355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгений Казаев » Иллюзия алкоголизма и наркомании » Текст книги (страница 2)
Иллюзия алкоголизма и наркомании
  • Текст добавлен: 19 августа 2020, 20:00

Текст книги "Иллюзия алкоголизма и наркомании"


Автор книги: Евгений Казаев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Глава третья. В плен за рюмку водки. Пьяный калибр 5.45. Пьяная граната в гараже

Расскажу вам маленькие истории, которые происходили на моих глазах в моей жизни, скажем так, в алкогольном пространстве бытия. В первой истории приблизительное время происходившего – июль-август 2004 года. Увидел я там парня, который ходил строем вместе с бойцами из приешки. Приешка – это, как сейчас говорят, что-то типа передержки, но только для солдат, то есть они там ждут борта для отправки на место постоянной дислокации. Я обратил на него внимание по одной простой причине: одет он был в какие-то потрёпанные, засаленные и выгоревшие на солнце лохмотья, на ногах какие-то старые стоптанные кроссовки, в общем, весь какой-то неухоженный, с полноценным видом добропорядочного бича. Я стал выяснять, кто он такой, и выяснил, что призвался он в мае 2001 года, увидел я его, повторюсь, поздним летом 2004 года, то есть через год после того, как он должен был уволиться.

История его такова. Он служит полгода, потом идёт в самоход за водкой, а потом пасёт в рабстве полтора года баранов, сбежать у него из этого плена вариантов не было, его попросту превратили в чабана, надев на него какую-то рвань, в которой он все полтора года и пропас своё, точнее, чужое стадо. И совершенно случайно местные жители командиру его подразделения РМО сказали: слушай, капитан, там какой-то русский уже очень давно пасёт баранов, мы видим, что он не наш, ты проверь на всякий случай. Бойцы туда выдвинулись и забрали его оттуда. Вот что такое желание выпить водки, хотя я предполагаю, что за водкой он пошёл своим дебилам-старикам. Но это ещё не всё. Над ним состоялся трибунал, который приговорил его к трём годам дизеля, дисциплинарного батальона, за СОЧ (самовольное оставление части). После своего отбытия в дисбате он должен был вернуться в часть и дослужить ещё полтора года. Как говорится, вот это попили пивка, в данном случае водки.

Вторая история так же касается службы в армии. Был у нас там автопарк, в этом автопарке стоял круглосуточный наряд, то есть дежурный и трое дневальных, все вооружены автоматами Калашникова, и к нему у каждого по четыре магазина боевых патронов. Да у нас и дневальные по роте были так же вооружены, потому что это Кавказ. Так вот, группа бойцов в сумерках чудной кавказской ночи решила забухать. Конечно же, влитого в себя спирта, как всегда, оказалось катастрофически мало, поэтому, как и в предыдущей истории, один «герой» решает смело и без лишних колебаний сгонять в самоход за догоном. Сгонять-то он сгонял, а вот пройти назад мимо такого же вмазанного наряда оказалось совсем непросто, ведь в наряде посредством спирта играет кровь героев, блин. Наряд орёт «Стой кто идёт?», самоходчик орёт «Пошёл ты на…» Наряд уже грозно орёт «Стой, стрелять буду», в ответ слышит «Я тебя сейчас сам положу». Ну и наряд стреляет тупо на голос в густой кавказский туман, и пуля попадает прямёхонько любителю самоходов в живот, через полчаса боец на руках командира просто умирает.

Третья история так же произошла во время моей службы, но не в армии, а в моём районе в Москве, где я до призыва жил вместе с матерью. Сосед, хороший мужик, поругался с женой и решил, как всегда, залить свои эмоции водкой. Пошёл в гаражи, предложил тамошним охранникам выпить вместе с ним, один отказался, второй согласился, и двинули они к моему соседу в гараж. Уж не знаю, кем он был и чем занимался, только у соседа в гараже был целый боевой арсенал с ящиком гранат. Не знаю, каких гранат точно, РГД-5 или Ф-1, но слово за слово, ругается с охранником, граната в руке, дёргает чеку – и бум, соседа всего разворотило, охраннику осколок вошёл в ягодицу, а вышел через горло. Вот такая вот семейная бытовуха на ровном месте, с неровными последствиями.

Глава четвертая. Запойная смерть и похмельная жизнь

Приведу несколько примеров. Смерть моих друзей от алкоголя и наркотиков. От наркотиков – там в основном ВИЧ.

Одноклассник у меня ушёл примерно года два назад. Он умер очень просто, он кололся героином. Начинал, как все, с травки. Считается, что это лёгкий, безопасный наркотик.

Однажды поехал он с женой на дачу. А до этого наш общий друг, Димка, его постоянно вытаскивал. Бывало, что находил на площадках уже практически посиневшего. Пока жена занималась своими делами, он пошёл по своим делам. Укололся, да там и умер. Всё! Вот и вся жизнь. 33 года ему было.

Другой мой друг ушёл в 22 года. Пил он очень много. Стакан водки с похмелья, сигарета и никакой закуски. Или закусывал чем-то наподобие салата. Единственное, что могло в него залезть с похмелья, – это помидоры, залитые уксусной эссенцией, чтобы они были такие острые, такая закуска нравится всем практически выпивающим людям.

Пошёл он в комнату, лёг отдохнуть на кровать, свернулся калачиком, а его отец с другом сидели в этот момент на кухне. Бабушка купила «чекушку» ему на опохмел. Он её выпил (целую или половинку, неважно) и умер.

То есть он выпил, лёг, свернулся калачиком и умер. При вскрытии обнаружилась у него и дырка в желудке, и увеличенная печень, и гепатит В. Весь «набор» алкоголика.

Ушёл парень молодым.

Димка – погранец. Он в 20 лет пришёл из армии и 10 (десять) лет отмечал свой дембель. Как напьётся, так кулаками машет. Добродушный, душевный парень был. Ключевое слово здесь «был».

Трезвый по жизни он был ровным, пьяным – он был «бакланом». Самым настоящим, то есть кулаки практически всегда разбиты в кровь. «Быковал» на всех, огребал частенько, в том числе и от меня ему перепадало. И мне от него доставалось.

В трезвом состоянии он мог ничего об этом и не помнить. Его по большей части мы жалели, потому что добродушный он был.

Умер он на кухне, со стаканом водки в руках. У него началась алкогольная эпилепсия, и, падая, он ударился затылком об угол стола.

С ним был один человек, который всё это увидел, испугался и убежал.

Шех Десантник. Он служил в десантных войсках, в медицинской службе. И всё думал, что он как-то правильно выпивает. Однажды смотрю, вообще пить бросил. Перешёл на покуривание травки.

Всё пытался убедить меня, да и всех окружающих, как это круто. Это приносит пользу. А какую пользу может приносить травка?

Пока он пил, да, и трясло его, и истории какие-то рассказывал. Ходили мы к нему футбол смотреть. Прикалывались над ним. Например, один раз усы подрисовали, чёлку расчесали как у Гитлера и отправили в магазин за водкой.

Финиш: отёк мозга. Докурился безопасной травкой.

Наташка в соседнем подъезде от него жила. Работала воспитательницей в детском садике, но это не мешало ей каждый день да через день быть в сильном алкогольном опьянении.

Итог: печень разложилась. Умерла от цирроза печени.

Тётя Лена, она из моего подъезда. Остановка сердца от пьянства.

В соседнем подъезде моего дома проживало два мужика. Я их считаю достойными, порядочными людьми. Они были моими старшими товарищами. Тоже умерли от цирроза печени.

Ещё один Серёга. Он много пил, уже почти совсем не разговаривал. Лежал на скамейке, в одном ботинке, под сильным дождём. Вызвали «Скорую помощь». Его забрали в больницу, в реанимацию, под капельницу. Он умер.

Ещё одна женщина, тётя Люда. Сидела на лавочке, очень было холодно. Решила ползти домой. Она уже не ходила, ползала. Не доползла – замёрзла.

Идём дальше. Это я всё рассказываю про свой район, на севере Москвы. Это всё произошло за 13 лет. С 2004 по 2018 год, когда я тоже там бухал, с 20 до 33 лет.

Светка. Она тоже много пила. Даже в СИЗО один раз загремела на пару месяцев, так как у кого-то телефон своровала.

Пила всё, что горит. Когда была трезвой, нормальная девчонка. Однажды с похмелья пошла, купила бутылку водки. Дома выпила, легла на пол и умерла.

Дальше. Женя. Много пил. Тут ещё и жена выгнала из дома. Хотя трезвого она его домой пускала. Когда я в последний раз его видел, выглядел он очень плохо.

У нас на районе есть овраг, где собираются все и пьянствуют. В лихие 90-е годы там проходили крутые драки между районами, так называемые разборки.

Так вот, в том овраге Женька остался после очередной пьянки, когда все разошлись по домам, да там и замёрз.

Санёк. Умер от передозировки героина.

Тёма. Отсидел за наркоту 5,5 лет. Вышел. Нюхнул амфетамин, уснул и не проснулся.

Ещё один парень, имени называть не буду. У него отец сидит пожизненно. Старшего брата я особо не знал, хотя он и мой ровесник. Знаю, что употреблял. Уснул и больше не проснулся.

Таких случаев на самом деле очень много.

Стасик. Пишет мне перед 8 Марта: «Пойдём бухать». Я говорю: «Нет, не хочу». Стасик никогда нигде не работал, денег у него никогда не было. Мама у него работала в аэропорте. Как только Стасик начинал пить, она его отправляла куда-то за границу, чтобы его немного отвлечь и вытянуть из этого всего болота.

Он возвращался из заграничных поездок и всё равно напивался. Где-то шатался, много «быковал». Пил где-то на Патриарших прудах, с какими-то придурками.

И вот он мне пишет в «Контакте», мол, пойдём бухать. Я не хотел, но он меня всё-таки вытащил на улицу. Ходили, бродили мы. Я купил настойку, красную какую-то. 45 градусов.

Мы с ним выпили. К нам подошёл какой-то его друг, и я решил пойти домой. Как-то хреново себя чувствовал, да и пить не хотелось. Когда ты алкоголик, ты хочешь не хочешь – всё равно будешь пить, потому что выпивка становится уже частью тебя.

Я ушёл. Удивился, что долгое время не получал от него никаких сообщений. Зашёл на его страничку в «Контакте» и увидел посты про вечную память. Оказалось, что он умер.

В тот день, когда я ушёл и оставил его с другом, они поехали продолжать пить дальше на какой-то квартире. Там, скорее всего, его побили, потому что в гробу он лежал весь избитый. Загримированный, конечно, но всё равно видно: губы разбиты и наклеены почему-то брови.

Я сам на похоронах не был, очень не люблю это, ходить на похороны друзей, мне потом рассказывали. Эти ребята долго дверь не открывали ни полиции, ни его матери. Боялись.

У Стасика случилась эпилепсия. Он упал и умер.

Идём дальше. За несколько месяцев ушло 7 (семь) человек из моего подъезда.

Сейчас я просто не интересовался, скорее всего, смертей больше. Всё продолжается, никуда не ушло.

Для меня это очень болезненные воспоминания. Я могу за ребят поставить свечку в церкви, а вот на кладбище ехать на их могилки не хочу.

Я не скажу, что в то же время очень болезненно переживал смерть своих друзей, знакомых или приятелей. Я понимал, что это закономерность.

Наверно, если с моей собакой что-то случится, я переживать буду в 100 раз больше, потому что мне будет непонятно: за что?

Чувство утраты, боли, всё есть, но оно не так ярко выражено, как думается. Потому что ты понимаешь: это неизбежные последствия зависимых людей. Неважно, алкоголика или наркомана.

Вот вам пример, жить или не жить. Страшно, когда умирают молодыми, не оставляя после себя даже детей. Хотя, с другой стороны, оставить маленьких детей сиротами тоже не есть хорошо.

Вот она, красивая реклама! Посиделки в квартирах, на кухнях или где-то ещё!

Есть два вида употребления алкоголя.

1. Выпить, чтобы опьянеть: нажраться, поваляться, забыться. Утешить себя, такого бедного и несчастного.

2. Забалдеть. Есть много таких людей. 1—3 рюмки выпивают и просто «балдеют».

Я не вижу в этом ничего плохого.

Я вижу плохое в том, что ты, допустим, каждые выходные напиваешься как свинья. При этом ведёшь себя как быдло. Потом ходишь и воняешь перегаром. Противно даже в лифте ехать с таким человеком или после такого человека зайти в лифт.

Я говорю в первую очередь про себя. У меня начиналось всё с друзьями с выходных. С этим жутким перегаром я шёл ещё и на работу. На тот момент я мог ещё так работать.

Возьмём деревню. Начнём с Хакима. Алкоголь, ссора с женой. Повесился.

Раис. Алкоголь. Пришёл домой, дверь закрыта. Замёрз.

Василий. Вообще весь разложился, пока его нашли и похоронили.

Серёга. То ли ВИЧ, то ли туберкулёз, точно не знаю.

Пахан. Рак костей.

Толик. Остановка сердца.

Больше не помню. Не то чтобы не помню, просто не хочу врать. Так же, как не хочу врать насчёт религии и своей веры. Насколько я верю, насколько верны мои убеждения или не верны.

Врать не хочу. Не хочу себя показывать очень сильно верующим.

Притча. Один монах больше всего на свете боялся трёх грехов. Блуд, пьянство и убийство. Прожил лет 15 в монастыре, в келье, в строгом послушании и молитвах.

Пришло к нему искушение бесовское, захотелось выпить. Помог какой-то женщине, и она предложила ему выпить. Как только выпил, глаз у него загорелся на эту женщину. И между ними началась интимная связь.

Неожиданно пришёл муж этой женщины, началась драка. Монах убивает мужчину.

То есть он совершил сразу три смертных греха, тех, которых больше всего боялся.

Это не реальная история. Это притча.

Хватает и реальных таких историй в жизни. И примеров таких фатальных.

Реклама – это одно, культура пития – это другое. Я не говорю, что я против того, чтобы вы выпивали. Я говорю про себя и про таких, как я. Тех, которые страдают алкогольной зависимостью.

Сейчас я, слава богу, не страдаю алкоголизмом. Я считаю, немного выпить – это нормально. Ханжеством страдать не нужно.

Нам не нужен «сухой закон» в нашей стране. Жить совсем без выпивки неправильно. Просто нужно всегда и во всём знать меру. Уметь вовремя остановиться.

Когда попадаешь в алкоголизм, попадаешь ты в него незаметно. Я давным-давно признался, что я алкоголик. Но это меня не останавливало продолжать пить.

Я знаю много людей, которые выпивают очень редко и с ними ничего не случается.

Я думаю, что нужно, чтобы каждый человек всё-таки понимал, что, если он пить не умеет, лучше и не начинать.

Поймите, после вашей смерти мир не остановится. Поэтому поднимая рюмку, если вы знаете, что она потенциально для вас опасна, подумайте: может, не стоит она этого? Может, лучше и не начинать? А просто отставить эту рюмку на край стола.

И вместо очередного пьянства лучше сделать какое-то полезное и доброе дело, принести пользу людям. Чем выпить эту рюмку, упасть, замёрзнуть, повеситься. Быть убитым, убить, сесть в тюрьму. Всех ненавидеть, всех обсуждать или осуждать.

Вы этому МИРУ в целом своём понимании неважны. Мы все как маленькая частичка этого мира. И когда одна частичка отпадает, про неё быстро все забывают.

Поэтому НУЖНО ЖИТЬ. РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ, пока мы есть, пока мы существуем. Есть смысл в нашем существовании. Если не понимаешь, для чего жить, хотя бы живи, не причиняя боли своим родным и близким.

Глава пятая. Иллюзия алкоголизма

Хочу продолжить тему всей иллюзии алкоголизма в целом. Ещё раз говорю: у людей, которые употребляют алкоголь, есть чётко выраженное убеждение (благодаря наркологам, СМИ, интернету), что жизнь без алкоголя очень тяжела и грозит всевозможными опасностями, если вдруг человек перестанет его употреблять. Ведь насколько человеку легче доверить себя в руки, как он думает, какому-то специалисту, какому-либо профессионалу. Доверить свой организм, а за доверием организма уже идёт доверие своей жизни в целом. Потому что, как утверждают наркологи, – иллюзия, которая никоим образом не причастна к употреблению алкоголя (причём большинство из них причастно к изготовлению или продаже спиртных напитков), – алкоголизм неизлечим.

То есть заблаговременно человеку говорится о том, что уж коли ты пьёшь, дружище, то ты попадаешь в яму со скользкими стенами, и тебе из неё никогда уже не выползти. Ты навсегда останешься в этом болоте. Но мы тебе можем обеспечить совершенно комфортное существование в этой яме со скользкими стенами. Мы можем тебе на время облегчить твоё существование, можем тебе поставить некоторые «подставочки» на этих стенах, за которые ты будешь держаться. Но в то же время ты не будешь находиться в этих «зыбучих песках», но ты станешь держаться вот за эти «подставочки», при этом твоё желание, оно никуда не денется. Ты в любой момент можешь соскользнуть в это тягучее болото.

И всё вот это состояние, пока ты находишься, зацепился за эти крючки, держишься, болото внизу, ты будешь понимать, что тебе легче упасть и чувствовать свой мнимый комфорт в этом болоте. И состояние, пока ты держишься за эти крючки и пока ты не падаешь в это болото, мы назовём ремиссией. Ремиссию мы можем тебе обеспечить, но, конечно же, с твоей собственной силой воли, на три месяца, на полгода, на год. Плюс ко всему, мы тебя «облепим» всеми научными терминами, психологами, кодировками. Мы тебе можем вшить «Эспераль», мы можем тебя загипнотизировать, ударить током. Так же мы можем тебе вколоть «Вивитрол», препарат от алкогольной зависимости, или французский препарат «СИД».

Мы можем тебе посоветовать «Паксил», «Фенибут», «Азалептин» и ещё много других психотропных препаратов.

Но учти, в то же время мы тебя, независимо от того, что алкоголь в нашей стране разрешён, разрешено его беспорядочное употребление, реклама есть на каждом углу, в том числе обманчивая реклама (под видом безалкогольного пива, конечно же, рекламируется пиво алкогольное с запотевшими стаканчиками), поставим на учёт.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю