное желание. Жар его тела окутывал подобно кокону.
Одна его ладонь скользнула вниз по спине, прижимая меня теснее. Пальцы второй руки обхватили лицо. Это уже был не танец. Музыка играла, но мы не двигались, застыв посреди зала.
Влад окончательно сошел с ума. Он наклонился ближе, потянулся к моим губам, собираясь меня поцеловать. На глазах у всего зала! Это будет эпический провал. Нашу пару расформируют в тот же миг, как его губы коснутся моих.
Оттолкни я сейчас Влада, это ничего не изменит. Да, я против. Но он-то за! И уже неважно, кто был инициатором, а кто возражал. Вот они – личные отношения – состоялись при десятке свидетелей.
Казалось бы, хуже быть не может. Куда уж? Но это же я – «везучая» Риджина. Влад остановился, так и не поцеловав меня. Повезло? Как бы не так! Он кое-что заметил на моем лице. То, чего не должен был видеть.
– У тебя царапина на щеке, – пробормотал он. – Ты поранилась?
Мы одновременно вздрогнули от острого чувства дежавю. Он уже говорил мне это сегодня, и мы оба это поняли. Неужели Влад меня узнал? Поцелуй при всех и то был бы не так страшен…
Эпилог
Меня могло спасти лишь чудо. Что-то настолько невероятное, что отвлекло бы всех в зале, а главное – самого Влада. Пусть разверзнется земля или у императора случится приступ… да хоть что-нибудь!
Не знаю, какие боги откликнулись на мою просьбу, но в эту самую секунду раздался скрежет, от которого свело зубы. Звук был настолько громким, что перекрыл музыку. Впрочем, она практически сразу стихла, а танцующие застыли на месте.
Звук шел сверху, и я, запрокинув голову, увидела, как трескается стеклянный купол. Это из-за меня? Я молила о помощи и вот оно – то, что однозначно всех отвлечет. Разрушение павильона!
Всем резко стало не до нас, а Владу не до поцелуя и разборок. В зале началась паника. Гости бросились врассыпную в попытке укрыться от стеклянных осколков, смертоносным дождем льющихся сверху.
Влад среагировал быстрее меня. Сорвав с себя парадный сюртук, он накрыл им нас подобно зонту. Только это и спасло от серьезных ранений. Убежать мы бы все равно не успели. То, что еще недавно было крышей, со звоном обвалилось прямо в бальный зал.
Осколки разного размера от совсем крохотных до обломков с рост человека изрешетили танцевальную площадку. Крики и звон бьющегося стекла атаковали барабанные перепонки. Острые края резали сюртук и царапали кожу.
Мы рванули к укрытию за колоннами, то и дело поскальзываясь на стекле. Вокруг метались другие люди, толкались и падали. Кто-то работал над магической защитой, кто-то просто вопил от боли. Прямо перед нами в пол воткнулся огромный осколок, да так и остался торчать. Пришлось его обогнуть. Все это мешало быстро передвигаться.
В этом безумии Влад был моим островком спокойствия. Я полностью доверилась парню – тесно прижималась к нему, чтобы укрыться от обломков, шла, куда он вел.
Стеклянный дождь закончился так же внезапно, как начался. Купол был уничтожен. Все стихло. Влад отбросил изорванный сюртук, и мы огляделись. Вокруг царила разруха. Битое стекло, раненые, лужи крови и испуганные люди.
Но сильнее всего меня пугал не обвал купала, а тот факт, что я могла приложить к нему руку. Бардак уже приходил мне на помощь без приказа с моей стороны. Что если этот кошмар сотворил тоже он?
– Умоляю, – прошептала я, – скажи, что это не ты…
– Другие, – тихо отозвался Бардак, и я с облегчение выдохнула. Хотя и не поняла, кого он имел в виду.
Наверху зияло открытое ночное небо, по которому метались тени. Деталей было не разобрать, но выглядело все равно жутко. Точно ночь обрела физическую форму.
– Темные твари! – выкрикнул кто-то.
Теперь все стало понятно. На дворец напали!
Паника вспыхнула с новой силой. Влад, схватив меня за локоть, снова потянул к колоннам. Туда, где собрались другие деструкторы во главе с менторами.
Но цель была далека, а темные твари уже ворвались в зал через дыру в потолке. Черные, голодные, злые тени обрушились на нас. Они хватали людей и рвали на части.
Одно из чудовищ устремилось прямиком к нам. Это была жуткая гарпия с черными, сочащимися тьмой перья. Ее передние лапы с загнутыми когтями метили в наши спины. Влад обернулся на бегу, готовясь дать отпор. Но еще до того, как он использовал магию, на гарпию напало другое чудовище.
Я не смогла определить к какому виду принадлежит вторая темная твари, хотя она выглядела не менее отвратительно. Что-то человекоподобное, с крыльями, лысым черепом, красными глазами и рядом острых клыков, которые чудовище вонзило в шею гарпии.
Я впервые видела, чтобы темные твари дрались между собой. Впрочем, не так много я о них знаю. Возможно, у них принято сражаться за добычу, как у хищников.
Драка монстров была быстрой и кровавой. Второй монстр разорвал глотку гарпии и тут же переключился на нас. Влад вскинул руку для атаки, но темная тварь почему-то не торопилась нападать.
Чудовище просто стояло и смотрело, а потом из его горла вырвался странный рык:
– Дж… дж…
Оно как будто хотело мне что-то сказать, только не могло. Ведомая смутным предчувствием, я шагнула к темной твари, но Влад схватил меня за локоть и дернул назад.
– Совсем сдурела? – рявкнул он.
Одновременно он послал в темную тварь сгусток магии разрушения. Я успела вмешаться в последний миг и ударила его по руке. В итоге магия пролетела мимо твари, не причинив ей вреда, но испугав. Взмахнув крыльями, она обдала нас потоком воздуха и рванула прочь.
– Зачем ты это сделала? – удивился Влад.
– Мне кажется, она нас спасла, – пробормотала я, понимая, что вслух это звучит бредово.
– Не говори ерунды. Темные твари – дикие существа. Они нередко дерутся между собой.
– А еще она что-то хотела мне сказать…
– Опомнись, Риджина! Она просто рычала.
Он, конечно, был прав. Но все же… все же…
– Влад, Риджина, вот вы где! – к нам спешил ментор Алистер.
Впервые я порадовалась, что он оказался на балу. Ментор быстро организовал деструкторов, и те уже вступили в бой, сдерживая темных тварей. Если бы не он, все бы так и метались бестолково по залу.
– Давайте ваши руки, – потребовал Алистер, приблизившись к нам.
– Зачем? – удивилась я, пока Влад мрачно молчал.
– Темных тварей слишком много. Если хотим выжить сегодня, все должны сражаться, каждый деструктор на счету, – пояснил ментор Алистер. – Владу необходимо трансформироваться и биться наравне со всеми. Поэтому мы проведем слияние вашей пары немедленно.
Моя перегруженная за сегодня нервная система дала сбой. Я просто не знала, как реагировать. Слияние? Сейчас? Я не готова!
С другой стороны, Влад и так почти меня узнал, скрываться дальше от него будет проблематично. Он не завалил меня вопросами исключительно из-за нападения темных тварей. Но едва все утихнет, мне будет от него не отделаться.
Слияние прямо сейчас может меня спасти, потом будет поздно. А значит, надо решаться.
*****
Конец первой части








