355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Грег Рака » Перед пробуждением » Текст книги (страница 8)
Перед пробуждением
  • Текст добавлен: 12 апреля 2020, 08:01

Текст книги "Перед пробуждением"


Автор книги: Грег Рака



сообщить о нарушении

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)

«Красу Хевуриона» строили, конечно, не для сражений, но беззащитной ее никак не назовешь. Сверху, ближе к хвосту, красовалась орудийная башня со сдвоенной пушкой. И эта пушка от души вдарила по противнику.

Надо же, полностью автоматическая, восхитился По.

«Воскресший» маячил прямо перед ним. Пытаясь уйти подальше от носовой части разрушителя, По увел яхту в «полубочку», при этом немного потеряв скорость. В результате у него под боком возникли два истребителя СИД. По живо представлялось, как пилоты в летных костюмах азартно жмут на гашетки, по очереди посылая в него заряды. В ответ он двинул рычаг пушки и скорее почувствовал, чем увидел, как его яхта открыла огонь. Первым же залпом ближайших преследователей разнесло на обломки, а двоих, что подальше, изрядно потрепало. Истребители вильнули вбок и приготовились зайти с другой стороны.

По слышал в коммуникаторе голоса Айоло и Каре, их бойкий обмен колкостями. Оба пилота работали слаженно – вот еще один противник подбит, еще один, еще. Но место каждого сбитого в строю тут же занимал свежий из резерва.

– Айоло, берегись!

– Тут места нет!

– Подрезай слева, слева, я его подхвачу!

В коммуникаторе раздался взрыв помех и шипение, а потом все смолкло на долгую-долгую секунду. И снова прорвался голос Айоло:

—...подбит, я подбит, теряю мощность!..

– Айоло, прыгай! – приказал По, бросая яхту по крутой спирали вперед, к командной башне. «Воскресший» превратился в огромную блямбу, быстро расплывающуюся за лобовым иллюминатором. – Прыгай, кому говорю!

– Я тебя не брошу!

«Воскресший» вел непрерывный огонь из турболазеров. Яхту тряхнуло волной от очередного взрыва, в этот раз удар пришелся на хвост. Мигнул индикатор – один из ионных двигателей резко разрядился. Но в тот же миг мотиватор гипердвигателя подал сигнал о готовности. Следующий заряд разорвался совсем рядом с лобовым иллюминатором – По даже испугался, что кабина сейчас разлетится.

– Уходим вместе! – прокричал он. – Меняем курс и прыгаем!

По рванул штурвал с такой силой, что искусственная гравитация вдавила его голову в спинку кресла. Только что «Воскресший» был впереди и внизу, и вдруг он оказался сзади и провалился еще дальше вниз, а яхта торопливо уходила от него по дуге вверх. Рядом Z-95 – их По видел только мельком – тоже меняли вектор, готовясь к прыжку. Цель удалилась от звездного разрушителя, и истребители СИД снова обрадованно кинулись в погоню и принялись палить; их выстрелы мешались с огнем турболазеров «Воскресшего», создавая настоящую кашу.

– Прыгаем! Давайте!

Истребитель Каре напряженно замер и исчез; за ним последовал Айоло, и По взялся за активатор прыжка и мягко потянул его на себя. «Краса Хевуриона» недовольно загудела. И вдруг истребители СИД, и фрегат, и звездный разрушитель, и система Увосс пропали, а вместо всего этого возник завораживающий вихрь гиперпространства.

Когда По приземлился в ангаре «Эха надежды», Айоло с Каре уже его поджидали. Они смотрели, как он опускает главный трап, как выходит, и целую секунду трое пилотов просто стояли, уставившись друг на друга. А потом Каре громко расхохоталась и бросилась По на шею, а Айоло похлопал его по спине, и все трое заговорили разом, как лихо они полетали, и как повезло Айоло, и как Каре спасла его, а он спас Каре, и сколько раз каждый из них выручил товарища. Они смеялись до упаду над Первым Орденом. Вот порадуется их начальство во главе с Хаксом, когда им доложат, что целой эскадре натянули нос три пилота – один на яхте класса люкс и двое на древних Z-95!

– Мурану бы это понравилось, – тихо сказал Айоло.

И все замолчали, вспомнив своего ушедшего друга.

– Он бы нами гордился, – твердо произнесла Каре.

– Да, – кивнул По, – он бы точно гордился.

Тут он увидел, что позади Айоло и Каре, в двери ангара, появились генерал Органа и протокольный дроид, который часто сопровождал ее. Лея встретилась с По глазами, и пилот, кивнув ей, положил руки на плечи товарищам.

– Идите приведите себя в порядок, – сказал он. – А потом выпьем за Мурана.

Лея дождалась, пока Айоло и Каре уйдут, и подошла к По.

– C3-PO, поднимись, пожалуйста, на яхту и проверь, что можно извлечь из бортовых компьютеров.

– Разумеется, принцесса Лея, – ответил дроид.

Он изобразил нечто вроде высокопарного кивка в адрес По и засеменил вверх по трапу.

Лея смотрела на По снизу вверх, слегка улыбаясь:

– Уж эти летуны. Все вы одинаковы.

– Некоторые из нас – летуньи, – заметил По.

– Капитан Кун – выдающийся пилот, так же как и капитан Арана. Но редкий пилот сможет своими устами поведать о схватке с фрегатом и двумя разрушителями.

– Слухом мир полнится.

– Да, – кивнула Лея, – именно так.

– Принцесса Лея! – позвал протокольный дроид с вершины трапа. – Думаю, вам лучше самой взглянуть.

– Если он так говорит, значит там ничего хорошего, – вздохнула Лея.

И она оказалась права. В этом По убедился на следующее утро, еще до завтрака.

Спалось ему плохо. С наступлением ночи душевного подъема как не бывало. В голову так и лезли нерадостные и – уж чего там – прямо-таки гнетущие мысли. Наконец сон пришел, но оказался каким-то тревожным и не принес покоя. По проснулся с ощущением, что так и не поспал толком.

Только он зажег свет, подкатился ВВ-8. Негромко чирикая, астромех пытался привлечь внимание По к приборной панели, на которой мигало сообщение от генерала Органы. Та просила По срочно явиться к ней. Срочно так срочно. По решил не тратить время на освежитель, быстро оделся и направился по коридору к кабинету Леи.

Генерал Органа встретила его на пороге и, когда По вошел, закрыла за ним дверь. Лея выглядела глубоко погруженной в свои мысли, даже как будто подавленной – двигалась слишком уж неспешно, словно обдумывала каждый шаг. По сравнению со вчерашним ее поведением – заметные перемены. Казалось, какой-то вопрос раздирает Лею изнутри. Она указала По на один из стульев, но сама садиться не стала. Так и продолжала расхаживать взад-вперед – лоб нахмурен, подбородок почти уперся в грудь.

– Как вы себя чувствуете? – внезапно спросила Лея, подняв взгляд на По.

– Я... нормально чувствую, генерал.

Она выгнула бровь:

– Я не так выразилась. Что вы чувствуете?

Может, у него с лицом что-то не так? Может, на нем проступили следы раздумий, терзавших его полночи? А ведь у генерала тоже, скорее всего, ночь была не из спокойных.

– Я зол, – признался По. – И я встревожен, генерал. Член Республиканского сената водит дружбу с Первым Орденом. Да еще какую дружбу! Сенатор посылает сигнал бедствия, и кто спешит ему на выручку? Первый Орден! И как старается, из кожи вон лезет! Два звездных разрушителя, а истребителей СИД и вовсе не сосчитать. Может, Первый Орден и знал, что сенатор упорхнул с корабля, а может, и нет. Но ведь гонялись-то они за «Красой Хевуриона»! Надрывались, своих не жалели, лишь бы яхта нам не досталась! – Он умолк, вдруг подумав, что наболтал лишнего. Но Лея слушала его внимательно – точно так же, как тогда, на Миррин-Прайме. И По продолжил: – Я все думал: этот человек, Ро-Киинтор, он же сенатор. Плоть от плоти Республики. Нашей Республики. И при этом он предатель. А сколько еще таких, как он? Сколько тех, кто работает на Первый Орден? Тех, кто попросту продал нас врагу?

– Но вы все еще верите в Республику, По.

– Еще как верю, – твердо ответил По. – Я помню рассказы родителей о жизни при Империи, генерал. Страх, говорили они, облаком окутывал все, проникал в любую щель. Его можно было пощупать. Или вдохнуть. И в глазах не было надежды... до Восстания.

– Вот-вот, – пробормотала Лея, обращаясь скорее к самой себе, чем к По. – Все дело в надежде.

– А куда она делась? – спросил По и вдруг понял, какой важный вопрос только что задал.

Потому что это был вопрос о его родителях. Обо всем, за что они сражались и чем жертвовали. И о Лее Органе, одной из немногих уцелевших после уничтожения Алдераана. Обо всех ее горестях и утратах – о каких-то По было известно доподлинно, о каких-то шептались по углам.

– Я не знаю, – просто ответила Лея. – Знаю только, что мы должны отыскать надежду заново.

Расправив плечи, она резко выпрямилась. Во всем облике генерала проступила решимость, хорошо знакомая всем ее соратникам. Что бы ни раздирало Лею изнутри, похоже, она нашла ответы на свои вопросы. Лея шагнула к столу и набрала код на дверце встроенного сбоку маленького сейфа. Оттуда выскочил ящичек. Покопавшись в нем, Лея вынула тоненький голубоватый инфочип.

– Мы извлекли много полезных сведений из компьютеров на борту «Красы Хевуриона», – сообщила Лея, глядя на чип. – Эта яхта – просто кладезь информации. Но мы нашли еще кое-что... Такое не всякий и заметит... Кусочек головоломки, которая мне никак не давалась, уже очень долго. – Лея вложила инфочип в ладонь По. – Видимо, Первый Орден тоже пытался решить головоломку. И мы должны опередить их. Найти его первыми.

– Кого?

– Его зовут Лор Сан Текка.

– Лор Сан Текка, – повторил По. – А для чего он понадобился Первому Ордену?

– Лор Сан Текка, по их мнению, кое-что знает. Я тоже хочу в это верить. – Лея взяла руку По, сомкнула его пальцы вокруг инфочипа и посмотрела пилоту прямо в глаза. – Я хочу верить в то, что Лор Сан Текка знает, где искать моего брата, Люка Скайуокера. А Люк Скайуокер, может статься, и есть наша последняя надежда.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю