355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ник Эндрюс » Духи гор [Духи севера] » Текст книги (страница 17)
Духи гор [Духи севера]
  • Текст добавлен: 4 октября 2016, 21:39

Текст книги "Духи гор [Духи севера]"


Автор книги: Ник Эндрюс



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

– Я верил, что вы уцелеете после похода в Нордхейм. Наша земля славится сильными воинами, но такие, как ты, Конан, даже здесь рождаются редко. Победить подобного гиганта в открытом бою неспособен ни один человек.

– Не слишком ли много слов для киммерийца? – усмехнулся канах.

Рукопожатие Рорика и Конана было крепким и долгим.

– Слухи разлетаются быстро, – заметил наемник.

– В этом нет ничего удивительного, – вымолвил вождь. – Дней двадцать назад к нам пришли старейшины туногов. Мы часто враждуем, похищаем друг у друга женщин и скот, порой сражаемся на смерть, но в трудный момент все же готовы помочь соседям. У них почти не осталось здоровых бойцов, и Свен попросил для защиты клана тридцать воинов. Я не стал отказывать. Деревня туногов защищает Киммерию от ваниров. Если ее не будет, нордхеймцы двинутся дальше…

– На вас, – догадался северянин.

– Правильно, – произнес райд. – Старейшины рассказали о нападении чужаков с раскрашенными лицами. Видимо, это была славная битва. И вы не сбежали, а вступили в схватку. Теперь о могучем канахе, врубающемся в ряды врагов, ходят легенды.

– Людям свойственно преувеличивать, возразил наемник. – Я сражался наравне со всеми. К сожалению, мы тогда потеряли одного товарища.

– Война без жертв не бывает, – вымолвил Рорик. – Главное для мужчины – достойно встретить свой конец.

В этот момент аквилонец слез с кобылы. На его одежде остались многочисленные следы крови. Двигался Валер достаточно тяжело. Он плохо понимал речь киммерийцев, а потому не прислушивался к разговору. Заметив неважное состояние воина, вождь поспешно проговорил:

– Пойдемте в дом. Женщины сейчас накроют на стол.

Селена уже не скрывала, что она девушка, и сняла шапку с головы. Светлые длинные волосы рассыпались по плечам. Особого впечатления на райдов это не произвело. Об отряде чужаков местные жители уже все знали.

Конан понял, что до утра им деревню не покинуть, и принял предложение Рорика. Несмотря на распространяемые слухи, его силы тоже не беспредельны.

После обильного ужина аквилонец и волшебница отправились спать. Чаша крепкого вина окончательно свалила их с ног. За столом остались канах, вождь племени и двое старейшин.

Осушив очередную чашу, наемник негромко сказал:

– У меня будет к вам одна просьба.

– Говори, – произнес райд.

– Когда мы отправились в Ванахейм, с нами пошли двое туногов – Твил и Анга, – вымолвил Конан. – На тропе Ужаса без проводника делать нечего… Отличные парни…

Канах сделал паузу, тяжело вздохнул и продолжил:

– Анга погиб в горах, попал под лавину. Твила разорвали волки. На отряд набросилась большая стая, которую привела женщина-оборотень. Ее я убил, а тунога спасти не сумел. Сообщи Свену, что его воины не опорочили свою честь. Мы торопимся, и потому в их деревню заходить не стали.

– Конечно, я все понимаю… – Рорик утвердительно кивнул. – Не думаю, что эта весть их обрадует, но определенность лучше, чем вечное ожидание. Мужчины выпили снова. В голове наемника немного зашумело. Напиваться сегодня он не собирался. Вождь отодвинул от себя блюдо, поставил локти на стол, уперся ладонями в подбородок и произнес:

– Вам тоже досталось. Девчонка еле стоит на ногах, у аквилонца разорван весь бок, в одежде огромные дыры. Наверняка следы от когтей…

– Пещерный медведь, – пояснил Конан.

– Большой зверь, – с восхищением заметил райд. – Однажды мне доводилось его видеть. Мы предпочли с ним не связываться и уступить хищнику дорогу. Убить такого гиганта чрезвычайно сложно.

– Четверым мужчинам это под силу, – спокойно сказал канах. – Трусов в отряде не было.

– А где еще один южанин? – поинтересовался Рорик.

– Его убило летающее чудовище, – ответил наемник. – Мы покинули стоянку ваниров и отправились на север. Обошли озеро, продвинулись по тундре на несколько лиг и увидели огромный замок.

– Неужели вы наткнулись на чертоги самого Имира? – удивился Бодран.

– Конечно, нет, – горько улыбнулся Конан. – Ледяной бог не отпустил бы нас живыми. Он жалости не знает. Это был совсем другой дворец. Я не мастер рассказывать подобные истории. Мы нашли то, что искали. Кровожадная тварь бросилась в атаку, и Нахор бесстрашно вступил в бой. За победу он заплатил жизнью.

В помещении воцарилась тягостная тишина. Опустив головы, люди смотрели на дно своих пустых чаш и вспоминали друзей, погибших в сражениях. У каждого присутствующего их было немало.

– Давайте выпьем, – предложил вождь.

– Наливай! – канах махнул рукой.

Поминать товарищей надо по-человечески. Наемник захмелел еще больше, но пока держался. Вытерев пот со лба, наемник с трудом произнес:

– Нам надо уйти с рассветом. Отряд давно уже ждут.

– Не волнуйся, – тотчас отреагировал предводитель райдов. – Что-нибудь придумаем.

– Ты говорил про ваниров, – вставил Бодран. – Как же они вас пропустили? После стычки с туногами нордхеймцы, наверняка, очень злы. Их потери тоже довольно велики.

– Мы наткнулись на представителей другого племени, – протирая глаза, сказал Конан. – Чудовище выгнало северян из тундры. Так получилось, что мне удалось воспользоваться законом гостеприимства. Вождь бесновался, но ничего поделать не мог. Путешественникам предоставили ночлег и пищу…

– Наглец, – рассмеялся Рорик.

– Ваниры очень коварны, – заметил старейшина.

Канах хотел рассказать райдам о поединке и погоне, но вдруг перед глазами все поплыло. Очертания людей, стола, посуды стали какими-то призрачными. В последний раз, качнув головой, наемник повалился набок.

Конан проснулся от сильного толчка в плечо. С трудом разлепив глаза, киммериец увидел перед собой волшебницу. На ее губах застыла снисходительная улыбка.

– Вставай, пьяница, – проговорила Селена.

Сказать это оказалось гораздо легче, чем сделать. Северянин с трудом поднял голову и осмотрелся. Райды побоялись его трогать и оставили лежать на скамье. Конечности затекли, внутренности бунтовали, а мозги отказывались соображать. Прямо перед канахом стоял кувшин с вином. Конана невольно передернуло. Он встал и потянулся. В тот же миг все окружающие предметы снова поплыли перед глазами. Качаясь из стороны в сторону, киммериец поспешно направился к выходу.

Вот и спасительная дверь. Свежий прохладный воздух. Наемник не мог им надышаться. Жадно открывая рот, северянин бродил по умятой траве.

Мимо пробежали два мальчугана. Веселый смех, громкие крики, топот удаляющихся ног – все это сейчас резало слух и отдавалось в голове. Кто-то едва слышно подошел сзади. Конану было тяжело даже поворачиваться.

– Умойся, – раздался голос волшебницы.

Девушка принесла большое деревянное ведро колодезной воды. Опустившись на колени, северянин окунулся почти по шею. Боль постепенно проходила, а разум светлел. Киммериец держался до упора. Выпрямившись, он встряхнул головой, разбрасывая мириады брызг. Селена вовремя отпрыгнула. С легкой укоризной волшебница заметила:

– Ты же не собирался напиваться?

– Так получилось, – пожал плечами северянин. – Во время беседы чаши с вином не считаешь. Я дома. Здесь жили мои предки, отец и мать. Где я смогу еще пообщаться на родном языке? Эти люди близки мне по духу. Они суровы, просты и прямолинейны, что думают, то и скажут. Через несколько дней мне придется покинуть Киммерию. И возможно, навсегда…

– Ты ведь говорил, что она стала тебе чужой? – вымолвила девушка.

Канах горько улыбнулся. Пригладив мокрые волосы, Конан сказал:

– Это я стал чужим.

Из дома вышел Валер. На плечах аквилонца висели дорожные сумки. Пришла пора отправляться в путь. Небо было затянуто едва заметной серой пеленой, и лишь на востоке немного прояснилось. Пылающий край ока Митры показался из-за верхушек деревьев, окрашивая весь горизонт в желто-оранжевые цвета.

– Хорошее утро, – послышался знакомый голос.

К путешественникам приблизился Рорик с тремя воинами. Выглядел вождь довольно бодро, и следов вчерашнего застолья наемник на его лице не заметил. Сразу чувствовалось, что райд опытен в вопросах выпивки, Киммерийцы поздоровались. Видимо, Конан выглядел не лучшим образом, и Рорик невольно рассмеялся. После небольшой паузы, он произнес:

– Я рано проснулся и долго думал, как вам помочь. Решение напрашивалось само собой. Ускорить продвижение отряда могут только лошади.

– Мы хорошо заплатим, – поспешно вставил канах.

– Мне не нужно золото, – возразил вождь. – Сделаем несколько иначе. Вместе с вами отправятся двое моих людей. Они проводят отряд до Пограничных королевств. Дальше пойдете пешком, а лошади вернутся обратно.

Наемник задумался. План был неплохой, но имел один существенный недостаток. Путешественники не собирались ехать так далеко. Говорить о. волшебном зеркале райдам Конан не хотел. Это тайна Андурана, и он не вправе ее раскрывать. Чем меньше местные жители знают о магии, тем лучше…

– Согласен, – канах кивнул.

Рорик сделал жест рукой, и воины бросились к загонам. Спустя четверть часа они привели четырех лошадей. Кобыла путников была привязана у дома вождя. Сборы много времени не заняли. Отряд не стал задерживаться на завтрак, тем более, что аппетит у канаха отсутствовал. Райды провожали путешественников до окраины деревни. Последнее рукопожатие…

– Куда вы теперь? – спросил Рорик.

– В Кирос, – вымолвил наемник. – Есть такой город в Шеме. Пора получить от правителя обещанную награду. Аквилонец ее заслужил.

Вождь удивленно взглянул на Конана.

– Я считал, что история придумана для отвода глаз, – произнес вождь.

– Нет, – ответил канах. – Мы должны найти четыре замка и победить четырех чудовищ.

Злобный колдун выпустил их на свободу. Это наш первый поход…

– Понимаю, – райд кивнул головой. – Удачи! Да не оставит вас покровительство Крома.

Его помощь тебе еще понадобится. Деревня скрылась из виду. Подстегивая лошадей, путешественники двинулись на юг. Ехали довольно быстро, стараясь покрыть как можно больше лиг. Отряд запаздывал слишком значительно.

За целый день Конан не сделал ни одной остановки. Лишь иногда он снижал темп, давая животным передохнуть. Северные низкорослые лошади очень выносливы и к подобным переходам привычны. Не роптали и райды. Своим вождям они подчинялись беспрекословно.

Только когда светлое око Митры скрылось за горизонтом, канах дал команду на ночлег. Воины спешились и сразу отправились за дровами.

Запылал яркий костер. Приблизившись к киммерийцу, Селена тихо проговорила:

– Нам пора уходить в лес. Зеркало находится в стороне от дороги.

– Знаю, – спокойно сказал северянин. – Утром мы расстанемся с людьми Рорика.

Сразу после ужина путешественники легли спать. Основная нагрузка по дежурству легла на плечи райдов. Они еще не знали, что завтра вернутся домой.

С рассветом воины начали запрягать лошадей и готовиться в дорогу. Хлопнув кобылу по крупу, канах добродушно произнес:

– Прощай. Ты нам очень помогла.

Повернувшись к киммерийцам, Конан с улыбкой вымолвил:

– Забирайте всех лошадей и возвращайтесь в деревню. Дальше мы пойдем одни. Животные нам больше не нужны.

Воины с удивлением смотрели на наемника. Такого поворота событий они не ожидали. Райды настроились на длительное путешествие и сейчас явно растерялись. Один из них непонимающе проговорил:

– Вождь приказал нам сопровождать отряд до границы. Тем более, что кобыла принадлежит вам.

– Это мой подарок Рорику за оказанное гостеприимство.

Пожав плечами, воины сели на лошадей и отправились в обратный путь. Канах долго смотрел им вслед. Разорвалась последняя ниточка, связывающая его с родными краями.

Но вот райды скрылись из виду. Перекинув дорожную сумку через плечо, северянин направился в сторону леса. Идти им еще почти двое суток. Друзья последовали за ним. Надо было торопиться.

Ломая ветки, киммериец быстро шел к зеркалу. Селена и Валер несколько поотстали. Точного места наемник не помнил, но направление держал верно. Где-то здесь их должен поджидать Андуран. Между стволами деревьев мелькнула чья-то тень. На всякий случай Конан обнажил меч.

Сиптах – могущественный колдун и вполне может устроить засаду. О заключении демона в темницу он наверняка знает, а потому захочет получить от Селены нужное заклинание. Кстати, фляги у девушки уже не было. Обгоревшую кожу северянина нашел в одном из костров. Где красотка начертала страшное проклятие, киммериец догадывался. Она не случайно напросилась на дежурство в пещере. Там много темных укромных мест, неподверженных воздействию ветра и дождя, укрытых от посторонних глаз.

Хитрая ведьмочка!.. Искушение заполучить демона может возникнуть даже у Андурана. Человек – слабое существо и падок на власть.

Из-за деревьев вышли четыре воина, закованные в золоченые доспехи. Шемиты. Ошибиться было трудно. Киммериец облегченно выдохнул и произнес:

– Где повелитель? Телохранители молча расступились. Из-за их спин в волшебных черных латах выдвинулся вперед правитель Кироса. На его лице появилась довольная улыбка. Приблизившись к наемнику, король радостно воскликнул:

– Жив!

– Только благодаря помощи всемогущего Крома, – спокойно отозвался северянин.

– А Селена? – в голосе волшебника чувствовались нотки волнения.

– Идет сзади, – ответил Конан. – Валер ранен. Мы потеряли Зебаха и Нахора.

– Это не самые большие жертвы, – прагматично заметил Андуран. – Вы были в пути сорок три дня. Слишком много…

– Посадить демона на цепь непросто, – возразил киммериец.

– Понимаю, – кивнул головой правитель. – Однако Атхемон тоже не теряет времени понапрасну. Его силы растут. Я смогу дать вам на отдых всего двое суток.

– Выбирать не приходится, – пожал плечами наемник.

Вскоре подошли девушка и аквилонец. Встреча волшебницы и короля была более теплой. Андуран даже поцеловал красотку в лоб. Она великолепно справилась с задачей и оправдала его надежды. Обняв Селену за плечи, правитель направился к зеркалу. Девушка что-то очень тихо говорила учителю.

Конан и Валер двинулись вслед за волшебниками. Шемиты остались стоять на месте. Им предстояло провести в Киммерии еще несколько дней. Андуран провел ладонью по глади зеркала, прочел заклинание, и оно тотчас превратилось в голубую дрожащую дымку.

Проход был открыт. Король и Селена прошли первыми, а за ними – аквилонец и северянин. В последний момент наемник обернулся. Высокие стройные сосны. Затянутые тучами серое небо, мелкий моросящий дождь… Прощай, Киммерия!

Конан улыбнулся и шагнул в зеркало.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю