Автор книги: Ольга
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 21 страниц)
Поэтому о новой школе я знала тот мизер, что смогла из него вытрясти: один одиннадцатый класс на школу с уклоном на физмат, нет единой формы одежды, классный руководитель ведёт информатику. Все.
Кабинет открыли, и поток одноклассников повалил в проем. Я затерялась в конце, теперь не боясь отстать. Ученики и так поглядывали на меня косо, тщательно изучая незнакомца в своём «стаде».
Когда все расселись, я проскользнула к последней свободной парте и скрылась за спинами одноклассников. Но это многим не мешало: они оборачивались, шептались.
И это бесило.
— Ну, все, народ, давайте убавим громкость, — послышался мужской голос около первых парт. — Верю, все соскучились, но давайте быстренько классный час проведём, учебники разберём и по домам, окей?
Я выглянула из-за спины одноклассника, чтобы посмотреть на того, кто только что говорил. Им оказался высокий, темноволосый мужчина. Рукава пиджака были чуть закатаны, а вместо брюк — обычные чуть потертые чёрные джинсы. Он весело переговаривался с классом, посмеиваясь над шутками одноклассников, добавляя к каждой свои «пять копеек». И это было… необычно, ведь как я поняла, это и есть классный руководитель?
В моей прежней школе все учителя были как минимум за сорок, а этому едва можно тридцать дать. Да и ещё лицо знакомое, будто где-то уже видела его раньше. Но как бы я не пыталась напрячь свою сонную голову, мне никак не вспоминался он. Ответ виднелся где-то на поверхности, и я почти все поняла, как мои мысли прервал стук в дверь.
— Это одиннадцатый класс? — на пороге стояла высокая рыжеволосая девушка, со скучающим видом оглядывая учеников.
— Да, — ответил мужчина, — А ты кто?
— Порядок, — девушка облегченно выдохнула и взглядом выцепила одно единственное свободное место. Рядом со мной. — Я новенькая ваша, Женя Одинцова.
Она прошла между рядов и плюхнулась на соседнее место, надувая из жвачки пузырь. Покосилась на меня, чуть приподняв брови, и я только тогда поняла, что неприлично пялилась на неё все это время.
— Не нашла нас на линейке? — с усмешкой спросил он.
— Не-а, — она откинулась на спинку стула, закидывая ногу на ногу. — Проспала малёха.
Усмешка информатика стала ещё шире, и он, наблюдая за откровенным нахальством ученицы, просто… молчал? Да как же так?!
— У меня тут в списках ещё одна новенькая есть, тоже дрыхнет, наверно, — он выложил из папки кучу листов, перебирая их. — Да где же? — он нахмурился, убирая просмотренные листы в сторону, а потом его лицо просветлело. — Вот! Некая гражданка Михайловская!
Он прочитал мою фамилию и вопросительно уставился на класс, а я втянула голову в шею, стараясь проглотить огромный ком.
— Это я.
Черт.
Я робко подняла руку, замечая двадцать с лишним пар глаз, устремлённых прямо на меня. Захотелось провалиться сквозь обшарпанный линолеум этого кабинета, не меньше.
— Где? — он выглядывал меня сквозь толпу одноклассников, но не преуспев в этом, направился на источник звука.
Поборов в себе робость, я отодвинула от себя стул, который непременно издал противный звук, и встала.
— Таисия Михайловская, — голос звучал тихо, но уверенно.
— Можешь сесть, Таисия.
Он остановился в нескольких метрах от нашей парты новичков, поглядывая то на неё, то на меня. Усмехнулся своим мыслям и развернулся, бросив на ходу:
— Останетесь обе после урока, поговорим.
Ком в горле начал потихоньку рассасываться, и я расслабилась, понимая, что самое страшное позади. Если не считать шёпот и взгляды, что ещё продолжали меня преследовать. Но тут же в голове возникла мысль, что я не единственная мишень обсуждения.
— Расслабься, — девушка по соседству словно мысли мои прочитала. — В этой глуши мы ещё с пятилетку будем новенькими.
Она усмехнулась и отвернулась к доске, не дождавшись моего ответа.
Классный час плавно перешёл в делёжку учебников, и передо мной оказалось их две высокие стопки, которые предстояло ещё тащить домой.
— Трындеец, — с чувством выдохнула соседка по парте. — Коней можно двинуть с этой макулатурой.
Как ни странно, я была с ней полностью согласна. Неизвестно, как это ещё поместится в рюкзак.
Со звонком все повставали со своих мест, а гул голосов стал в три раза громче.
— Народ, повторяю, — громко кричал информатик, пытаясь перебить гомон одноклассников. — Расписание на год пока не утвердили, поэтому смотрим только на следующий день. И не позорим меня, Вершинин, тебя это касается. Давайте уже взрослее будем.
Ученики повалили из кабинета, попутно прощаясь с учителем. Остались лишь мы — две новенькие.
— Так, девчонки, — он устало опустился на стул, собирая все бумаги в одну стопку. — Нудеть долго не буду, скажу по сути немного. Класс у нас хороший, дружный. Скоро сами поймёте. Я, как вы уже догадались, ваш классный руководитель.
— Звать вас как, классный? — Женя уселась на парту перед учительским столом, поправляя чуть задравшиеся снизу брюки.
— Андрей Викторович Суворов, — сказал, как отрезал. — Желательно без фамильярностей. Ещё вопросы есть?
Я отрицательно покачала головой, вспоминая, где же я его видела. На работе!
Буквально несколько дней назад он покупал у нас абонемент на месяц, точно! Вот и в самом деле, город очень маленький!
И теперь помимо учёбы, мне придётся видеть его в зале.
Черт!
========== Глава 3. ==========
Прошло не менее двух недель, прежде чем я влилась в режим. Школа до трёх, работа с четырёх — все это высасывало немало энергии. Домашние задания приходилось писать в перерывах на работе, а то и вовсе засиживаться дома до полуночи, дописывая очередной доклад или сочинение под мерное сопение Бусинки.
В классе отношения пошли не сразу. Казалось, что многие не обращают внимание, что я перешла в их класс, поэтому я тенью ходила за ними из кабинета в кабинет.
Но это касалось только меня.
Женя же наоборот стала популярной. Ее чудной характер, колкий язык и простота подкупали каждого, только сама она не особо стремилась заводить здесь друзей. Держалась немного обособленно, но без проблем начинала беседу с любым в случае чего.
Я немного ей завидовала. Новые знакомства мне всегда тяжело давались, а ей даже не приходилось прикладывать усилия. Даже самые глупые фразы, сказанные Женей, вызывали улыбку.
И от этого я становилась ещё более тихой и кроткой. Закомплексованной.
— Жень, а ты поняла задачу по алгебре? — около нашей парты остановилась староста класса — Вика Морошкина.
— А что там понимать? — Женя с удивлением посмотрела на отличницу, претендующую на золотую медаль, словно та сморозила редкую глупость. — Смотри, здесь надо было через уравнение делать, пятый класс, ей богу!
Вика цепким взглядом вчитывалась в каракули Жени, а я пыталась сосредоточиться на параграфе истории, которая шла следующим уроком. Их голоса сбивали, и мне приходилось снова и снова перечитывать один и тот же абзац.
Мне было немного не понятно то, почему Одинцова так и не пересела за другую парту. Последняя парта первой колонки так и осталась за нами, как и на том классном часе.
Я сама лично слышала, как Жене предлагали «соседство» другие одноклассники, но она ловко уходила от ответа, так и оставаясь сидеть со мной.
И это скрашивало мои учебные будни. Пусть это и были редкие вопросы на уроках, высказанные вслух мысли или просьбы о помощи.
— Тась, ты сделала же эту задачу? — обратилась ко мне соседка по парте. — Может хоть ты ей объяснишь? А то у меня уже мозги набекрень.
— Д-да.
Я откашлялась, прочищая горло после долгого молчания. Мой тихий голос отличался от бойкого говора Жени, и однокласснице приходилось вслушиваться в слова, иногда переспрашивая. А после ее лицо озарилось пониманием. Видимо, из меня учитель вышел лучше, чем из Жени. Она поблагодарила нас и удалилась за свою парту.
— И ещё отличница, — прошипела Женя, когда Вика отошла. — Боюсь представить что она делает, чтобы ей ставили пятерки. Ну, ты понимаешь, — она двусмысленно вскинула брови, а мои щёки залил румянец.
— Думаю, у них в школе настолько плохая статистика медалистов, что они натягивают всех, кто выше среднего.
— Под словом «натягивают» ты имеешь в виду… — она прыснула в кулак, увидев мое смущенное выражение лица, собралась закончить начатое, но ее заглушил звонок. — Тогда я не хотела бы иметь золотую медаль. Хотя в этом случае, моя маменька на говно изойдёт. Она жуть как повёрнута на этом. У тебя с предками нет таких загонов?
— Нет, — я пожала плечами, переводя взгляд на вошедшую учительницу математики.
— Вот везуха, — она шумно выдохнула и отбросила от себя ручку, которая приземлилась на парту и отскочила на пол. — Гадство!
Оставшиеся уроки пролетели довольно быстро, бестолково и однообразно, поэтому я особенно была счастлива их окончанию, предвкушая прогулку в наушниках до дома. Погода радовала солнышком, и я с наслаждением подставляла лицо тёплым лучам, мысленно подпевая группе музыкантов.
Сегодня можно было не спешить домой, поэтому я купила рожок мороженого и устроилась на скамье в парке. Сегодня здесь было многолюдно, видимо все пытались поймать последние тёплые деньки. Я наблюдала за тем, как двое мальчишек катаются на роликах, когда мне в затылок что-то ударило.
— Что за…
Потирая ушибленное место, я обернулась, наблюдая как ко мне приближается парень с виноватым выражением лица.
— Черт, ужасно вышло! — он подобрал с земли мяч, и я со злостью посмотрела на виновника ситуации. — Клянусь, не я пас дал, если хочешь прожечь в ком-нибудь дырку, то выбери того кривоногого мудилу.
— Спасибо, обойдусь, — но все же зло зыркнула на второго парня, который даже не потрудился подойти и извиниться. Лишь развёл руками, мол бывает.
— Ты же Тася, новенькая в нашем классе, — утверждая это, он вопросительно посмотрел на меня.
— Ага, — я кивнула, пытаясь вспомнить его лицо среди прочих одноклассников, но так и не преуспела.
— Круто! — он потёр шею, не зная что ещё сказать. — А я Влад. В смысле Романов. В смысле Романов Влад.
Он понял, что сморозил ерунду, а я сжала губы, пытаясь скрыть улыбку. Но парень и сам еле ее сдерживал, от чего на щеках у него проступили ямочки.
— Буду знать, Влад. В смысле Романов Влад, — я усмехнулась, отмечая тот факт, что вовсе не смущаюсь перед новым знакомым. Он оценил мою шутку лишь закатив глаза, после чего ещё немного потоптался на месте, кивнул на прощание и удалился к другому парню.
Все время, что я сидела на лавочке, я замечала его случайные взгляды. Мальчики все также гоняли мяч по небольшому футбольному полю, но впредь были осторожней. Но мне не хотелось испытывать судьбу, поэтому доев мороженое, я встала и направилась к дому.
Квартира встретила привычной тишиной. Класс. Отец опять где-то пропадает. Повесив на крючок куртку, я прошлепала в свою комнату, сразу запуская ноутбук. Так и не переодевшись, я уселась с ним на диване и включила музыку.
Пританцовывая, я начала переодеваться в домашнюю одежду, громко подпевая Диане Арбениной. И, надо признать, делала это весьма недурно. Пять лет вокала не ушли в топку, и я с легкостью брала как высокие ноты, так и низкие.
Мой концерт прервал звонок мобильного телефона, и я с раздражением потянулась за ним, попутно натягивая домашние лосины.
— Да?
— Сковорода! — послышался знакомый голос соседки по парте. — Узнала?
— Да попробуй не узнай, — фыркнула я в ответ, заправляя прядь волос за ухо.
— Черт, не быть мне богатой! — она наигранно вздохнула, но тут же перешла к сути звонка. — Слухай, ты случайно не сперла мой учебник истории? Все перерыла, никак не могу найти.
— Учебник? — я бросила косой взгляд на рюкзак, словно он мне был способен ответить. — Сейчас гляну, подожди минутку.
Опустившись на корточки, я начала перебирать учебники и тетради. И точно, второй экземпляр учебника лежал рядом с моим.
— Блин, да, — я шумно выдохнула, положив находку к себе на колени. — Тебе его завтра принести? Или как?
— У нас же завтра замена — история вместо физры. А на пересказ задали длиннющий параграф. Мне бы сегодня его на родину вернуть.
— Окей, где встретимся?
Договорившись о месте, я положила трубку и начала обратно переодеваться. Вот почему ей не пришло в голову позвонить мне на пять минут раньше?
Диана Арбенина ушла на паузу, так же, как и мое желание поесть. Захлопнув дверь, я пошла к месту встречи, радуясь, что Женя живет в соседнем доме, а не на окраине.
Женя была не одна, а с маленьким мальчишкой. Он увлечённо копался в песочнице, иногда показывая ей пластмассовые формочки.
— Привет, — я щурилась, прикрывая рукой глаза от яркого солнца. В его свете, волосы Жени казались огненно-красными, развеваясь яркими языками на ветру. — Прости за учебник, я случайно.
— Конечно случайно, — фыркнула она. — Нужно быть чокнутой, чтобы намеренно стырить этот нудный учебник. Клянусь, я засыпаю, когда его читаю! — она оглянулась на мальчика. — Паша, ну я же говорила, не ешь чертов песок! Что за ребёнок такой?
— Твой брат? — я присела на ближайшую качель на детской площадке.
— Да, мама его оформляет в местный садик, и пока он тусуется дома. Вот и выступаю в роли няньки, — она пожала плечами, а потом вновь окликнула малыша. — Паш, высуни ты изо рта эту лопату! Ложкой бы так пользовался!
— Зеня, — возмущённо воскликнул мальчик. — Дай!
Он тянул к ней пухлые, перепачканные песком ладошки, попутно протирая ими огромные голубые глаза. Я невольно в очередной раз ей позавидовала. Я всегда мечтала о младшем братике, но родители больше не хотели детей.
Тут ребёнок заметил новое лицо, и принялся внимательно меня изучать.
— Зеня, то это? — его глазки с интересом изучали меня.
— Это Тася, — представила она меня. — Мы с ней вместе учимся в школе.
Он утвердительно кивнул своим мыслям и продолжил лепить куличи.
— У него возраст «почемучки» начался. Клянусь, этот ребёнок не умеет сидеть молча более пяти минут.
— Так с ним родители сейчас дома сидят?
— Да, мама с октября выходит из декрета. Никакого уединения с ними!
— А у меня наоборот, — я расслабилась и фыркнула. — Почти всегда одна дома. И это паршиво.
— Женщина, ты не знаешь, о чем говоришь! — она учено выставила указательный палец, явно не собираясь даже выслушивать аргументы против.
На это я лишь пожала плечами. А смысл углубляться в свои семейные проблемы? Чтобы получить дозу жалости? Нет, увольте!
— А как ты нашла мой номер? Я не помню, чтобы мы ими обменивались, — я решила сменить тему.
— О, просто! Он указан на твоей странице в инстаграмме, дуреха, — она ухмыльнулась, и заправила вьющиеся волосы за уши, которые все равно тут же выбились. — Ещё спроси, как я тебя нашла!
— Пожалуй, я не буду, пусть это останется при тебе, — я встала с качелей и отдала Жене учебник. — Я пойду домой, было приятно поболтать.
Она улыбнулась и кивнула.
Уже отойдя на приличное расстояние, я услышала, как она окликнула меня:
— Мы тут часто гуляем, — замялась она. — На случай, если захочешь ещё поболтать.
Было слышно, что она нервничала, словно боясь отказа или насмешки. Но моя широкая улыбка послужила ей лучшим ответом.
— Конечно! — кивнула я, но тут же лукаво усмехнулась. — Просто так и скажи, что младший брат не лучшая компания для прогулок.
— О, ты меня раскусила, — рассмеялась она. — Твоё общество немного лучше, чем прогулки с двухлеткой!
Я покачала головой, усмехнулась и пошла к своему дому. На душе было так легко и радостно, словно это невинное предложение периодически пересекаться на детской площадке, было рукой дружбы.
Если бы я только знала тогда, что с этой чудной девчонкой нас свяжет нечто большее.
Комментарий к Глава 3.
========== Глава 4. ==========
После происшествия в парке, я начала приглядываться к одноклассникам, ведь память на лица у меня была отвратительная. В ходе запоминания новых лиц был обнаружен и Влад Романов, и тот парень, который прописал мне незабываемый хедшот.
Оказалось, что тот случай стал переломным не только для меня, но и для Романова. Если раньше он меня не замечал (либо я не замечала, как он замечал), то сейчас я частенько ловила на себе его внимательный взгляд.
Что не укрылось от моей соседки.
— Тась, а что такое произошло, что этот павлин с тебя глаз не сводит? — прошипела она, кивая головой в его сторону, даже не заботясь о том, что он все это прекрасно видел.
— Тише ты, — шикнула я, заливаясь краской. — Не знаю я, поди да спроси.
Женя усмехнулась и встала, чтобы направиться к нему, но я резко потянула ее обратно, и она с силой плюхнулась на стул.
— Эй, ты же сама сказала, — возмутилась она, потирая ушибленное бедро.