355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ксения Рыжикова » Перекрёсток (СИ) » Текст книги (страница 4)
Перекрёсток (СИ)
  • Текст добавлен: 24 мая 2021, 14:30

Текст книги "Перекрёсток (СИ)"


Автор книги: Ксения Рыжикова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

  Спина горела. Обозлённый Сосед вцепился ей в оба плеча, едва не плавя плоть. Ир зашипела сквозь зубы.


  Инат отмахнулся рукой с пистолетом – и попал подлетевшему противнику в челюсть. Тот качнулся вправо, едва не упал, но смог устоять.


  Что-то затрещало. Уши всё ещё заполнял плотный свист, но даже сквозь него Ирвиш услышала высокий пугающий хрип. Так хрипели ведьмы в детских фильмах в её детстве. Воздух перед Инатом поплыл, будто раскалённый до предела. Мужчина оскалился, что-то рыкнул и дёрнул на себя руку, державшую нечто. Будь Ир помоложе – потеряла б сознание. Таких потусторонних воплей она на своём веку ещё не слышала. Впервые в жизни она пожалела, что временная глухота не продлилась на пару минуток подольше.


  Последний из тройки замахнулся. Что-то темнело в его руке – Ир было не разглядеть. Но обозлённый, кажется, не меньше её Соседа Инат схватил пацана за грудки на излёте и с силой отшвырнул от себя. Колдун полетел в стену.


  – Чего стоишь?! – рыкнул Инат в её сторону. – Наверх за тем давай!!!


  Женщина сочла за лучшее не спорить.






  Звук выстрела, даже приглушённый толстыми слоями перекрытий, заставил Шоно встрепенуться. Четвёртый «турист» рядом с рюкзаками тоже вздрогнул. Поднявшись на ноги, он сделал было шаг к зданию, но нерешительно затоптался на месте. Бросаться спасать приятелей?.. Или самому спасаться?..


  Пока он думал, всё решилось за него. Вылетев из здания и почти скатившись по ступенькам, в его сторону нёсся один из уходившей внутрь троицы.


  Шоно привстал.


  – Вы чё там?.. – начал четвёртый, когда приятель врезался в него, толкаясь и, что уж там, откровенно истеря:


  – Ходу!!! Ходу отсюда!!!


  – Да что случилось-то?!


  Шоно расстегнул кобуру, достал Макарова, снял с предохранителя.


  – Там баба с пушкой и ещё один!..


  – А наши?


  – Наши всё!!! Ходу, говорю!!!


  Вот тебе и «просто до безобразия», и «быстро и без шума».


  Шоно мельком прицелился и стрельнул в землю метрах в трёх от вопящей парочки. Аккуратно, чтобы никого не задеть. И только когда убедился, что оба замерли от шока, вышел из кустов.


  – Так, никаких «ходу».


  Четвёртый смачно выматерился, пялясь на шамана круглыми испуганными зенками. Его приятель подрагивал осиновым листочком на ветру – намеревался драпануть, плевав на шанс словить пулю в спину.


  Хотя говоря откровенно, вряд ли бы словил. Битьё морды, глядя в глаза – одно, а в спину стрельба... На такое Шоно в любом случае не подписывался.


  – Вот, молодцы, – стараясь говорить спокойно, размеренно, чтоб не подогреть случайные порывы этих двоих, шаман чуть шевельнул стволом. – От вещичек отойдите. Вон туда, где посвободнее, угу.


  Парочка колдунов, продолжая таращиться на мужика с пистолетом, сделала несколько неуверенных шагов вправо. Шоно одобрительно кивнул:


  – Всё, умницы. Теперь стоим спокойно.


  – Мужик, ты только не стреляй, – четвёртый, несмотря на напуганный взгляд, держался определённо спокойнее своего трясущегося друга.


  «Не буду», хотел ответить Шоно, когда услышал шум со стороны крыльца. Он оглянулся, ожидая увидеть тридцать три демона, несущихся из чёртова здания. Или из леса, что было б веселее.


  Но – нет. В его сторону бежала лишь Ирвиш. Правда, с таким видом, будто эти тридцать три демона сейчас выскочат за ней следом.


  – В сторону! – крикнула женщина.


  Поздно.


  Полупрозрачное с чёрно-лиловым отливом нечто налетело на шамана, едва не сбив его с ног. Воздух прорезал хриплый свист – противный до зуда в зубах. Глоткой подобный не издать при всём желании . С таким звуком рвётся ткань между мирами.


  Когда какой-нибудь идиот выдёргивает иномирную сущность из её родного плана и швыряет во врага!


  Шаман попытался отмахнуться – и левая рука утонула в лиловом киселе. Невидимая глазу сущность мгновенно вгрызлась в его плоть, залезла под кожу, поползла по костям, пробираясь к сердцу.


  Шоно выругался. Таким многоэтажным матом, о существовании которого и сам не подозревал.


  Не сработало. Сущность к лесным тварям не относилась и плевать хотела на ругань.


  Что-то выкрикнула Ир. Шаман не разобрал, хотя женщина была совсем близко. Кажется, она дотронулась до него – и тут же шарахнулась.


  Рука онемела. Задёргалась, будто чужая, мышцы вздулись в спазме, жгутами проступили под кожей. Шаман схватился за плечо, попытался поймать неосязаемую тварь – но никак не мог сосредоточиться. Всё равно что ловить воду в ручье.


  Где-то бахнуло. Где-то не здесь. В каком-то другом, далёком-далёком отсюда мире.


  Кажется, снова стреляют...


  В голове поплыло. На краю сознания едва слышно звучал чей-то крик. Не его, нет, сам шаман матерился – и в голос. От страха, в котором и сам себе признаваться не хотел.


  Сердце тихонько заныло. Защита, поставленная ещё в детстве дедушкой по батиной линии, непроницаемым щитом окружила всё, до чего не успел добраться «захватчик». Невидимое – почти невидимое – нечто остервенело глодало его, надеясь пробиться за преграду. Прожорливая тварь, не имеющая ни разума, ни самосознания, наитупейший агрессивный паразит из тех, что первыми пролазят в любую мельчайшую трещину между миров и селятся в телах у недоумков, играющих с «магией»! И это вот колдун-недоучка вздумал натравить на него? На него, потомка славянских ведов и сибирских шаманов!


  Шоно не заметил, когда обозлился – да так, что затрясло от ярости. Прорычав пару слов, услышанных когда-то от отца ещё, он придавил правой ладонью левую кисть – место, откуда сущность пролезла ему под кожу, – и сжал. Со всей силой, какую нашёл в себе, сжал – синяк потом будет, если кости не треснут. Вслух зарычал, повторяя мысленно раз за разом ту же фразу, будто мантру. Тварь заметалась под ладонью, забилась, не находя ни дальше дороги, ни выхода. Тупая не тупая, а что в ловушке – поняла.


  Шаман огляделся. Нашёл глазами единственного оставшегося колдуна – и направился к нему. Тот будто омертвел, не в состоянии ни отступить, ни даже шелохнуться. Не произнеся ни слова, Шоно подошёл к нему вплотную, остановился на миг, глядя прямо в глаза. И вдруг схватил за затылок – той самой рукой, в которой металась иномирная тварь. Парень дёрнулся и что-то промычал. А тварь, едва обнаружив лазейку, бросилась наутёк, забирая с собой и онемение, и тяжесть в мозгах, и скребущий зуд у самого сердца – все лучшие дары для нового хозяина.


  Шоно улыбнулся колдуну:


  – Приятного соседства.








  Эпилог




  – Ну, как прошло?


  Женщина поправила воротник мастерки под лямкой рюкзака и пожала плечами, щурясь вслед уходящей электричке.


  – Сдали с рук на руки, да и всё.


  – Вопросов не возникло?


  Шоно забрал у неё спортивную сумку цвета хаки. Захотел побыть джентльменом – пусть, Ир возражать не стала. Всем иногда хочется чуточку заботы.


  – Ну а какие могут быть вопросы? – она повела рукой. – Пытался убежать, получил пулю в ногу. В остальном, цел, говорить может. В условиях контракта пункта «ни царапины» прописано не было.


  Шаман иронично нахмурился:


  – У вас был контракт?


  Женщина скопировала его выражение лица:


  – А ты как думал?


   Шоно с ухмылкой дёрнул бровью. Сегодня он выглядел почти как в их первую встречу – спокойным, миролюбивым, по-своему мудрым, немножко себе на уме. Ни намёка на ту ножом режущую по нервам опасность, что горела в его бархатисто-карих глазах пару дней назад. И всё же как бы он теперь ни выглядел, какую бы маску ни натянул на это дружелюбное лицо – Ир не забыла. И не забудет.


  Достав мятую синюю пачку из кармана, женщина вытряхнула папиросу и зажала её в губах, ища коробок.


  Они спустились с железнодорожной платформы по крутым железобетонным ступенькам. Шоно сразу же сошёл с тропинки в низенькую траву, и Ир потянулась за ним, не без удовольствия ощущая под подошвами мягкую почти лесную почву. Сам лес начинался чуть дальше, метрах в восьми от железной дороги – с негустого ельника, за пару десятков шагов превращающегося в настоящий бор.


  – Расскажешь, что там с тобой было? – женщина поймала вопросительный взгляд Шоно, когда чиркала спичкой. – Он что-то на тебя наколдовал?


  – А... – мужчина хмыкнул. – Да, импа. Беса, если по-вашему. Мелкая агрессивная сущность.


  – Никогда б не подумала, что ты умеешь так материться.


  – Обычные духи не любят ругательства.


  – А этот?


  – Плевать хотел.


  Женщина коротко усмехнулась и выдохнула дым.


  – А что твой леший?


  – Нервничает, – шаман задумчиво понаблюдал за сизым облачком. – Дел после этих уродцев... Всякой дряни понавыпускали, сами не понимая, что творят и чем оно аукнется. Пол-леса теперь лечить.


  – Всё так плохо?


  -Духи Тайги бесятся. Людям в деревне жить не дают – народ бежит в город. Вымрет, чую, деревня скоро.


  Женщина качнула головой, на миг вспомнив слепую полуистлевшую медвежью морду.


  – Может, оно и к лучшему? Учитывая, как тут «безопасно».


  – Может.


  Вечернее солнце, упрямо продиравшееся сквозь густые сосновые лапы, играло на тёмно-зелёной траве мелкими кристалликами чистого света. Птицы, вопившие в преддверии скорых сумерек как огалделые, носились в ветвях, будто в салки играя. Далеко слева раздалась короткая дробь. Дятел.


  Испугавшись громко хрустнувшей под ногами палки, над самой головой у Ир сердито застрекотала белка.


  Женщина поймала её взглядом, улыбнулась:


  – Вот белки меня ещё точно не материли.


  – Ожили, рыжие, – Шоно тоже задрал голову. Кажется, даже довольно прищурился, наблюдая за возмущённым грызуном. – То ли ещё будет, когда я всю пакость подвала окончательно вычищу.


  – Кстати, у меня новости, – Ир затушила сигарету пальцами и засунула недокуренную половину обратно в пачку. – Инат предложил устроить временное убежище в тех старых корпусах, где мы культ расформировали. Ну и вот – ты как раз хочешь там что-то чистить.


  Судя по лицу шамана, идея ему не сказать чтоб пришлась сильно по вкусу. Но принимать её сразу в штыки он не спешил. И где учат такой выдержке? Самой женщине частенько не хватало силы воли не рубить с плеча – ни возраст, ни годы опыта не спасали. Молча приобняв женщину за плечи поверх рюкзака, Шоно повернул куда-то правее от намеченного пути. Ирвиш не стала расспрашивать – просто доверилась и шла, куда ведут.


  Через пару десятков метров за стеной из старых сосен заблестела мелкая-мелкая речушка, почти ручей. Замшелые берега, полого спускавшиеся к воде, превращались в красивое каменистое дно. Абсолютно прозрачная вода текла едва заметными перекатами, делая небольшой поворот впереди и скрываясь за выросшей прямо на валуне ржавой с чёрным сосной. Воздух здесь пах размокшей древесиной и хвоёй. Ни тины, ни рыбных запахов, ни кислятины от гниющих отходов, которыми болен любой городской водоём.


  Волшебное место.


  Выбрав склон помягче, Шоно поставил сумку Ир на огромные древние корни и сел прямо на землю. Ирвиш сбросила рюкзак и устроилась рядом с шаманом.


  Тот заговорил не сразу.


  – Зачем ему там убежище?


  Ирвиш тоже помолчала.


  После того, как работа была выполнена, у них с Инатом состоялся интересный диалог. Интересный, долгий и весьма обстоятельный. Шоно с Инатом начал не с самой дружеской ноты, но, возможно, это изменится. С ней же изменилось.


  – Он тоже наёмник, – женщина сорвала травинку, покрутила в пальцах. – Тоже не совсем обычный человек. Мы неплохо сработались на этом контракте, и Инат предложил посотрудничать ещё.


  – И чем планируете заниматься?


  – Поисками людей, предметов... покупателей на эти предметы, – женщина выбросила травинку, оперлась рукой на землю позади себя. – По сути, тем же, чем занимались по отдельности.


  – Охотой за головами? – бросил Шоно.


  – За дурными если только, – Ирвиш сделала паузу. – Инат планирует сколотить нечто вроде отряда со временем, – она перевела на шамана хитрый взгляд. – Тебя зовёт. Пойдёшь?


  Шоно оглянулся на неё через плечо.


  – А если не пойду? Останешься со мной жить?


  – В гости буду забегать на выходные, – женщина подмигнула, и шаман довольно улыбнулся.


  В вечерних сумерках с речки потянуло прохладой. Голоса зверья и птиц неуловимо изменились: дневные готовились ко сну, ночные – только-только просыпались.


  Интересно, каково это – видеть невидимые сущности, духов, обитающих в этих лесах? Как они выглядят? Где живут, где прячутся? Смотрят ли на них сейчас?


  – Почему именно в тех руинах? – отвлёк её от размышлений Шоно.


  Ирвиш бросила на него беглый взгляд, подумала и – пожала плечами:


  – Остов крепкий. Это не руины, хотя капитальный ремонт не повредит.


  – И что, поудобнее места, чем самой глуши, не нашлось?


  – Тут пересекаются две страны и четыре народа. Своеобразный перекрёсток культур.


  – И энергий, – Шоно понимающе кивнул, и Ир кивнула, копируя его жест.


  – А ещё место удобное.


  – Чем? Что добираться от ближайшего города через три кобылы раком?


  – И хрен кто в принципе найдёт.


  Шаман задумчиво помолчал, глядя в чащу, затем изобразил на лице забавную мину:


  – Это что мне теперь, за вас со всеми лесовиками договариваться придётся?


  Ирвиш чуть пересела, опершись локтями о колени, отряхнула от земли ладонь. Прохладный, уже почти ночной воздух выстудил тонкую спортивную ткань, и плечи женщины всё больше зябли.


  – А ты им скажи, что мы для них будем нечисть отсюда разгонять.


  Будто что-то ощутив – а может, и увидев, – шаман пододвинулся ближе, обнял женщину за плечи, притянул к себе. Негромко усмехнулся:


  – Это вы им сами давайте рассказывайте.


  – Так знать бы ещё, как.


  – Не переживай. Научу.


  Хорошо быть большим и сильным – никакая лесная прохлада не страшна. Ирвиш с удовольствием привалилась к широкой тёплой груди плечом.


  – И что, и с лешим познакомишь? – Познакомлю.


 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю