Текст книги "Круиз (СИ)"
Автор книги: Илья Рыжих
Жанр:
Героическая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Уверен, вы немного удивлены увиденным, но быстро привыкните, – сказал канцлер, – память скоро вернется к вам, то многое, что забыто – станет восстановлено.
– Откуда вы знали, что мы вернемся? – спросила Эмфитэль.
– Скажем так: я причастен к вашему возрождению. Вы возродились не случайно.
– Что это за место? – задал новый вопрос Классиус.
– Это башня накопленных знаний, – таинственно ответил канцлер, – давайте не будем торопить события и забегать вперед. Вы обо всем узнаете постепенно.
– Зачем мы здесь? – прямо спросила Эмфитэль, оборвав канцлера.
– Ну, что ж. Раз терпение вам не свойственно, перейдем сразу к делу, – продолжил Соннонм. Было видно, что он не любит, когда его перебивают. – Наша цивилизация находится на грани вымирания. Естественным путем мы размножаться уже не можем. Оплодотворять женщин искусственным путем – тоже, так как у них атрофировалась детородная функция, уже очень давно, в процессе эволюции. Еще наши предки придумали новый способ продолжения жизни – переселение сознания в новые тела. При таком способе можно сохранить полученные в прошлой жизни опыт и знания. Возникает лишь одна проблема – найти новые тела.
Он сделал паузу.
– И где же их найти? – спросил Классиус.
– Есть два способа. Первый – вырастить новое тело и вселить сознание. При этом теряется часть памяти и знаний, полученных в прошлой жизни. Второй – трансформировать тело человека с поверхности, соединив его сознание с нашим. Второй вариант более предпочтительный, так как вся память и знания со временем возвращаются, а воспоминания и навыки человека с поверхности – стираются.
– В чем тогда проблема? – задала вопрос сверхженщина.
– Проблема в том, что существует определенный Кодекс, который наша цивилизация соблюдает много тысяч лет. За выполнением требований Кодекса следит некая высшая сила, о которой я пока умолчу. Мы не можем просто так причинять вред другим цивилизациям, лишать существ жизни, забирая тело и сознание. Всегда, насколько я помню, сознание наших предков переселялось во вновь выращенные тела – им приходилось заново учиться многому и получать опыт, теряя драгоценное время. Вы первые сверхлюди, которые возродились с помощью соединения сознаний двух видов людей, можно сказать, по чистой случайности, – лицо канцлера приобрело хитрое выражение.
Избранные посмотрели друг на друга. Классиус протянул руку, Эмфитэль взяла ее.
– Согласно Кодексу, создания, отличные от нас не обязаны его соблюдать. Хотя вы и выглядите в точности, как мы, в вашей цепи ДНК теперь присутствуют чужеродные нуклеотиды, по сути – вы являетесь гибридами. То есть формально – не попадаете под требования Кодекса. Высшая сила не сможет причинить вам вреда.
– То есть формально, мы можем убивать людей других видов? – продолжила его мысль Эмфитэль.
– Убивать никого не нужно. Лишь трансформировать, делая более совершенными.
– Откуда вы узнали о том, что память и знания возвращаются при трансформации и объединении сознаний? – спросил Классиус.
– Долгое время проводились сложнейшие исследования, направленные на моделирование процессов слияния. Лишь недавно были получены результаты, говорящие о том, что слияние возможно. Сознание сверхчеловека может объединиться с сознанием примитивного человека, подавляя его, с одновременной трансформацией тела до полного соответствия нужному строению. За исключением отдельных деталей, например, цепочки ДНК – об этом я уже упоминал ранее.
После небольшой паузы Соннонм продолжил:
Вы – прямое доказательство на практике правильности проведенных исследований. В ближайшее время к вам полностью вернется память, вы обретете знания и опыт, полученные в предыдущих телах. Я же теперь очень стар. С помощью всех имеющихся технологий, я продлевал свою жизнь, как мог, и накопил знания и опыт многих поколений. Но всему когда-то приходит конец – мое тело использовало практически весь отведенный ему ресурс. Вы – те, кто мне поможет переродиться и сохранить эти знания, преумножая и накапливая их вновь.
– А если мы откажемся? – также мысленно спросил Классиус.
– Тогда немногочисленные люди нашей цивилизации постепенно деградируют и вымрут, останется лишь прах, все канет в небытие. С вашей помощью мы сможем возродить нашу цивилизацию и вернуться, наконец, на поверхность, используя примитивных людей в наших целях.
– Почему нам не выйти сейчас? – задала новый вопрос Эмфитэль.
– Потому, что нас очень мало и мы слабы. Люди на поверхности оккупировали 75% поверхности Земли, их численность перевалила за семь миллиардов особей. Уровень технологии достаточен, чтобы дать нам отпор. Нам приходится скрывать свое существование, – ответил канцлер.
– Откуда мы можем получить новые «души» сверхлюдей, чтобы увеличить численность нашего народа? Ведь трансформации можно подвергнуть только существующие сознания, а они находятся в «живущих телах» – то есть носители живы в данный момент, – снова перехватил инициативу Классиус.
– Здесь, в этой башне, и под ней, хранятся сотни тысяч «душ» умерших сверхлюдей, в специальных капсулах, готовые к слиянию. Каждая капсула занимает отведенную ей ячейку. Здание башни является, по сути, хранилищем «душ». Нужны лишь тела для вселения, последующего слияния и трансформации.
– Вы очень хорошо всё продумали и спланировали, канцлер, – продолжила диалог сверхженщина. – Я восхищена вами.
– Благодарю, – ответил Соннонм. – Мне потребовались многие годы для этого. Вы же знаете лишь малую часть того, что я расскажу вам со временем. Хранилище – не окончательный источник «душ». С помощью некоего устройства – большого Арбитра, можно извлекать «упущенные» сознания из общего информационного поля, где они находятся после смерти физической оболочки. Множество сознаний потеряно еще до того, как была изобретена технология их удержания и сохранения в капсулах.
Он снова сделал небольшую паузу, потом продолжил:
– Итак, что вы ответите на мое предложение?
Избранные стояли, взявшись за руки, глядя на канцлера. Наконец, после долгой паузы, Эмфитэль произнесла:
– Мы должны обдумать наше решение.
– Это ваше право, – сказал Соннонм. – Я надеюсь на ваше благоразумие.
Оба еще немного помедлили, потом развернулись и направились обратно на открытую площадку, с которой прибыли. Канцлер стоял неподвижно и смотрел им вслед. Аэрокрафт с тремя его пассажирами улетел, платформа пустовала.
Они подошли к ограждению, остановились и посмотрели вниз. С высоты башни был виден весь город, с великолепием которого не сравнился бы ни один город на поверхности.
21
«Меркури-30» зачихал и заглох, бензин в баке закончился. Лодка замедлила ход, остановилась, покачиваясь на волнах.
Сьюзан закрыла лицо руками и снова заплакала. Джек обнял ее, но сам при этом выглядел так, будто вот-вот расплачется.
– Вот и всё, – сказал Морган. – Топливо закончилось, отдаемся на волю ветрам и течениям.
Бен снова включил телефон и сверился с координатами – до берега оставалось все еще более ста миль.
– Где чертова Куба? – прокричал Джек. – Мы давно должны были быть у побережья.
– Без паники. Джек, возьмите себя в руки, – ответил Бен. – И успокойте жену.
Тот хмыкнул в ответ, но возражать не стал.
Трое членов бывшей команды "Анн Мари" уже смирилась с возникшей ситуацией. То, что им не хватит топлива до суши – итак было понятно. Смысла паниковать и впадать в истерику – не было никакого.
– Эх, спина затекла, – сказал Эмилио, потянувшись, – сейчас бы прилечь и вздремнуть.
– Можно прилечь на плоту, места для одного достаточно, – ответил капитан.
– И отдыхать так по очереди, – поддержал его Морган. – Кто первый? – Морган подтянул за веревку плот и прислонил его бортом к лодке.
– Я думаю, нужно уступить даме, – ответил мексиканец.
Сьюзан молчала, все еще всхлипывая, уткнувшись в плечо мужа.
– Я не хочу одна бултыхаться на этом плоту! – возразила женщина. – Пусть Эмилио идет вместо меня, если хочет.
– Хорошо, я не против, – мексиканец перелез на плот и улегся на спине, подставив рюкзак под голову. – Красота, вот так бы и пролежал всю жизнь, – добавил он, – пожалуй, подремлю немного.
Первый помощник отпустил веревку, и плот отошел немного в сторону, покачиваясь на волнах.
Бен сидел все также на носу и рассматривал в бинокль океан у горизонта. Морган уселся на пол лодки и привалился спиной к борту, положив ноги на противоположный борт.
Время тянулось медленно. Небо было чистым, ни одного облачка. Солнце припекало все сильнее, лишь морской ветерок не давал испечься на усилившейся жаре. Жажда начинала напоминать о себе – так всегда бывает, когда запасы пресной воды ограничены.
– Предлагаю пить воду в определённые часы, чтобы растянуть на дольше ее запас, – сказал Бен. – Например, один раз в три часа по полстакана, такой нормы нам хватит, чтобы насытить организм жидкостью и продержаться несколько дней.
– Да согласен, – ответил Морган. – Все "ЗА"?
Остальные согласились, лишь Сьюзан промолчала.
Капитан посмотрел на часы:
– Время 14:50. Предлагаю утолить через десять минут. Первый прием – в 15:00, второй – в 18:00 и так далее.
– А как быть с едой? – задал вопрос Джек.
– Завтрак в 09:00, обед в 15:00 и ужин в 21:00. Трехразовое питание вас устроит?
– Да, вполне.
– Порции тоже ограничим, чтобы растянуть еду на более длительное время, – продолжил Бен. – И еще один момент: ночью прохладно, в рюкзаках на плоту есть теплые вещи и одеяла, на случай, если кто-нибудь замерзнет.
Через десять минут Эмилио достал пластиковые стаканы из рюкзака, наполнил водой и раздал всем присутствующим. Все жадно выпили, хотелось добавки, но правила есть правила, никто не осмелился попросить еще.
Также немного перекусив, экипаж и оставшиеся пассажиры устроились на отдых. После пережитых событий никто толком не спал, запас моральных и физических сил был на исходе.
Джек с Сьюзан устроились на полу лодки, поперек, положив головы на один борт, также как и Морган. Лучше всех устроился Эмилио – в одиночестве на плоту. Лишь Бен продолжал бодрствовать и следил за линией горизонта.
22
Время подходило к шести часам вечера. Все спали. От монотонного покачивания лодки и звука, ударяющихся о борт волн, Бен тоже задремал, сидя на носу. Разбудил его далекий хлопающий звук, очень знакомый. Сквозь сон он долго не мог понять, что это, потом с трудом разлепил веки и в первый момент смотрел сонным взглядом на покачивающийся рядом с лодкой плот, на котором спал Эмилио.
Через мгновенье его сознание пронзило, словно раскаленной стрелой – был слышен звук лопастей вертолета! Он посмотрел в направлении звука и увидел у горизонта движущуюся точку. Дрожащими руками схватил бинокль и устремил свой взор к летящему объекту. Не сразу удалось настроить резкость, но после корректировки окуляров он смог различить американский военный морской вертолет.
– Воздух! – закричал он, первое, что пришло в голову.
Сначала подскочил Морган, начав тереть кулаками заспанные глаза. Почти одновременно поднялся Эмилио, затем Джек и Сьюзан. Поняв, что происходит, все устремили свои взоры в направлении звука, начали подниматься на колени, кричать и размахивать руками.
– Эмилио, ракетница! – крикнул капитан.
Мексиканец понял, что от него требуется. Достал автоматическую ракетницу, направил ее вверх на вытянутой руке и выстрелил. Вылетела красная светящаяся ракета, за ней тянулся дымный шлейф. Поднявшись на высоту нескольких десятков ярдов, она изменила свое направление, начав смещаться в сторону, а затем, и падать вниз, одновременно потухнув.
Эмилио перезарядил ракетницу и посмотрел в сторону вертолета. Тот продолжал лететь в прежнем направлении, не изменив курса. Мексиканец выстрелил еще раз.
Бен наблюдал в бинокль за точкой, движущейся вдоль линии горизонта. После второй ракеты точка изменила направление движения и стала увеличиваться в размерах. Вертолёт заметил сигнал и летел в их направлении.
Когда все поняли, что происходит – ликованию не было предела: Джек с женой начали обнимать и целовать друг друга, Эмилио прыгал на плоту, на радостях зарядив еще одну ракету и выстрелив ей в небо третий раз.
– Ура! – кричал Морган, – мы спасены, ура! – размахивал руками и также прыгал на корме лодки, проминая мягкое днище ступнями ног.
Лишь Бен сидел на носу и молча улыбался, наблюдая за происходящим, периодически поднося к глазам бинокль.
Вертолет подлетел ближе, можно было уже различить его тип – SH-60 "Си Хок" – противолодочный военный вертолет ВМС США. Радости терпящих бедствие людей не было предела.
Внезапно, в десяти ярдах от лодки на поверхности океана появился небольшой водоворот. Сначала на него никто не обратил внимания. Когда он начал увеличиваться в размерах – на поверхности образовалась воронка, засасывающая воду вниз. Бен увидел боковым зрением какое-то пятно и посмотрел в его сторону. Поняв, что это, он попытался привлечь внимание остальных. Все были настолько поглощены происходящим наверху, что вниз на воду никто уже не смотрел.
Лодку потянуло в сторону, закручивая по окружности вокруг водоворота, за ней на веревке потянулся и плот. Только тогда Морган и остальные обратили внимание на воронку.
– Это что еще такое? – прокричал возбужденный первый помощник.
– Водоворот, – крикнул в ответ Бен. – И, похоже, нас начало затягивать в него.
Воронка продолжала увеличиваться в размерах и уже достигала пятнадцати футов в диаметре. Лодку закручивало вокруг нее, скорость вращения продолжала возрастать.
Вертолет пролетел над водоворотом, потом развернулся и направился в обратную сторону. Долетев до терпящих бедствие, он завис над лодкой на высоте десяти ярдов, заглушая шумом двигателя крики людей. Основным винтом он создавал сильное движение воздуха, завихряя и поднимая брызги и водяную пыль с поверхности океана. Боковая дверца вертолета открылась, из нее показался силуэт вертолетчика, размахивающего руками. Через мгновенье, вниз начал спускаться трос, на конце которого находились лямки и стропы, для закрепления груза.
Лодка закручивалась, делая круги вокруг водоворота, двигаясь все быстрее и быстрее, плот следовал за ней. Совместить спасательный трос с движущейся лодкой было практически невозможно, это напоминало цирковой трюк.
Крики ликования перешли в крики ужаса. Пассажиры вцепили в борта лодки, удерживаясь за веревки. Эмилио держался на плоту, одной рукой пытаясь ухватиться за спасательный трос, но ничего не получалось.
Неожиданно, неведомая сила дернула Бена вперед и выбросила из лодки. Он пролетел несколько ярдов и упал в воду, погрузившись с головой. Через мгновенье вынырнул, отплевываясь, и держась на поверхности. Место падения оказалось ближе к центру образовавшийся воронки, и Бен начал вращаться вместе с лодкой, закручиваясь по окружности, а потом уже и по спирали.
Все что-то кричали, но разобрать, слова из-за шума водоворота и шума винтов вертолета, было невозможно. Вокруг царил какой-то водо-воздушный хаос, возникший так внезапно после полного спокойствия и тишины.
Бена начало затягивать вниз, он пытался грести руками и ногами в противоположную сторону, но противостоять стихии океана было невозможно. Последнее, что он увидел – это золотой силуэт знакомого дискообразного объекта, находившегося у основания воронки на глубине. В тот момент, когда он скрылся под водой, водоворот мгновенно захлопнулся и движение воды по спирали прекратилось.
Произошедшее казалось всем чем-то нереальным, маловероятным, похожим на иллюзию, обман. Такого просто не могло быть. Пассажиры лодки перестали кричать, глядя на то место, где только что был Бен. Все были испуганы и ошарашены случившимся за столь короткий отрезок времени, находясь в шоковом состоянии. Лодка замедлила движение и остановилась.
Эмилио прыгнул в воду первым, доплыл до того места, где только что был Бен и нырнул, скрывшись под водой. Морган последовал его примеру. Джек и Сьюзан остались в лодке, и, затаив дыхание, наблюдали за происходящим испуганными глазами.
Оба товарища капитана ныряли и уходили под воду по нескольку раз, но Бен исчез без следа. Все попытки спасти его оказались безрезультатными.
Всё это время вертолет находился над ними. Спасательный трос был поднят наверх и опущен вниз снова, но на этот раз на его конце закрепился помощник пилота, чтобы проще было закреплять и поднимать пострадавших наверх.
Первой на борт вертолета подняли Сьюзан. После этого трос опустился вновь, и на этот раз удалось поднять наверх Эмилио. Затем помощник пилота спустился за Джеком и Морганом. Все четверо благополучно были подняты на "Си Хок".
Вертолет начал движение вперед и устремился вдаль, уходя к горизонту.
23
– Я думаю, канцлер будет доволен, – телепатически сказала Эмфитэль своему суженому.
– Да, я уверен в этом. Отличный материал для трансформации, – подтвердил Классиус, взяв свою женщину за руку.– Первый маленький шаг к возрождению сделан.
Илья Рыжих,
ноябрь-декабрь 2016г.
Моторная морская яхта SB90 «Анн Мари»
1