355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мария Филимонова (Крюкова) » В сетях обмана (СИ) » Текст книги (страница 7)
В сетях обмана (СИ)
  • Текст добавлен: 18 февраля 2020, 07:00

Текст книги "В сетях обмана (СИ)"


Автор книги: Мария Филимонова (Крюкова)



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

– Сегодня я вылечу вас, покажу, что Мрак не стоит того, чтобы бояться. Но прежде мы должны наказать тех, кто повинен в бедах города – Гаррета и его приспешников. Пусть все знают, что от моего бдительного ока никто не уйдёт.

Бог стал выростать, всё больше превращаясь в демона и, кажется, я понял почему. Похоже, пришло время затмения. Лиз подошла к алтарю и взяла с каменной поверхности нож, а затем направилась ко мне. Я смотрел на ведьму и поверить не мог, что эта циничная тварь так долго меня дурила.

– Все мы совершаем ошибки, – сказала девушка и неожиданно сильно откинула мне голову.

Лезвие медленно приблизилось к левому глазу. Я вспомнил Викторию, которая едва не сорвала с меня скальп, и содрогнулся от одной мысли о том, что сейчас мне вырежут глаз.

– Все мы совершаем ошибки, вор, – эхом повторила она.

– Я учту это в следующей жизни, – прошипел я, понимая, что из этой истории мне точно не вывернуться.

– Кричи!

Глаз обожгло болью. Зачем она требовала, если я и так не выдержу такую боль? А затем на краю сознания почувствовал, что что-то не так. Боль присутствовала, но не от того, что девушка орудовала ножом. Она шла изнутри, из головы и жгла, словно раскалённым железом.

Через несколько секунд всё закончилось, я жутко не хотел открывать глаза, но всё-таки решился и, к облегчению, глаз оказался на месте. Не хватало ещё всю оставшуюся жизнь ходить с повязкой и быть полуслепым.

Подняв голову, увидел, что все стояли в тишине, а вот Трикстер выглядел не лучшим образом. Глаза сверкали алым светом, и он смотрел на девушку так, что я мог поклясться, если бы взглядом можно было убивать, то от Лиз не осталось бы вообще ничего.

– Лживая тварь!

– Не более чем вы, мой бог, – в тон ему ответила ведьма.

Она повернулась в сторону собравшихся людей, я глянул вперёд и уставился на ведьмаков, они были растеряны и не понимали, что происходит.

– Теперь вы всё видите сами! – сказала девушка. – Он пытался убить меня потому, что я знала его тайну! Прималь не пощадила и его, но он лгал нам всем, делился силой, что оказалась отравлена!

– Мразь, – прошипел Трикстер, но встать всё ещё не мог.

Бассо тут подошёл ко мне и стал снимать путы.

– Гаррет, запомни, с женщинами не связывайся больше никогда, – довольно громко пробурчал друг, стаскивая второй браслет с моей руки.

– Он лгал нам с самого начала, ему плевать на людей и всех нас, ему нужна только власть – ничего больше. Но согласны ли вы положить свои жизни на алтарь его амбиций? Ведь вы клялись служить его идеалам, его учению, никто из вас не соглашался на страшные муки и болезнь!

Похоже, это послужило теми словами, которые разорвали договор. Под ногами и повсюду появились чёрные стебли с золотистым бутоном. Если смотреть на них с определённого угла, то они образовывали Глаз Трикстера.

Я не стал тратить время, подбежал к стене, сорвал горящий факел и бросил в ковёр цветов. Трикстер закричал и медленно стал истаивать, а затем его тело занялось огнём. Цветы Клятвы умирали быстро, а огонь распространялся всё быстрее, разрывая договор между последователями-Язычниками и богом, что подло обманул их.

– Мы ещё встретимся! – зарычало божество и исчезло.

Девушка выдохнула, а все люди недоумённо стояли и смотрели вокруг, они были в панике, но обиднее всего оказалось смотреть на бывших ведьмаков. Они были потеряны, испуганы и не знали что делать. Лиз была права, самое страшное, что можно сделать с фанатиком – отобрать его веру.

Внутрь зашли солдаты и быстро оцепили помещение, бежать было некуда, но теперь уже бывшая ведьма не нервничала, а подошла к одному из стражников, перекинулась несколькими словами. Тот ушёл, а остальные держали граждан на прицеле.

– Гаррет, у тебя прекрасное свойство – попадать в передряги! – недовольно буркнул Бассо, когда к нам подошли бвое солдат.

– Давай вспомним, кто меня вечно в них втравливает? – вернул ему тем же я.

В конце концов, я только исполнитель заказов – не более того.

Вскоре внутрь вошёл мужчина, в котором я узнал Саймона Норткреста, но был он не один, он вёл нескольких человек, быстро раздал им указы, а потом приказал солдатам выводить граждан и отправлять в лечебницы. Все подчинились беспрекословно.

– Хм, а я всё гадала, на ком же закончится это всё? – выдала вдруг Королева Попрошаек, повернув голову в сторону молодого аристократа.

– Что поделать? Никому доверять нельзя, так что приходится исходить из того, что имеем, – заметил парень, тепло улыбнувшись слепой старухе. – Отведите её в Морнингсайд, только повежливее.

Двое солдат помогли Королеве подняться и осторожно повели на выход.

– Я, пожалуй, тоже пойду. Не буду вам мешать, – быстро выпалил Бассо, обошёл стоящих неподалёку стражей и быстро направился в сторону выхода.

Я во все глаза смотрел на самодовольного юнца, который не спешил раскрывать карты. Потом он перевёл взгляд на Лиз и хохотнул. Он начал рыться в складках ворота, а затем выудил оттуда цепочку. На ней был изображён стилизованный глиф – символ Хранителей.

– Неужели они до сих пор остались? – ухмыльнулся я.

– Не все знания были утеряны с Последним Глифом, Гаррет, – сказал Саймон. – После смерти дяди я почувствовал, что в Городе творится неладное. Никто из родственников не хотел брать бразды правления, поэтому конкурентов особо не было.

– А слухи были раздуты специально, – догадался я.

– Именно, надо же было показать простому люду, что их судьбы не безразличны большому количеству народа. Конечно, пришлось устроить пару показательных казней, но этих людей и так и так ждала плаха, – пожал плечами парень.

– Зачем ты мне всё это говоришь? – не понимал я.

– Чтобы дать понять, даже такие, как ты, могут служить во благо народа. Но, к сожалению, драться и ставить свою жизнь за идею вы не готовы. У вас только один господин – деньги.

– А ты? – повернулся я в сторону девушки. – Какую роль во всём этом сыграла ты?

– Саймон Норткрест связался со мной перед тем, как я привела тебя в Покои Сирены для разговора. Он раскрыл мне карты, – виновато поведала она.

– Я очень рисковал, но без союзника не смог бы много сделать. Ты должен понимать, – у меня не было наставника и до всего приходилось доходить самому. А в борьбе с Трикстером… я всё равно что клоп, которого можно раздавить.

– Милорд Норткрест, – ухмыльнулась девушка, глядя в глаза молодому человеку, – вы забыли упомянуть, что угрожали мне, чтобы заставить говорить. Я рассказала, что больна Мраком и пытаюсь найти от него лекарство. Сначала я не поверила ему, что Мрак – это чуждая энергия, разрушающая тело и разум.

– Хранители долгие столетия держали всё в тайне, – продолжил он. – Но после развала ордена, многие знания были утеряны, но не те, что находились в подземном храме. Я предложил Лиз спуститься туда и взять фолианты, но… Её выследили и едва не убили.

– Твари в подземелье… Их вызвали вы? – спросил я, не совсем понимая откуда пришла подобная догадка.

– Пришлось взять грех на душу, – после недолгой паузы выговорил он. – Но Парк и так был на карантине, так что никому и ничего не угрожало. А потом со мной связалась Королева и рассказала о воскресшем Ловце Воров…

– И мы поняли одно, – перехватила его мысль бывшая Язычница. – Трикстер до боли боялся тебя. А через третьи источники мы смогли узнать, что несколько лет назад ты уже разрушал его планы. Второй раз бог не хотел обжигаться.

– И вы были уверены, что я с ним не договорюсь?

– Воры – народ мстительный и никогда не забывающий обид. К тому же, узнав о том, что в тебе сидит Прималь, но, по каким-то причинам, не причиняет вреда, а наоборот. Мы подумали, что договариваться с Триктером – это рыть себе могилу.

– Прости меня, – выпалила девушка. – Тебе снова была уготована роль инструмента, но без тебя, нам не удалось бы поймать бога на его лжи. Я отдала заклинание лорду Норткресту, а тебя обманула.

– Да, – выдал я, потрясённый таким раскладом. – И что самое главное, тебе удалось меня убедить в том, какая ты несчастная и бескорыстная!

Я кипел от злобы, а потому быстрыми шагами направился к выходу. Никто из стражи не остановил меня. А ведь я искренне поверил этой девчонке, искренне считал, что хоть у кого-то есть совесть, и он говорит правду. А оказывается, что и эта девчонка меня использовала в своих целях.

Горько осознавать, что единственная женщина за долгие годы, к которой я проникся хоть какой-то симпатией оказалась такой же лживой дрянью, как и уличные цветы.

========== Эпилог ==========

За несколько дней многое изменилось, люди на улицах Города были преисполнены надежды, в Стоунмаркете открыли несколько лечебниц, где помогали избавиться от Мрака. Саймон Норткрест теперь слывет добродетелем. Знаки Трикстера заставили смыть, чтобы ничего не напоминало об этом обманщике. Он забудется… лет на сто. А потом придут новые поколения и снова начнут ему поклоняться, но хорошо было только одно – меня уже не будет и бог обманов просто не сможет меня достать.

Я не беспокоился ни о чём, обо мне забыла стража, ей забот хватало с простыми людьми, которые хотели вылечиться первыми. На улицах порой царил такой хаос, что даже мне было страшновато встретиться с больным в тёмном переулке. Обозлённый убогий человек страшнее любого оборотня.

Через неделю после того, как вся история закончилась, я зашёл в голубятню и нашел привычный листок с приглашением от Бассо. Жизнь возвращалась в привычную колею, а о Лиз я старался не вспоминать. Эта девчонка уверенно сыграла свою роль и ни разу даже не дала намёка на то, что использует меня. Сейчас, когда запал и злость немного прошли, начало приходить понимание того, что по-другому действовать она просто не могла. Трикстер должен был быть уверен в том, что держит в железных рукавицах всех: и Саймона, и опальную ведьму, и меня.

Был поздний вечер, когда я заявился к другу. Он что-то прятал в сейф, я не стал ему мешать, а просто встал неподалёку от входа. Бассо неторопливо ввёл код, закрыл тайник и повернулся, заметив меня.

– Ты хоть иногда закрывай двери, а то какой-нибудь ушлый ворюга утащит всё добро, – весело заметил я.

– Ага, я даже знаю этого кого-нибудь! – ухмыльнулся он и пошёл к столу.

– Если я захочу заработать денег, то пойду милостыню просить всё равно за твои безделушки много не наберу, – в тон ему ответил я.

Он отсмеялся, а потом закашлялся.

– Чёртова сырость! Надо перебираться подальше от моря, – проворчал скупщик и выудил из ящика стола увесистый мешок. – Это твоя доля за прошедшее дело. Свою долю я уже отсчитал.

– Бассо, – изогнув бровь, протянул я.

Не люблю когда кто-то лазает в мою награду, тем более, что с долей я его никогда не обманывал. Попробовал бы!

– Ладно, не сердись, всё на месте до последней монеты.

Я взял кошель и развязал горловину. Там была солидная сумма, на такие деньги я могу полгода жить и ни в чём себе не отказывать. Старый плут стоял и внимательно смотрел, а ещё и улыбался, будто только что наварился с главы Угреедов. Отсчитав необходимую сумму, спросил об обстановке в Городе. Всё-таки надо быть в курсе событий.

– Всё пока успокоилось, лекари молодого Норткреста трудятся день и ночь, – отчитался он. – А все разговоры о Трикстере считаются вне закона.

– И я его понимаю, – осторожно заметил я.

– А так в основном тихо, Королева Попрошаек передавала привет и приглашение на чашку чая.

– Спасибо, как–нибудь в другой раз.

– Ага, Лиз тоже самое сказала, только вряд ли мы её теперь увидим.

Я замер на пороге выхода, а Бассо, словно не заметив, продолжил:

– Попала как-то на «Багровый туман». С таким кораблём я бы не связался ни за что в жизни. Жуткий, мерзкий и очень старый.

Он ещё продолжал ворчать, но меня уже не было в подвале Буррика. Выйдя из подворотни я остановился в тени, мысли испуганными зайцами скакали в голове, не давая ухватить.

Весть о том, что девушка уплывает, застала врасплох и отчего-то стало не слишком радостно. Я не сторонник романтизма, но вот так запомниться ей… Накинув капюшон я взобрался на крышу, направляясь в сторону порта. Не люблю оставлять дела незаконченными, даже такие.

Портовый смотритель храпел в своей будке, развалившись на неудобном стуле. Я мог бы и не красться, но не хотелось быть замеченным, а сварливый старик наверняка поднимет шум. Неизвестно, выживет ли он после попадания дубиной по голове, а убивать стариков – последнее дело.

Журнал прибытия-отплытия лежал на столе закрытым, но тонкая полоска закладки облегчила поиски. Она лежала на последней странице записей, пробежав глазами по списку, я нашёл интересующую меня колонку: «Багровый Туман. Погрузка в 11:00, отплытие примерно через час. Пирс №3».

Я выглянул в окно и уставился на часы башни. У меня было около десяти минут, чтобы добраться до корабля. Старик закашлялся во сне, я поспешил удалиться, а вслед неслись проклятия проклятым сквознякам вечно открывающем двери.

– Давайте быстрее, нам отплывать скоро! – послышалась команда.

Я схоронился за грузами для других кораблей, но не мог подойти к сходням – слишком много людей и полно открытого пространства. Если Лиз была там, то я так и не смогу ничего ей объяснить.

– Вы всё взяли, госпожа? – услышал я голос и поспешил спрятаться, двое людей, закутанных в черное встали совсем близко от меня.

– Да, долго ещё? – услышал я знакомый девичий голос.

– Совсем немного, через десять-пятнадцать минут должны закончить.

Понимая, что это мой единственный, хоть и рискованный шанс, протянул руку, осторожно отвернул замок висящей на поясе сумки и стащил оттуда увесистый том, а затем отбежал подальше.

Как и следовало ожидать, Лиз пошла обратно, в сторону домов, видимо, жила последние дни где-то поблизости. Я последовал за ней и оказался прав. Девушка сняла комнату у одной женщины и поспешила внутрь.

Лишь одни окна не горели – на втором этаже. Я разложил лук и выстрелил стрелой с канатом. Быстро взобравшись и открыв окно, неслышно сел в кресло-качалку и стал ждать. Продлилось это мгновения два, прежде чем дверь отворилась.

Девушка встрепенулась и внимательно глянула на едва покачивающееся кресло. Согласен эффект был что надо, бывшая ведьма аккуратно подошла, достала из-за пазухи короткий клинок.

Я вынырнул сзади и сразу треснул её по руке, она вскрикнула и едва не ударила в нос локтем, но всё обошлось. Лиз уставилась на меня со смесью злости и удивления.

– Ещё раз спрашиваю – ты самоубийца?

– Пока что тебе не удавалось меня достать, – улыбнулся я.

– Что ты тут делаешь? У меня дела и времени нет! – возмутилась она.

– Ты уплываешь… – спокойно заметил я, глянув ей в глаза. – Пришёл…

А, собственно, зачем я пришёл? Что я хотел ей объяснить – извиниться и сказать каким был идиотом, что обозвал лгуньей и лживой тварью, за то, что она использовала меня, как пешку в своих играх с Норткрестом.

– Не нужно, – сказала она, заполняя паузу. – Всё и так ясно. Я просто не хотела, чтобы ты вот так приходил в последний момент и стоял не зная что сказать… Мы оба виноваты. Я – в том, что втравила тебя во всё это, ты – что назвал меня последними словами. Каждый останется при своём.

– Куда ты теперь?

– В ближайший порт, а там – куда глаза глядят, – пожала плечами Лиз.

– Прости, – выдавил я.

Это не было похоже на искреннее извинение. В конце концов, когда я вообще у кого-то что-то просил.

– Я и так тебя простила. Могу пожелать только воровской удачи, чтобы она поменьше отворачивалась от тебя.

– Госпожа, – донеслось снизу. – Корабль закончил погрузку, скоро отплывает.

– Уже иду! – крикнула девушка, а затем снова повернулась ко мне и неожиданно спросила: – Ты будешь скучать?

Вопрос застал врасплох, но сейчас я понимал, что должен сказать правду. На её решение это вряд ли повлияет, а моя совесть наконец-то забудется спокойным сном, как и до этого.

– К несчастью для меня… да.

Теплая улыбка тронула губы, девушка подошла ко мне и поцеловала. Я ответил со всей нежностью на которую был способен, обнял теперь уже бессильную, но уверенную в себе ведьму.

Она быстро разорвала поцелуй и шепнув: «Прощай», побежала в порт.

Корабль долго выплывал из гавани, раскачиваясь на едва заметных волнах, а полная луна придавала этому, в общем-то обыденному зрелищу, налёт мистицизма. Теперь всё вернётся в прежнее русло – заказы, оплата, награда за мою голову. Что ещё нужно для полного воровского счастья?


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю