355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Георгий Лопатин » Святослав. Император с севера (СИ) » Текст книги (страница 20)
Святослав. Император с севера (СИ)
  • Текст добавлен: 3 июня 2021, 20:00

Текст книги "Святослав. Император с севера (СИ)"


Автор книги: Георгий Лопатин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)

4

Епископ Михаил в отличие от прочих высших церковных иерархов собравшихся в церкви святой Анны, что явно ощущали себя не в своей тарелке, ручки трясутся, глазки бегают, то и дело вздрагивают… чувствовал себя на коне, но старался этого не показывать.

– Зачем ты собрал нас?

– Как вы знает, я некоторое время провел к Киеве…

– Жаль, что ты не отравил этого Антихриста…

– Почему кстати?! – возопил еще один высокопоставленный священник. – Сейчас бы на наши головы не обрушились такие беды!

– Не было такого задания, а если бы и было, то все равно ничего бы не вышло. Князь очень тщательно берегся. Но мы отвлеклись…

– Верно. Что с того, что ты был в Киеве?

– Я много общался с князем и уверен, что смогу найти необходимые доводы, чтобы он не сжигал Константинополь.

– Так чего не идешь тогда к нему?! – возопил еще один высокопоставленный священник.

– Потому что это минимум, что я могу сделать, сделать один. Но могу и больше, если будет еще и ваша поддержка.

– О чем ты говоришь?

– Чем мы можем тебе помочь и в чем?

– Мне кажется, что с божьей помощью, мне удастся наставить князя на пусть истинный и крестить его… – сказал епископ Михаил.

– Тогда почему ты этого не сделал еще в Киеве?! – с возмущением кинул кто-то обвинение.

– Условия были не те.

– А сейчас те?!

– Да. Как вы знаете, князь утверждает, что их языческие боги вот-вот должны уйти в другой мир…

– Какая ересь! Мир только один…

– Да тихо ты со своей ересью! – зашикали на «фундаменталиста» со всех сторон.

– Продолжай Михаил!

– Так вот, я практически уверен, что смогу убедить его в том, что его старые боги ушли, нужно только провернуть небольшой фокус…

– А что нам с того, что он примет Христа? – произнес какой-то скептик.

– Как минимум. Не сожжет Константинополь, но я рассчитываю совершенно на другой эффект.

– И что же за максимум ты имеешь ввиду?

– Сделать его нашим императором.

– Что?!!

Казалось от ударной волны хорового возмущенного выкрика вышибет витражи.

– Этого варвара на престол?!

– Дикаря в императоры?!

– Да как ты только мог подумать о подобном?!!

Криков было еще много, но вот они стихли и епископ Михаил продолжил:

– Почему бы и нет? Все вы более-менее хорошо знаете историю и должны помнить, что императорский венец Римской империи не раз получали варвары и они при этом становились большими римлянами, чем сами римляне. Так же будет и у нас! Мы воспитаем в этом варваре большего ромея чем мы сами! Но даже если нам не удастся его приручить, то вот его потомки уже точно станут ромеями, особенно если мы уговорим князя поженить своего сына Ярополка на дочери Романа Второго Елене или Анне.

По залу поползли шепотки.

– Да, это может сработать…

– И не забывайте, этот варвар могуч! – продолжил давить епископ Михаил. – У него огромная армия. Беда даже не в том, что он нас ограбит и уйдет, если его не удастся сделать христианином и посадить на трон, а в том, что это сделают арабы. Положа руку на сердце, ответьте себе на одни вопрос, сможем ли мы имеющимися силами отбиться от вражеского нашествия?

Священники промолчали ибо дураками не были и прекрасно понимали, что нет.

– Они откусят от нашей империи огромные куски и мы можем просто исчезнуть как держава и христианский мир. Он и его армия наша последняя надежда не только на выживание, но и не побоюсь этого слова – процветание! И в этом мне нужна ваша помощь. Нужно успокоить народ и объяснить ему эти доводы, а так же напомнить, что всякая власть от бога и раз крестившийся князь стал нашим императором, то так захотел Господь.

– А что за фокус ты имел ввиду?.. – после длинной паузы, все взвешивали про себя «за» и «против», прозвучал вопрос.

– Да ничего сложного. Просто нужно много шелка…

Похожую беседу, выдвигая те же доводы, провел Иосиф Вринга с оставшейся в городе знатью.

Провел разговор и сам Святослав Игоревич со славянской и варяжской аристократией – вождями и сыновьями вождей.

– Перун даровал нам великую победу, – начал он.

– Слава великому Перуну!!! – взорвались выкриками собравшиеся.

– Да, и несмотря на великую победу я печален, ибо боги, как обещали, уходят. Уходят в этот момент… Это была последняя победа которую мы одержали под их защитой.

– Ты уверен князь?

– Абсолютно. И в ближайшие дни все увидят знак, подтверждающий это. После того как он будет дан и все убедятся в правдивости моих слов, лично я приму нового бога Иисуса Христа…

И знак был дан более чем явный.

Эпилог

Однажды ночью в небе над Константинополем появился огромный сияющий крест.

Переполох в городе случился знатный. А уж какой это вызвало религиозный экстаз!

Что за крест?

Обычный воздушный шар в форме креста. Сшили его монахи по чертежам епископа Михаила, кои он в свою очередь получил от Русова. Он же дал топливную систему на основе карбида, (чтобы не зависеть от пилота, лишняя масса опять же), ведь подобный фокус готовился им давно, просто масштаб несколько увеличился. А карбид сделать несложно, если знать как. Кто из нас в детстве не делал карбидные пушки? Некоторые при этом интересовались таким удивительным веществом…

Ну да, и епископ Михаил и Иосиф Вринга вели свои разговоры с подачи Святослава Игоревича, а предложение он им сделал такое, от которого они не могли отказаться.

– По большому счету мне наплевать на вашу империю и что с ней будет происходить дальше, но мне нужны знания, что накопили ваши ученые и чтобы их получить в полном объеме, и распорядиться ими так как мне нужно, я должен стать императором. Ты Михаил станешь патриархом и подготовишь себе на смену моего брата Глеба, а ты Иосиф вновь станешь первым министром и по сути именно ты будешь рулить империей, у тебя в свое время это неплохо получалось. Я в твои дела практически не буду вмешиваться…

Так что имея перед носом такую морковку эти двое закусили удила и потащили Русова на вершину власти Византийской империи с упорством бульдозеров.

Изначально Святослав Русов хотел просто выдавить Византийскую империю с европейской части континента спалив Константинополь, этот рассадник всякой гадости к чертям собачьим, направив их экспансию на юг, и лишить ромеев плацдарма с которого они, случись что, могли без особых напрягов развить экспансию. Но когда сел на трон его словно торкнуло. Зачем брать часть, когда можно взять все, при этом намеченные планы будет реализовать куда как проще, пусть и прибавятся проблемы иного толка?

Что до славянских племен, а при некоторой удаче и викингов, то Святослав Игоревич собирался на первоначальном этапе создать нечто подобное Швейцарской конфедерации с максимальной властной автономностью при некоей духовно-культурной единой общности, поддерживаемой экономически выгодными совместными военными походами, благо целей более чем достаточно. Типа если кто заартачится слишком сильно, то будет просто отлучен от походов, что сильно ударит по их карману, свои же порвут на британский флаг, так что волей-неволей вожди вынуждены будут прислушиваться к теперь уже императору и следовать в канве его политики.

Увы, что-то более монолитное на данном этапе сформировать нереально, племенные вожди не захотят делиться властью, но хватит того, что Церковь получив соответствующую директиву от императора станет связующей нитью и не даст племенам рассыпаться и рассориться. Ну и НКВД Церкви в помощь если святоши сами не справятся или расколом племен будут руководить откуда-нибудь извне, масоны там всякие…

Слияние получавшегося государства с рабочим названием Гардарикия (название Русь слишком уж персонализировано с одним племенем, причем не самым сильным), в более плотную структуру в том числе через династические браки это уже задача его потомков на несколько столетий… главное заложить прочный идеологический фундамент для этого процесса.

За это время должны появиться каменные города, школы и университеты, а государство в целом обрести такую военную мощь об которую обломают зубы всевозможные завоеватели типа Батыя и прочих Мамаев.

Что до болгар, то куда они при таких условиях денутся с подводной лодки?! Особенно если царство предварительно раздробить изнутри на несколько кусков…

Епископ Михаил ставший после избрания патриархом Василием Первым, завершал процесс крещения князя Святослава Игоревича из рода Рюрика.

– Нарекаю тебя именем Константин.

Русов на этот тонкий намек только усмехнулся. Параллель с названием города более чем понятна. Разве что он тоже позже сделал намек взяв второе имя, став в итоге Константином Восьмым Северянином.

Вместе с князем крестились сыновья славянских и варяжских вождей со своими дружинами и вернулись они в свои племена уже не одни, а со священниками, что до сего момента обучались в семинариях Болгарии вместе с братом князя Глебом, ставшим вскоре первым архиепископом Киевским.

Русов же, что называется, не отходя от кассы сразу после крещения короновался и развернулся во всю ширь, рассылая по племенам учителей и специалистов-строителей. В общем он начал программу частичной византизации славян (по примеру романизации галлов и германцев, как это в свое время делали римляне), только без извращений в виде излишнего раболепства перед вышестоящими и тем более без оскоплений…

Ну и до кучи самих извращенцев всех мастей, от нетрадицитонников до зоофилов отправил на лесбиянский остров в гейское море, то бишь на остров Лесбос в Эгейское море, хе-хе… В конце концов он ведь христианин неофит, а они как все новообращенные крайне ортодоксальны в вопросах веры и если сказано в Библии, что грех смертный, значит смертный, разве что смертность из милосердия-всепрощения можно заменить пожизненной высылкой на остров.

Знать на окраинах все-таки попыталась, что-то из себя изобразить, вновь начав шантажировать отделением, тут еще Варда Фока Младший все-таки поднял восстание в Малой Азии, но… Русов на этот особо реагировать не стал и даже отделил всех желающих независимости от империи.

Когда Иосиф Вринга возмутился таким финтом, ведь площадь империи сократилась в два раза ибо помимо части Малой Азии отделилась еще Киликия с половиной греческой территории, то пояснил:

– Пусть они несколько лет постонут от «удовольствия» под арабами, при условии, что их будут «любить» в интерпретации «иметь» собственные правители, а так же прочувствуют еще и бешеную «страсть» со стороны викингов. И вот когда простым людям надоест эта «групповая оргия» с их участием в главной роли и захотят вновь «семейной идиллии» тогда мы их и возьмем обратно под свою защиту, но уже без прежних много мнящих о себе властителей…

И правда, такая независимость простым людям очень быстро надоедала. Налоги становились такими, что хоть вешайся (в то время как в империи они наоборот снизились до пятнадцати процентов), тут еще арабы грабят, да викинги налетают со своеобразным восстановлением численности населения через девять месяцев, что сокращается в момент нападения. Защититься нет никакой возможности, так что начали вспыхивать восстания. Не без закулисного провоцирования и руководства со стороны кураторов от НКВД конечно…

Больше о независимости никто не заикался и даже про дополнительные привилегии молчали, прежние бы удержать. Ибо все ранее отколовшиеся куски вернулись в состав империи. Вот только прежние главы провинций стали жертвами восстаний, их буквально растерзали на куски. Ну и обрело зловещую славу НКВД, ибо арестовывали всех, не считаясь со знатностью, кто даже просто заводил разговор про независимость, не говоря уже о смене императора. Атмосфера в империи напоминала времена опричнины Ивана Грозного, ну или приснопамятного тридцать седьмого года, когда стучали все на всех.

Черные воронки в ночное время рассекали по Константинополю и другим городам империи в первые годы правления Святослава особенно часто, благо он мог себе это позволить, ибо на его стороне была сила, что держала в страхе всю Европу и север Африки. Так что зачистка от нелояльной имперской аристократии прошла быстро и жестко, что называется каленым железом, ибо новому императору требовалось спокойное правление без внутренних напряжений, и он получил что хотел.

Ну, а то, что его за жесткость правления, вновь стали звать Железным Драконом (особенно после того, как он освоил-таки полет на дельтаплане и внедрил его в войска для разведчиков и связистов), то что ж, пусть так, ибо империями, чтобы они при этом процветали, по-другому править нельзя.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю