Текст книги "S-T-I-K-S. Машинист (СИ)"
Автор книги: Константин Шаров
Жанр:
Боевая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Вывел состав на нужный скоростной режим и повернулся к пассажирам.
– Ну вот, считай и всё. Скоро будем дома.
– Машинист, а чё это было-то ваще?
– Ну, вы же слышали, что я только вчера в Улей попал? – Судя по удивлению на парочке физиономий – не слышали. – Ну, так вот. По пути меня попытался элитник перехватить, да промахнулся болезный. Вот его и разорвало поездом на три части – и стекло лобовое мне, гад, повредил... Я тогда ничего про заражённых не знал, но кое-чего прихватить догадался. А как вы мне про ништяки, что с элитника можно снять понарассказывали, стала меня жаба давить это всё здесь оставлять. Правда предполагалось, что сюда заражённые не полезут. Вот только они со мной оказались не согласны. Пришлось их подстрелить.
– А что ты с элиты снял?! – Возбуждённо спросил Жук, буквально сгорая от любопытства.
– Да так... Несколько споранов... И две жемчужины!
– Ох, мля! – Потрясённо воскликнули пассажиры – каждый на свой лад.
– Продашь теперь?
– Так нечего продавать! – Обломал я возможные планы примазаться к чужой добыче. – Красную вчера съел, а чёрную сегодня с утра.
– Ну и везучий же ты сукин сын. – Подвёл Жук итог нашему разговору.
Через полчаса мы уже снова оказались в стабе, а ещё через десять минут – остановились у моста, рядом с вновь выстроенным ДОТом. Службу здесь несли неплохо, так что гнать сразу в поселение я побоялся. Послал вначале Жука сообщить о нашем прибытии, и только потом, со скоростью пешехода, проехал внутрь охраняемого периметра. Здесь же, на месте, расплатился с помощниками – всё как договаривались.
Жрать хотелось неимоверно, но вначале зашёл в «свой номер» и разобрал добычу. Всего, не считая добытого вчера ночью, удалось получить восемь споранов, одиннадцать горошин и пакет «макаронин» – сырья для стимуляторов. Причём помощникам пришлось отдать всего девять споранов. Каждая же горошина идёт по восемь! То есть я оказался в большом плюсе. Правда, патронов потратил шесть штук. Нужно будет докупить.
Сверился с Даром... пора. Достал из кармана последнюю жемчужину, проглотил. Запил живчиком. Ну, теперь можно и нажраться. В смысле поесть... хотя и нервы успокоить не помешает.
* * *
Планам на расслабон не удалось в этот раз осуществиться. Добив остатки НЗ в виде половины батона хлеба и литрового пакета стерилизованного молока, меня тут же свалило приступом сонливости. Как потом понял – совершенно ненормальным, так как еле смог доползти до кровати, раздеться же вообще не смог...
Зато пробуждение было весьма бодрым, хоть и необычным. Раньше всегда требовалось некоторое время, чтобы побороть утреннюю сонливость. В этот же раз чувствовал себя так, будто не секунду назад открыл глаза, а уже успел принять душ и выпить чашку крепкого кофе. Да и вообще чувствовал себя как-то необычно... Даже неправильно, и виной тому стали сбоившие чувства.
И в данном случае речь не о «предчувствии», что пробудилось у меня в самый первый день в виде неясных ощущений, позволивших, однако, выбраться из самой сложной и опасной ситуации, в которую только можно попасть, и даже не о «ясновидении» – дальнейшем развитии «предчувствия», возникшем после поглощения красной жемчужины и усиленного чёрной, позволяющем видеть возможные варианты будущего.
В данный момент непонятные сигналы давали самые обычные, человеческие чувства – в первую очередь осязание и слух. Звуки доходили как-то искажённо, будто слушаешь не напрямую, а посредством слухового аппарата, настройки которого постоянно прыгают в некотором диапазоне. С осязанием же вообще всё было неясно. Удивлённо посмотрел на свои руки. Они явно изменились – не сразу понял, как именно. Потом дошло – мельчайшие морщинки на коже выровнялись, от чего вблизи она стала казаться ненатуральной, будто искусственной. Даже папиллярные линии на ладони разгладились – не до конца, но достаточно, чтобы можно было спутать ладонь с ладонью очень хорошего и качественного манекена.
Ощупав себя, понял, что кожа изменила структуру не только на руках, но и по всему телу вообще, хотя изменившиеся нервные окончания не сразу позволили прийти к этому выводу. Встал с кровати и понял, что кожей изменения не ограничились, и зашли куда глубже, чем показалось вначале – тело будто полегчало на несколько десятков килограмм. Выполнять движения было как никогда легко. На пробу подтянулся несколько раз, используя дверной косяк вместо турника – усилия прикладывал сродни морганию – минимальные. Возникало ощущение, что могу подтягиваться весь день напролёт и к вечеру несильно устать.
Вышел из своей комнаты лишь через час, проведя несколько десятков проверок своих новоприобретённых способностей – хотя больше всего информации было получено с помощью «ясновидения». Не будешь же самому себе стрелять в ногу? А вот сделать то же самое в «виртуальном» мире возможного будущего для того, чтобы понять пределы возможностей – самое то. Результаты «опытов» оказались весьма занимательны. Пистолетные пули меня теперь почти не брали – если речь идёт об обычных пистолетах, а не монстрах типа «Desert Eagle». Сила возросла настолько, что можно гнуть ломы и разгибать подковы голыми руками. Пробные «виртуальные» стрельбы тоже порадовали – возросшая сила позволила стрелять из «Desert Eagle» одной рукой, а из АСВК – в положении стоя без использования сошек. Причём результаты оказывались чуть ли не лучше, чем из положения лёжа. Скорость существенно возросла – теперь не требовалось большое усилие на преодоление инерции. В сложившейся ситуации произошедшие изменения следовало признать чрезвычайно полезными, хоть и несколько тревожными... Ладно, волосы пока не повыпадали – и то хлеб.
И вот я наконец-то посетил местный общепит – помесь советской столовки с привокзальной «тошниловкой». Конечно, ожидать ресторанных разносолов было бы наивно, но даже так местный «колорит» заставлял задуматься о жизни и методах её улучшения. С трудом запихал в себя картофельное пюре с полуфабрикатной котлетой, после чего поспешил покинуть этот кошмар гурмана.
Итак... Не пора ли мне пополнить свой бюджет? Товар передан ещё вчера, а плата за цистерны так и не получена – не порядок! Потом же... Потом нужно заглянуть к Прапору. Не сидеть же на споранах как собака на сене – деньги должны работать. Этим и занялся...
* * *
– Машинист, есть небольшая проблема. – Сказал Гудок. – Девять цистерн это четыреста пятьдесят споранов... Это много. В посёлке сейчас столько нет – даже если выкупить у народа...
– Не проблема! Половину готов взять патронами, оружием и снаряжением. Остальное могу взять «горохом» из расчёта восемь споранов за одну горошину.
– Хорошо. – Гудок слегка поморщился, но согласлся. Похоже, он с куда большим удовольствием загнал бы мне какую-нибудь местную халупу.
Через пять минут Гудок лично вынес мешок из плотной ткани с двумя сотнями споранов.
– Прапору я передал, что у тебя лимит в двести пятьдесят споранов.
– С тобой приятно иметь дело! – Кивнул я, бодрой походкой направившись прямо на склад.
У Прапора мы повторили молчаливую процедуру «смазки», в результате чего он получил ещё пять споранов – я собирался взять на всю сумму, так что мелочиться было бы крайне неправильным решением. Первым делом сообщил, что передумал насчёт бронежилета – с возросшими силами я мог утащить на себе не только современный броник, но и средневековые рыцарские доспехи. Если смена моих приоритетов Прапора и удивила, вида он не показал. Причём оформил выдачу за счёт ещё «того», вчерашнего разрешения. Так что, считай, бронежилет взял бесплатно. Выглядел он вполне достойно и состоял из нескольких пластин, защищающих как спереди, так и сзади, выступом спереди прикрывая пах. Ноги прикрывало три щитка – на бёдрах, коленях и на щиколотках. Комплект завершали ботинки на толстой подошве с металлическими вставками. Как объяснил Прапор – это был микс из нескольких комплектов – спецназа и сапёрного снаряжения.
Дальше пошли покупки уже на выделенный «лимит». В первую очередь, конечно, оружие – взял два пистолета. Разрекламированный Прапором «CZ-75» под стандартный патрон 9х19 и более мощный «Glock-22» под калибр 0.4 дюйма. Чи-зет шёл в комплекте с глушителем, так что теперь появилась возможность действовать так же тихо, как и с арбалетом. Правда, для этого нужно было использовать более слабые дозвуковые пули, что ещё сильнее снижало поражающую способность и так не самой мощной девятимиллиметровой пули. Но тут уж ничего не поделать. Против «пустышей» – самых слабых заражённых, должно было хватить. Да и против людей – тоже...
Из длинноствола взял АК-103 – вариант автомата Калашникова под патрон калибра 7.62 с подствольным гранатомётом и коллиматорным прицелом в качестве дополнительного оборудования. К автомату взял четыре секторных магазина на 30 патронов и ещё сотню россыпью. То есть своё вчерашнее решение не брать автоматического оружия, тоже пересмотрел. Вчера у меня просто не хватило бы сил удержать автомат на цели при стрельбе очередью, а одинарное попадание пули небольшого калибра в сильного заражённого не причинит ему существенных неприятностей. А вот пять-шесть таких попаданий, выпущенных в удачное место, должны заставить призадуматься даже самую матёрую тварюгу. Против людей же лучше автомата ничего не придумаешь.
К гранатомёту взял четыре гранаты. Собственно, на этом выделенный мне лимит и закончился. Оружие – дорогое удовольствие. Единственное, чем удалось ещё разжиться – картой окружающей территории. На руки мне её не дали – стратегическая информация, вместо этого Прапор подарил планшет, на котором эта карта была в отсканированном виде. Я бы предпочёл бумагу, но дарёному коню в зубы не смотрят. В качестве бонуса Прапор подробно объяснил, что значит то или иное обозначение.
Улий на карте выглядел подстать своему названию – множество сегментов «кластеров» различного размера, разделённых чёткой границей. При этом если «содержимое» кластера могло меняться от раза к разу, то дороги и реки в большинстве случаев совпадали на границах, будто кто-то заботился о том, чтобы у любителей покататься по заражённой, кишащей псевдо-зомби территории возникло как можно меньше проблем с перемещением. Учитывая любовь заражённых к громким звукам, на которые они сбегаются со всей округи, тому, кто решится на подобный «автопробег» можно только посочувствовать.
У каждого кластера был указан приблизительный период «перезагрузки», хотя часто это значение было либо вообще не указано – стоял знак вопроса, либо период был очень размыт. Например: «Больше недели» или «>4 дн.», «Стаб?!..»
Похоже, рассмотрение карты активировало редко используемый участок мозга, отвечающий за стратегическое долговременное планирование, потому что мне в голову полезли мысли о том, как долго проживёт человек в таком опасном месте как Улей, и что можно сделать, чтобы повысить свои шансы. По любому выходило, что «один в поле не воин». Хотя бы потому, что человеку нужно спать, он устаёт, его может ранить. Во всех этих случаях необходима поддержка. Но где её взять?! Кто согласиться работать на только что появившегося новичка? Именно «работать на», так как, учитывая дар «ясновидения», я обладаю куда более полной и достоверной информацией о ближайших событиях и могу принимать правильные решения в самой сложной тактической ситуации.
Эти размышления постепенно перетекли в формирование Плана – он был пока не оформлен, представлен лишь общими, грубыми чертами, но позволял уже сделать предварительные наметки.
Первым делом выпросил у Прапора набор для чистки оружия и, пользуясь его советами, привёл всё оружие в рабочее состояние. Тот же Glock требовал разборки для удаления консервационной смазки, а АСВК – чистки после стрельбы. Излишнего усердия тут не требовалось – слишком частые и тщательные чистки могут привести к ухудшению точности стрельбы, но пройтись пару раз тряпочкой, удаляя нагар и случайные загрязнения – не помешает.
Купил три десятка патронов для АСВК за пятнадцать споранов, наполнил израсходованный магазин, переложил по-новому рюкзаки – свой старый и новый «камуфляжный». Прапор помог удобно распределить кобуры с пистолетами и закрепить арбалет. Также он объяснил, как пользоваться рацией для сканирования и переговоров. В поселении использовалось три диапазона – для общих разговоров, для передачи команд и для связи с ближайшими стабами. Связь в Улье была неустойчивой, но иногда «звёзды сходились» и появлялась возможность пообщаться и обменяться новостями. У Прапора стояли приёмники, настроенные на все три диапазона.
Вышел на крыльцо в полном обмундировании. Нигде ничего не жало, броник и рюкзаки давили на плечи, но это было даже приятно – будто вес тела снова вернулся к привычной норме. Проходящие мимо люди удивлённо и подозрительно меня разглядывали – узнать в экипированном «от и до» солдате, или, как здесь говорят, рейдере, вчерашнего новичка было практически невозможно. И это они ещё не знают о двух сотнях споранов, десятке «гороха» и трёх съеденных жемчужинах и пробудившемся даре ясновидения. Настроение было подстать – злое и боевое.
«Ну, Улей, держись!!!»