355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Марина Истомина » Маришка » Текст книги (страница 6)
Маришка
  • Текст добавлен: 11 июня 2021, 15:03

Текст книги "Маришка"


Автор книги: Марина Истомина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

10

Загородный дом Федора Алексеевича Марцевича скрывался за высоким железобетонным забором и представлял собой монументальное, величественное сооружение из белого гранита и стекла. В нем не было и намека на уютное, семейное гнездышко. Скорее, этот дом был создан, чтобы свидетельствовать миру о превосходном финансовом состояние его владельца. О нем кричало здесь буквально все – от колонн, подпиравших белоснежные своды каменного дома, до клумб с экзотическими цветами, неожиданно для самих себя распустившихся в начале апреля. На деньги, вложенные в этот рай на земле, можно было бы купить остров в Тихом океане. Или несколько островов. С туземцами-крестьянами и животными.

Федор Алексеевич встретил нас в своем кабинете с огромными окнами и выходом на террасу. Рост у него был чуть ниже среднего, поэтому мне хорошо были видны его седые, гладко зачесанные назад волосы. Они были чем-то намаслены и лежали на голове, как ненастоящие. Лицо его было опухшее, а темные, болезненные круги под глазами стального цвета придавали ему вид изможденного, уставшего от жизни старика. Тем не менее, взгляд у него был очень цепкий. Такой, который чувствуешь кожей и от которого становится неловко. Когда он смотрит, то будто тщательно ощупывает тебя, начиная с кончиков волос и оканчивая пятками.

Вместе с ним в кабинете находился высокий, долговязый мужчина с красным лицом, сильно изрытым глубокими шрамами, как после оспы.

Его мне представили, как управляющего клубом «Судоку», который, как оказалось, принадлежал всемогущему Федору Алексеевичу. Звали этого управляющего Антоном, но его почему-то называли Лексусом.

Сам же Федор Алексеевич представился мне просто Федором, после чего предложил сесть на небольшой, кожаный диванчик.

Пока я усаживалась, Федор Алексеевич, Макс и Лексус раскурили по сигаре и на большом письменном столе, будто сама собой, возникла бутылка коньяка и бокалы. Мне тоже предложили выпить, но я, конечно, отказалась. Федор Алексеевич разлил коньяк по трем бокалам и стал неспешно расспрашивать меня о тех событиях, которые привели нас с Максом к нему.

– А теперь опиши нам вчерашних ребят, – попросил он, когда я закончила. – И твою одноклассницу Яну. Только подробно, сможешь?

– Да, – кивнула я. – Парней было трое. Главного зовут Алик. Он высокий, волосы светлые, густые… Давайте, я лучше попробую их нарисовать?

Федор удивленно округлил глаза, но не стал возражать.

Он тяжело поднялся, попыхивая своей сигарой, достал из стола чистые листы, простой карандаш, планшетку, чтобы мне было удобнее.

Я на несколько секунд закрыла глаза и сделала зарисовку в уме. Все. Теперь можно начинать. Карандаш послушно заскользил по бумаге…

Макс, посмотрев на мой рисунок Алика, сказал, что вышло очень похоже, и передал его Лексусу.

– Маша, а что, у тебя хорошая квартира? – спросил Лексус, с интересом глядя на то, как на бумаге появляется лицо Толика.

– Хорошая, – ответил за меня Макс. – Центральный район, четыре комнаты, высокие потолки, ремонт.

– Но как же муж? Это же и его собственность?

– Нет, это моя квартира, – сказала я, не отвлекаясь от рисования. – На нее у меня дарственная, которую мама оформила еще задолго до моего замужества. Так хотел мой отец. Он оставил завещание, в нем были кое-какие условия.

– А твой муж знал об этом? – спросил Федор.

Я удивленно подняла на него глаза и перестала рисовать.

– Да… – растерянно произнесла я. – Конечно.

– Ты рисуй, рисуй, – кивнул мне Федор. – А где сейчас твой муж?

– Не знаю. – Я отдала лист с готовым портретом Кастета Максу. – После клуба у меня с ним вышла ссора, с тех пор я его не видела.

Когда я стала рисовать Яну, в комнату забежали два больших черных добермана с серебряными тонкими ошейниками. Один обнюхал Макса, уделив особое внимание туфлям, а другой подошел ко мне и стал принюхиваться к моей коленке, глядя мне в глаза. В комнате воцарилась тишина. Я улыбнулась собаке, протянула руку и погладила ее по голове. Пес замер на мгновение, но потом положил морду мне на колено и подставил лоб. Я ласково потрепала его за уши и подняла глаза на Федора. Он сердито смотрел на меня.

– Никогда не гладь чужих собак, – строго сказал мне Федор. – Это убийцы, которые могут легко откусить полруки.

Я посмотрела на пса. Он укладывался у моих ног и тяжело дышал, высунув язык. Не похоже, что он хочет откусить мою руку.

– Может, было еще что-то необычное? – спросил меня Лексус, и я перевела на него взгляд. – Подумай хорошо.

– Да, – вспомнила я. – Яна говорила, что какой-то мужчина в клубе расспрашивал ее обо мне. Она не называла его имени.

– Это не аргумент, – тихо сказал Федор, глядя на Макса.

У меня создалось впечатление, что они продолжают какой-то свой разговор, который начали без меня.

– Не аргумент, – согласился Макс с Федором, и посмотрел на Лексуса. – Но пока Рамсес здесь, я ни в чем не могу быть уверен. Поэтому я хочу знать имя этого человека. Поговори с Яной и проверь все, что есть на камерах в клубе.

Когда я закончила с рисунками, Федор передал их Лексусу и тот встал, чтобы выйти из кабинета.

Собака, сидевшая у моих ног, приподнялась, напряженно поигрывая мускулами, и грозно зарычала на Лексуса. Ее холка поднялась, на морде появился злобный оскал, в глазах засверкали стальные искры. Теперь я поверила Федору. Такая может не только руку, но и голову легко отделить от туловища. Она пригнулась, готовясь к прыжку, но Федор резко отдал команду, остановившую ее:

– Фу, Стил! Сидеть!

Собака села, недовольно ворча и кидая злобные взгляды на Лексуса. Лексус, к его чести, совсем не испугался. Не обращая внимания на Стила, он спокойно попрощался со всеми ушел с моими рисунками.

Макс с Федором тоже поднялись.

– Пойдемте провожу вас, – сказал Федор.

Мы вышли в просторный холл с огромной мраморной лестницей и направились к выходу. Собаки понеслись вперед, скрывшись из виду.

– Феденька, – услышала я позади себя мелодичный женский голос, – а что же ты не сказал, что у нас гости? Макс, рада тебя видеть!

Я обернулась и увидела высокую девушку в коротком, белом платье. Я бы не удивилась, если бы ее звали Евой. Только в этом раю ее вряд ли сделали из ребра Федора Алексеевича. Скорее всего, что ее вырезали из какого-то модного журнала и оживили картинку прямо здесь.

– Кариночка, – весело прохрипел Федор, – они по делу, не в гости. Это Маша, познакомься. А это моя нимфа, Карина.

Мы с Кариной кивнули друг другу.

Федор обхватил девушку за талию и поцеловал ее в щеку. Нимфа была его на голову выше, поэтому ей пришлось наклониться, чтобы он смог ее поцеловать.

– Маша, а кем был твой отец? – спросил у меня Федор, отпустив Карину.

– Он был художником, – ответила я.

Карина подошла к Максу и стала ему что-то шептать прямо в ухо. Макс слегка нахмурился. Я заметила, как она легонько коснулась его плеча, проведя указательным пальцем по всей руке до самой кисти. Я удивленно взглянула на Федора. Он смотрел на меня и, похоже, не видел жеста своей нимфы. Или ему было все равно.

– А как его фамилия? – продолжил Федор. – Может, я его знаю?

– Иван Данильев-Корти, – ответила я, стараясь тоже не смотреть в сторону Макса и Карины. – Он умер больше десяти лет назад.

– Так ты Мария Данильева-Корти? – уточнил Федор.

– Нет, я сейчас Вишневская. Но до замужества была Корти.

– Что-то итальянское?

– Папа был наполовину итальянцем, – кивнула я.

– Ну надо же! – Федор восхищенно сложил руки и стал разглядывать меня, будто заново знакомясь со мной. – Оказывается, ты еще и итальянского происхождения! Маша, а оставайся у меня? Тебе здесь будет хорошо, вот увидишь. У меня отличная охрана и Стилу ты понравилась.

Я растерянно посмотрела на Макса. Нимфа Карина так и осталась висеть у него на плече.

– Спасибо за предложение, – сдержанно ответила я Федору. – Но я, пожалуй, откажусь.

– Карина, иди к себе, – властно приказал Федор, не глядя на нее.

Девушка наконец отлепилась от Макса и исчезла быстрее, чем появилась.

Мы вышли во двор. Собаки носились по лужайкам, перепрыгивая через камни, живописно лежащие на траве.

– До свидания, – сказала я Федору. – Спасибо вам за все.

– Пока рано благодарить, детка, – улыбнулся он. – Береги себя. И слушайся Макса.

К нам подбежал Стил, весело виляя коротеньким обрубком хвоста. Я не решилась погладить его, после замечания Федора.

Стил долго смотрел на меня и, приняв мой отказ в ласке за нерешительность, подпрыгнул на месте и лизнул меня в щеку. Я только успела немного отклониться, а Макс дернул резко меня за руку с такой силой, что я чуть не упала на него. Федор крикнул:

– Фу, Стил! Я тебе… – Он замахнулся на пса и испуганно посмотрел на меня. – Все в порядке, Маша?

Собака виновато прижалась к земле, но не убежала.

– Стил просто хотел попрощаться, – ответила я. – Вы же не хотите, чтобы я его гладила, вот он и проявил инициативу.

– Ну… не знаю, – неуверенно сказал Федор. – Погладь, если не боишься.

Макс крепко держал меня за локоть, давая понять, что я совершаю ошибку. Я вывернулась от него, наклонилась и погладила пса, почесав за ухом.

– Пока, Стил, – сказала я ему. – Ты мне тоже нравишься.

Пес облизал мою руку, исслюнявив ее, и побежал назад на лужайку к другой собаке.

– С собаками Федора действительно надо быть осторожнее, – отчитал меня Макс, когда мы выехали с ним за ворота «рая». – Я их видел в работе – это просто звери. На лету разрывают все живое, что им попадается.

– Бедняги, – вздохнула я. – В следующий раз буду осторожнее. А эта Карина, она кто… Федору?

На языке у меня крутилось продолжение фразы «и кто она тебе?», но я не стала говорить. Макс рассмеялся и покачал головой:

– Маша, ты же прекрасно поняла, кто она ему. Нимфа. У него их несколько. Есть еще жена, дети. Но он с ними не живет, а живет с нимфами. Они все вполне счастливы.

Я внимательно посмотрела на его профиль и спросила:

– Ты… действительно так думаешь?

Макс пожал плечами и кивнул:

– Если счастье – это то, чего человек хочет от жизни, то да. Нимфы хотят красивой жизни, которую им может обеспечить Федор, и они ее получают. Федору нравится, чтобы вокруг все было красиво и молодо, поэтому и разводит нимф в своем отдельно взятом раю. Меняет их периодически, но при этом никто не остается внакладе. Жена с детьми живут за границей и в курсе всего, что здесь происходит. Федор не мешает жене развлекаться, она не лезет в его жизнь. Единственный договор – чтобы он не разводился с ней и после его смерти имущество без проблем перешло ей и детям. Каждый получает то, что хочет. Что в этом плохого?

Я не ответила и Макс продолжил:

– Может, я тебя удивлю, но так сейчас живет почти весь мир. Это нормально, что с годами все становятся прагматичными, костенеют в своих привычках и уже не хотят брать на себя лишние обязательства.

Я улыбнулась, потому что много раз слышала от моей мамы подобную трактовку жизненной позиции. Если их с Максом познакомить, они быстро найдут общий язык.

– Нет, Макс, ты меня нисколько не удивил, – сказала я. – Но зато, теперь мне понятно, как вы между собой называете круговорот нимф между олигархами. Прагматизмом.

Макс улыбнулся, но спорить со мной не стал.

– А я не совсем поняла, он что, предлагал мне у него остаться в качестве нимфы?

– Нет, он отлично знал, что ты откажешься. Он сказал это для меня. После разговора с тобой Федор думает, что тебе нужна охрана. Я тоже так думаю. Поэтому мы едем не на квартиру, а в загородный дом, где я провожу семинар. Там есть охрана и так всем будет спокойнее. – Он мельком взглянул на мое озадаченное лицо. – Это удобно и обсуждению не подлежит.

Я вздохнула. Когда говорят таким тоном, спорить бесполезно.

11

В доме, где проходили тренинги Макса, все было не так помпезно, как в доме у Федора. Во дворе деревянные беседки, уютный прудик с мостиком, альпийские горки с симпатичными коваными фонариками. Внутри тоже все со вкусом и умеренным размахом. Большой холл с каменной лестницей, а вместо потолка – тонированная стеклянная крыша, которая создает иллюзию простора.

Макс поселил меня в комнате на втором этаже и представил домработницу Зину, полную женщину лет пятидесяти, с очень тонким, по-детски звонким голосом. Зина мне отрапортовала текст, заученный наизусть: вода – в умывальнике, еда – в столовой, кухня – на цоколе, халаты – в шкафу.

Когда они с Максом ушли, я осмотрелась в своем новом жилище. Оно визуально было разделено на две зоны. В основной стояли диван с креслами из светлой кожи, большой шкаф-купе с зеркальными створками и дверью в ванную комнату.

Вторая зона – спальня с выходом на небольшой, уютный балкон. Я вышла туда, села в плетеное кресло и стала смотреть на чуть покачивающиеся верхушки высоких елей. Так спокойно здесь, тихо… Мир, наполненный умиротворением. Будто и нет на свете ни изменяющих, ревнивых мужей, ни шумных клубов с толпой подонков, готовых покуситься на имущество беззащитной девицы.

Прислушиваясь к своим чувствам, я с удивлением констатировала, что о конфликте с Игорем я думаю, как об уже о давно пережитом прошлом. Будто вся история с ним произошла давно и раны успели затянуться. Нет ни обиды на него, ни злости – ничего. Только пустота и разочарование.

Усталость от пережитого и свежий лесной воздух сморили меня очень быстро, и я уснула прямо в кресле.

Уже под вечер ко мне заглянул Макс.

– Решил проверить, все ли с тобой в порядке, – сказал он мне, присаживаясь в кресло рядом. – Зина приглашает вниз, поесть что-нибудь. Говорит, что заходила позвать тебя на обед, но ты спала. Хорошо, что ты отдохнула, но уже пора ужинать, а ты сегодня только кофе выпила утром.

Я отрицательно качнула головой и посмотрела на него. Странно, я его совсем не знаю, но, глядя в его глаза, я пропитываюсь абсолютным доверием.

– Ты случайно не гипнотизер? – спросила я на всякий случай.

Макс рассмеялся и сказал:

– Начинаю привыкать к твоим неожиданным вопросам. Я не гипнотизер, нет. Так что насчет ужина?

– Нет, спасибо. Мне не хочется. Я лучше здесь посижу.

– Тогда я составлю тебе компанию, – сказал он и посмотрел на часы. – У меня есть немного времени, и я хотел бы расспросить тебя о твоей семье и ваших взаимоотношениях внутри семьи. Необходимо разобраться, кто мог надоумить Алика и его дружков отобрать у тебя квартиру.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю