Текст книги "Путь домой"
Автор книги: Лена Ваганова
Жанр:
Прочая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Нина подставила ладошку, Психолог насыпал десяток бусинок тёмно-синего цвета. Они были похожи на маленькие планеты, затерявшиеся в галактике, теперь их засасывала неведомая чёрная дыра. Они проходили сквозь узкий коридор горловины и по пищеводу попадали в желудок, а там под воздействием желудочного сока растворялись и выпускали свой мир наружу. Он проникал в кровь, и всё вокруг как будто замедлялось. И становилось всё равно, больно или нет.
***
– Доброе утро! – голос в гарнитуре раздался ровно в шесть утра. – Мы приветствуем вас на последнем круге Мира. Хорошего рабочего дня.
Нина поднялась с кровати. Это был её седьмой день. На прикроватной тумбочке лежала горсть использованных электронных сигарет. Она взяла их, открыла окно и уже привычным движением выкинула на улицу. Откуда-то снизу послышалось жужжание, это робот-пылесос глотал сигареты одну за одной, мигая нарядными отполированными лампочками на корпусе.
Нина быстрыми шагами пошла в душ, потом к завтраку. Она открыла доставочное окно, там уже лежало то, что приготовил для неё Работодатель: хлеб, на нём кусочек соевого сыра и маленькая чашечка кофейного напитка. Она достала поднос с едой, поставила его на подоконник, уселась рядом. Внизу робот-пылесос заглотнул последнюю сигарету и, пыхтя, улетал по своим делам.
За семь дней Нина привыкла, что жизнь здесь идёт гораздо быстрее, чем в санатории. В 6:40 она уже выходила из дома, и вместе с ней на главную улицу стекались ручейки рабочих в серой униформе. Она, одетая точно в такой же серый комбинезон с алой вышитой буквой П, сливалась с толпой. Рядом с ней шёл, прихрамывая, номер 42, а его обгонял номер 600, он всегда стремился быть быстрее всех. Когда шёл дождь, все номера раскрывали чёрные зонты и траурной процессией двигались к тому зданию, где проводили большую часть своей жизни.
Производство ВСЕГО – самый большой цех в Мире представлял собой куб из стальных пластин. Внутри десятки конвейеров прямыми линиями пересекали пространство. У каждого работника здесь было своё место в соответствии с номером. По конвейерам плыли разноцветные бруски. Работники на одном конвейере переворачивали эти бруски вправо, а на другом – влево. Никто не знал, из чего сделаны эти бруски и почему их надо обязательно переворачивать. Работники просто выполняли свою работу.
И только у Нины – единственной обладавшей в этом круге именем – было своё маленькое рабочее пространство. Стеклянная комната находилась под потолком, внутри неё стоял цифровой рояль. По инструкции Нина перед входом на Производство меняла комбинезон на синий халат, волосы повязывала платком и только потом поднималась в свою мастерскую.
Этим утром к ней в рабочую комнату зашёл Производитель – невысокого роста женщина крепкого телосложения. Для большей значимости она носила туфли на каблуке из каталога униформы специально для маленьких руководителей. Но это не сильно поднимало её голову вверх, и она продолжала смотреть на работников снизу. Это определённо её злило. Вместо приветствия и любых других фраз, принятых к употреблению в начале разговора, Производитель кричала своим тоненьким голосом: «Надо больше работать!»
– Работник Нина! То, что у вас у единственной на этом круге есть имя, не даёт вам права уклоняться от своих обязанностей. Мы вчера увеличили план по производству, сегодня производительность падает!
Громкие слова били отбойным молотком по голове, попадали прямо в височную часть, так что после того, как этот маленький тиран умолкал, волны звука ещё долго вибрировали в черепной коробке Нины.
– Надо больше работать!
– Производитель, я никогда не ухожу раньше и не опаздываю.
Производитель вставила сигаретку в рот и прищурила один глаз.
– Я всё это знаю. Но постарайтесь делать не одно произведение за день, а два. Нам нужны эти показатели, – она снова ударила молотком. – Новая норма действует с сегодняшнего дня. В обед представите работникам произведение. Оно должно быть исключительно на производственную тематику. Свободу творчества будете показывать вечером в клубе.
Нина смотрела через стекло на вялые руки работников, переставляющие кубы для производства всего. Ни одного человеческого звука, только конвейеры гудели и пыхтели, переговаривались между собой и иногда даже отказывались работать. Человек явно тут был не главным. Он обслуживал, чинил, мыл и смазывал. Отдавал себя этим машинам за возможность более комфортного существования.
Нина села за рояль и написала бойкую композицию со стучащим ритмом и человеческими голосами. Она с яростью била по клавишам, ноты ревели, словно человеческие голоса, они прорывались сквозь непрекращающийся ритм конвейеров, они становились главными. Закончив композицию, она вынула карточку из рояля. Начала заполнять формуляр.
Название: «Рабочая экзистенция».
Цель: воодушевить каждого на труд.
Суть (не больше двух предложений): в результате прослушивания произведения каждый из работников поймёт, насколько важна именно его маленькая часть труда.
Длительность: 32 минуты.
Спецэффекты: отсутствуют.
Она завернула формуляр трубочкой, поместила его вместе с карточкой во флакон и отправила по воздушной почте. Он полетел по прозрачной трубе в кабинет Производителя. Уже через минуту вернулся бланк: «Согласовано».
***
Сеанс с Психологом. Нина. Запись № 411
– Вы целую неделю живёте и работаете на последнем круге Мира. Оцените свои успехи.
– Я хорошо влилась в этот круг. Спасибо Работодателю за то, что он выбрал для меня именного его. Здесь я чувствую себя в своей тарелке. Я прекрасно понимаю этих работяг и думаю, что они меня уважают.
– Вы всё ещё задумываетесь о забвении?
– Да, эта мысль меня не покидает.
– Но вы ведь видите, что ваша музыка пользуется спросом.
– Теперь меня, скорее, волнует не забвение моего творчества, а собственное беспамятство.
– Что это значит?
– Это значит, что я просто умру. Мой мозг умрёт. А моё тело в это время будет отплясывать на сцене и жать людям руки.
– То, что вы говорите, – земное. Вам, как творцу, подобает думать о вечном.
– Я всю жизнь только и думала о вечном, но недавно поняла, что просто перестану существовать. И мне об этом никто никогда не говорил! Об этом вообще здесь никто не говорит. Куда уходят люди из этого Мира?
– Знать такие вещи не в вашей компетенции. Просто наслаждайтесь моментом.
– Я не могу наслаждаться моментом.
– Производитель говорил, что у вас хорошо получается создавать производственные композиции. Может быть, вы подумаете над этим? Вы могли бы написать что-то вроде гимна для Производства ВСЕГО.
– Это для меня было бы большой честью.
– Я назначу вам двойную дозу успокоительного. Примите сегодня после концерта в клубе. Для вашей профессии такие состояния не редкость. Не думайте, что вы первая интересуетесь подобными вещами. Но поверьте, в этом Мире ещё никому не удавалась уйти позже, чем определил для него Работодатель.
***
Нина выкинула сигареты в окно, и в гарнитуре послышался недовольный голос. Она выглянула на улицу. Там стоял скрюченный и грязный работник. Ей до этого не встречались такие жалкие существа. Все, кто работал на производстве, состояли из стали и имели боленепробиваемую броню, а этот был каким-то мягким.
«Он, наверное, расплывается на асфальте, когда светит солнце», – подумала Нина.
Работник стоял рядом с роботом, не давал ему всасывать сигареты, забирал их и складывал к себе в карман. На его комбинезоне выведена буква М – мусорщик.
– Вы музыкант? – спросил мусорщик. – Я слышал, что они слишком много курили.
– Понятия не имею, о чём вы! Я творец, – сказала Нина.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.