Текст книги "Бандитский доктор"
Автор книги: Кирилл Казанцев
Жанр:
Боевики
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
– Роберт! – удивленно воскликнул тот, внезапно заливаясь краской. – Вот уж кого не ожидал…
– Что ты здесь делаешь? – выпалил Роберт первое, что пришло на ум.
– Я… – промямлил тот, затем встряхнулся и, прикрыв дверь, увлек за собой собеседника вниз. – Слушай, тут такое щекотливое дело. У меня роман с одной замужней женщиной. Вчера муж уехал, и мы… ну, в общем, я встречаюсь с ней время от времени.
– Так, значит, ты к своей любовнице пришел? – потрясенно спросил Маугли. – Черт, а кто же тогда…
Внезапно до него дошло:
– Слушай, Женя, только ты сейчас сможешь помочь. Дело жизни и смерти, понимаешь?! Мой друг с женой в опасности…
…Когда Лыгин пришел в себя, то не сразу сообразил, что сидит на полу возле батареи отопления со связанными за спиной руками. Напротив него, самодовольно улыбаясь, восседал в кресле молодой мужчина, показавшийся ему знакомым. Он принялся лихорадочно соображать и наконец вспомнил, где мог того видеть. «По уши в дерьме, – досадливо поморщился Лыгин. – Просчитались мы с тобой, Борис, ох, как просчитались».
– Вас ведь Евгением зовут? – поинтересовался он вслух, вспомнив имя.
– Тебе, Тень, это прекрасно известно. – Тот стер улыбку и с ненавистью уставился на сыскаря.
– Ошибаетесь, мое имя Николай, а не Тень, – возразил Лыгин. – Кстати, о вас знают и мои сотрудники.
– Меня ты больше не проведешь.
Маньяк поднялся с места и, подойдя к связанному майору, продемонстрировал тому табельный «ПМ»:
– Теперь у тебя нет ни оружия, ни твоей силы. Нравится такое положение? Когда-то слабаком и ничтожеством считался я, а ты надсмехался надо мной, называл неудачником. Так кто же из нас двоих теперь удачлив – ты или я? Что скажешь, Тень?!
– Приятель, послушай меня, – попытался найти общий язык опер, – я не Тень, я – Лыгин Николай Трофимович, женат, у меня двое детей… Кстати, где моя жена?
– Твоя жена! – саркастически произнес убийца. – Она моя жена, а не твоя! Ты украл ее у меня, испортил и развратил! Теперь мне придется казнить Аниму, а вслед за ней и тебя.
– Где она? – хрипло пробормотал Лыгин. – Что ты с ней сделал?!
Внезапно Душитель сорвался с места и спустя мгновение приволок ее, связанную по рукам и ногам, с кляпом во рту. Женщина в ужасе переводила взгляд с него на мужа.
– Евгений, пожалуйста, успокойтесь, – скороговоркой обратился к преступнику Николай. – Мы не те, за кого вы нас принимаете. Давайте поговорим по-людски. Развяжите меня, я не представляю для вас никакой опасности, наоборот, я помогу вам, поверьте – я друг, а не враг!
– Ты и раньше так говорил, Тень, – процедил сквозь зубы убийца, – только все твои речи лживы! Мне плевать, что ты думаешь обо мне. Вы оба должны умереть, я так решил!
С этими словами он вынул кляп изо рта женщины и тут же накинул ей на шею удавку.
– Сначала она – прямо на твоих глазах, – злорадно заявил он, затягивая струну все туже. – Хочу, чтобы ты это видел. А уж потом твой черед.
Лыгин рванулся вперед, но лишь причинил себе боль – его руки были привязаны к батарее. Женщина захрипела в руках убийцы. Майор набрал побольше воздуха, чтобы закричать…
…Воспользовавшись помощью Крылова, который нашел для него в квартире своей пассии моток крепкой веревки, Маугли на свой страх и риск решил проделать излюбленный трюк каскадеров, а также воров и спецназовцев – спуститься по веревке с крыши. Взволнованный доцент подстраховывал его сверху. Успешно достигнув балкона пятого этажа, Роберт перелез через перила и, зацепившись за прутья и край плиты, спустил ноги вниз, не сразу нащупав опору. Балконы Лыгина и его соседей сверху, слава богу, не были застеклены.
Маугли спрыгнул вниз и, затаившись возле балконной двери, приоткрытой ввиду духоты, прислушался. Шторы были задернуты, таким образом он оставался незамеченным, правда, и сам не мог видеть происходящего в комнате. Но это и не требовалось. Диалог между двумя людьми, голоса которых он сразу же узнал, был красноречивее любого зрелища. Когда он понял, что маньяк принялся душить женщину, то, не раздумывая ни мгновения, метнулся внутрь и, налетев на убийцу, сбил его с ног. Ударившись затылком о пол, преступник отключился.
Освобождая жену Лыгина от удавки, Маугли лихорадочно просчитывал все доводы «за» и «против». Душителя необходимо было остановить, раз и навсегда. Но как это сделать, чтобы потом у его приятеля не возникли неприятности? Пистолет, покоящийся у него в борсетке, для этого не годился. В следующее мгновение, заметив лежащую на тумбочке отвертку, он принял решение.
В этот момент очухавшийся преступник приподнялся с пола и, схватив валяющийся рядом пистолет Лыгина, наставил его на нового врага. Маугли поднырнул под его руку, ударил по ней снизу вверх и вонзил жало отвертки в шею убийцы. Грохот выстрела прозвучал одновременно с чмокающим звуком вошедшего в плоть стального острия. Пуля ударила в потолок и, срикошетив, застряла в шкафу. Рука маньяка безвольно упала вниз, оружие со стуком выпало из ослабевших пальцев. На всякий случай Маугли ногой отбросил его подальше от Душителя, хотя одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что тот мертв.
– Вот дерьмо! – выругался Маугли. – Чуть было не опоздал.
Лыгин был настолько потрясен произошедшим, что не сразу узнал его.
– Ты?! – только и сумел выдохнуть он.
– Глазам своим не веришь? – усмехнулся Роберт, освобождая Николая от оков. – Ладно, все вопросы потом, помоги-ка лучше супруге, а я пока схожу за своим помощником.
С этими словами он покинул квартиру, а когда через некоторое время вернулся в компании Крылова, с удовлетворением отметил, что Лыгин уже привел жену в чувство.
– Да, растерял я свои навыки, – покачал головой Роберт. – Еще пара секунд, и этот ублюдок точно что-нибудь повредил бы ей.
– Но как…
– Успокойся, Николай, – прервал приятеля Маугли, – давай вкратце и по порядку. Как я тебе уже сказал, мы случайно переехали с Леной в тот же город, что и ты с семьей. Из газет и «ящика» я услышал о Душителе и решил заняться им лично. Вскоре узнал и о тебе. Ты слишком зациклился на внешности подозреваемого, увлекся наблюдением за этим бедолагой Славиком – совершенно безобидным парнишкой. Я же решил, что это – Крылов. Ты уж извини, Евгений, что подозревал тебя. Я как последний лопух принялся разрабатывать эту версию, несмотря на то что Женя – внешне вполне нормальный человек. Мне ведь было известно, что многие маньяки имеют самую обыкновенную внешность, а порою даже обаятельны.
Крылов в ответ лишь сглотнул.
– Так вот, – продолжал Маугли, – я следил за Евгением, и когда обнаружил, что он вошел в подъезд, где живешь ты, решил, что развязка близка. Позвонил тебе, но настоящий убийца оставил всех нас в дураках.
Теперь, – продолжил он после затянувшегося молчания, – давай вместе подумаем, как нам лучше объяснить это, – он кивком указал на бездыханное тело Душителя…
– Попробую отбрехаться, скажу, что ты мой секретный агент. Помогал мне в этом деле, следил за ним. – Лыгин посмотрел в сторону Крылова, потрясенно взиравшего на труп убийцы. – Только мы оба просчитались. А дальше, как и было на самом деле. Покушение на убийство двух человек, с твоей же стороны – необходимая оборона. Он ведь выстрелил в тебя.
– Пойдем, нужно поговорить, – обратился Маугли к майору и многозначительно кивнул в сторону Крылова.
Они перешли на кухню, плотно затворив за собой дверь.
– Это вариант не пойдет, – категорично заявил Маугли.
– Да не переживай ты так, мы действовали в рамках законности. Евгений и моя жена тому свидетели.
– Николай, неужели ты не понимаешь – светиться перед твоими коллегами мне ни в коем случае нельзя. Делай что хочешь, но меня тут не было.
Лыгин нахмурился, пытаясь сообразить, что делать, но его собеседник махнул рукой, уже все решив для себя.
– В общем, так. Убийца сумел проникнуть в квартиру, вырубить тебя, связать руки, но вот к трубе позабыл привязать. Когда он накинулся на твою жену, ты сумел вывернуть руки вперед и, схватив первое попавшееся под руку оружие, кинулся на него. Он выстрелил, промазал, и в следующее мгновение ты всадил ему в горло отвертку. Обо мне ни слова, не было и моего звонка.
Немного подумав, Лыгин в знак согласия кивнул:
– Пойдет. Только как нам быть с показаниями Крылова?
– Доцента я беру на себя. Поговорю с ним, объясню, что мне якобы нельзя сейчас встревать в это дело. Пусть думает, что я получил условный срок и должен сидеть тише воды ниже травы.
Ничего не ответив, Лыгин направился в комнату – наставлять жену. Маугли еще раз взглянул на мертвеца – ассистент профессора Ольховского и в смерти не нашел успокоения. Лицо застыло в перекошенной гримасе, глаза закатились, пугая выпученными белками. Кто знает, где сейчас находилась больная душа Ростоцкого – присутствовала здесь, рядом с телом, или уже отправилась в ад, созданный им самим еще при жизни?
Поманив за собой Крылова, бывший киллер заперся с ним на кухне и обо всем договорился. Затем вышел в прихожую, с намерением покинуть место происшествия:
– Я созвонюсь с тобой, Коля.
– Ладно, – устало пробормотал Лыгин, – вызываю опергруппу.
*
Славик в очередной раз улизнул из дома, никому не сообщив, куда пошел и когда вернется. Проехав почти через весь город на автобусе, он сошел на последней перед мостом остановке и быстрым шагом направился к реке. Не доходя до набережной, свернул в сторону частных домов, прилепившихся на краю утеса. Вскоре он уже входил в сени одного из них.
Закрыв за собой дверь, он прошел в комнату, где его уже дожидался обнаженный молодой человек, возлежащий с дымящейся сигаретой в руке в кресле. Это и было его грехом, его порочной страстью – связь с ослепительно красивым парнем. Ну, разве не исчадие ада он, предающийся разврату с особой одного с ним пола?
«Последний раз, – твердил он про себя, пожирая похотливым взглядом прелести юноши, – сегодня последний раз».
Он знает, к кому нужно обратиться за помощью. Есть в их городе известный кармапсихолог – вот кто ему нужен. Как-то он уже отправился к нему, но вовремя разглядел среди ожидающих своей очереди Петра Захаряна, после чего мигом ретировался. Не хватало ему только ненужных расспросов. Завтра, это точно – он пойдет завтра, а сегодня…
*
Маугли вдвоем с Лыгиным расположились за столиком летнего кафе, потягивая – один охлажденный сок, другой – не менее холодное пиво. Жара все еще не спадала, температура воздуха на солнце достигала отметки в сорок градусов.
– Один ретивый служака из областной прокуратуры хотел отправить дело на доследование, – лениво процедил майор.
– И что же?..
– Ничего у него не вышло, не дорос еще, чтобы власть проявлять. Да и дурак к тому же.
Маугли лишь усмехнулся в ответ.
– Кстати, – немного оживился его собеседник, – у настоящего убийцы действительно имелся физический изъян, как и предполагал Ольховский. Я посмотрел медицинскую карту Ростоцкого – он с детства страдал гипоспадией – недоразвитием мочевого канала. Удивительно, почему ему так и не сделали операцию? Наверняка во всем виновата его мать. Но как же профессор просмотрел маньяка, который был у него под боком?
– Да, – протянул Роберт, – жестокая ирония судьбы – убийца являлся помощником того, кто составлял его психологический портрет. Главное, и я ведь общался с ним, представился как частный сыщик. Почему он не попытался убить и меня?
– Загадка человеческой психики, – глубокомысленно заявил опер, после чего скривился в ухмылке: – Зато ему «понравились» я и моя жена. – Немного помолчав, он добавил: – Роберт, ты ведь спас нам жизнь…
– Долг платежом красен. – Маугли, как-то устало улыбнувшись, бросил в его сторону быстрый взгляд: – В свое время ты подарил мне свободу, а потом вернул надежду. Теперь вот я помог тебе, только и всего.
– Ты не просто спас жизнь мне и моей жене, – покачал головой Лыгин, – ты остановил монстра, который продолжал бы убивать и в дальнейшем. Скольких он еще мог умертвить, и скольких ты спас? Считай, что свою вину перед людьми за прошлое ты искупил.
– Я искупил лишь малую часть своей вины, – не согласился Маугли, – вина моя безмерна. Искупил, возможно, перед людьми, но не перед Богом. И потом, нельзя смыть кровь кровью. Слишком много ее на моих руках. Да и сейчас я остановил зло его же методом. И вновь пролилась кровь. Так что об искуплении не может быть и речи.
И снова они надолго замолчали.
– Что думаешь делать дальше? – наконец подал голос майор.
– Нужно уезжать отсюда. Слишком уж я засветился.
– Так и будешь кочевать всю жизнь, убегая от вероятных врагов?
– А что ты предлагаешь?
– Не знаю, – нахмурился Лыгин, – но и это тоже не жизнь. А как же Лена, ей-то каково выносить все это?! И так уж судьба жестоко обошлась с ней.
– Знаю, – глухо произнес Маугли, – все прекрасно знаю. Но нет выхода, понимаешь, нет другого пути. С точки зрения личной безопасности было глупо ввязываться в это дело с маньяком. Просто блажь какая-то, порыв души. Да и вообще, приезжать в этот город, где живут двое моих друзей – ты и Шуршин, – вдвойне непростительно, это же прекрасная наводка для тех…
– Ты полагаешь, что тебя все еще ищут?
– Хотелось бы быть уверенным в обратном. Только вряд ли. Эти люди ничего не прощают. Вопрос в том, когда же им удастся добраться до меня?
– Может, все обойдется, – с надеждой предположил Лыгин.
– Дай-то бог, – усмехнулся Роберт, – но тут уж как карта ляжет. Ну, ладно. – Хлопнув себя по коленям, он встал из-за стола. – Мне пора. Еще увидимся, Коля.
– Обязательно, – улыбнулся тот.
Лыгин долго смотрел вслед своему приятелю, вдруг осознав с какой-то грустью, что, может, видит его в последний раз. Но тут же встряхнулся и усилием воли отогнал от себя эти мрачные мысли. Если жить без надежды и веры в лучшее, можно сразу пустить себе пулю в лоб. Но не для того все это создано, чтобы отчаиваться. Нет, не для того.
Оглавление
Часть I. Убийца
Часть II. Маньяк