355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Галина Турбина » Твоя любовь холодной бездной дышит… » Текст книги (страница 6)
Твоя любовь холодной бездной дышит…
  • Текст добавлен: 12 июня 2020, 01:00

Текст книги "Твоя любовь холодной бездной дышит…"


Автор книги: Галина Турбина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)

Глава восьмая

Уже далеко за полночь, после того, как Мёрк в подробностях рассказал Эрмерику всё о своём путешествии, они устроились у камина. После обильного позднего ужина потягивали вино (охлажденный бреннивин?) и просто общались уже как друзья.

– Она совсем не похожа на неё, – с горечью в голосе говорил Эрмерик, – Ладомила была другой. Была…, до сих пор больно это произносить. Я всё думаю, а если бы я не уехал тогда, если бы плюнул на зов отца, возможно, Ладомила осталась бы жива, возможно, моих сил хватило бы поддержать её, помочь, вырвать из лап смерти. Но нет же, я помчался, бросив жену. Как же, ведь меня воспитывали в долге перед Ногутфьёром, я обязан защищать и оберегать родное королевство, ведь я принес клятву служить ему, не щадя себя. Уехав, я бросил на произвол судьбы отца, домион, кто-то на Рубеже за меня нёс службу, закрывал возникающие щели и дыры, сражался с чудовищами, может даже ценой своей жизни. А я предал, дезертировал, и это меня ломало и корежило всё то, время, что я жил в княжестве.

Мёрк удивленно слушал Эрмерика, таким он его ещё ни разу не видел. Эрмерик всегда был сдержан в проявлении чувств. А что его теперь заставило откровенничать? Крепкий напиток? Или приезд дочери так повлиял на него, вспомнилось былое и захотелось с кем-нибудь разделить свою тоску? Скорее второе, ведь пьют они вместе не первый раз.

– Ты нагнетаешь зря, Эрмерик, больших прорывов давно уже не было, и никто за то время, что ты был в княжестве, на вашем участке за тебя не умер, не погиб.

– Возможно, но я-то, когда был в княжестве, постоянно об этом думал, и с ужасом ждал, что княжество достигнут отголоски большой битвы. Да и мне в Криевии не нравилось, честно-то говоря, это было не моё королевство, не моя родная сторона, другие обычаи, обряды, да даже боги чужие. И я уцепился за возможность вернуться. Но надо было всё же дождаться, когда Ладомила родит, и только потом уехать в Ногутфьёр.

– Тогда бы ты не застал отца в живых, – попытался утешить друга Мёрк.

– Ты думаешь, это равноценный обмен?! – неожиданно взъярился Эрмерик. – Застать последние дни отца, или остаться с Ладомилой и помочь ей?

– Чем бы ты смог помочь жене, Эрмерик? Мы способны, конечно, облегчить боль на время, или довезти до лекарей тяжело раненого, поддерживая жизнь, да и то недолго. Но нам не дано лечить, нам дано иное.

– О, да, убиваем мы намного легче!

– Не казни себя так, ты вряд ли смог помочь в таком деле, как роды.

– Возможно, ты и прав, я бы мало чем мог помочь, но хотя бы попытался, и был бы с ней все эти месяцы до родов, что украл у нас, оставив её одну. А что я имею теперь? Дочь, похожую на жалкого, испуганного воробышка? Она ничего не взяла от Ладомилы, та была яркой, бойкой, весёлой.

– Зря ты так о своей дочери, – укоризненно покачал головой Мёрк, – она милая, хорошая девочка, добрая, умная.

– Милая и добрая? – спросил Эрмерик, странно глядя на друга. – А, может, ещё скажешь и красивая? А, Мёрк?

– И скажу! Да, красивая! Но если ты подозреваешь меня в греховном интересе к ней, то тут ты ошибаешься! Она ещё ребенок, Эрмерик, и я об этом ни на миг не забываю.

– Вот именно ребёнок, Аннерс, и она не для тебя.

– Согласен, она ещё слишком мала, но ведь пройдёт всего каких-то пять-шесть лет и…

– Никаких «и», Аннерс, я уже решил её дальнейшую судьбу, и тебя в ней не будет. (не будет места)

– Что ты приготовил для неё, Эрмерик? – настороженно спросил Мёрк. – Я видел, когда мы приехали, Пэтрика на балконе. Что он здесь делает? Ты же не сошёл с ума, вспомнив старый закон?

– Знаешь что, друг мой, а собирайся-ка ты и отбывай рано утречком в свой гуалт. Столько времени он стоит без хозяина, наверняка там у тебя накопилось много дел.

– Ты меня гонишь? Я стал тебе не нужен? В чём-то провинился перед тобой?

– Ну что ты, Мёрк, как я могу в чём-то тебя обвинять, после всего, что ты сделал. Ты же привез мне дочь, ты достоин награды?

– Ну, так награди меня, отдай мне её, пока можно объявить о помолвке, а через пять лет мы обвенчаемся.

– Это я сошёл с ума? – усмехнулся Эрмерик. – Нет, это ты, похоже, повредился в уме, Аннерс.

– А чем тебя я не устраиваю в качестве зятя?

– Тем, что ты Мёрк, а не Яльдир. Домион не встанет под твоё имя!

– Но причем здесь это? Твой сын должен наследовать домион, а не дочь.

– Но у меня нет кровного сына!

– Но будет же когда-нибудь, и ты, и твоя жена ещё достаточно молоды, у вас ещё могут быть дети, и среди них возможен и сын.

– Если бы это было так, – тяжело вздохнул Эрмерик, – но все попытки завести детей ни к чему не приводят. За три года, что мы женаты, первый наш ребенок, а это был мальчик, умер, не прожив и двух дней, затем было три выкидыша. А теперь лекари в один голос твердят, что Далила вряд ли подарит мне ребенка.

– Мне жаль, я не знал. Вернее, я знал, что ваш первый ребенок умер, но не предполагал, что всё так печально.

– Но у меня есть дочь, и ты прав, я вспомнил о старом законе.

– Не делай этого с ней, прошу тебя, Эрмерик.

– А что такого ужасного я собираюсь сделать, Аннерс? Не за старика же я собираюсь выдать её замуж. Я хочу, чтобы за домионом осталось родовое имя Яльдир. И ты меня в качестве зятя ну никак не устраиваешь.

– Но мальчишка…

– Ты думаешь, – перебил Эрмерик друга, – я не справлюсь с ним? Как только он попадёт в мои руки, всё для него изменится.

– Самое главное, чтобы изменился он, – как-то обреченно произнёс Мёрк, – но дело не только в его скверном характере, мальчишка магически слабый.

– Это уже не твое дело. Аннерс, я понимаю, ты, возможно, слишком привязался к девочке, а уж она к тебе тем более, поэтому уезжай.

– Разреши мне остаться, Эрмерик, – попросил Мёрк и, опустив голову, почти шёпотом добавил: – умоляю, позволь мне это, я обещал ей…

– Нет, – жестко ответил Эрмерик, – чтобы через несколько часов тебя и твоих людей здесь не было.

– А если я не уеду? – исподлобья глянул на Эрмерика Мёрк.

– Тогда тебя выставят. Ты этого хочешь? Ты хочешь испортить нашу многолетнюю дружбу? Конечно, сейчас ты твердо стоишь на ногах, но что будет, если лишишься моего покровительства? А, Мёрк?

– Ты мне угрожаешь, Эрмерик? – спросил Мёрк, подняв голову, и прямо глядя в глаза друга.

– Нет, просто предупреждаю и напоминаю, чем ты мне обязан.

– Хорошо, я уеду, – сквозь зубы проговорил Мёрк, – но прошу тебя помнить, что Агния твоя единственная дочь.

– Она моя дочь, Аннерс, а не твоя. И я решаю её судьбу, а ты не смей вмешиваться. Ты всё понял?

– Да, – процедил Мёрк, почти не разжимая зубов.

Через два часа он и его люди уехали. Всю дорогу до своего гуалта Мёрк думал об Агнии и сожалел, что она так мала. Если бы ей было хотя бы шестнадцать, он бы, возможно, решился украсть её, и обвенчался бы с ней. Тогда бы Эрмерик уже ничего не смог бы сделать. Но с такой маленькой девочкой даже самый пропойный и продажный жрец из захолустного храма отказался бы их повенчать. Да и даже, если бы всё-таки он нашёл жреца, который решился бы на это, сам Мёрк не смог бы подтвердить брак, даже думать об этом противно. Без консумации Эрмерик с легкостью аннулировал бы их брак, и забрал бы Агнию. И за кражу ребенка вполне могут четвертовать без суда и следствия, и будут правы. Поэтому ему теперь ничего не остается, как уехать по требованию Эрмерика. Но ничего, отступление не означает поражение.

Глава девятая

Проснувшись, Агния не сразу поняла где находится. Потом с трудом сообразила, что лежит на огромной постели под балдахином. Пока слезала с кровати, опять с раздражением подумала о том, что такая высокая и широкая кровать и нависающий над ней балдахин ну совсем ей не нравятся.

В комнате было сумрачно, зашторенные плотные гардины плохо пропускали солнечный свет. Хотя возможно ещё раннее утро и на улице вполне может быть темно.

Агния привыкла вставать почти с рассветом, что в родном доме, что в дороге. В родном доме! Теперь этот дом должен стать ей родным. От осознания этого защемило сердце тоской.

Ежась от холода, она нашла халат на приставленной к изножью кровати кушетке, надела его и вышла в гостиную.

Там в камине весело трещали дрова, отдавая жар, и в высокое стрельчатое окно лился солнечный свет. Агния обрадовалась теплу и направилась поближе к камину. Но услышав звук открывающейся двери, оглянулась. Она ожидала увидеть вернувшуюся служанку, ведь кто-то же зажёг огонь в камине.

Но в проёме двери стоял мальчик. Он, видимо, не ожидал увидеть её и замер на пороге. Ошибся дверью и сейчас, извинившись, уйдет? Но он шагнул в гостиную и закрыл за собой дверь. Сделав пару шагов к Агнии, мальчик, склоняя голову то к одному плечу, то к другому, разглядывал девочку.

Она в свою очередь удивленно смотрела на него. Он, на взгляд Агнии, был не намного выше её. Ярко-синяя короткая курточка, отделанная богато лентами и кружевом, ладно сидела на худеньком теле. Узкие штаны, из того же блестящего материала, что и курточка, длиной были только до колен, а дальше шли шелковые чулки, которые, как подозревала Агния, должны носить только женщины. Туфли с огромными пряжками, украшенными блестящими камнями, на взгляд Агнии тоже могли принадлежать женщине, но никак не мужчине, пусть даже и такому юному. Лицо мальчика, большеглазое, с нежными чертами, обрамляли тщательно уложенные длинные белокурые локоны. А, может, это и не мальчик вовсе, а одетая в подобие мужской одежды девочка?

– Ты кто? – удивленно воскликнула Агния.

– Фи! – скривился мальчик. – Мне сказали, что вы, нэлессита, выросли в варварском и непросвещенном княжестве, но неужели же за долгое время в пути, так и не научились незнакомым людям не тыкать?

– Но и твои манеры желают быть лучше, – огрызнулась Агния, упрямо не переходя на «вы». – Тебя разве не учили, что нельзя врываться нежданно-негаданно к незнакомым людям?

Мальчик, усмехнувшись, подошел близко к Агнии.

– Рыжая и конопатая! – выдал он удовлетворенно, опять по-птичьи склонив голову.

– А ты похож на девчонку! – не осталась в долгу Агния.

Мальчик неожиданно схватил прядь распущенных волос Агнии и резко и больно дернул.

– Ай! – взвизгнула она и, ударив мальчика по руке, вырвала свои волосы, и отскочила от него. – Дурак! Мне же больно! Не смей ко мне прикасаться!

– О! – рассмеялся мальчишка. – А ты забавная! Думаю, мне будет весело с тобой!

Агния услышала звук открывающейся двери и обратила взор туда, мальчик тоже оглянулся. На пороге застыла нэлесса Далила.

– Пэтрик! – воскликнула женщина, как показалось Агнии испуганно. – Что ты здесь делаешь?

«Так этот неприятный мальчишка мой сводный брат», – поняла Агния.

– Доброе утро, матушка, – улыбнулся мальчик. – Что вы так всполошились? Я зашел познакомиться с новой сестрицей. Или не с сестрицей всё-таки? Ах, да, она же вскоре станет…

– Пэтрик! – взвизгнула Далила. – Замолчи! И покинь немедленно покои Агнии!

– Да ладно, ладно, ухожу я, ухожу, – проворчал мальчик, направляясь к двери, – и зачем так кричать…

Уже дойдя до двери, он оглянулся и, лукаво улыбаясь, подмигнул Агнии:

– Скоро увидимся, и вот тогда повеселимся.

Захлопнув за сыном дверь, Далила подошла стремительно к девочке и, оглядев её, обеспокоенно спросила:

– Он не обидел тебя, Агния?

– Н-н-нет, – неуверенно ответила Агния, раздумывая, стоит ли рассказывать мачехе, как её дернул за волосы мальчишка.

– Ну и хорошо, – выдохнула облегченно Далила, – но ты не впускай его впредь в свои покои.

– А он зашел сам, без спроса, – наябедничала Агния.

– Вот как! Тогда придется рассказать это твоему отцу, – вздохнула женщина, – его он послушается. Не бойся, твой отец имеет на него влияние, Пэтрик больше так не будет делать.

– А я и не боюсь, – пожала плечами Агния.

И, правда, с чего она должна бояться этого тщедушного мальчишку?

– И отцу не надо ничего рассказывать, – добавила девочка.

– Хорошо, – быстро согласилась Далила, – но я всё же поговорю с Пэтриком, чтобы он больше не смел приходить к тебе без спроса.

– Ладно, – кивнула головой Агния.

– А где твоя служанка? – спросила Далила, оглядываясь.

– Не знаю.

– Ну, она у меня получит! Она обязана находиться здесь безвылазно, чтобы в любой момент помочь, пока ты не освоишься.

В это время вошла служанка, Далила набросилась на неё, та оправдывалась, но Агния не стала их слушать, ушла в спальню. Ей надо было умыться, одеться, она и так уже предстала перед сводным братом неприбранная и в халате.

Отчитав служанку, Далила вслед за Агнией вошла в спальню. Пока служанка помогала Агнии умыться, причёсывала её, заплетала, прибежала ещё одна служанка и растопила камин. Далила осмотрела платья и скорбно сообщила, что девочке не в чем выйти к завтраку.

– Мы редко собираемся в столовой по утрам, обыкновенно завтракаем у себя в покоях, но сегодня твой отец изволил собрать всю семью за столом.

– А нэсс Мёрк будет там? – робко спросила Агния.

– Нет, – нахмурилась Далила, – он уехал ещё на рассвете.

– Как уехал? – подпрыгнула на стуле Агния, заставив служанку нечаянно дернуть её за волосы. Но девочка даже не поморщилась.

– У него есть свой гуалт, где он не был почти полгода, – разъяснила Далила, – там накопилось много дел. Оставлять надолго гуалт без хозяина нельзя.

– Но как же так, – потерянно проговорила Агния, – он даже не попрощался со мной, а я его не поблагодарила за всё.

– Ничего, у тебя ещё будет такая возможность, – утешила Далила.

Перебрав ещё раз скудный гардероб Агнии, Далила отложила одно платье.

– Что же, пожалуй, надень вот это. А после завтрака я приведу замковую швею, и мы постараемся подобрать тебе что-нибудь на первое время, и незамедлительно начнем обшивать тебя.

Агния с трудом сдерживала слёзы, она осталась одна среди незнакомых людей. Мёрк, которого она уже считала своим близким человеком – уехал! Конечно, зачем ему возиться с маленькой девочкой, ведь он зрелый мужчина, у него своя взрослая жизнь. Но ведь он обещал, что будет рядом, поможет ей!

– Ну что случилось? – наклонилась к Агнии Далила, заметив унылый вид девочки.

– Ничего, – буркнула Агния, отворачиваясь, и украдкой вытирая слёзы, – просто вспомнила дом.

– Теперь твой дом здесь, Агния, – тихо сказала Далила, погладив ласково девочку по голове, – ты привыкнешь, всё наладится.

Агния еле удержалась от желания прижаться к мачехе, ей захотелось, чтобы кто-нибудь обнял её, утешил. И она почти решилась на это, но Далила убрала руку и, отойдя от Агнии, бодро проговорила:

– Одевайся, Агния, а то нас уже, наверное, заждались в столовой.

Надев выбранное мачехой платье, причесанная по моде Ногутфьёра, Агния в сопровождении Далилы, спустилась вниз, в столовую. Там их встретили отец и Пэтрик.

– Агния, разреши тебе представить сына моей жены, – сказал отец после того, как Агния приветствовала его реверансом.

– Пэтрик Вэйн, – склонился мальчик, заговорщицки улыбнувшись Агнии, и выпрямившись, добавил: – увы, громкого титула у меня нет, но я надеюсь, что с вашей помощью, Агния…

– Пэтрик! – грозно окликнул Эрмерик Яльдир пасынка.

– Да-да, конечно, я понимаю, ещё пока рано об этом говорить,… отец, – ответил Пэтрик, усмехнувшись.

– Прошу к столу, – предложила Далила, – думаю, что все уже проголодались.

За завтраком все большей частью молча ели. Пэтрик попытался, блестя насмешливо глазами и предвкушающее улыбаясь, выспросить у Агнии что-то о княжестве, но поймав строгий и предостерегающий взгляд Эрмерика Яльдира, скривился и замолчал, уткнувшись в тарелку.

После завтрака Далила увела Агнию в её покои. Пришла швея с помощницами и все долго выбирали из принесенной ими одежды то, что можно надеть сейчас, переделав немного. Потом все они обсуждали то, что необходимо сшить для девочки, и сделать это нужно было как можно быстрее.

На обед Агния пришла уже в новом платье, подогнанном для неё швеёй. И опять все ели в тишине. Пэтрик, насупившись, бросал на Агнию злые взляды.

А после обеда отец пригласил Агнию последовать за ним в кабинет. Агния безропотно пошла за отцом, думая, что он хочет поговорить с ней, узнать как она жила все эти годы, хочет, чтобы она рассказала о тёте и дяде, может даже объяснит – почему решил забрал её.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю