Текст книги "Викинг: Точка невозврата (СИ)"
Автор книги: Михаил Садов
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)
Я не стал договаривать о причине этого, но и так было понятно, что если эльфы не успеет добежать, то их может накрыть вместе с гоблинами. Это будет сложным решением, но у меня просто не будет другого выхода. Иногда чем-то приходится жертвовать, чтобы достичь большего как бы от этого погано не было. В их пользу играло то, что им все же удалось выбить наездников, а этим зелёным коротышкам догнать любого эльфа даже вне леса довольно сложная задача.
Открыв карту, я ещё раз проверил диспозиции моих людей и сверился с намеченными планами. То, что гоблинов оказалось так много, конечно плохо, но по существу это не самая большая угроза. Больше всего меня беспокоили шаманы, которые оказались куда умнее и не лезли наперёд, но и на них припасён небольшой сюрприз.
Послышались крики засевших на гребне скалы стрелков и вниз полетели первые гостинцы, выбивая гоблинов, что почти догнали отступающий отряд. Арбалетчики как самые дальнобойные били наверняка и очень умело. Да и как по такой толпе промахнуться? Вскоре очнулись и охотники горцев, но это лишь ещё больше раззадорило мелких коротышек. До нас хорошо были слышны их писклявые крики и угрозы.
– Не пора ли? – Поинтересовался Арата, которому не терпелось продолжить убивать гоблинов после того как он разбил лагерь у выхода из туннелей.
– Терпение благодетель. Надо, чтобы как можно больше этих тварей попало под удар.
Между тем по серпантину уже поднималась сплошная река гоблинов, да и внизу их скопилось ещё больше. Стрелкам даже целиться не приходилось, ибо промахнуться по такой цели просто невозможно. Вот только несколько десятков стрелков по сравнению с этим просто капля в море.
Маэто с отрядом уже почти достиг верхушки, когда я понял, что пора.
– Стрелкам назад, Эл взрывай, как только они отойдут!
Стрелки тут же поспешили покинуть свои позиции наверху, а потом прозвучал подземный взрыв. Хоть Элекстраза и не была мастером в магии земли, но заклинание Взрыва было не очень сложным.
От второго подземного взрыва земля вздрогнула и целый пласт скалы, что нависал над серпантином сдвинулся с места. Сначала не спеша, но он быстро ускорился, и вскоре на гоблинов обрушились тонны камня и земли. Мерзкие коротышки пытались спастись бегством, но лавина набрав скорость сметала всё, что было перед ней, не оставляя им никакого шанса.
– Арата, пора!
– Врааа! – Прокричал молодой вождь и вскидывая повыше секиру повёл своих горцев в атаку.
Вперёд тут же вырвался кабан и, промчавшись мимо эльфийского отряда, ворвался в ряды тех гоблинов, что не попали под удар лавиной, сметая их в стороны. Я все же не смог отдать приказ до того как Маэто со своими не достиг безопасной зоны из-за чего часть противников не попала под удар. Но даже так горцы, ударив следом, практически не останавливаясь, принялись прорываться вниз, орудуя топорами, словно мясники на скотобойне.
Одновременно с этим в спину тем, кто собрался внизу и не попал под лавину, ударил мой небольшой засадный полк под руководством Ральфа. Я, конечно, рисковал, пряча их в лесу, но Маэто блестяще справился с задачей по выманиванию на себя противника и главные мои силы просто не заметили. Тем более в отличие от тех же горцев, они не смогли бы вести наступление, перебираясь через завал камней. А именно в это и превратилась серпантинная дорога и все пространство перед ней.
Что-то сверкнуло и в наступающих на остатки гоблинов людей полетели магические стрелы – вот и очнулись шаманы.
– Эл, есть ещё силы?
– Маны почти не осталось, если сейчас потрачу, то может не остаться сил при захвате источника.
– Ясно, ну, ничего, сейчас мы их тогда по-другому проучим, – и отдал команду Элис на атаку.
Её воительниц я специально оставил на всякий случай в запасе, и вот как выяснилось не зря. Выдав свои позиции, шаманы оказались слишком далеко от основных сил, и им никто вовремя не сможет прийти на помощь. Гоблины, ещё не отошедшие от случившегося и прижимаемые с обеих сторон, беспощадно истреблялись и ничего не могли противопоставить нам. К сожалению, совсем без потерь обойтись не могло, но здесь уже ничего не поделаешь. Война всегда требует жертв.
– Командир, – до нас с Элекстразой наконец-то добрался с Маэто и сгрузил обессиленную дриаду на руки волшебнице. – З… эх… задание в…выполнено.
М-да, а он в хорошей форме, однако, – удивился я тому, что рейнджер ещё и стоять умудряется, когда весь остальной отряд повалился без сил.
– Переводи дух, и присоединяйтесь к стрелкам. Эл, как она? – Поинтересовался у волшебницы.
– Магическое истощение, я дала ей немного зелья маны, но колдовать в ближайшее время она не сможет.
– Ясно, – хоть я и расстроился из-за этого, но что-то подобное и нужно было ожидать. – Оставайся с ней, Маэто присмотри за ними. Как будете готовы, выводите стрелков к источнику. Я к войску, надо добить гоблинов пока они не очухались.
– Понял командир!
А бой внизу между тем все больше напоминал избиение гоблинов. Зажатые у скалы остатки их былой несокрушимой орды, от которой осталось едва около двух сотен беспощадно избивались куда как более умелыми и хорошо вооруженными воинами. Это уже не перевес, когда на одного моего приходилось по восемь-десять зеленых коротышек. Да еще и Элис наконец-то вырезала всех шаманов, хотя те и успели призвать каких-то духов. Но они им просто не успели помочь.
К тому моменту, когда я вмешался в бой лично, от гоблинов уже практически ничего не оставалось. В этой схватке штурмовой отряд из латников и эльфийских танцоров показал себя наилучшим образом, благо Ральф очень умело придерживал их не давая увлекаться и оторваться от основной фаланги.
После столь решительной победы радости людей не было предела, вот только я поспешил их успокоить и приструнил. Мало того, что без потерь не удалось обойтись, так еще оказалось, что раненых было много, а нам еще источник захватывать.
Сообщение системы о победе и новом уровне я просто свернул, занятый своими людьми. Многим требовалась первая помощь, а Милиар сейчас находилась в беспамятстве. Это в купе с потерями, без которых все же не удалось обойтись, поубавило нашу общую боеспособность на треть как минимум.
В конце концов, собрав самую боеспособную часть войска в кулак, я оставил раненных и дриаду под прикрытием десятка человек, повел их на захват источника. К сожалению дальше этого момента спрогнозировать, как будут разворачиваться события, было невозможно, так что мы шли в неизвестность.
Ступая по этой, проросшей травой брусчатке я не мог отделаться от ощущения неправильности после столь резкого перехода от горно-заснеженной местности, до густых зеленых зарослей. Отошедшие от столь опасного забега эльфы углубившись в эту чашу продвигались параллельно нашему курсу, но, тем не менее, приходилось быть настороже. Никто не знал, остались ли у гоблинов еще войска, и хватит ли им мозгов устроить засаду.
Поселение противника встретило нас пустотой и довольно мрачной картиной. Сейчас уже и не скажешь, что в этих палатках и хижинах когда-то кто-то проживал, разбросанные всюду вещи говорили об обратном. Кое-где, даже еще оставались догорающие пепелища костров, на которых что-то жарилось.
– Будьте начеку, здесь еще могут быть гоблины. Как минимум они должны были оставить своих женщин и молодняк, – напомнил я своим.
Теперь наше продвижение было куда медленнее из-за необходимости проверять каждое здание, но лучше так, нежели чем получить стрелу в спину. Что же касается стрелков, то их я спрятал в середине построения под прикрытием бойцов ближнего боя.
Нашей целью был именно храм у статуи местной богине ибо мое чутье подсказывало, что именно туда и надо идти. Это единственное монументальное сооружение, которое еще сохранилось с незапамятных времен, и если кто-то и выжил, то они должны были укрыться именно там.
И чутье мое к моему же сожалению меня не подвело. Сам храм если когда-то и выглядел величественно, то сейчас представлял собой нагромождение камней, у которого чудом осталось целым первый этаж с большим входом, к которому вела широкая лестница. Но не это мне не понравилось, а то, что было у входа в храм.
– О Энрот, они еще и живые? – Невольно ахнул Ральф, да и остальные тоже были шокированы.
Остатки гоблинского племени вооруженный кто, чем попало укрылся за большими щитами, на которых были распяты люди в различном состоянии целостности. Живые, хоть и слабо соображающие, что происходит люди. Кто-то из них плакал, а кто-то стонал от боли из-за чего по коже пробегали мурашки от творящегося здесь кошмара.
– С-суки, – сжав в руке рукоять секиры, не выдержал я, разглядывая эту картину. – Они даже детей не пожалели.
– Командир, что будем делать? – Настороженно рассматривая нашего противника, поинтересовался Маэто. – Среди гоблинов мало воинов, в основном женщины и дети, но если мы начнем обстрел, но это стопроцентная вероятность гибели тех, кто распят на щитах.
– Так же как и если мы пусть вперед Пепи, – так же мрачно предположила Элис. – Конунг, позвольте…
– Вождь! – Прервал ее Арата и привлекая к себе внимание.
Вид его был мрачнее тучи, но в глазах была такая решимость и ненависть, что остается только посочувствовать его врагам.
– Позвольте нам самим сделать это.
Я еще раз окинул взглядом противника и щиты, а потом не выдержал и отвернулся. Мне казалось, что я был готов ко всему, но такое…
– Арата, – наконец-то решил я. – Я хочу, чтобы они все умерли. Все, от стара, до млада… вырежьте этих тварей всех.
– Спасибо вождь, – кивнул он. – Наша месть исполнится.
Больше ничего не произнося, он двинулся вперед, а следом за ним так же бесшумно последовали и остальные воины племени Варгатов.
– Конунг, а мы? – Обратилась ко мне Элис, озвучив общую мысль.
– Это не наша месть, – покачал я головой наблюдая как горцы с каким-то звериным рыком обрушиваются на гоблинов и щиты с жертвами. – Если сейчас мы попытаемся им помочь, то можем сделать только хуже. Да и они сильные воины, а в таком состояние у этих мелких тварей и шанса нет.
К этому моменту бой уже кипел за щитами у самого входа в храм, а вскоре и он перешел и вовнутрь. Прождав еще немного и понаблюдав по карте за тем, что происходит внутри, я двинулся вперед.
– Латники за мной, остальным начать прочесывать поселение. Ральф, проследи.
– Есть!
Ступая по окровавленным ступеням и проходя мимо оставшихся щитов, я не мог не обратить внимание на мертвых людей, что были распяты на них. Видимо жизнь их и до этого была нелегка, но как мне показалось, теперь их лица выражали полный покой. Нет больше ни издевательств, ни пыток и вечной боли, будучи живым скотом для пропитания каннибалов. Для них теперь вообще больше ничего нет ибо смерть она одна и окончательная, а после нее вечный покой.
От кого-то из латников до меня донеслась молитва Энроту и даже я пожалел, что не знаю ни одной молитвы за упокой чужой души. Что уж сделаешь, никогда не был истово верующим.
– Будьте внимательны, кто-то мог выжить и спрятаться, – предупредил их, входя под своды храма.
Как и снаружи, внутри храм представлял собой как довольно плачевную, так и жуткую картину. Везде полная разруха, полутьма которую отгоняли редкие отсветы пламени факелов и мертвые тела гоблинов. Сорвав один из факелов, я двинулся к виднеющемуся в конце зала проходу.
Поскольку верхние этажи были разрушены, нам оставалось лишь спускаться вниз где каменные коридоры быстро сменились свежеотрытыми туннелями. И где бы ни прошел Арата со своими людьми, везде виднелась кровь и смерть. Как я его и просил, он не оставлял никого в живых. Все, что имело зеленую кожу, и было похоже на гоблина, тут же умертвлялось. Сам же молодой вождь с горцами обнаружились в последнем и самом большом зале. Именно здесь, как и было понятно, располагался тот самый скотник.
Только зайдя в это помещение, я уже захотел покинуть его, пораженный от той вони, что царила здесь. Как мы и опасались гоблины, поняв, что они разбиты, перебили всех кого здесь содержали. А это около сотни людей, что само по себе уже не мало. Но так же тут принял свой последний бой вражеский герой, который судя по всему и управлял этим поселением.
Прикрыв нос тряпкой, я с осторожностью подошел к оставшимся горцам. Все в своей и чужой крови, заметив меня, они тут же стали расступаться, пропуская к центру, где сидя на коленях перед поверженным гоблинским героем, что-то бормотал Арата.
Прислушавшись, я разобрал лишь слова о прощании с павшими и о том, что они отомщены. Прямо такое ощущение, будто беседует с душами загубленных в этом помещение людей.
Никаких слов здесь не надо было, так что присев рядом с ним, я лишь положил руку ему на плечо, прервав этот монолог.
Вздрогнув, он замолчал и посмотрел мне в глаза. И это были не глаза того юного вождя, что некогда доверил мне судьбу всего своего племени. Но моргнув, его взгляд стал более осмысленным.
– Великий Вождь?
– Поднимайся, воин, – так же негромко произнес я. – Оставь души мертвых загробному миру и вернись в мир живых. Вспомни, кто ты есть и перед кем ты в ответе. Вспомни всех живых, что ждут тебя и волнуются. Твой народ отомщен и настало подумать о живых.
– Племя? Я должен позаботиться о нем, – кивнул он и, сжав в руках свою секиру, поднялся на ноги.
Окинув взором собравшихся рядом горцев, он с куда уже большей уверенностью посмотрел на меня:
– Сегодня мы совершили свою месть и я Арата, вождь племени Варгатов вверяю нашу судьбу и жизни новому Великому Вождю Вульфгару. Да процветает Башада и народ Варгатов.
Тут же ожила и система, оповестив о завершении квеста Тайна Башады, а также куча сообщений связанных с этим событием. Но все это я лишь свернув вернувшись к реальности, ибо не до того.
– Вот и отлично, давайте выбираться отсюда, надо позаботиться о раненных.
Как не прискорбно, но треть горцев так и не пережила этой яростной резни в храме. Несмотря на временный эффект от берсеркера, их было не так уж и много для того, чтобы сходу задавить гоблинов. Тем не менее я старался не расстраиваться по этому поводу ибо теперь, когда в мои руки попал источник, можно развернуть на широкую руку и обеспечить себя нормальными войсками, а не собирать сборную солянку.
Только покинув стены заброшенного храма мне удалось вздохнуть полной грудью и расслабиться. Все же, что ни говори, но сегодня был чертовски тяжёлый день, но заканчивался он куда как благополучнее. Удалось избежать больших потерь, да и все ключевые фигуры остались живы за что я что скрывать сильно переживал. Даже удалось прокачать оба уровня и вплотную подойти к третьему, что тоже радовало. Просмотрев сообщения, я отбраковал просто системные логи и проверил, что же мне система даровала за все наши свершения.
Система не скупилась и выдала парочку бафов на увеличение морали людей и даже разблокировала доступ ко всем постройкам народа Варгатов. Но это я оставил на будущее перейдя сразу же к наградам за новые уровни.
Здесь же мне капнуло по единичке в ловкость и выносливость, а так же, о чудо выпала целая книга знания, что само по себе бывает достаточно редким. Тактика увеличивала скорость манёвров крупных отрядов во время боя, а также открывала доступ к различным родам тактических приёмов. Конечно, я мог и раньше обучать своих людей как это было с фалангой, но теперь этот процесс автоматизировался, что многократно упрощало сам процесс.
На следующем же уровне система предложила на выбор либо прокачать Скрытность, либо Командира смешанных отрядов. В результате выбрал второе ибо в будущем и дальше планировал продолжать практику набора разных юнитов. Как показали минувшие события, если поддерживать мораль на высоком уровне, то это окупается сторицей. Не будь эльфов, мы бы не смогли избавиться от наездников и выманить на себя всю орду. А не будь горцев, то атаку со стороны горы вообще бы не получилось провести. Уж молчу про латников и лейсингов, которые показали себя с очень хорошей стороны.
– Конунг, поселение зачищено, противников не найдено! Это победа! – Счастливо заявила Элис, подбегая ко мне.
– Победа, м-да, это точно победа, – согласился с ней, разглядывая карту на которой красовалась отметка с захваченным источником и системное сообщение о возможности начать постройку замка.
Увы, но на этом источнике можно было возвести только лишь город Башаду народа Варгатов, но даже так, уже было просто замечательно.
Вот тут-то меня и настиг сигнал о нападении. Я незамедлительно свернул все сообщения и открыл карту в поисках того на кого напали, но так ничего и не обнаружил. Все отряды, что занимались обыском руин и посёлка гоблинов не подвергались никакой опасности и не вели боя.
Внутренне похолодев от догадки где совершено нападение, я увеличил масштаб и мне сразу же стало не до веселья. Деревня, жителей из которой мы ранее эвакуировали в форт подверглась нападению и сейчас в ней хозяйничала целая орда демонов. Вот и объяснение тому почему Дэвид так спешил убраться куда подальше.
Что же, похоже всё только начинается!