Текст книги "Дипломат поневоле"
Автор книги: Михаил Кисличкин
Жанр:
Космическая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
Связаться с Липатовым или Ярцевым Илье не удалось. В эфире стоял лишь сплошной треск помех. Отправляя ночью раненых на грузовиках в тыл, Илья почти завидовал им. Если им повезет, раненые еще поживут. А вот потерявший больше половины личного состава батальон завтра-послезавтра закончит свое существование.
Однако, третий день в обороне прошел для батальона относительно спокойно. Гвардейцы тоже выдохлись. Немудрено, их потери были как минимум втрое большими. Даже артиллерия не очень досаждала, вероятно, снарядные ящики гвардейцев показали дно. Хуже всего было отсутствие связи. Илья отчаянно пытался отогнать от себя навязчивые мысли о том, что его батальон остался один. Не таковы Липатов и Ярцев, чтобы так быстро проиграть. Ему приказали держаться? Вот он и будет стоять до конца, его дело солдатское – исполнять приказ. А об остальном пусть у начальства голова болит.
На четвертые сутки случилось то, что Илья ждал еще вчера. Гвардейцы начали согласованную атаку с тыла и фронта. Ничего удивительного: не сумев прорвать оборону батальона прямым лобовым ударом, черномундирники переправились в другом месте и лесом обошли позиции конфедератов. Предотвратить такой исход событий было нельзя – сил у батальона оставалось совсем немного.
Илья, посмотрев в бинокль с вершины холма, окинул взглядом плывущие через реку крохотные на таком расстоянии плотики, потом выходящие из отдаленного леса густые длинные пехотные цепи альвалан в черных комбинезонах. Поправил на бруствере окопа автомат (боеприпасы к лазерной винтовке давно закончились), посмотрел на сидящую рядом Виоэн, сосредоточенно набивавшую патронами рожок. Ну что же, не самая плохая смерть – в бою, рядом с товарищами, защищая дело, в которое верил и которому сам положил начало. Гражданским в Ультте будет хуже. Но может им еще повезет… А гвардейцы пусть подходят. Одна бронемашина у батальона еще исправна и патронов у оставшихся бойцов пока в достатке.
Когда среди наступавших от леса цепей поднялся высокий черный куст взрыва, Илья не сразу сообразил, кто ведет огонь. Для гвардейских пушек калибр великоват, да и зачем им стрелять по своим? Но, вскоре лейтенант увидел знакомый силуэт выезжавшего с дороги Т-100, и сердце его радостно сжалось – свои!
– Ты как студент? – раздался в наушниках САДКа голос Липатова. – Конфедерация спешит на помощь!
– Где вы были? – закричал Илья.
– Та недалеко, – со смешком сказал подполковник. – Глушили тебя с того берега чем-то. Но это уже не проблема. Слушай меня внимательно, – голос подполковника звенел от торжества. – Флосский союз гильдий восстал, объявил войну Революционному Совету и хочет войти в конфедерацию. Высокие в осажденных замках Флосса заключили с гильдейцами перемирие и так же хотят присоединиться к Илинрит. На севере континента против Революционного Совета восстали две гильдии. На западном континенте целых пять. Для Революционного Совета это начало конца.
– А десант?
– Основные силы гвардейцев вынуждены были вчера отплыть на западный континент. Остатки прямо сейчас сбрасывают в море дружины Иллор и Иноэрн с ополченцами. И самое главное: Только что мы поймали сигнал из космоса. В России срочно собирается дума и совет федераций. На повестке дня – признание независимости конфедерации. Это победа Илья!
Илья помолчал. В бинокль было видно, как следом за танком на дорогу выбегают альвалане в униформе конфедерации, сверкают крохотные огоньки выстрелов, а гвардейские цепи отходят обратно в лес. Переправа через реку тоже притормозилась, задние лодки начали грести обратно, к флосскому берегу. Победа? Похоже все-таки она. Как ни странно, конфедерация Илинрит выстояла.