355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгения Ломанова » Лёд. Королевская фельдъегерская служба » Текст книги (страница 3)
Лёд. Королевская фельдъегерская служба
  • Текст добавлен: 11 апреля 2020, 23:31

Текст книги "Лёд. Королевская фельдъегерская служба"


Автор книги: Евгения Ломанова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– О чем именно?

– О той девушке.

– Я похож на того, кто будет шутить такими вещами?

– Как… как это случилось?

– Нильсин. Ты забываешься.

– Ответь, пожалуйста, – у нее задрожали губы, и по щеке скатилась слезинка.

– Я повторяю. Ты забываешься. Кому как не тебе знать, что есть вещи, о которых я не могу говорить. Ни с кем.

Я не сказал ни слова неправды. Она не имела права знать о службе. Не входила и никогда не войдет в круг посвященных. Разумеется, если я не умру раньше нее, и в этом случае ей придется занять мое место. Почему же так мерзко себя чувствую?

– Но ты же сказал это сегодня утром! Альвису!

– Это другое…

Как же тяжело объяснять, когда нет желания говорить, и нет сил притворяться! Я сжал пальцами переносицу, глаза будто горели. Как же я устал сегодня!

– Они были знакомы в частном порядке. Совсем недолго. Ты что-то еще хочешь узнать?

Она всматривалась в мое лицо так пристально. Я с трудом выдержал ее взгляд. И мне показалось, она успокоилась. Даже сделала движение, что бы встать, но остановилась и снова посмотрела на меня.

– Скажи. Как это произошло.

– Нильсин!

– Нет. Я…, – она так стиснула кулачки, что костяшки побелели. – Я только хочу знать…

Я всей кожей почувствовал, что то, что она сейчас скажет, мне лучше не слышать. Но остановить ее уже было не возможно.

– Она… С ней ничего не сделали?

Голова закружилась. Я смотрел на нее так долго, что картинка поплыла, и глазам стало больно. Кажется, я забыл, что нужно дышать. В груди все пылало.

– Почему, ты спрашиваешь об этом?

– Я…

– Что тебе известно?!

Я не знаю, что у меня было с лицом в тот момент. Но моя маленькая сестричка, глядя на меня побледнела. Из ее глаз градом полились слезы, она прижала руку к губам и смотрела на меня с таким ужасом. А затем она достала из кармана свой переговорник. Потыкала в экран и протянула его мне. На экране была фотография Эммы.

“Форма для сна” – так она называла свою пижаму. Босая.

Такой она ко мне пришла в тот вечер.

Я вышел из кабинета. Закрыл за собой дверь. Пошёл по коридору. Вытащил из уха наушник и просто разжал пальцы, как только извлёк его, позволяя упасть. Вытащил переговорник, уронил и его тоже. Браслет с руки проследовал за ними. Дошёл до своих покоев. Открыл дверь и вошёл. Закрыл и заблокировал замок. Ещё несколько шагов. Потом колени подогнулись и я осел на пол. Вот все, что я успел сделать до того, как начал рассыпаться на части.

Последний стержень во мне сломался. Больше мне не на что было опереться. Я стал бесформенной кучей деталей, ничем не скрепленных друг с другом.

Прижавшись лбом к полу, я выгибался и корчился от боли обхватив себя руками. Без слез и криков. Широко разевая рот – потому что по-другому воздух невозможно было вдохнуть. Только так выхватывая и впихивая в себя очередную порцию, практически силком. Сквозь боль в груди, что разрывала меня на части.

Я! Это все я! Я виноват в том, что её убили! Наивный дурак, поверивший, что никто ничего не узнает. Я привёл её сюда!

Она хотела меня защитить и пожертвовала собой, хотя на самом деле я её и подставил. И от неё избавились из-за меня! Я её убийца! Только я!

Я выпал из времени, не способный ни на что более. Все кругом ложь, есть только боль. В ней вся моя правда. Только она напоминала, что я ещё жив.

В дверь заколотили.

Я не понял сразу почему. Зачем этот шум?

Потом немного удивился. Почему я жив до сих пор?

Мысли текли вяло и будто разбегались, когда я пытался на них сосредоточиться. Я будто пытался поймать дым рукой.

Раз я не умер… Они пытаются остановить меня. Но от чего? Я хотел сделать что-то важное .

Заставляя себя подняться, я несколько раз падал, но всё-таки преодолел эту слабость и пошёл к окну. По пути я за что-то зацепился, но реагировать на звон за спиной не было никакой надобности. Какая разница, что там упало, разбилось, сломалась? Боль в колене, по сравнению с тем, что рвало мое сердце на мелкие лоскутки, была и вовсе несущественна.

Стекло оказалось таким приятно прохладным, когда я прижался к нему лбом и ладонями. Внизу, очень далеко, огоньки. Тем лучше.

Теперь открыть окно.

Но я столкнулся с неожиданной проблемой. Оказывается эти рамы невозможно открыть. Никаких запорных механизмов я не нашел. Возможно они управлялись не отсюда. Совсем не помню, открывали их когда-нибудь или нет. Что ж, поступим по другому. Кажется вон тот стул мне вполне подойдёт.

И снова неудача. Стул, что я швырнул, развалился от удара, но стекло осталось абсолютно целым. Обломки разлетелись в стороны. В меня ударился кусок ножки и по щеке чиркнуло.

В дверь уже размеренно били чем-то с той стороны. Ха-ха! Мой дом моя крепость!

Здесь нет камер. Это я точно знал. Но кому они нужны? Датчики в стенах, полу давали более чем достаточное представление о том что здесь происходит. Мои перемещения по комнате если не видели, но реконструировать было не сложно. Сколько у меня осталось времени, прежде чем дверь всё-таки взломают, я не представлял. Но, надеяться на многое вряд ли стоило.

Что же мне делать? Ванна? Если только попробовать утопиться. Нет, Хенна перекроет воду сразу. Ничего режущего и колющего там не было.

Оглядевшись вокруг, я всё-таки нашёл то, чего хотел! Обломки стула выглядели вполне многообещающие и натолкнули меня на удачную мысль. А вот и подходящая ваза. Только бы разбилась не слишком мелко. Трудно будет перерезать маленьким кусочком. Но все получилось! Осколки просто замечательные!

Да, и ещё! В прикроватной тумбочке взять коммуникатор. Теперь сесть в кресло. Воткнуть осколок в шею, в яремную вену. Пока до меня доберутся, я истеку кровью.

Хорошо бы наверху сейчас был ветер. Несмотря на то, что коммуникатор Эммы засыпало снегом, он все еще работал и иногда я слышу, как он завывает.

Я сел ровно.

Галстук в сторону, воротник распахнуть шире, чтобы ничего не помешало.

Острый осколок в правой руке.

Прижал коммуникатор к уху.

– Прости меня!

И тут я услышал самое невероятное, что я мог себе только представить.

Нет. Не правда. Я не мог себе такого представить. Потому что этого просто не могло быть.

В дверь уже не колотили. Ритмичные удары чем-то тяжелым отдавались в пол и я чувствовал их даже через подошвы ботинок. От этого звука, внутри будто вздрагивало что-то. Я не мог сосредоточиться. Я не мог заставить себя выкинуть все из головы, чтобы самому себе поверить. Мне нужна была всего минута тишины! Я смогу услышать это снова. В памяти точно есть то, что я ищу. Иначе…

– Прекратите! – не выдержав, заорал я.

Удары тут же перестали сотрясать дверь. Вот и тишина! Наконец-то! Сейчас! Сейчас я точно пойму…

– Кайс! Кайс, открой дверь! Ты меня слышишь?

Дайте мне минуту тишины! Всего одну минуту!

Я закрыл глаза, постарался сосредоточиться на том, что ощущал. Вот под лопатками спинка кресла, подлокотники и осколок зажатый в пальцах. Коммуникатор в другой руке. Я поднес его…

– Кайс открой!

Это невозможно! Я не смогу так ничего услышать! Что же делать?! Как мне избавиться от них? Я бессильно оглянулся вокруг. Такой разгром? Когда же я успел? Если это увидят, мне точно ничего не добиться! Я сжал коммуникатор в руке. Как же быть?!

– Кайс ответь мне! Ты меня слышишь?!

Конечно, слышу… Эйнар! Я снова посмотрел на коммуникатор. Я же могу сделать и по-другому! Он мне поможет!

– Я открою, но войдешь только ты!

После минуты напряженного ожидания, я уже стал сомневаться и судорожно придумывать новый план, но он ответил:

– Хорошо! Впусти меня, никто больше не войдет.

Я не удержался от вздоха облегчения. С ним я смогу договориться!

Под подошвами, что – то хрустело, пока я шел до двери. Все-таки стоит прислушаться что там? Вдруг это обман? Нет. Это же Эйнар. Он не может так со мной поступить.

Дверь щелкнула, и я потянул ее на себя. Постаравшись встать так, чтобы загородить собой разгром, что я учинил. Эйнар стоял прямо за дверью, никого больше не было видно. Наверное, отошли подальше, что бы не спугнуть меня. Я приоткрыл дверь пошире разрешая ему войти. Как только он оказался внутри, я ее заблокировал.

– Что это?! – тут же набросился он на меня, едва рассмотрев, во что превратилась моя комната. – Что ты тут устроил?!

– Подожди! Эйнар, послушай…

– Ты ранен?! Ты думаешь, что ты делаешь, хоть немного?!

– Эйнар…

– У тебя кровь! Тебе срочно нужна помощь!

– Именно об этом я и прошу! – сколько же еще мне сегодня кричать? – Замолчи и выслушай!

Он явно с трудом, но все-таки смог с собой справиться. Хотя если с таким лицом и дальше будет смотреть по сторонам, я не смогу от него ничего добиться.

– Мне нужно, что бы ты мне помог, – я заговорил немного торопливо, боясь упустить момент. – Просто сделай, так как я скажу. Не задавая вопросов.

Я сам себе таким жалким показался в этот момент. До чего же я дошел?! Но, если все это окажется неправдой мне уже абсолютно все равно, что будет дальше.

– Я сделаю все, что ты захочешь. Но, сейчас сделай, то о чем я прошу! Это не займет больше минуты!

– Что ты хочешь?

– Дай мне свой коммуникатор.

– Что?!

– Хорошо. Не давай. Набери номер, что я продиктую. Нажми вызов. И отмени его тогда, когда я скажу.

– Кайс? Ты…

– Я не ненормальный! Не смотри на меня так! Это действительно важно! Ты сам говорил, что поможешь мне, когда я попрошу! Этим утром! Сейчас, мне нужна твоя помощь!

Я орал на него, стоя почти вплотную. Он, молча, вглядывался в мое лицо, прежде чем отступить на шаг.

– Хорошо. Диктуй, – и полез в карман.

Я продиктовал номер, сам не веря своей удаче.

– Это же…, – удивился он, но подчиняясь моему жесту, больше ничего не сказал, странно взглянув на меня.

Потом обсудим. И ты расскажешь, какой я идиот. Сейчас мне нужно это услышать. Я должен точно знать.

Коммуникатор завибрировал в моей руке, и я принял вызов.

Прикрыл глаза.

Поднес его к уху.

Еще мгновение ловил это ощущение, когда, даже не слыша никаких звуков, чувствуешь, что на другой стороне кто-то есть. Кто-то живой.

Да, все в порядке, вот оно.

Я боялся спугнуть это ощущение, но Эйнару нужно было дать знать, когда прервать вызов. Я медленно поднял руку и качнул слегка пальцами.

Звук сброса вызова.

По шее побежали мурашки, поднимаясь выше, до самого затылка. Я распахнул глаза, не в силах пошевелиться.

– Кайс?

Я ослеп, оглох. Я провалился или взлетел? Время будто замерло. Только короткий звук связывал меня с реальностью. Я слышал его чётко и ясно.

Отбой.

Звук прерванного вызова, что дошёл ко мне с той стороны.

Кто-то завершил разговор, который мы начали два года назад.

С коммуникатора, который остался снаружи.

Это действительно случилось.

Как только я осознал это, я сорвался с места, вместе со временем, что вернуло нормальный свой ход.

Дверь грохнула за спиной. В коридоре действительно целая толпа народу. Я не различал их лиц, будто передо мной не люди, а манекены безликие и бесцветные. Пробежав между ними, понесся по коридору. На ходу уже вспомнил, что выбросил все средства связи и теперь не смогу вызвать ауто. Да и кто меня выпустит из дворца, даже если бы мне это удалось? Неважно. Потом разберусь с последствиями.

Как же мне добраться? Самое разумное и быстрое решение – гараж. Пока сообразят и отследят, куда я двигался, у меня будет фора в несколько секунд. Вот и лестница, на крыше должно быть несколько личных машин. Перепрыгивая через несколько ступенек, я поднимался наверх. В лифт входить не имело смысла, его просто остановят, если вообще дадут двинуться. Вот и крыша. Отлично! Ауто здесь и одна из них даже моя. Не пользовался им уже так давно, что и сам не помню. Нужно скорее подняться в воздух, остановить меня ещё можно было до того, как ауто оторвался от площадки. В воздухе никто не посмеет рисковать и блокировать управление.

Но я успел! Форсируя двигатель на максимум, задал направление. Кажется за мной погоня. Я сейчас преступник? Разве это не смешно? Те, кто преследовал меня, пытаясь остановить, причиняли мне больше вреда. И если им это удастся, кто знает, чем все это кончится. Но, как это можно разъяснить? Кто станет меня сейчас слушать?

Даже двигаясь с максимально возможным ускорением, лететь ещё было так долго! Как же странно люди устроены. Они так долго живут, целые годы, а то, что для них действительно важно умещается в минуты, а иногда и секунды. А когда время становиться барьером перед желанным, оно особенно невыносимо. Кажется что эти два года проведённые в тоске и отчаянии уже не так страшны, по сравнению с несколькими минутами пока ты должен просто ждать, замереть, не двигаться и совершенно ничего не делать, пока заданный маршрут выполняется.

Я вдруг понял, что слышу посторонний звук и не сразу понял, что это переговорник встроенный в ауто.

Что я мог услышать нового? Уговоры, напоминания о долге, возможно даже мелкий шантаж. Все средства хороши для того, чтобы вернуть меня на законное место. Все это будет, и нет способа избежать. Впрочем, какая разница когда? Может немного отвлекусь, и путь не будет казаться таким бесконечным?

– Я слушаю.

– Кайс! Кайс что ты делаешь?! Вернись! Тебе нужна помощь!

– Ты прав. Помощь нужна. Но не мне.

Я отключился. Слушать было все-таки невыносимо. Я тут же забыл обо всем, едва увидел, что почти прибыл на место. Четырнадцатый сектор.

Если не знать, то площадку, куда можно припарковаться и не найти. Место только для одного. Но я давно изучил здесь каждый закоулок. Одним подъемником все же придется воспользоваться. Если подниматься от общественной площадки для перемещателей, то их было бы целых три. По-другому мне просто не попасть на нужный уровень. Я должен успеть. Те, кто летел за мной, не смогут остановиться здесь и вряд ли рассмотрят эти крошечные площадки, висящие над пустотой. Уже давно задействован режим ночь. Им придется опуститься гораздо глубже.

Накопители для воды выглядели просто гигантскими, когда смотришь на них так близко. Но стоило еще приблизиться, как все менялось. Мозг не воспринимал такие размеры, как что-то реальное. Обманывал, что это просто стены, не давая почувствовать свою ничтожность, оберегая хрупкого человечка.

Петляя по коридорам, я почти не нуждался в свете. Еще один плюс к моей форе. Хотя сейчас так торопиться и не нужно было. Даже если меня попытаются догнать и вычислят, куда я иду. Никто просто не сможет войти вслед за мной. Доступа не будет. За исключением тех пары сотен человек, что находятся сейчас в казармах егерей.

Вот и нужная мне дверь. Разыскать коробку оказалось не таким легким делом. Я напрочь забыл о том, где ставил ее, именно сейчас! Что за насмешка! Надо успокоиться! Я же знаю, точно знаю, где она. Сам складывал, закрывал, отнес на полку. Точно! Второй ряд, самая нижняя полка. Вот она! Распотрошить ящик, и натянуть теплую одежду, было делом двух минут. Как хорошо, что я все это здесь спрятал!

Теперь я готов. Отодвинуть стеллаж, открыть дверь. Последняя преграда, отделяющая меня от поверхности, была прямо передо мной. Наконец-то я пришел сюда.

Ветра совсем не было, но морозная свежесть, пахнувшая мне в лицо, с легкостью его заменила. Кажется, сегодня особенно холодно. Не меньше сорока градусов, или около того. Снег скрипел так пронзительно под моими шагами.

Раньше здесь не было этих завалов. Под стеной не было никаких сугробов. Тем более таких. У выхода был расчищен целый туннель, шагов в тридцать. Снег наползал на купол, будто специально свезенный сюда. Мне здорово повезло. Наст твердый и идти по нему будет легко, пускай и на подъем. Лун не было, но света звезд вполне достаточно, что бы разобрать дорогу. Как только вышел из туннеля, я свернул налево к скалам. Хоть и не видел их сейчас в темноте, я точно знал, куда мне нужно идти.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю