355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Ланцов » Проклятая душа (СИ) » Текст книги (страница 17)
Проклятая душа (СИ)
  • Текст добавлен: 14 апреля 2020, 14:01

Текст книги "Проклятая душа (СИ)"


Автор книги: Михаил Ланцов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Часть 3. Глава 10

Всеволод ворвался в тронный зал, выбив дверь Гаврюшей. Благо, что она была не очень массивной и демигрифон не испытал трудностей с ее вскрытием. Одна створка улетела куда-то вглубь, вторая повисла на петле, частично развалившись. Внутри помещения у трона стояли альдары. Старейшины. Это хорошо бросалось по их одеянию.

– Уходите, – бесцветно произнес наш герой.

– Как ты посмел ослушаться богиню?! – Взвился один из них.

Бах! Ударил пистолет, выхваченный Всеволод из набедренной кобуры. И альдар с пробитой головой упал на каменные плиты.

– Уходите.

– Ты не сможешь ее победить, – тихо произнесла альдарка с очень умным и грустным взглядом.

– Но и сдаваться я не собираюсь.

– Она все равно возьмет то, что считает своим.

– Будет наслаждаться победой уставшей. Все. На выход. Я слишком устал для бесед.

– Ваше Императорское Величество, – произнесла эта альдарка, кивнула и обходя Всеволода по дуге, направилась к дверям.

Остальные поколебались несколько секунд и последовали за ней, также уважительно попрощавшись с нашим героем. Королева Арен себе такого не позволяла. Вот так вот со скучающим видом убить одного из самых уважаемых и авторитетных старейшин альдар? Немыслимо! Невероятно! Возмутительно! И они оказались не готовы к такому сценарию. Они вообще не верили, что «этот синдар» сможет добраться до тронного зала сам.

– Меня не беспокоить! И окажите помощь раненым! – Крикнул Всеволод, когда старейшины осторожно перешагивая через обломки двери, уже почти покинули помещение.

Та самая эльфийка с умным и грустным взглядом обернулся и благодарно кивнула. Остальные с видимым усилием, тоже. Видимо оказание помощи не входило в их обязанности. Прямой приказ же того, кого они сами назвали Императором, требовалось выполнить.

– Присмотри за дверью, – шепнул наш герой демигрифону. – Мне нужно время, чтобы разобраться с этими драконьими огнями.

Тот молча, так как не умел разговаривать, повернулся и, приблизившись к дверному проему, лег напротив него. Да так, что нападающие будут видеть только его массивный клюв и оперенный фасад, крайне затрудненный для поражения. А Всеволод направился к трону.

Подошел. Сел. И ничего не почувствовал, кроме неудобного сиденья. Визуально ничего подходящего для зажигания драконий огней не наблюдалось. Он подумал, что, возможно, взгромоздив свою задницу на трон, удастся запустить какой-то процесс. Но, увы. Все безрезультатно.

– Глупо как-то выходит… – тихо произнес он сам себе. – Впрочем, что я хотел?

Он потер виски. Было до слез обидно. Столько усилий. Столько риска. И поражение. Опять поражение. Опять он стал всего лишь игрушкой в забавах богов, плетущих свои интриги.

И тут его взгляд зацепился за странный узор на полу. Какое-то кольцо. Цветы из языков пламени. Недолго думая он сплел самый простой огонек и бросил его в это красное кольцо на полу, принятое изначально им за периметр ближнего круга. Дескать, ближе к монарху не подходи. Сгусток пламени ударился о каменную поверхность и развеялся… почти развеялся. Маленький, просто крохотный язычок остался плясать на плите.

Всеволод вскочил. В два прыжка добрался до круга. И раскалив маленький огненный шарик до плазменного состояния, поднес его к кругу. Как зажигалку. Пол зашипел, но не расплавился. И от него во в обе стороны побежали струйки пламени, стремительно разрастающиеся. Не успел наш герой опомниться, как он оказался объят со всех сторон ревущим, неистовым огнем, не причинявшим, впрочем, ему никакого вреда.

Несколько секунд в голову стали приходить какие-то образы с непонятными символами и звучать слова на непонятном языке. Непонятном, но знакомом. Всеволод к своему удивлению распознал в этой грубой, рваной речи язык Некехары.

– Проклятье! – Выкрикнул наш герой, уставший пытаться понять древнюю речь. Несколько мгновений спустя прозвучал ответ на незнакомом языке.

«О! Так тут голосовой интерфейс! Прекрасно!» – Мысленно воскликнул он. Вслух же произнес: – Смена языка. Установить язык понятный мне.

– Принято. – После небольшой паузы, произнес тот же самый голос на общеимперском. Местном.

И понеслось. Следующий час Всеволод увлеченно беседовал с самым что ни на есть искусственным интеллектом, созданным во времена могущества Некехары. Задолго до рождения Халиши и Ас-с-саф. Последняя, возможно, знала, что это за артефакт. Но не факт.

Это был очень древний артефакт, который управлял энергетическими потоками материка. В древности было еще три, обеспечивающие полный контроль за планетой, но их уничтожили в те лохматые времена, когда всеми делами на планете заправляли выходцы из Некехары.

Всеволода, кстати, артефакт идентифицировал как своего из-за частички души Халиши. Поэтому сразу отсыпал весь пакет необходимых прав и сервисов. А вместе с тем и информации. Ситуация в целом выходила мрачная, хотя наш герой о ней догадывался.

Аратор не имел никакого отношения к созданию синдар. Он просто присоседился к чужому творению. И начал сосать с них все соки. Но потом проиграл в конкуренции Шар, что нашла более интересный подход и стала подгребать синдар под себя. А потом, когда даже развязанная им гражданская война не вернула синдар под его «теплое крылышко», он в порыве отчаяния заблокировал их в подвешенном состоянии на полуострове. Соорудив своего рода громадный артефакт из десятков тысяч первородных душ. Шар с них теперь не получала ни капли силы, а он сосал все до последней капли. Очень удобно.

Но борьба на этом не закончилась. Шар действуя по отлаженной схеме перешла к другим эльфам и, несмотря на решительное и последовательное противодействие он проигрывал. Медленно, но уверенно.

Именно тогда ему повезло – он смог, возясь с Белой башней, спровоцировать ее на защитные меры. Вслепую. Буквально на ощупь. По наитию. Но он был умный парень. Догадался ли о том, с чем он на самом деле столкнулся? Неизвестно. Знал ли о том, что выходцев из Некехары нельзя пускать к Белой башне на пушечный выстрел? Нет. Да он и не ведал, скорее всего, что Халиша обменялась с Всеволодом кусочком своей души.

Впрочем, эта борьба за ресурсы между богами шла всегда. И будет всегда. Они самые совершенные паразиты, сосущие соки из всего подряд. Так Йог-Сотот отжал у Аратора часть синадр задолго до Шар. Тех самых, которых трансформировал в нагов.

Так или иначе, со всем этим нужно было что-то делать. И чем быстрее, тем лучше. Потому что боги могут и спохватится, заподозрив неладное. Они уже вот как тревожно переговариваются. Разве что Ас-с-саф загадочно улыбается. Видно почувствовала что-то…

Тем временем Ллос привычно пререкалась с Шар на потеху окружающих. Боги ждали результата. Драконьи огни вспыхнули. Но Всеволод был для них закрыт, как и посещение тронного зала. Известный феномен.

И тут над башней появился странный золотистый силуэт в форме торса Всеволода.

– МОРГОТ! – Пророкотал он так, что здания столицы нехорошо так завибрировали. – МОРГОТ!

Стремительно набежали черные тучи и из них проступило очертание жутковатого лица с красными глазами.

– ОТДАЙ! – Вновь проревел образ Всеволода.

– ИЛИ ЧТО? – С жутким, холодящим кровь гулом поинтересовалась туча. – ТО, ЧТО МЕРТВО, УМЕРЕТЬ НЕ МОЖЕТ!

– НО МОЖЕТ ЖИТЬ! ОТДАЙ!

Небольшая пауза в несколько секунд. И в мостовую подле богов ударила молния, оставившая после себя обнаженное тело мужчины-синдара – супруга Индилаир и павшего лорда синдар.

– ОТДАЙ! – Вновь пророкотал образ Всеволода. – ВСЕХ МОИХ ОТДАЙ!

Новая пауза. Но недолгая. И в мостовую рядом с удивленно таращимся по сторонам синдаром ударило несколько десятков молний, оставивших после и синдар, и нагов всех полов и возрастов. Всех, кого когда-то принесли ему в жертву.

И тут богов, стоящих на мостовой начало крючить и коробить от боли. Не всех. Аратора, Арадура, Шар, Ллос и других, всех, связанных с «пожиранием» эльфов, энергетические каналы которых были так или иначе связаны с Белой башней. А в Моргота ударила золотистая струя, на глазах наполнявший черную тучу жизнью, полнотой, целостностью какой-то. Всеволод бесхитростно перекачивал запасы от одних к другому.

– Доигралась, – сплюнув кровь на мостовую, бросила Ллос Шар.

– Что он творит!

– Я тебе говорила, что ты его совсем не знаешь? Говорила? Тот Индилаир остался в прошлом. Сейчас есть только Всеволод. И из него плохая игрушка.

– Тварь! – Прорычала Шар. – Я отомщу!

– Ха! Ха! Ха! – Расхохоталась Ллос. Но тут ее саму скрутило и упав на брусчатку богиня засучила ножками от жуткой боли. Когда же ее отпустило, она вновь нервно хохотнула и добавила. – Мсти, если сможешь.

– Что ты имеешь в виду? – Спросил крючившийся на коленях Аратор.

Но она ничего не ответила, лишь залившись очередным истеричным смехом. А когда все потеряли к ней интерес, она затихла и тихо-тихо прошептала:

– Прости меня… прости…

Всеволод же ее не слышал. Он вкачивал безудержным потоком энергию в Моргота. Тот вопил, переполняемый радостью и восторгом. Сделка есть сделка. Тем более заключенная вот так. Но столетия жесткого голодного пайка сделали свое дело. И Моргот пресытился.

– ДОВОЛЬНО! – Благодушно пророкотал он. Однако наш герой не остановился. – ДОВОЛЬНО! – Уже завопил воскресший бог, понимая, что его опасно переполняет сила. Но его просьба не была услышана. Всеволод вливал в него энергию полноводной рекой, жестко вырывая ее из виновников всего этого кошмара. – А-А-А! – Заорал Моргот. Да так громко, что начали разрушаться кое-какие стены в столице.

И лопнул. Раз. Пук. Как мыльный пузырь. Рассеивая всю накопленную энергию в пространстве. Частично она конвертировалась в возрождение всех душ, что удерживал Моргот. В основном же просто ухнулась в пространство и бесследно растворилась в нем. Всплеск заметили только боги и жрецы.

Однако остановить процесс выкачки энергии из богов было не так-то просто. Тут и поток установившийся просто так не перекрыть, и месть нужно было как-то избежать. Они ведь вряд ли простят ему такой выходки. Поэтому он направил всю выкачиваемую энергию на возрождение и восстановление всего, что они порушили. Точнее всего, до чего мог дотянуться.

Эльфы и наги резко скривились от боли и опали как осенняя листва. Люди, увы, на эту башню были никак не завязаны. Поэтому их излечить от тлетворного влияния богов он не мог. Не все эльфы выживали после того, как им вырвут часть души и на скорую руку эту рану заштопают. Советники королевы Арен выжили только в числе трех. Остальные либо обезумили, превратившись в «овощи», либо умерли. С остальными альдарами было полегче, но не сильно.

Наги же трансформировались. Йог-Сотот не трогал их души, он менял их тела. Поэтому, когда тот же Аржарадарон прекратил корчиться в жутких мучениях, он с удивлением уставился на свои обычные эльфийские руки. Да и ноги имелись, которыми, впрочем, он совершенно не умел пользоваться.

Полуостров с древним Зионом тоже удалось восстановить. А тех пленников синдар вылечить и воскресить. Одного из двадцати в среднем. Порванные и растерзанные Белая башня перерабатывала в энергию и пускала на дело.

Но вот вроде бы и все.

Однако энергии еще было много. Слишком много. Ее поток явно снизился, так как несколько богов истощились и развеялись. Но все равно – вместить накопители Белой башни столько не могли.

– Перегрузка. Критическая перегрузка. Вероятен прорыв пространства. – Прозвучал механический голос ИИ.

– Сколько времени?

– Четыреста тридцать две секунды. Четыреста тридцать одна секунда. – Начал обратный отсчет ИИ.

Всеволод закрыл глаза и расслабился. Поток магического огня удерживал его тело без всяких проблем.

«Это конец» – промелькнула мысль. – «Конец. Но я сделал это. Я им всем отомстил…»

Ллос лежала на мостовой раскинув ноги и руки. Она смотрела в небо и немного подрагивала. Вся она казалось сочилась кровью. Но была жива. В то время как высушенная, скрюченная тушка Шар лежала рядом и от нее не осталось и следа. Ллос больше не чувствовала в себе божественной искры. Нет. Да и выжила чудом. Всеволод не собирался ее спасать. Он просто постарался залечить все, что было повреждено Шар. И она оказалась достаточно сильной для того, чтобы выдержать это лечение. Да, она теперь стала простой женщиной народа синдар. Да, ее божественная природа покинула ее. Но она не горевала. Она улыбалась как идиот.

Бам!

Мощная вспышка света выплеснулась из Белой башни, ослепив на время всех вокруг. Когда же яркий свет рассеялся, оказалось, что вершины Белой башни больше не было. Ее словно корова языком слизнула. Раз и все. И срез такой ровный – любой дорого посмотреть…

Эпилог

Халиша подошла к Индилаир, что сидела с отрешенным, погасшим взглядом прямо на земле. Коллапс Белой башни почувствовали все вокруг. И эльфы, и наги. Даже саму Индилаир немного по-выкручивало, но несильно. Вспышку тоже все видели. Даже за много дней пути. И она говорила лишь об одном очень мрачном событии…

Чуть-чуть помедлив, огромная мумия присела рядом. И тихо пророкотала:

– Он жив.

Тишина. Казалось Индилаир ее не слышит.

– Там, в моей гробнице я поделилась с ним частью души по праву сестры и теперь его чувствую, где бы он ни находился. Он жив.

Индилаир подняла на нее осмысленный взор. Но опять ничего не сказала.

– И мы найдем его…

Тем временем, где-то в другом мире.

– Перенос завершен. – Первое, что услышал Всеволод, приходя в себя после вспышки. – Адаптивная трансформация завершена. Система будет отключена через три секунды… две… одну… – пш-ш-ш-ш-ш…

Наш герой попытался поднять голову, но она была словно налита чугуном. Да и все тело едва двигалось.

«Жив… Какая незадача…» – мрачно пронеслось в голове у Всеволода Соколова, уже привыкший к тому, что судьба не оставляет его в покое и постоянно подбрасывает неразрешимые задачи.

Приложение. Персоналии

Всеволод Соколов он же Орторил и Эленаран эт Миньяр – главный герой. После принятия амулета власти стал главным и единственным законным претендентом на Императорской престол. Является лордом синдар и господином Высокого леса.

Лас – это Ласселинда эт Исиль-Калепрекрасный лист, также известная как Ллос, после обретения божественной ипостаси. Была некогда супругой бога солнца, но разругавшись с ним, увела своих последователей на глубинные тропы. Это произошло после падения второй цивилизации синдар. Любит Всеволода, но своей особой, специфической любовью. Разрывается из-за противоречивых устремлений.

Сильвана – это Сильвания эт Исиль-Каледивное мерцание («звезд»), младшая сестра Лас. Была взята в плен богом смерти и больше тысячи лет провела в состоянии зомби. Была освобождена и возрождена Всеволодом, но ни характера своего не поменяла, ни взглядов на жизнь. Плен ее ничему не научил. Была недолго супругой Всеволода. После смерти в черном урагане брак прервался.

Менелот эт Исиль-Кале сын Таурендила – отец Лас и Сильваны. Вместе с супругой провел больше тысячи лет в плену Пылающего легиона, где в их отрубленных головах поддерживалась жизнь с помощью магии. Вызволены и возрождены Всеволодом.

Шани – ом’нари, спасенная Всеволодом у старой гробницы королей. Уничтожена Аратором для предотвращения возрождения заключенной души синдар.

Лосмерил – снежная роза – снежная эльфийка, потомок Снежного принца – Лосхарон, который возглавлял снежных эльфов во время последней их войны с северянами. Уничтожена Аратором для предотвращения возрождения заключенной души синдар.

Элдервалир – лесной эльф на службе ярла, возглавлял диаспору лесных эльфов города, перешел на службу к Всеволоду. Трансформирован в синдара.

Хэймон – лесной эльф, ставший первым лесным эльфом-стрелком из винтовки. Трансформирован в синдара.

Арен – королева Зеленых островов, альдар.

Амалир – солнечная эльфийка, аристократка из прошлого мира.

Индилаир – первичная мать Всеволода, синдар, бывшая супруга лорда синдар.

Харри Слизли – сподвижник ярла в том городе, где Всеволод держал оборону от рахас и орков.

Эрвин – один из командиров стражи у ярла, контролировавший ворота крепости, которые оборонял Всеволод

Ирван – предводитель отряда стражи Рассвета, который предал Всеволода и погиб от рук рахас.

Ирамон – древний предводитель северян.

Лосхарон – Снежный принц, древний предводитель снежных эльфов. Предок Лосмерил.

Монцкарро Монтекки – герцогиня, затянутая в момент смерти из другого мира. В исконной жизни жрица богини змей Асаф по имени Халиша. После перерождения стала синдаркой Лауриэльзолотая звезда. Возрождение через «зов крови», то есть, она стала сестрой Всеволода.

СУЗИ – ИИ с космического корабля Номадия, андроид. После перерождения стала синдаркой Элениэль – «дочь звезд». Возрождение через «зов крови», то есть, она стала сестрой Всеволода.

Дефф – пилот с космического корабля Номадия, человек. После перерождения стал синдаром Элендилом – «звездным другом».

Танни Зора вар Тайя – инженер с космического корабля Номадия. После перерождения стала синдаркой.

Харрус Вакарт – рейджер с космического корабля Номадия. После перерождения стал синдаром Тауронон.

Орхим – предводитель орды орков (самоназвание рахас), пришедших из другого мира.

Зул'Дан – могущественный шаман рахас, павший после поражения набега от руки военного вождя Орхима.

Аман – слабый шаман рахас, ученик Зул'Дана, специализируется на природе, хороший следопыт. Убит Всеволодом.

Дарона – полурахас – полудре'нау, шаман, ученик Зул'Дана, закована в цепи по приказу Орхима, находилась во власти Саревока, который над ней измывался под пленения. После освобождения присоединилась к отряду Всеволоду. Потом ее забрал дед.

Саревок – сильный шаман рахас, предводительствующий в рейде за амулетом власти, ученик Зул'Дана. Убит Дароной.

Аргус – дре'нау, дед Дароны.

Мидал Лысый – лидер северных повстанцев, претендующий на титул короля Севера.

Тит III – 3-ий Император из династии, не имеющей отношения к потомкам Таноса.

Рахас – огромные орки из-за кромки

Дре'нау – расса демоноподобных гуманоидов из того же мира, что и рахас.

Танос – человек-северянин, достигший божественности, первый Император, бог войны и порядка.

Аратор – верховный бог мира, в который попал Всеволод. Бог-дракон. Вероятно был некогда обычным драконом, прежде чем достиг божественности.

Арадур – сын Аратора, бог-дракон, бог справедливого разрушения.

Шар – богиня хаоса и разрушения из предыдущего мира, посещенного Всеволодом.

Дол-Гул – бог смерти из предыдущего мира, посещенного Всеволодом.

Кореллон – бог солнца из предыдущего мира, посещенного Всеволодом.

Ллос – богиня интриг и сетей, ткачиха хаоса, мать желаний, богиня-паук из предыдущего мира, посещенного Всеволодом.

Шепот Илуватора – долгий и сложный ритуал, сопряженный с запредельно сильными головными болями. После его завершения приобретается абсолютная защита от ментальной магии и кое-какие особые свойства, например, способность видеть даже в абсолютной тьме и свечение глаз при раздражении. Это побочные эффекты. Так-то он разрабатывался как средство защиты от иллитидов.

Зеленые острова – государства альдар на юго-западе континента. Были в составе Империи только во времена синдар. В период правления потомков Таноса всегда были независимы и всегда оспаривали право на престол, считая Таноса и его потомков нелигитимными правителями.

Аквилла – материк к западу от земель старой Империи, там проживают люди-змеи, уничтожившие всех остальных разумных обитателей.

Зион – древняя столица синдар, разрушенная Арадуром.

Перстень власти синдар – Илькваэрэ, в котором крупный прозрачный камень – сильмариль

Ложный родовой меч эт Миньяр – Эльфаир – «звезда смерти».

Амулет власти Империи.

Названия народов:

Ом’нари – этакий налог нэко.

Синдары – высшие (исконные) эльфы.

Альдары – высокие эльфы.

Мердары – лесные эльфы.

Лосдары – снежные эльфы.

Ломдары – сумрачные эльфы.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю