355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Линдсей Лонгфорд » Ребенок Джейка » Текст книги (страница 10)
Ребенок Джейка
  • Текст добавлен: 8 октября 2016, 15:23

Текст книги "Ребенок Джейка"


Автор книги: Линдсей Лонгфорд



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

Только двадцать минут? – качала она головой. – Мне казалось, так долго.

На бескровном лице губы были серыми и тонкими. Отвернувшись, она побрела к качелям.

Джейк понимал, что невозможно жить в постоянном напряжении и сомнениях. Он надеялся, что она простит его, если дать ей время все обдумать. Теперь ясно, что время не принесло ни доверия, ни тем более прощения, и он больше не хотел причинять ей страдания.

Он проиграл.

Ты звонила Баку?

Если да, предстоят неприятные объяснения.

Она остановилась.

Нет.

Хоть что-то.

По крайней мере, она немножко верит ему. Будет над чем подумать ночами. Он должен уехать. У него нет выбора. Больше нет. После того как он увидел ее смертельно бледное лицо.

Сара?

Она повернулась к нему.

– Да?

Джейк осторожно коснулся ее нежной шеи. В последний раз, подумал он.

Я не хотел причинить тебе боль. Я пытался не беспокоить тебя.

Я заметила.

Она теребила растрепавшийся конец веревки.

Джейк поднял ее ладони к своим губам. Кожа была прохладной и шелковистой.

Я уезжаю. Нет, я не забираю у тебя Николаса. Я бы никогда не смог этого сделать с тобой.

Ты должна была понять. – Он поцеловал ее ладони. – Я хотел тебя больше всего в жизни. Но твоего счастья я хочу еще больше.

Он пошел к грузовику. Что-то умирало внутри его. Никогда в своей жизни он не испытывал такой боли. Надо убираться быстрее, пока не потерял контроль над собой.

Эй, приятель, я хочу с тобой прогуляться. Нам надо поговорить.

Николас выбежал из дома, затем бросился обратно за лягушкой.

Куда мы пойдем?

К озеру.

Хорошо.

Это оказалось труднее, чем он ожидал. Сев на пристани, Джейк притянул к себе мальчика.

Послушай, приятель, ты знаешь, твой папа хотел, чтобы я привез тебя в Америку, так?

Да.

Николас швырнул в воду палку. Мелкие рыбешки бросились в разные стороны.

Ну, ты теперь здесь, в своем доме.

Да, мне очень нравится, Джейк. Просто замечательно, что мы все здесь.

Николас лег на живот и уставился в воду.

Вот в этом-то и проблема. Это не мой дом. – Джейк откашлялся и положил руку на спинку Николаса. Ну и парень, не может нарастить ни грамма жира. – Это твой дом. Не мой.

Конечно, это твой дом, Джейк, – усмехнулся Николас, обернувшись. – Мы с тобой – команда. Я все объяснил Саре.

У взрослых не так все просто, Николас.

Ты шутишь, да?

Беспокойство мелькнуло в глазах ребенка.

Нет. – Джейк снова откашлялся.

Он не мог даже сглотнуть.

Ты обещал, что никогда не оставишь меня, Джейк! Ты обещал! – Николас вскочил и встал перед Джейком. – Ты не можешь нарушить обещание.

Я должен уехать.

Тогда я поеду с тобой. – Николас бросился Джейку на шею. – Ты не сможешь без меня, Джейк. Ты боишься молний и грома. А я тебе помогу. Теперь я умею ловить рыбу. Хорошо?

Нет.

Ты не можешь уехать без меня, Джейк.

Ты должен остаться, Николас. Ты пойдешь в школу, тебе надо заботиться о Ф. Рогги. Он не может ехать туда, куда еду я, ты же знаешь. И Сара нуждается в тебе тоже. Подумай, как ей будет одиноко без тебя.

Тебе тоже будет одиноко, Джейк, – сказал Николас со слезами на глазах, уткнув голову в его плечо.

Да, – сказал Джейк, ласково гладя спинку с выпирающими ребрами.

Не уезжай, я люблю тебя.

Слезы Николаса уже промочили ему рубашку.

Джейк сглотнул ком в горле.

Я должен ехать, а ты должен быть сильным и помогать Саре, и хорошо учиться. – Джейк не мог продолжать. Опустив голову, он пытался взять себя в руки. Потерся лицом о мягкие волосики Николаса, шелковистые, как у Сары, и постарался не думать, насколько был близок к счастью. – Николас, я не могу остаться.

Он встал и понес рыдающего мальчика к Саре.

Ее глаза казались огромными на бледном лице, и Джейк смотрел на двух единственных на всей земле людей, которых любил, и хотел сейчас, чтобы земля разверзлась и поглотила его. Он не мог оставить их.

Но не мог и остаться с ними.

Пока Джейк запихивал в сумку свои вещи, Николас цеплялся за него и безудержно рыдал. Сара призраком слонялась позади. Он чуть не схватил и не поцеловал ее, увидев несчастное лицо и потемневшие глаза, синяки под ними. Но он боялся, что если поцелует ее, то не сможет уехать.

В последний момент ему показалось, что Сара собирается что-то сказать ему.

Она прижимала к себе Николаса так, будто от этого зависела ее жизнь. Тело Николаса сотрясалось от рыданий, и Сара гладила его спинку. Ему показалось, что у нее дрожат губы.

Он ждал. Как будто целый ледник давил на него, а ее желтый свитер светился, словно заходящее солнце. Она не заговорила. Наконец он пожал плечами и подошел к ней.

Сара, я теряю все, что у меня есть в жизни, но я все равно поступил бы точно так же.

Она заморгала.

И я думаю, что знаю теперь, что такое любовь. Мне никогда не было так больно. Я сказал как-то, что никогда бы не причинил тебе боль, но все, что я делаю, только мучает тебя. Я не могу жить с этим.

Обводя пальцем контур ее лица, нежный подбородок, лоб, Джейк запоминал Сару, ее нежную кожу.

Он наклонился, чтобы обнять ее и Николаса, легко коснулся точки над левой грудью молодой женщины.

Вот мой дом, Сара, единственный, о котором я когда-либо мечтал.

Он не оглянулся. Заводя шумный мотор, все продолжал уговаривать себя не оглядываться на Сару и Николаса, на дом. Но все-таки посмотрел в зеркало заднего вида и увидел, как Николас вырвался из рук Сары и бросился за грузовиком.

Джейк, не уезжай! Не уезжай!

Только когда грузовик повернул с аллеи на шоссе, Сара вышла из оцепенения, в котором находилась с того момента, когда обнаружила исчезновение Джейка и Николаса. Почему она позволила себе так увлечься своим гневом и болью? Она смотрела, как идет к ней Николас, еле волоча ноги.

Сара, я хочу, чтобы Джейк вернулся.

Он тер глаза, оставляя на щечках грязные следы.

Я тоже, дорогой.

Слишком поздно она осознала, что гнев слепил ее. Она любит Джейка – и позволила ему уехать. Саре хотелось разрыдаться вместе с Николасом. Но она только взяла его на руки и пошла в дом.

Наступила ночь. Дом казался пустым. Сара слонялась по коридорам, представляя Джейка в каждой комнате. Проснулся Николас, крича, что в шкафу чудовища. Пытаясь успокоить его, она открыла дверцу и показала, что там ничего нет.

Только там что-то было. Плоская красно-белая полосатая коробка, запихнутая в угол. Сара неохотно достала ее и открыла.

Ее встретила пена льняных кружев. Белая блузка с оборками легко порхнула в руки. Самая подходящая блузка для ухаживания, подумала Сара и разрыдалась. Когда Джейк купил эту блузку?

Какого момента ждал, чтобы подарить? Она качалась взад-вперед, заливая слезами белоснежные кружева, потом опустила голову на подушку рядом с головкой Николаса, подушку Джейка.

Прошла неделя. Сара и Николас цеплялись друг за друга, пытаясь утешить, но не говоря о Джейке. Сара позвонила Баку и попросила оформить все необходимые документы, чтобы записать Николаса в школу в сентябре. Пришлось поведать Баку всю историю, и он только сказал.

– Держись, малышка, у тебя все будет в порядке.

Сара это знала. Проблема была не в том, просто ей не хватало Джейка. Она скучала по его объятиям и поцелуям. Она стала зависеть от волнения, которое вызывали в ней его прикосновения. Она ощущала его отсутствие всеми фибрами своей души. Если б знала, где найти его, она притащила бы Джейка обратно за его проклятые черные волосы.

Заняться было нечем. Все шкафы уже вычищены, все комнаты выкрашены и оклеены. Ей постоянно казалось, что она видит Джейка боковым зрением, быстро поворачивалась, но, конечно, его там не было. Они с Николасом оставались на улице, пока темнота не загоняла их в дом. Снаружи призрак Джейка не преследовал их.

Сара поняла, что не сможет работать гидом, когда Николас пойдет в школу, и устроилась на работу в газету. Бернис Кристиансон позвонила и сказала, что к работе можно приступать в августе. Сара вздохнула с облегчением. По крайней мере, одна проблема решена. Она никогда не притрагивалась к страховке Теда и теперь перевела деньги на имя Николаса.

Жизнь продолжалась. Николас почти не отходил от Сары и повсюду таскал с собой Ф. Рогги. Сара привыкла к лягушке, сидевшей на столе за завтраком, обедом и ужином на месте Джейка, зеленой и приземистой, – жалкой замене принца.

Глава одиннадцатая

В «Морской таверне» у Бакхеда Джейк поманил пальцем бармена Джолли.

Еще одну, – сказал он, выстраивая перед собой бутылки и тупо считая их, каждая – символ совершенных им ошибок.

Джолли покачал головой, но запустил к нему по прилавку еще одну бутылку. Открылась дверь. Медленно вошел кузен Сары и опустился на табурет рядом с Джейком.

Много бутылок, – заметил Бак, сдвигая на макушку ковбойскую шляпу.

Да, – нахмурился Джейк. – Ну и что с того?

Он привстал, готовясь к хорошей драке, и, пожалуй, Бак был самым подходящим объектом. Может, драка облегчит боль в сердце.

Давай выйдем.

Ах, какие мы крутые! – Бак смерил Джейка взглядом с головы до ног. – Даже после двух дней беспробудного пьянства вы еще не опустились до моей категории.

Пять дней, и еще не вечер, – пробормотал Джейк, поднимая бутылку к свету и изучая цвет содержимого – цвет волос Сары в солнечном свете.

Похоже, вам здесь нравится? Я слышал, что вы узнавали насчет работы. Есть какие-то планы?

Нет.

Джейк не хотел вспоминать о своих мечтах.

Не можете уехать, приятель?

Не могу остаться.

Джейк отпил полбутылки, надеясь на забытье.

И как долго вы собираетесь жить в грузовике на озере? Мои приятели заметили вас пару дней назад, сказали, что каждый вечер вы пьете у Бакхеда.

А вам-то какое дело? – проворчал Джейк.

Мне-то никакого. – Бак поболтал пиво в своей бутылке. – Но, возможно, одному человеку, которого я очень люблю, есть дело, и большое.

Сара. Джейк попытался сосредоточить взгляд на Баке.

Хватит играть в доброго дядюшку, Рейли. Переходите к делу.

Хорошо. – Бак положил локти на стойку бара и стал катать бутылку в ладонях. – Вы заработали приз за идиотизм, Донелли. Сара там, в доме все глаза выплакала, а вы здесь пьете до потери сознания.

Она вам рассказала, что я сделал?

Джейк уставился в пустую бутылку.

Конечно.

Я причинил ей боль. Я все время мучил ее. Не имело значения, что я делал, все становилось только хуже.

Джейк начал поднимать руку, чтобы заказать новую бутылку.

Согласен. – Бак ударил по руке Джейка и кивнул Джолли не обращать на них внимания. – Но вы не выглядите счастливым, и Сара тоже. Николас, конечно, доволен, как поросенок в грязной луже, но и он скучает по вас.

Я обидел ее.

Да, да. Я уже это слышал. Но Сара не держит зла, и я никогда не считал вас трусом.

Джейк выдавил улыбку.

Хорошая работа, парень. Не теряете времени даром. Беда в том, что я постарше вас и знаю порядок.

Я и не сомневался, – засмеялся Бак. – Отдаю вам должное, никогда ни о чем подобном не слышал. Могу представить себе, за какие ниточки вы дергали, чтобы оформить бумаги на Николаса. Неплохо побегали там, я думаю.

Да. – Джейк вспомнил, по краю какой пропасти ходил – сначала с нефтяным магнатом, потому что Тед еще не был готов отпустить Николаса, и потом, рассчитывая каждый шаг, чтобы вовремя вернуться за мальчиком, пока Тед не умер и не оставил его одного. – Да.

И вы удираете от нашей малышки Сары? – фыркнул Бак. – Не ожидал от такого тертого парня.

Джейк угрожающе посмотрел на Бака.

А что вы думали, Донелли? Конечно, я навел о вас справки и знаю вашу историю. Вас обычно зовут решать неразрешимые проблемы. И вы всегда выполняете задания, как мне сказали. Вы и суток не пробыли в доме Сары, а я уже все о вас знал. Иначе не позволил бы вам остаться.

Думаете, что смогли бы вытряхнуть меня оттуда, пока я не был готов?

Бак засмеялся.

Думаю, нет, но подобные угрозы обычно срабатывают. Нет, я не настолько сумасшедший, чтобы встать на вашем пути. Можете расслабиться, Донелли. Я явился не для того, чтобы прогнать вас. Даже если бы смог, – проговорил Бак, окидывая взглядом огромную фигуру Джейка. – Не могу сказать, что мне не хочется, но Сара содрала бы с меня кожу заживо, если б я это сделал.

Она знает, что я здесь?

Джейк попытался придушить появившуюся надежду.

Нет. И я не собираюсь ей об этом рассказывать.

Меня это устраивает. – Джейк раскрыл бумажник и положил деньги на стойку. – Теперь оставьте меня в покое. Мне предстоит настоящая пьянка.

Бак сунул деньги ему в карман.

Нет, приятель, достаточно. Вы не похожи на любителя пить в одиночестве. Какой вы старомодный романтик… Ну, Донелли, реальная жизнь полна боли. Сара любит вас. Вы любите ее. Можете начать с этого. Такова жизнь, крутой парень, а не благородные жесты и исчезновение на закате.

Представляю вас в зале суда, Рейли. Держу пари, вы не часто проигрываете, – заметил Джейк.

Всего один раз. Давно, – скромно усмехнулся Бак. – Теперь вы должны побриться, принять душ и протрезветь.

Джейк поднял крепкую руку.

Трезв, как судья.

Хорошо, только не принимайте моих дел, – сказал Бак. – Достаточно трезвы, чтобы вести машину?

Нет, – засмеялся Джейк.

–Черт побери. Пошли, Донелли, нам предстоит много работы, и поскольку я уже привык думать о вас как о члене семьи, то хотел бы поговорить с вами насчет той работы. Наслышан о ваших талантах, вы могли бы использовать их здесь. Ну, конечно, не все…

Сара свернулась калачиком на диване. Слоняясь по пустым комнатам своего дома, она обычно оказывалась здесь. Лунный свет серебрил листья дуба и песок. Сквозь открытую дверь врывался ветер.

Вдали она услышала шум грузовика. Сердце забилось, как барабан. Она включила желтый фонарь над крыльцом и следила, как на подъездную аллею медленно выезжает блестящий грузовик.

Джейк увидел открытую дверь и зажженный фонарь. От волнения еще крепче вцепился в руль. Может, Бак ошибается? Способна ли Сара простить его? Есть ли у них будущее? Нет, если он будет сидеть здесь вечно, просто наблюдая за пустым дверным проемом, – это уж точно. Он выключил мотор и глубоко вздохнул.

Сара уныло сгорбилась. Не старый грузовик Джейка.

Дверца машины захлопнулась за большим крепким мужчиной. Луна осветила его. Он достал ящик с инструментами и пошел к покосившимся качелям. Его мощные бедра плавно двигались под знакомыми, низко сидящими джинсами.

Джейк? – прошептала Сара.

Мужчина застучал молотком.

Джейк! – взвизгнула Сара. Босиком, в ночной сорочке, как безумная она бросилась из дома. – Джейк!

Он повернулся, выронив молоток, когда Сара, теплая сладкая Сара, занимавшая все его мысли, упала в его объятия. Ее ноги обвились вокруг его талии, и Джейк задрожал от силы своего желания и любви.

– Идиот, простофиля, дурак, упрямец, почему ты уехал? – рыдала и смеялась она.

– Сара, ты иногда говоришь такие милые вещи, – сказал он, лихорадочно прижимаясь к ней губами, целуя, пощипывая, пробуя.

Его руки беспокойно метались по ее телу, ласкали, гладили. Наконец она в его объятиях, после всех одиноких ночей без нее!

О, сумасшедший, я люблю тебя, я люблю тебя! – Сара пробежала пальцами по его волосам, широким плечам. Он вернулся. – Ты правда здесь? А что ты делаешь с качелями? И новый грузовик?..

Все по порядку.

Его поцелуй заставил ее замолчать. В крепких объятиях она сожалела о своей гордости и упрямстве, которые чуть не заставили его исчезнуть из ее жизни.

Джейк, ты был прав, я изливала на тебя свой гнев на Теда и себя. Но ты уехал прежде, чем я поняла это.

Она выдернула его рубашку из джинсов и пробежалась ладонями по коже, загоревшейся под ее прикосновениями. Такова ее власть над этим сильным мужчиной.

Я тоже был не прав. Я уехал, потому что думал, ты не доверяешь мне.

Он снова притянул ее к себе.

Но я доверяла! Я знала, что ты не заберешь Николаса, поэтому не позвонила Баку. Я вычислила это. – Ей необходимо было убедить Джейка. – Понимаешь, я знала, что ты любишь Николаса, и была в ужасе, что ты не сможешь уехать без него. Но я, наконец, поняла, что твоя любовь к нему смешалась с твоими чувствами ко мне, как и мои к тебе. – Сара взяла его лицо в руки. – Ты побрился.

Слезы душили ее. Он потерся щеками о ее ладони.

Пришлось. Ведь я снова собираюсь начать ухаживание.

Слезы струились по ее лицу. Она почти простилась со всем этим.

О, Джейк, я думаю, мы хорошая команда, мы трое. Я люблю тебя за то, как ты относишься ко мне, к Николасу… Я не знаю, все так странно, но я хочу, чтобы ты остался с нами.

Она положила его голову на свое сердце.

Останься дома, Джейк.

Я никогда больше не обижу тебя, Сара, – пылко сказал он.

Конечно, обидишь. И я обижу тебя. Но мы справимся, мой герой. Жизнь – не волшебная сказка. Что бы ни случилось, мы все переживем, пока мы вместе.

Он накрыл ее губы своими в долгом поцелуе, полном обещаний, и этот поцелуй остановил ее дыхание и осушил слезы. Поцелуй человека, пришедшего к ней из темноты и освободившего ее.

Ты не ответил на мои вопросы.

Да, я забыл. – Он улыбнулся, поднеся ее ладонь к своему сердцу. – Я чинил качели. Я купил новый безопасный грузовик, потому что он мне понадобится для новой работы агроинженера– консультанта и для моей семьи. Ты выйдешь за меня замуж, Сара? Заметь, я прошу, а не приказываю.

Он закружил ее, и они, смеясь, упали на влажный песок.

Сара посмотрела на него. Он разрушил возведенные ею стены и вдохнул в нее новую жизнь. Он вернул ей сына. Прикосновения Джейка волновали ее, как ничьи другие.

– Конечно, я выйду за тебя замуж, идиот.

Джейк сел. Она положила голову ему на грудь, прислушиваясь к биению сердца.

Джейк! Ты дома!

Николас бросился на них, и они снова кувыркнулись в песок.

Я знал, что ты вернешься. Я знал! Ты не мог нарушить свое обещание.

Джейк крепко обнял Николаса свободной рукой.

Конечно, не мог.

Николас посмотрел на Сару, на землю, на луну и удовлетворенно кивнул.

Ты на улице в ночной рубашке, и мы все сидим на песке. Мне нравится.

И мне, приятель, – сказал Джейк, забрасывая мальчика себе на плечи и притягивая Сару поближе. – А теперь пойдем в дом, хорошо?

Качели ровно покачивались на ветру. Сара шла рядом с Джейком, а луна отбрасывала их тени вперед, строя мост от нее, Джейка и Николаса к старому дому, к уютному желтому свету, зовущему домой.

Внимание!

Текст предназначен только для предварительного ознакомительного чтения.

После ознакомления с содержанием данной книги, Вам следует незамедлительно ее удалить. Сохраняя данный текст, Вы несете ответственность в соответствии с законодательством. Любое коммерческое и иное использование, кроме предварительного ознакомления, запрещено. Публикация данных материалов не преследует за собой никакой коммерческой выгоды. Эта книга способствует профессиональному росту читателей и является рекламой бумажных изданий. Все права на исходные материалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю