Текст книги "Клыкастый клан"
Автор книги: Гера Агеева
сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)
– Вот, выпей, поможет.
Я жадно схватился за предложенный стакан и одним махом осушил его. Жидкость оказалась прохладной и мягко прошлась по обожженному языку и горлу, словно молоко. А на вкус – простая вода. Хотя, какая разница, что это, главное помогло. Жжение уже прекратилось, хотя неприятные ощущения остались, зато голос вернулся.
– Спасибо... Что это?
– А я предупреждал. Это спирт. Разве на Земле его не производят?
– Шутишь? Вы пьете неразбавленный спирт?! – нет, на сегодня мой лимит исчерпан. Я больше не могу удивляться.
– Неразбавленный? Нет, просто со специями. А вы его разбавляете? – с интересом протянул Кавар, удивленно глядя на меня, – чем?
– Забей, – вздохнул я, а потом с опаской покосившись на свою кружку, отодвинул ее подальше от себя, – можно мне что-нибудь менее крепкое? – крылатый лишь широко улыбнулся.
– Пиво подойдет?
– А что ты еще узнал? – полюбопытствовал я, после того, как мне принесли «что-нибудь менее крепкое» с приятным ароматом и красивым золотистым цветом. Пиво и на вкус оказалось просто великолепным, и даже обожженные рецепторы не помешали мне понять это.
– О чем именно?
– О городе? Где мы находимся? – вот как он это пьет? И даже не морщится! Ощущение, что там не спирт, а вода минеральная. Я даже проверил, нагло отобрав у Смотрителя кружку и тщательно ее обнюхав. Нет, спирт. Блин, это ж надо таким непробиваемым быть.
– Мы находимся в небольшом человеческом государстве на севере материка – Ронаваре. На наших землях его называют просто Северным. Город называется Соваргис. В честь первого короля.
– Со-вар-гис, – попробовал на вкус звучание, – что еще интересного?
– Хм? – Смотритель явно тормозил. На него что, так кружка спирта повлияла? Хотя, если учитывать крепость, то удивляться нечему. Остается только досадовать на отсутствие мозгов у одного конкретного представителя рода Кеб-дель-Рей. Как мы до подворья доберемся, если он пьяным будет?
– Кроме названия, что еще ты узнал?
– А-а. Город находится недалеко от нашей столицы, всего пара месяцев пути. Если передвигаться с помощью порталов, можно добраться за одну декаду.
– А почему не за один день? – спросил я, намеренно не акцентируя внимание крылатого на том, что он рассуждает о путях в столицу так, будто уже согласился на мое предложение.
– Так ведь сеть нарушена. Я не могу преодолеть расстояние больше недели пути за один раз. К тому же, мне понадобится еще минимум день на восстановление. Нам, кстати, очень повезло с тем, что город находится достаточно далеко от государственных центров и вести о перевороте до него дошли совсем недавно. Власти пока не оповещали жителей ни о чем, надеются на мирное решение проблем. Иначе ворота давно бы уже закрыли.
– Ясно. Что еще?
– Ну, здесь большая часть населения – люди. Кшалту практически нет, зато почти каждый пятый – лемс. Это очень редкое явления, обычно они редко переселяются в города. Я думаю, что здесь их много из-за того, что город находится рядом с самым большим лесным массивом на континенте.
– А кто такие эти лемсы?
– Это лесной народ. Они считаются самыми древними обитателями нашего мира.
– Эльфы? – прифигел я. Неужели хоть что-то здесь соответствует сказкам?
– Эльфы? – переспросил крылатый, хмурясь.
– Ну, такие красивые, с длинными заостренными ушами, стреляют хорошо и в лесах живут, – напряг я извилины, припоминая Машкины рассказы.
– С заостренными ушами? – крылатый явно чего-то не понимал, – я не знал о существовании на Земле подобной расы.
– Так ее и не существует. Это выдуманный народ. Просто они тоже считаются лесными и древними... ну, в сказках.
– Понятно. Я не знаю, что там у вас в фольклоре, но лемсы не имеют острых ушей. Они вообще не имеют конкретных образов. Это духи леса, способные воплощаться в различных существ. Когда лемс хочет выйти к людям, он принимает облик человека и живет в нем до тех пор, пока не возвращается обратно или не умирает.
– Прикольно, – протянул, задумчиво кивая.
– Что-то еще?
– Да. Вот скажи, а откуда у тебя деньги? – я показательно оттянул ворот туники, которую мы купили вместе с остальной одеждой во время прогулки по городу. Вообще, мне здешний стиль приглянулся. Никаких обтягивающих тело и стесняющих движения покроев. Все легко и свободно, одежда в основном на шнуровке, реже с пуговицами. Среди мужчин распространены туники средней длины и немного зауженные брюки, которые принято заправлять в сапоги. Я разжился двумя светло-зелеными туниками, черным кожаным жилетом на шнуровке, темно-зеленым плащом с кучей карманов и заклепок, черными брюками и одной парой высоких сапог с очень характерными пиратскими отворотами. Кавар предложил купить специальный пояс, к которому удобно будет крепить ножны, но я отказался. Нужно ведь мало того, что приобрести эти ножны, а заодно и оружие к ним прилагающееся, но еще и научиться им владеть. А мне до этого, как до луны ра... далеко, короче.
Вот так, набродившись по городу и заработав себе усталость второй степени, мы очутились в местном гибриде кабака и уличного кафе. Само заведение находилось в небольшом двухэтажном здании, на втором этаже которого были игровые залы, а на первом и частично на улице под прикрытием крон деревьев стояли небольшие столы.
За одним из таких столов мы с Каваром и устроились.
– В каком смысле, откуда? – опешил Смотритель, – что странного в том, что у меня...
– Я не об этом, – вздохнул, – вот смотри, мешок этот, в котором ты вещи хранишь, мечи твои, да и кошелек тоже, ты ведь все это из воздуха достаешь!
– Не из воздуха, а из личного пространства.
– Из чего? – не понял я.
– Личное пространство. Это определенный отрезок пространства, который искусственно сворачивается и привязывается к какому-нибудь предмету, в моем случае это вот этот амулет, – Кавар засунул руку в ворот своей туники и достал оттуда небольшой голубой камень в обрамлении черного метала.
– Ясно, – кивнул я, – а мне такое пространство можно организовать?
– Конечно, при первой же возможности ты получишь все артефакты, принадлежащие роду Носителей, и пространственные амулеты в том числе.
– Угу. А мечи твои тоже в этом пространстве хранятся?
– Да. И это не мечи, а парные клинки, между прочим, они выполнены из паленой стали. Я заработал право на такое оружие большим трудом. Что? – крылатый непонимающе уставился на то, как я, давясь хохотом, сползаю под стол, – да что с тобой?!
– Ха-ха... паленой... паленой! Твою мать... У него оружие паленое! А качественнее ничего не нашлось? Мать моя... женщина... я сейчас умру...
– Антон!
– Ну, все, все, – с трудом выровняв дыхание, я примирительно поднял руки, но не удержался и вновь начал смеяться. Подумать только, оружие из паленой стали!
– Ты можешь объяснить? – крылатый начал медленно закипать, угрожающе глядя на меня.
– Да ничего, ничего. Все, я молчу. Кхех, паленой... Ай! Ты чего дерешься?
Кавар все же согласился, предварительно поведав занимательную историю.
Растолкал меня на рассвете, буквально за шкирку вытащил из теплой постели, посадил в кресло и сунул в руки чашку с горячим кофе, чем приятно удивил. А потом, тихо прошептав «Надеюсь, я не совершаю ошибку», начал говорить. Говорил он долго, тщательно подбирая слова, постоянно хмурясь и с опаской наблюдая за моей реакцией. Ну, я его, конечно, понимаю, потому как то, что он мне рассказал, действительно вызвало определенную реакцию. Другое дело, что я быстро взял себя в руки и не стал обрушивать весь свой гнев и немалую обиду на ни в чем не виноватого Смотрителя. Ну, подумаешь, папочка мой оказался тварью, к тому же, еще и живой тварью, ну, подумаешь, эксперименты на мне поставил, ну, подумаешь, я теперь не просто мутант, но еще и геномодифицированный мутант... Кавар-то не виноват в этом.
– Именно поэтому ты не хочешь, чтобы я оборачивался раньше времени? – спросил спокойно, отхлебывая очень даже неплохо сваренный кофе.
– Да, – все еще настороженно следя за мной, ответил Кавар, – а ты разве...
– Я злюсь, если ты об этом. Но ведь это ничего не меняет, так?
– Так, – кивнул тот, и заметно расслабился, – зато все меняет то, что я ничего о процессе твоего развития не знаю. Неизвестно еще, может ты, вообще, не должен оборачиваться, или наоборот, должен, но еще очень и очень не скоро, или в ближайшее время, но с неожиданными результатами, или...
– Я понял. И что ты предлагаешь? Если это что-то вроде «затаиться и не высовываться», то я не согласен.
Кавар вздохнул, наверное, именно на мой отказ от планов он и надеялся. Что ж, всегда приятно кого-нибудь обломать. Особенно приятно обломать замечтавшегося Смотрителя.
– Я предлагаю не торопясь изучить тебя, а потом уже сделать выводы и...
– Что значит изучить? Я не понял, я тебе что, подопытная мышь?
– Но мне нужно знать, как ты отреагируешь на преждевременную инициацию. Что непонятного-то, придурок?! А если ты в процессе окочуришься?
Мда... все-таки общение со мной и Борькой не осталось без последствий. И куда делась вся хладнокровность и выдержка? А манеры?
– Я не могу, пойми ты, наконец, просто не могу осознанно подвергать твою тушу опасности! – распалялся тем временем Кавар, повышая голос,– Это значит нарушить клятву! А мне моя задница дорога! И если я согласился с этой бредовой идеей, то только на собственных условиях! И одно из них – твоя безопасность! Так что придется потерпеть и предоставить мне время для изучения. Ясно?
– Так ты согласился?! – радостно завопил я, пропуская всю гневную триаду мимо ушей.
– Ты действительно придурок, – констатировал крылатый, закатывая глаза.