355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мария Орлова » Россия-Австралия (СИ) » Текст книги (страница 4)
Россия-Австралия (СИ)
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 18:36

Текст книги "Россия-Австралия (СИ)"


Автор книги: Мария Орлова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

– Я потерял кошелек, – продолжал Стив. – А Даша мне его вернула, оставив себе вместо кошелька мое сердце.

– Ах, как романтично, – воскликнула одна из аспиранток, стоявшая рядом. – И вы увезли её в Австралию?

– Увез, – кивнул Стив. – И её саму, и её маленькую дочь.

– А ваша супруга всегда такая молчаливая? – поинтересовался декан.

– Она плохо говорит по-английски, – пояснил Стив. – К тому же, несколько робеет.

– Вам нужно познакомить её с профессором Ковальским, тогда она скучать не будет, – улыбнулся декан.

– Непременно познакомлю, – пообещал Стив: – А сейчас простите нас, – и он увел Дашу в сторону.

– Вы верите в эту историю с женитьбой? По-моему, слишком скоропалительно наш профессор женился, – ядовито заметила профессор Дрейк.

– Ничего не скоропалительно, – вступился за друга Якомото. – Они почти год переписывались, потом она сюда приезжала в отпуск, а потом уехала, чтобы развестись.

– А почему же о ней никто не знал?

– Я знала, – вступила в разговор одна из сотрудниц университета. – Я её просто не сразу узнала, тогда, на барбекю, она была в джинсах и куртке. Нас Стив еще осенью познакомил, мы тогда случайно в парке столкнулись. Она мне показалась довольно милой, хотя по-английски почти не говорила.

Профессор Дрейк хмыкнула и ушла в противоположный конец зала.

– По-моему, той профессорше я не понравилась, – заметила Даша.

– Это не ты, это я ей не нравлюсь, – усмехнулся Стив. – Не обращай внимания.

– А кто такой Ковальский?

– О, Матеуш Ковальский очень колоритный человек, он поляк, преподает у нас высшую математику. Он очень забавно ругается почти на всех языках мира. Думаю, он тебе понравится. А сейчас, – Стив встал к Даше лицом. – Позвольте пригласить вас на танец, мадам.

Даша улыбнулась и кивнула в знак согласия. Потом Дашу пригласил Хироми: с низеньким японцем они выглядели несколько комичной парой, но танцевал профессор Якомото великолепно. Потом Даша еще с кем-то танцевала, немного поговорила с деканом. Она краснела и робела, но разговор зашел достаточно простой, о том, нравится ли Даше Австралия и нынешний бал, и Даша справилась без помощи мужа.

Стив отошел куда-то, а Даша стояла рядом с Хироми и еще несколькими работниками университета. Окружающие были с ней милы и приветливы, но вдруг все резко замолчали, бросая на Дашу испуганные взгляды. Девушка вопросительно посмотрела на профессора Якомото.

– Мэри Джеймс, – кивнул тот в сторону входа. Там, куда указал профессор, стояла высокая, модельной внешности девушка с выбеленными до неестественно белого цвета волосами и невероятно длинными ногами. Мэри заметила обращенные на неё взгляды, но, как будто не видя их, высоко подняв голову, прошла через весь зал туда, где веселились студенты.

– Какова нахалка! – возмутилась одна из женщин.

– А что вы удивляетесь? – вздохнул Хироми. – Если у неё хватило наглости оклеветать Стива, то уж то, что она явится на бал, было очевидно.

Когда Стив вернулся в зал, все замолчали. Даша оглянулась в поиске поддержки, но все молчали, и она решительно направилась к мужу. Уже почти дойдя до двери, она неловко подвернула ногу. Стив успел подхватить Дашу и помог ей отойти к стене.

– Больно?

– Господи, так опозориться перед всеми, – закрыла лицо ладонями Даша. – Скажи мне, зачем я купила туфли на таком высоком каблуке?

– Ты на ногу наступить можешь? Может, тебе нужно в больницу?

– Не надо в больницу, сейчас само пройдет.

Стив опустился на колени и снял с больной ноги босоножку.

– Так больно? – он слегка повернул стопу.

– Немного, – поморщилась Даша. – Прости, я не хотела тебя опозорить.

– Глупышка, – улыбнулся Стив. – Если хочешь, пойдем домой.

– Хочу, – кивнула Даша, потому что нога болела все сильнее. – А это удобно?

– Удобно.

Даша встала, стараясь не показывать, как ей больно. Стоять в одной туфле было очень неудобно, но о том, чтобы обуть вторую, не могло быть даже и речи. И тогда Даша разулась совсем. Идти ровно, тем не менее, не получалось, она немного прихрамывала. Стив покачал головой и подхватил её на руки. Даша ахнула и крепко ухватила мужа за шею, она всегда боялась, что она слишком тяжелая, и её могут уронить. Но Стив не уронил. Он осторожно донес Дашу до машины и только тогда опустил на землю.

А в зале после их ухода еще долго обсуждали произошедшее. Кто-то из женщин восхищался красивой влюбленной парой, а кто-то полагал, что всё, что произошло – это хорошо спланированный спектакль, разыгранный для того, чтобы перетянуть на свою сторону голоса людей, входящих в комитет по этике. А Мэри Джеймс заметно занервничала, узнав, что рядом с профессором Эвансом была его молодая жена.

На понедельник было запланировано заседание комитета по этике университета. Стив плохо спал ночью, и, несмотря на то, что Даша всячески его поддерживала, он волновался. Если бы не мнимый свидетель со стороны обвинения, ему было бы проще: у него отличная репутация, никаких нареканий со стороны начальства за много лет работы, большинство преподавателей и студентов к нему хорошо относятся. За то время, пока шло расследование, к нему не раз подходили и заверяли, что не верят обвинениям и поддерживают его. Это было приятно, но для комитета никакой роли не играло. Стив боялся, что шансов у него почти нет. Хорошо еще, если удастся отделаться штрафом, потому что вылететь с работы по такому обвинению означало последующее отсутствие нормальной работы. А у него теперь Даша с Катей, да и для Сэм надо деньги передавать. А Даша, похоже, серьезно собралась в уборщицы идти, если понадобится. Господи, какая же она милая. Стив не очень верил в бога, но, зайдя недавно в храм, искренне поблагодарил бога за то, что теперь у него есть Даша. И за Катю тоже поблагодарил. Он постепенно все сильнее и сильнее привязывался к малышке. Стив даже заметил, что у него портится настроение, когда Катя радостно что-то щебечет по телефону отцу. Похоже, в такие моменты он ревновал.

Даше не сиделось на месте, она волновалась. Собрание комитета было назначено на одиннадцать утра. Сейчас была половина одиннадцатого. Наконец, она решительно взяла телефон и вызвала себе такси.

В университете она долго не могла выяснить, где же проходит заседание комитета. Когда Даша нашла нужную аудиторию, собрание было уже в самом разгаре. Под дверью стояло несколько человек и явно подслушивало. Даша робко подошла к двери, но ничего толком слышно не было.

– Sorry, – протиснулся вперед молодой парень, перед ним расступились. Парень слегка приоткрыл дверь, а потом быстро отошел в сторону, вытягивая от двери проводок. Люди, стоявшие у двери, пошли за ним. Оказалось, что парень установил маленький микрофон, и теперь хоть и не очень хорошо, но было слышно, что происходит внутри. Люди замерли. Когда давала показания Мэри Джейн, студенты недовольно загудели. Даша не понимала больше половины того, что они говорили, но поняла одно – все присутствующие снаружи безоговорочно поддерживали Стива.

– Что тут происходит? – пророкотало за их спинами. Даша вздрогнула, прямо за ней стоял огромный мужчина. Он был огромным не только по росту, но и по объемам.

– Профессор Ковальский, – шепнул кто-то.

– Эванс уже выступал? – поняв, в чем дело, тут же заинтересовался толстяк.

– Нет еще, – почему-то по-русски ответила Даша.

– Вы русская? – басом обрадованно спросил профессор. На него тут же зашикали, было и без того плохо слышно. Даша кивнула.

– Что она говорит? Я ничего не поняла, – шепотом пожаловалась она.

– Она говорит, что профессор Эванс отказался поставить ей оценку, пока она не переспит с ним, – также шепотом перевел толстяк. Потом он стал кратко передавать Даше смысл того, что говорили Стив и свидетели в его защиту.

– Ох, ты ж, вспомнили, гады, – выругался профессор.

– Что? – испугано спросила Даша.

– Вспомнили роман Эванса со студенткой годовалой давности.

– И что?

– Он утверждает, что мисс Саймонтс не была его студенткой и что к делу это не относится.

Даша побледнела. Её испугало не то, что у Стива с кем-то был роман, хотя она об этом и не знала, а то, что сам факт наличия отношений со студенткой будет явно истолкован не в его пользу.

– Теперь будут говорить со свидетелем обвинения, – продолжал комментировать происходящее добрый профессор. – Такое впечатление, что она не сильно уверена в том, что говорит, – сказал он после довольно долгого молчания.

– Yes! – вдруг громким шепотом произнес один из студентов.

– Что? – испугалась Даша. Профессор о чем-то поговорил со студентом, а потом пояснил:

– Ребята заметили, что её показания не соответствуют тому, что говорила мисс Джеймс.

В коридоре все замерли и замолчали, внимательно вслушиваясь. Неточности заметили не только студенты, но и те, кто сидел внутри. Девушке стали задавать вопросы.

– Что тут происходит? – в тишине вопрос прогремел, как гром, так что вздрогнули все, даже профессор Ковальский. – Вы что, подслушиваете? Это недопустимо. Профессор, какой пример вы подаете студентам?

– Don, leck mich am Arsch(нем.) Дон, поцелуй меня в задницу, – отмахнулся Ковальский.

– Не смейте со мной так…. – от возмущения Дон даже не смог закончить фразу.

– Shut up. Заткнись, – цыкнул Ковальский. В кабинете плакала свидетельница, по обрывкам слов Даша поняла, что она ничего не видела, а соврать её заставила Мэри Джеймс, чем-то угрожая. После реплики какого-то мужчины, в которой Даша поняла только имя мужа, студенты разом громко закричали и запрыгали, всячески выражая свой восторг.

– Стив! – Даша радостно кинулась на шею выходящему из аудитории мужу. В коридоре все замерли, ошеломленно уставившись на неё.

– Даша? Что ты тут делаешь? – Стив улыбался. – Обвинения сняты, – он поцеловал жену в губы.

– Стив, ты с ума сошел, – стараясь прикрыть Стива с Дашей своим мощным телом от тех, кто был в коридоре, зашипел профессор Ковальский.

– Матеуш, это моя жена, могу целовать, сколько захочу, – засмеялся Стив.

– Жена? Я думал, вы студентка.

– Жена! – Стив снова поцеловал Дашу. – А откуда тут столько народу?

– Это твоя группа поддержки, – улыбнулась Даша. После того, как Матеуш, громко захохотав, перевел её слова на английский, от смеха студентов задрожали стены. Вместе со студентами смеялись и те, кто входил в состав комитета по этике. Не смешно было только Мэри Джеймс, которая не могла выйти из кабинета, потому что в дверях стояли люди. Улыбка сошла с лица Даши, когда она заметила девушку.

– Паскуда, – только и смогла зло бросить она. Сейчас Даша очень жалела, что никогда не могла ударить человека, этой самодовольной девице начистить рожу бы стоило.

– Даша, не надо, – тихо попросил Стив.

– Не буду, – вздохнула Даша. В дверях люди расступились, Мэри прошла по коридору при гробовом молчании.

Стива тут же окружили студенты.

– Стив, а что значит "паскуда", – произнеся свои поздравления, спросил профессор Ковальский. – Это ведь ругательство? – глаза у профессора загорелись.

– Наверное, – улыбнулся Стив. О страсти профессора Ковальского к иностранным ругательствам знал весь университет, профессор мог выругаться, наверное, на всех языках мира. – Это лучше у Даши спросить, я такого слова не знаю.

– Даша, – профессор подошел к смутившейся девушке, которая слышала, о чем он спросил у Стива. – Душа моя, просветите меня относительно брошенного вами ругательства. Это ведь бранное слово? – Даша смутилась окончательно.

– Не то, чтобы очень, – промямлила она.

– А что оно значит?

– Ох, даже не знаю, – Даша задумалась. – Ну, что-то вроде "плохая девушка".

– То есть это ругательство применимо только к женщинам?

– Не всегда, – Даша слегка склонила голову на бок. – Иногда говорят "паскудная погода", настроение бывает паскудным. Наверное, это хуже, чем плохой. Это значит "мерзкий", "отвратительный", паскудный одним словом.

– А как оно пишется? У кого-нибудь есть карандаш и лист бумаги? – громко крикнул он.

Даша смутилась еще больше:

– Как слышится, так и пишется.

– Паскуда, – раскатисто произнес профессор. – Красивое слово… Как звучит, а? Па-ску-да…

Я правильно записал? – показал он девушке листок.

– Правильно, – кивнула Даша.

– А какие еще занятные русские ругательства вы знаете? – не отставал профессор. – Ну, не смущайтесь так, матерные мне не нужны, у меня их и так много. Ну, что-нибудь ругательное, но приемлемое.

– Матеуш, оставь в покое мою жену, – пришел Даше на помощь Стив. – Приглашаю всех в кафе, ставлю каждому по бутылке пива.

А на выходных семейство Эванс устроило прием, чтобы отметить свадьбу и снятие обвинения в домогательствах. Даша несколько дней готовила, чтобы накрыть настоящий стол, к счастью, мама Стива вызвалась ей помочь. Стол получился великолепный и по-русски обильный. Гости были в восторге, и Даша весь вечер принимала поздравления и благодарности. Когда гости разошлись, Даша хотела поговорить с мужем, но сначала нужно было уложить Катю, которая весь вечер радостно носилась среди гостей и признаков усталости не проявляла. Стив зашел в комнату пожелать девочке спокойной ночи.

– Спокойной ночи, папа Стив, – помахала ему рукой малышка. Даша и Стив замерли.

– Спокойной ночи, – Стив сел на край кроватки и обнял Катю, стараясь отвернуться от жены, чтобы она не видела, что на глаза у него навернулись слезы. А Даша не пряталась, она, улыбаясь, размазывала слезы по щекам.

– Даша, а давай, родим еще одного ребенка, – предложил Стив, когда Катя уснула. – Мальчика. А можно и девочку, мне все равно. Что скажешь?

– Скажу, что через восемь месяцев твое желание осуществится, – улыбнулась Даша. – Мне кажется, я беременна, Стив.


Заключение.

Солнце неторопливо садилось за горизонт, окрашивая всё вокруг в самые невероятные цвета. Даша сидела в кресле и любовалась закатом.

– Вот, держи, – Стив протянул ей бокал с вином, а потом снял со спинки своего кресла плед и накинул ей на колени. – Так лучше будет.

– Спасибо, – улыбнулась Даша.

Стив сел напротив и тоже стал потягивать вино. Из дома вышла большая собака и легла в ногах у хозяина. Стив задумчиво потрепал её за ухом.

– Саманта звонила, – вдруг вспомнила Даша. – Поздравляла нас с двадцатой годовщиной свадьбы.

– Ну, надо же, не забыла, – улыбнулся Стив. – Знаешь, мне даже не верится, что прошло уже столько лет. Вроде, совсем недавно ты приехала сюда, и мы поженились.

– Совсем, – засмеялась Даша. – За это время мы с тобой Саманту замуж выдали, Катю в университет отправили, и мальчишек двух родить успели.

– Я люблю тебя, – с нежностью посмотрев на жену, сказал Стив.

– Я тебя тоже, – отозвалась Даша.

01.10.07–15/11/07



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю