Текст книги "Хозяин Леса"
Автор книги: Ирвин Блэк
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Лёгкие Хозяина были наполнены сладковатым запахом гнили. Сизые человеческие тени накладывались на грязные, замызганные отблески прошедших лет. Никто не мешал ему. Под ногами бегали крысы, и от их писклявых голосов начинала болеть голова. Хаала чувствовал неупокоенное прошлое этого места. Здесь кто-то плакал. Там, дальше, за изогнутым мостиком, убили старика. Те развалины горели почти два дня, пока их не потушил дождь.
Эта маленькая площадь ничем не отличалась от других. Тварь замерла на краю, сливаясь с темнотой разрушенной веранды, и уставилась на идеально чистый круг, подёрнутый пеплом и чёрной гарью в самом сердце города, где когда-то полыхали всепоглощающие костры, жадно облизывавшие чёрные контуры тел. Уродливых, убитых болезнью. Искажённые лица, усыпанная рытвинами кожа, брызги гноя, крови и слёз.
Ночь вступила в свои права. С запада надвигалась очередная туча. Древний опасливо посмотрел на небо и решил укрыться в одном из пустых каменных домов, где даже стены хранили отголоски событий прошлого. Бледные тени былого обретали формы, окружая его. Хаала брёл по заброшенным комнатам, не гнушаясь касаться чужих вещей. Всё здесь пропиталось горем.
– Какая мерзость, – существо поморщилось от запаха, которого уже давно не было.
Агония
– Вставай! Уже давно рассвело!
Ещё до конца не проснувшись, некромант пробубнил что-то невнятное, но вдруг, широко распахнув глаза, принял вертикальное положение. Старая, местами проеденная молью шерстяная тряпка слетела на пол. Арреан перевёл взгляд с пустого оконного проёма, откуда ярко светило солнце, на подозрительно бодрого Хозяина и зевнул.
Хаала молча наблюдал, как смертный потягивался, давая тому время стряхнуть с себя остатки сна. Однако маг, не обращая на создание никакого внимания, встал с полусгнившей кровати и, не прекращая тереть глаза, побрёл в сторону обветшалой лесенки, ведущей вниз.
– Пойдём уже, – не унимался Хаала. – Что ты там делаешь?
Непонимание мешало обычному течению мысли твари. Почему человек так шатался? Разве он не должен был отдохнуть? Зачем тогда нужно было лежать всю ночь на этой странной штуке, укрывшись пылью и заразой?
– Вы всегда так делаете? Как это – спать? Ты закрываешь глаза – и что? Это как смерть? – вопросы Хаала застали мага врасплох.
Хозяин никогда не спал. По крайней мере, в привычном для людей понимании. У него в голове не укладывалось, что такой ритуал должен повторяться каждый день. Это же так неудобно! Столько времени из и без того короткой жизни тратится впустую. Но больше всего существо интересовало, чем ему заниматься, пока смертный будет восполнять свой жалкий запас энергии?
– Как только ты вернёшь мне мою обувь, так сразу отправимся, – древний бросил взгляд на свои ноги, а затем рывком снял опостылевшие сапоги. Немного подумав, Хозяин стянул с себя дублет и тоже протянул смертному.
На улице уже вовсю кипела жизнь. Надвигались холода, и некромант жалел, что не отправился к морю летом, когда на улице стояла невыносимая жара. В такие дни особенно хорошо было заплыть подальше, где нет никого, и отдаться на волю волн, чувствуя, как они сами несут тебя куда-то. Родившись в одной из рыбацких деревень, Арреан нередко сбегал от своей бабки на побережье, целыми днями купаясь в солёной воде. С другими детьми он старался не общаться, а безлюдный пляж как нельзя кстати подходил для уединения.
– Ты говорил, что запасов твоей магии хватит надолго, но после того, как ты перенёс нас к Эрбрену, видок у тебя был неважный, – усилием воли маг заставил себя вернуться в реальность. Хаала вздёрнул бровь, вопросительно посмотрев на Арреана, и потёр ноющее плечо, вспоминая, какую боль доставило ему перевоплощение.
– Дело не в силах. Попробуй выдернуть из себя кость, а потом вставить обратно, – существо помотало головой. – Сколько добираться до следующего места?
– Не больше дней десяти.
– Долго, – пробормотала тварь себе под нос, в задумчивости теребя складки плаща. Хозяин, конечно, мог снова перенести их, но после предыдущего полёта подобная идея больше не казалась заманчивой. – А если бегом?
– Не получится. Могу только попробовать раздобыть лошадь, – Арреан пожал плечами. – А ты тогда сможешь принять свой привычный облик и лететь повыше, чтобы не попасть никому на глаза.
– Лошади, – тварь брезгливо фыркнула. – Как хочешь.
В городе найти коня не составило особой сложности. И, пока Арреан договаривался с владельцем, Хозяин осматривал находившуюся рядом кузницу, пышущую жаром. Когда Хаала было собрался зайти внутрь, некромант как раз освободился и направлялся к твари, весело насвистывая какую-то незамысловатую мелодию. Поморщившись от досады, существо отошло в сторону, пропуская лошадь, на которую смертный уже успел закинуть свою сумку, и вдруг вспомнило о плаще.
– Держи, – рванув застёжки, Хаала с наслаждением избавился от колющей ткани. Конечно, случайные прохожие опешили от такого зрелища, но Хозяин так посмотрел на них, что те поспешили убраться подальше.
Оказавшись за пределами крепостных стен, древний глубоко вдохнул. Настала пора вернуть себе свой облик. Первая вспышка боли пронзила тело насквозь, с громким треском кроша человеческие кости в пыль. Разломанный силуэт плеч прорезался сквозь измученную плоть, обретая былой размах. Хозяина согнуло вперёд: он едва ли мог контролировать, что происходит с его телом, потерявшись в ощущении непроходящей агонии. Сквозь пелену боли он чувствовал, как возрастает его сила и как свободно она бежит по венам. Утробный рык вырвался из горла твари, заставляя испуганного коня трусливо взвизгнуть. Наконец, создание расправило крылья и, оттолкнувшись от земли мощными лапами, устремилось в высь.
Хозяин наслаждался полётом и ощущением собственного тела, не скованного человеческой оболочкой. Ветер ласково трепал перья, и существо почти растворилось в этой приятной неге, прикрыв глаза от удовольствия. Но вдруг, несмотря на расстояние в десятки вёрст, перед ним предстала ужасающая картина горящего леса. Он дёрнулся, на мгновение потеряв контроль над потоками воздуха, отчего могучее тело камнем полетело вниз, наверняка напугав Арреана, нёсшегося галопом. Видение отступило, но существо едва ли могло остановить падение. В отчаянной попытке выровнять полёт крылья его выгнулись, и тварь напряглась, подгибая лапы к животу. Но всё было тщетно.
Снова треск горящих деревьев. Снова смерть. И сводящая спину судорога.
Люди жгли лес, продвигаясь всё дальше и дальше. Волчий вой, крики перепуганных птиц, панический визг лис вгрызались древнему в сознание, притупляя ощущение реальности. Хаала зажмурился, уже не обращая внимание на внешний мир, а стараясь просто отгородиться от того, что он сам некогда создал и что теперь молило его о спасении.
Кроны деревьев становились всё ближе и ближе, однако существо не осознавало это до тех пор, пока крылья со всей силы не ударились о ветки. Игольчатые лапы сосен выдирали перья вместе с кожей, и тварь была уже не в состоянии сдерживать крики боли. Создание опасалось, что его позвоночник не выдержит этой череды ударов, но всё обошлось. То, что оно зацепилось крылом о сплетение ветвей, спасло ему жизнь, значительно замедлив падение. Наконец, спустя долгие несколько мгновений он рухнул на землю, удачно приземлившись на бедро и чудом ничего себе не сломав. Первое, что он заметил, – это то, насколько причудливые тени рисовали лучи полуденного солнца. Хаала смотрел в небо, постепенно осознавая случившееся, но по мере того, как он приходил в себя, отчаянный зов леса всё отчётливее раздавался в ушах. Слепая ярость застучала в висках, готовая затопить всё вокруг. Древний медленно поднимался, опираясь рукой на ближайшее дерево. Крылья безжизненно свисали до земли. Заслышав приближавшийся топот копыт, создание вскинуло голову и уставилось на мага диким, ничего не соображавшим взглядом. Арреан мигом спешился и хотел было подойти ближе, но, почувствовав, что тварь была в бешенстве, остановился.
– Razgar66
Razgar – Лес
[Закрыть], – прохрипел Хаала.
Прерывисто дыша, создание перевело взгляд туда, где, как ему казалось, полыхал пожар. Если бы на горизонте показались пусть только отблески бушующего пламени, то оно бы точно не выдержало и, несмотря на истерзанные крылья, взмыло в воздух. Древний не услышал, скорее почувствовал, как рухнул барьер. Это значило только одно: люди проникли в самое сердце леса, своими ногами оскверняя землю. Однако им было невдомёк, что сокровища чащи могут и забрать их жизни.
В воздухе послышался запах гари. Из рваных ран не переставая валил дым. Гулкий жар заливал лицо. Перед глазами застыл образ собственных когтей, испачканных в крови и внутренностях вторженцев. Думали прибрать к рукам то, что было его по праву? Конечно, он покинул лес, но это место всё ещё оставалось частью Хозяина. И боль земли клеймом отпечатывалась на твари, причиняя страдания. Смерть резвилась среди того, что должно было цвести ещё много лет.
– Shahie77
Shahie – Дальше
[Закрыть], – коротко произнесло существо. По привычке Хаала говорил на родном языке, но, увидев недоумение в глазах мага, повторил на человеческом: – Дальше. Движемся дальше.
Не давая Арреану времени на раздумья, тварь оттолкнулась от земли и взмыла в воздух, оставляя за собой лишь маслянистые перья.
Видения не давали Хозяину покоя вплоть до самого рассвета. Поэтому, когда спутники остановились на привал – ведь смертный просто не мог обойтись без своего сна, – древний, будучи не в состоянии успокоиться, кругами вышагивал в полной темноте, и только редкие яростные искры, сыпавшиеся из его глаз, разрушали мрак ночи.
Когда первые лучи солнца коснулись земли, на поляне отчётливо стали виднеться остатки дотлевавшей травы.
– Готов? – нетерпеливо спросила тварь. Арреан заворочался, просыпаясь. Существо выжидающе уставилось на мага.
– Сейчас соберусь, и поедем, – бросил мужчина твари, нехотя вставая и плетясь к лошади. Поясницу ломило после вчерашних скачек, и он снова ощутимо припадал на левую ногу, но говорить об этом Хаала было себе дороже. Неплохо было бы, конечно, ещё покормить животное, но это всё стоило отложить до того момента, как они найдут какой-нибудь водоём. А Хозяину, если тот хотел хоть куда-то добраться, просто пришлось бы смириться с необходимостью очередной остановки.
Солнце по-летнему грело, и уже около полудня маг, чувствуя, как пот заливал глаза, а позвоночник то и дело сводило судорогой, осознал, что настало время привала. Подняв голову, Арреан едва заприметил в небе полупрозрачную тень и, понадеявшись, что Хаала сам как-нибудь разберётся, резко развернул коня в сторону небольшой рощи. Кажется, меж деревьев поблёскивало небольшое озеро. Спешившись, Арреан подвёл уставшее животное к воде. Приятная прохлада исходившая от неё, так и манила. Дождавшись, когда конь утолит свою жажду, привязал того к покосившемуся тополю, а сам, стянув плащ с дублетом и скинув сапоги, устроился под густой кроной дуба.
– Кажется, эти лошади не слишком выносливы, – сухо подметил Хозяин, опускаясь на землю позади мага. От водной глади несло сыростью, и существо невольно вспомнить об одном озере в его лесе. Обернувшись на голос, человек смерил тварь раздражённым взглядом, но та как ни в чём не бывало продолжила: – Не любишь солнце?
– Я вообще не очень люблю дневное время суток, – фыркнул мужчина, закатывая штанины. Впрочем, немного подумав, он решил, что проще будет снять всю одежду. – Дальше отправимся вечером, когда солнце сядет. Ночью и не так жарко, и коню полегче будет. Не хватало, чтобы он ещё сдох раньше времени.
– День, ночь – какая разница? – пренебрежительно бросил Хозяин, краем глаза заметив отблеск чешуи на шее мага. Такие как Хаала обладали возможностью менять свой облик по собственному желанию, но люди?
Не замечая изучающего взгляда существа, Арреан ступил в прохладную воду. В который раз он с явным разочарование отметил, что пресная вода ощущалась совсем не так. Маг успел сделать ещё несколько шагов, как вдруг почувствовал, что земля ушла из-под ног, и он проваливается с головой под воду. Как оказалось, мелководье было только у берега. Вынырнув, мужчина нашёл взглядом создание, чьё настроение перестало быть таким уж мрачным.
– Не желаешь немного освежиться? – спросил некромант, насмешливо посмотрев на существо.
– Я скорее крыло себе оторву, – поморщившись, рыкнул Хаала. Кажется, умственные способности смертного оставляли желать лучшего. Или с памятью у того было не очень. Раздражённо вздохнув, Хозяин решил сменить тему: – Как долго ты можешь находиться под водой?
– А ты как считаешь?
– Не знаю. Я в вас, людях, не разбираюсь. Но и ты ведь не совсем человек, правда? Энергетика у тебя, как и у твоих сопливых собратьев, но ты другой.
Слова повисли в воздухе. Маг бросил уничтожающий взгляд в сторону твари. Она как всегда умудрилась одним махом испортить такое хорошее настроение. Напоминать о его недостатке было совершенно необязательно.
– Другой? – оскорблённо переспросил некромант, медленно подплывая к берегу. – С чего ты это взял?
Смертный привык думать, что он человек. И от подобных нападок гнев медленно закипал внутри. Сколько раз его ещё ткнут в это носом?
– Ты ведёшь себя иначе. Не я тебе кланялся.
– Это говорит только о воспитании. Не забывай о том, что я ещё и маг. Меня научили с уважением относиться к тем, кто сильнее.
По выражению лица человека было очевидно, что этот разговор тому совсем не нравился. Хаала только усмехнулся. То-то же.
– Даже если это считается странным, какое тебе до этого дело? – вздёрнув бровь, спросила тварь. Они находились так близко друг к другу, что Хозяин мог протянуть руку и коснуться влажного плеча смертного, усыпанного чешуёй.
– Какое мне дело?! Ты, Алур тебя побери, это серьёзно? Среди людей любые отклонения – клеймо! – не выдержал Арреан, с силой ударяя ладонью по воде, отчего брызги разлетелись во все стороны, попав на истерзанные крылья существа.
Маг что-то ещё говорил, но Хозяин уже не слышал, чувствуя как влага раскалённым железом прожигала кожу. Безмятежную тишину леса разорвал угрожающий рык. Лошадь испуганно взвизгнула и задёргалась, пытаясь вырваться и убежать подальше от жуткого зрелища, которое представлял собой разъярённый Хаала.
Арреан не раздумывая нырнул под воду. И, пока тварь приходила в себя, успел достаточно далеко отплыть от берега, что, вероятно, сохранило ему жизнь.
Но надолго ли?
Существо подняло на вынырнувшего мага горящие ненавистью глаза. Жгучая, словно кипящая меж рёбер смола, ярость Хозяина сулила смерть. Как хищник, выжидавший нужного момента, он пошёл вдоль берега, не разрывая зрительного контакта с Арреаном. Создание было готово хоть вечность неустанно кружить вокруг озера, наблюдая за своей жертвой. Если бы не широкие корни дуба, так неудачно встретившиеся у твари на пути. Когтистая лапа угодила прямо в их сплетение, отчего тело, потеряв равновесие, полетело прямо в сторону проклятой воды.
Хаала успел только глубоко вдохнуть, а затем пришла волна агонии. Одно из крыльев ударилось о воду в тщетной попытке выбраться. Но стало только хуже.
Как заворожённый, Арреан не мог отвернуться от мучавшегося существа. Наконец, стряхнув оцепенение, маг бросился на помощь твари. Его совесть не дала бы ему спокойно жить, если бы кто-то умер по его вине, даже чудовище. Подплыв совсем близко, мужчина выбрался на берег и, обжигая пальцы о раскалённую кожу создания, вытащил то из озера, оттаскивая подальше от края.
Находившийся в беспамятстве Хозяин уже не чувствовал, как его выволокли из воды. Извиваясь от боли, древний отчаянно пытался стряхнуть с себя оставшуюся влагу. Каждое резкое движение Хаала могло стоить магу жизни, но смертный по какой-то причине даже не делал даже попытки сбежать. Поэтому, когда агония наконец отступила, и тварь подняла взгляд на виновника своих страданий, ею завладела дикая ярость. Руки создания, опиравшиеся на землю, дрожали, крылья, с которых всё ещё стекала вода, напоминали висящие тряпки, однако при всём этом вид у существа был такой, что Арреан нервно сглотнул.
Вынужденное купание серьёзно ослабило древнего, но это не помешало ему броситься на мага, опрокидывая того на землю и огненными руками сжимая шею. Создание угрожающе нависало над человеком, вглядываясь в глаза, в которых по-прежнему не было места страху. В одно движение когти твари пронзили кожу, вырывая шейные позвонки и позволяя крови мужчины свободно струиться по рукам. Неестественный булькающий крик раздражал тварь. Приструнив освободившейся рукой бившееся в судорогах тело, она ухватилась за показавшуюся ему интересной трубку и вырвал её из спины Арреана. От этого труп мага перевернулся на живот, окрашивая землю под собой в алый цвет.
Когда всё это происходило, некромант потерял ощущение времени. Если раньше он считал, что растягивание связок это больно, что клеймение ужасно, что ожоги… Нет, всё это было ерундой в сравнении с тем, что мужчина чувствовал сейчас. Воздуха не хватало. Силы кончались. Наконец боль начала отступать, краем сознания он ощутил жгучую резь в спине, а потом всё померкло. Наступила тишина.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.