355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Леонид Соколов » Гость из Страны восходящего солнца » Текст книги (страница 5)
Гость из Страны восходящего солнца
  • Текст добавлен: 24 сентября 2020, 11:00

Текст книги "Гость из Страны восходящего солнца"


Автор книги: Леонид Соколов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

                  Письмо №4

                                                      Ректору института

                                                      Коромыслову В.П.

от директора сапожной мастерской

                                                      Перекатова В.М.

Уважаемый тов. ректор!

Вот уже полгода как доцент Вашего института, некий Мормышкин А.Н., изо дня в день посещает нашу сапожную мастерскую, требуя какой-то ботинок, тем самым буквально терроризируя нас и создавая невыносимые условия для работы.

Как явствует из его же писем, адресованных в мой адрес, Мормышкин занимается посещением мастерской в рабочее время. Всего же им совершено прогулов на 137 часов 15 минут. Известно ли администрации об этом?

Просим принять самые решительные меры против злостного прогульщика!

5 сентября.

                  Письмо №5

                                                Директору сапожной

                                                мастерской

                                                Перекатову В.М.

В ответ на Ваше письмо от 5 сентября сообщаем, что указанные факты действительно имели место в нашем институте. За что доценту Мормышкину поставлено на вид. Ему также указано на необходимость более плодотворной работы над докторской диссертацией. В целях оказания помощи за ним закреплен студент второго курса М.Водолеев.

Кроме того, в новом году планируется защита еще 3 докторских и 7 кандидатских диссертаций.

О дате защиты Вам будет сообщено дополнительно ученым советом института.

Желаем Вам дальнейших успехов в деле освоения сапожного мастерства!

С уважением ректор института

В.П.Коромыслов.

Как клевало вчера…

Приехал на рыбалку. Вижу, у поваленного дерева человек пристроился. Весь брезентовый, как палатка, сверху шляпа соломенная. Подхожу ближе – старичок оказался. Длинное удилище в рогульку вставлено. Сидит, на поплавок глазеет. И не шелохнутся ни он, ни поплавок. Понаблюдал некоторое время, спрашиваю:

– Как рыбалка?!

– Плохо! Верите ли, с пяти утра – и лишь одна поклевка… Но зато как клевало вчера! Ах, как клевало вчера! – произнес старичок и во всех подробностях, достойных кисти живописца, стал рассказывать о том, как и что клевало вчера. Это были и шустрые полосатые окуни, и плоские, будто из-под пресса, лещи и пятнистые щуки, и прочая рыбья братия. – Эх, где вы были вчера! – заключил он.

Мне пришлось лишь сожалеть, что вчера меня не было на рыбалке. Через неделю вновь оказался на берегу. Первое, что увидел, была знакомая уже сгорбленная фигура рыболова.

– Как дела?! – поинтересовался я.

– Сегодня совсем плохо. Хоть бы одна поклевка! А вот вчера – 17 сорожек, 32 окуня, два язя и 24 пескаря! – с математической точностью констатировал старичок.

Потом мы сталкивались почти ежедневно, и каждый раз слышал от старичка:

– Сегодня клюет плохо, а вот вчера…

Последняя восторженно произнесенная фраза добила меня совсем. Я окончательно вышел из колеи, выбил отпуск и махнул на рыбалку. Целый месяц таращил глаза на упрямый поплавок. И, хотите верьте, хотите нет, поймал всего с десяток окуньков…

Когда шел с удочкой по берегу, увидел старичка, увлеченно беседующего с каким-то парнем:

– Сегодня плохо клюет, а вот вчера! – донеслось до меня…

Окончания разговора я не дослушал, прибавил шагу и быстрой походкой направился к электричке.

Письмо принцессе

А ведь было такое письмо! И конверт невзрачный, и штемпель-доходяга еле различим. Уж какими такими неведомыми тропами добралось оно до адресата. Да какого! – ее величества принцессы! И не просто добралось, а было выделено из сотен других конвертов – шедевров дизайна и полиграфии, от разных там королей, шейхов, премьер-министров, президентов и прочей высокой публики.

А может, потому и добралось, из-за скромного своего вида. Любопытная женщина она и в южной Африке любопытна и на Крайнем Севере…

Принцесса долго разглядывала конверт, пытаясь разгадать, откуда сей скромный гость пожаловал?!

Оказалось, из России. По слогам только и осилила выведенную в конце фамилию адресата: Сви-сто-пля-сов Ва-си-лий… Еще более трудным было название населенного пункта – некое Вострое Копытово. Что бы это значило?

И странное какое-то, давно забытое чувство чего-то нового охватило все ее существо. Волнение поплыло по телу и обдало таинственным ощущением чего-то светлого, нового и неповторимого. Так бывало в молодые годы, когда поклонники буквально засыпали ее любовными записками.

Спрятала принцесса письмецо это подальше, как лакомство на десерт и так украдкой, украдкой, все больше по ночам, когда принц пребывал в состоянии дремоты, стала расшифровывать содержимое. Именно расшифровывать, поскольку почерк больше смахивал на известные китайские иероглифы, а еще потому, что Вася Свистоплясов похоже, не только не дружил с орфографией, но, скорее, был с ней в крайне конфликтной ситуации.

С месяц билась бедная женщина над разгадкой содержимого, сделавшись крайне нервозной и осунувшейся. Зато и с письмом ситуация прояснилась. В нем сообщалось следующее: «Многоуважаемая товарищ принцесса! К сожалению, не знаю, как вас величать по батюшке. Но думаю, что Вы меня простите (что принцесса незамедлительно и сделала).

Пишет Вам Василий Свистоплясов. Проживаю я в поселке городского типа. Давно хотел Вам написать, да дела замучили. То корова отелилась, то сено косить надо, то крышу чинить, то трактор на ремонте…

А вообще жить стали лучше. В магазине даже жвачка появилась. Мы ее всей деревней жуем в завтрак, обед и ужин. Штука хорошая. И собаки тоже жуют, и кошки, и коровы. Так что спасибо загранице за помощь!»

Далее Вася описывал удивительные красоты природы:

– А какие у нас места! Сколько разных деревьев! Есть и осина, и ольха, и береза тоже изрядно попадается. Но более всего – дубов. Это мое любимое дерево, потому что очень большое и могучее, как богатырь, как Россия!

А видели бы Вы, сколько у нас цветов! А птиц сколько, какие только трели не выводят! А мне вот нравится, как стучит об дерево дятел!

И грибов тоже немало: и грузди есть, и мухоморы, и опята. Моя Ксения их классно готовит. А весь секрет в чесноке. Без чеснока– совсем другой вкус…»

И много еще чего интересного сообщалось в письме. Оно подкупали своей непосредственностью и правдивостью. Вася сетовал на то, что уже много месяцев не получает зарплаты, что начальство разворовало весь колхоз, строит себе хоромы да на иномарках разъезжает.

Львиная же доля письма касалась взаимоотношений с тещей:

– Все бы ничего, да вот от тещи Матрены Васильевны никакого жилья не стало. Ничем угодить невозможно, вечно ни в свои дела суется и ворчит, и ворчит целыми днями… А что я ей такого плохого сделал?! Одних дров целую телегу привез. И что же в благодарность?! Ты, говорит, их украл, оттого мне и сплавил… Вот ведь старая… А жена защищает. Ума не приложу, что делать?! Может, Вы что посоветуете?

Письмо заканчивалось словами: «Жду ответа, как соловей лета! Целую. Ваш Вася Свистоплясов».

И еще приписка в конце такая была: «А Вас я очень уважаю, потому и пишу. И фотография Ваша у меня на самом видном месте висит. А теща все выпытывает, кто это такая?! А я ей объясняю – не Ваше, мать, дело!»

Удивительно простенькое это письмецо проскочило в самую душу, заставило призадуматься принцессе и о своем житье-бытье. Никто и никогда не писал ей ничего подобного, не делился сокровенными своими мыслями. А ведь принцесса тоже была по-своему несчастна. И у нее никак не клеилась жизнь из-за свекрови, которая тоже везде совала свой нос. В Свистоплясове Василии она почувствовала некое родственное создание, нашла человека, которого поняла сама, и который мог бы понять ее…

Через некоторое время в далекое Вострое Копытово прибыло необычное на вид письмо, В нем сообщалось следующее:

– Здравствуй, Василий! С приветом к тебе принцесса Марианна! Извини, что долго не отвечала. Просто хотелось все осмыслить, глубже понять саму себя. Да и дела государственные уйму времени отнимают. Поэтому уж не обессудь!

Меня очень тронуло твое искреннее письмо. Я даже позавидовала, в каких красивых местах ты живешь. А стук дятла – это же так здорово! А грибы с чесноком… Так хочется попробовать! Ну а насчет зарплаты ты не переживай. Я тоже ее не получаю. Она у меня чисто символическая. И ничего, худо-бедно выкручиваемся. А свекровь даже центом не поможет. Такая скряга, не лучше твоей тещи. Но я на все закрываю глаза. Не замечаю и все… И тебе советую поменьше с тещей общаться. Надо будет, сама к тебе обратится…»

Разоткровенничавшаяся вдруг принцесса выплеснула на страницы письма всю себя.

«Ты знаешь, Вася, и у меня немало трудностей. В последнее время совершенно не узнаю своего супруга. И что с ним такое творится – не пойму. Как будто для него я больше не существую…

Ну да ладно о своих болячках. Вот написала все это, и на душе как-то легче стало!

А ты пиши, слышишь?! Только, пожалуйста, разборчивее…»

Вася услышал не сразу. Текучка заела и, видать, надолго и крепко… А настойчивая принцесса слала уже и телеграммы: «Почему молчишь?! Срочно отвечай. Марианна».

Наконец Свистоплясов ответил. И на этот раз по-деревенски обстоятельно и деловито. Как мог, пытался помочь советом, подсказать…

«А за супруга вы больно-то не переживайте. Помотается, помотается и придет, никуда не денется. На коленях просить прощение будет. Вон у нашей соседки Алевтины Петровны мужик за молоденькой кралей приударил. Ну и что? Через три месяца ободрала его красотка до последней нитки. Тот явился не запылился гол, как сокол. Умолял принять обратно. Только и Алевтина Петровна оказалась баба не промах. Такого хахаля нашла! И живет лучше прежнего! Так что не унывайте, нос кверху держите. У Вас все еще впереди. Счастья Вам, успехов в работе и личной жизни! А также сердечный привет Вам от моей супруги!»

Словом, письма в оба конца пошли и с каждым разом становились все более откровенными и длинными, как грузовой поезд.

Вскоре без совета Василия принцесса уже и шагу не делала. Как, впрочем, и наоборот.

В очередном своем послании Свистоплясов как-то между прочим обмолвился о том, что-де опять трактор сломался. А начальству на все… (Многоточие это сильно озаботило принцессу, которая так и не могла уяснить, что же делает начальство.)

«А все дело в том, что вышла из строя помпа, и чинить ее бесполезно. А новую нигде достать не могу. Поэтому обращаюсь к Вам с большой просьбой: не могли бы вы помочь достать эту деталь?! Не бесплатно, конечно. Высылайте наложенным платежом. Я оплачу. Если надо, барана продам…»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю