355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Энн Хэмпсон (Хампсон) » Танцующие лепестки » Текст книги (страница 10)
Танцующие лепестки
  • Текст добавлен: 31 октября 2016, 01:40

Текст книги "Танцующие лепестки"


Автор книги: Энн Хэмпсон (Хампсон)



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

Тишину нарушил его мягкий вопрос, заданный низким глубоким голосом, – вопрос, который напугал Джейн, хотя она и не осознавала его значимости.

– Мисс Бриант… Джейн, может быть, есть что-то еще, чего я не знаю?

– Что-то еще? – Она озадаченно уставилась на Николаса, покачав головой и стараясь понять, что именно он имел в виду. – Нет, доктор Валлас, вы теперь в курсе всего. – Он назвал ее Джейн. Этот факт приводил девушку в восторг, даже когда она заглушала настойчивый голос, говоривший ей, что для этого должна быть веская причина. Джейн необходимо было быть начеку с человеком, который оказывал на нее такое сильное влияние. Один промах, один неосмотрительный шаг – и она могла себя выдать. Нет, унижение, через которое прошла Паулина, было не для Джейн. Гордость была щитом, который она не собиралась разрушать, ценностью, которую она намеревалась сохранить.

Глава 10

К середине июня большая часть работ была выполнена, и все готовились к отъезду. С отправкой последней партии найденных сокровищ временные строения стали сносить, и атмосфера на месте раскопок была пронизана печалью и унынием.

Николас собирался вернуться домой, на остров Порос, и намеревался оставаться там до тех пор, пока не будет дописана его последняя книга. В настоящий момент он и Джейн были единственными, кто все еще был занят делами. Сама Джейн не возражала, хотя другие считали, что он поставил себе целью выжать из нее все соки и только по этой причине заставляет работать. В это же время остальные чуть ли не каждый день выезжали на экскурсии. Что касается Паулины, то она была возмущена, что ей не дали снова занять место секретаря Николаса, но в то же время осознавала, что это поставило бы их обоих в крайне неловкое положение.

– Я выставила себя полной дурой, – призналась Паулина, краснея. – А в результате оказалось, что мои чувства к нему были не больше чем увлечением.

– Я рада это слышать. – В словах Джейн чувствовалось настоящее облегчение. Она боялась, что Паулина будет долго страдать. Но, похоже, здравый смысл одержал верх над влюбленностью. За время общения с Тимом Паулина привязалась к нему. Вечером перед отъездом на организованном Николасом прощальном ужине они собирались сообщить о помолвке.

– Я просто не верю своему счастью. – Тим зашел в офис, зная, что Николаса весь вечер не будет. – Мне кажется, все сложилось именно так отчасти благодаря тебе.

– Мне? – Джейн вопросительно посмотрела на него.

– Паулина рассказала, что ты помогла ей разглядеть мои… гм… выдающиеся качества.

– Неправда, – рассмеялась она. – Паулина должна была быть слепой, чтобы не заметить их сама.

– Как мило, что ты так считаешь, Джейн. – Его веселое лицо помрачнело, и он добавил немного нерешительно: – А ты? Какие у тебя планы?

Девушка пожала плечами:

– В сентябре обратно в школу. – Она скорчила гримасу. – Сбережения заканчиваются, Тим. Как раз должно хватить на жизнь, если буду экономной.

– А Стюарт… Ты точно решила расторгнуть вашу помолвку?

– На самом деле… она уже расторгнута. Стюарт попросил во избежание сплетен не сообщать об этом, и я согласилась. Но он смирился. Стюарт не хуже меня знает, что наш брак стал бы ошибкой.

– Я уверен в этом, Джейн, но иногда все же чувствую себя виноватым. Это ведь из-за меня так все получилось? – Тим достал пачку сигарет и закурил.

– Это твоих рук дело, – честно призналась она. – Но думаю, что в любом случае я поняла бы, что совершаю ошибку. – Она говорила тихо и спокойно, но какой-то непонятный оттенок в ее голосе вызвал любопытный блеск в наблюдательных глазах Тима. На щеках Джейн появился легкий румянец, губы дрожали, но девушка как будто не замечала этого.

– Николасу будет тебя не хватать, – тихо произнес он. – Ты ему очень помогла с книгой. – Тим продолжал внимательно следить за ее глазами, ртом и еле заметным движением в горле.

– У него, наверное, есть секретарь на Поросе.

– Тогда почему же он не привез ее или его с собой сюда?

Джейн нахмурилась. К чему клонит Тим?

– Кто-то же должен был печатать его книги.

– Скорее всего, Николас вернул этого человека в агентство. Так как Паулина умеет печатать, логично, что он решил воспользоваться ее услугами. – Последовало странное молчание, и затем он добавил мягко: – Если бы он попросил тебя поехать с ним на Порос и остаться там до окончания работы над книгой, ты бы согласилась?

– Нет! О чем ты? Николас никогда не возьмет меня на Порос! Для начала, он считает, что я обручена со Стюартом.

Тим глубоко затянулся сигаретой, его глаза по-прежнему были прикованы к разрумянившемуся лицу Джейн.

– Дуреха, – пробормотал он проницательно. – Джейн… Я же просил тебя не делать этого. Я предупреждал, что это превратится в кошмар. Я стал догадываться тогда, когда ты умолчала, что провела день с Николасом. Поэтому и предупредил тебя… О, Джейн… Джейн, глупышка. Он никогда не женится на тебе, я уже говорил это.

Джейн провела языком по внезапно пересохшим губам. Ей следовало быть осторожнее, ведь она знала, что Тим очень наблюдательный.

– Не говори об этом никому, ладно, Тим? – попросила девушка все тем же тихим и спокойным голосом.

– За кого ты меня принимаешь?

– Прости… – Как это бывало раньше, она расплакалась.

Тим подошел к ней и, ласково потянув со стула к себе, обнял. Это были дружеские, братские объятия. Джейн прижалась к нему в момент несвойственной для себя слабости и ощутила облегчение. Через несколько минут она отстранилась и стала вытирать глаза.

– Полегчало? – Тим натянуто улыбнулся, и, когда заговорил, чувствовалось, что он огорчен. – Ты справишься, потому что ты сильная, но сначала тебе будет больно… Как бы мне хотелось чем-нибудь помочь тебе, как ты помогла мне…

Короткий дрожащий смешок прервал его.

– В твоем случае все было легко, Тим. Я не считаю своей заслугой ваши отношения. Паулина – нечто совсем другое, нежели Николас. Как ты и говорил, он никогда не женится. Николас слишком поглощен своей работой. – Она почти успокоилась и только судорожные короткие всхлипывания выдавали ее.

– Как давно, Джейн? – спросил Тим коротко.

Воспоминания вызвали у нее кривую усмешку.

– Если я расскажу, ты мне не поверишь.

– Я поверю всему, что ты мне скажешь.

Джейн покачала головой:

– Уверена, ты не поверишь.

Тим посмотрел на нее серьезно.

– А ты попробуй, – произнес он.

– С того самого момента, когда я увидела его стоящим на кафедре в университете.

– Джейн! – У Тима перехватило дыхание, когда полный смысл сказанного дошел до него. – Боже мой!.. Значит, тебе было хуже, чем Паулине. Ты видела его и думала, что он влюбляется в нее. Джейн, дорогая моя, как ты все вынесла?

– Было тяжело, – призналась она честно, жалостная усмешка снова появилась на ее лице. – Но, – добавила Джейн тут же, – ты тоже прошел через это, так с какой же стати мне жалеть себя?

– Но в случае со мной все закончилось хорошо. – Тим замолчал, и его глаза затуманились от ужаса. – И я еще к тебе за поддержкой приходил, когда ты так страдала… И Паулина… то, как ты за ней ухаживала. – Он взял ее руку и крепко сжал в своей. – Джейн, моя дорогая, почему ты ничего не сказала?

– В подобном не признаются, Тим, – пробормотала она не задумываясь.

– Я признался.

– Прости. Да, ты признался.

– Что ты собираешься делать?

– Я уже говорила – вернусь к своей работе. Как я и думала, этот год был своего рода премией. Ты знаешь, что Гай и я специально копили, мы рассказывали тебе об этом.

– Да… – Тим все еще держал ее руку, через мгновение он снова привлек девушку к себе. – Могу я поцеловать тебя, Джейн?

– Ты наверняка хочешь поцеловать Паулину? – Она нежно улыбнулась ему, подумав: почему же она не полюбила кого-то, похожего на него? Кого-то, кто любил бы и дорожил бы ею, кто был бы… доступен?

– Сейчас я хочу поцеловать именно тебя, – ответил Тим.

Она подняла лицо и вместе с поцелуем ощутила человеческую теплоту и сочувствие.

– Джейн… – Тим осекся, пристально глядя в открытую дверь.

Они быстро отстранились. Сердце Джейн бешено стучало в груди, кровь прилила к щекам.

Глаза Николаса были словно холодная сталь, тонкие губы сжаты, челюсть напряжена, он стоял там, в дверном проеме, держа одну руку в кармане, а другой упершись в косяк.

Джейн бросило в дрожь от того грубоватого презрения, которое она увидела в его ледяных глазах. Девушка сделала неосознанный жест Тиму, жест молчаливой мольбы, но тот, похоже, ничего не заметил, так как пристально смотрел на человека у двери.

– Может, кто-нибудь соизволит объяснить мне все это? – Голос Николаса был полон презрения. – Тим, я так понял, что ты скоро обручишься с Паулиной?

– Да, доктор Валлас…

– И тем не менее, я застаю тебя флиртующим с… подобной женщиной!

– Доктор Валлас! Не смейте использовать такой тон… – начал Тим.

– Смею и буду. – Николас был взбешен. Его рука сжала дверной косяк так, что костяшки пальцев побелели. Он обратился к Джейн: – Однажды я сказал, что вы принадлежите к типу женщин, которые мне отвратительны, и сейчас я повторяю свои слова! Ваш жених что, слепой? У него что, не хватает сил приструнить вас либо бросить? – Николас вошел в комнату, и Джейн отступила. Это движение взбесило его настолько, что он схватил ее за руки и бесцеремонно оттолкнул к двери. – Вы позор женщины! Убирайтесь, и чтобы я никогда больше не видел вас!

Грубый пинок, и Джейн, чудом удержавшись на ногах, оказалась снаружи. Сердце бешено стучало в груди, а ноги почти ей не подчинялись. Она пересилила себя и не глядя зашагала прочь от домика, в то время как Тим просто стоял не двигаясь, с широко открытыми глазами.

И не удивительно, подумала Джейн, дрожа всем телом, сидя на своей кровати, несколько минут спустя. Одной рукой она подперла гудящую голову. Чтобы Николас так себя вел… это было просто немыслимо! Его гнев перешел все границы. Почему он так взбесился? Какое ему дело до Стюарта? Ясно, что Николас вернулся к прежнему мнению о ней. Если бы он холодно попросил ее удалиться, это не показалось бы странным. Но подобный гнев, такое грубое неуправляемое бешенство…

Машинально Джейн дотронулась до тех мест на руках, куда так жестоко впились его пальцы. Боль до сих пор не прошла, и слезы жалости к самой себе наполнили ее глаза.

Пришла Паулина, вся сияющая радостью, но резко остановилась, испуганная белым лицом Джейн и слезами, стекающими по ее щекам.

– Джейн, что случилось?

– Ничего, – ответила девушка быстро, рукой смахивая слезы. – Я неважно себя почувствовала…

– Выглядишь ты точно неважно!

– Но сейчас все в порядке. – Джейн удалось улыбнуться, и она встала с кровати. – Я пойду прогуляюсь, свежий воздух пойдет мне на пользу.

Паулина уставилась на нее, ведь свежего воздуха у них было предостаточно. В основном все работали снаружи, но даже если Джейн была в офисе, она оставляла дверь и окна открытыми.

– Хочешь, я пойду с тобой?

Джейн покачала головой:

– Лучше я побуду одна, если ты не возражаешь.

– Конечно… – Паулина нерешительно стояла у двери. – Ты уверена, что с тобой все хорошо? Ты выглядишь очень бледной.

– Со мной все будет в порядке.

С этими словами Джейн шла не разбирая дороги и прохладный ветерок обдувал ее лицо. Когда лагерь остался далеко позади, она начала успокаиваться. Уехать… вернуться в свою страну к своей тихой жизни. До сих пор она жила в родительском доме, но подруга предложила Джейн переехать к ней. Здорово будет ощутить свободу, подумала девушка. Да, переезд к Сьюзан отвлечет ее… Мысли Джейн улетучились, спина ее покрылась мурашками, когда она услышала звук приближающейся машины. Звук мотора был ей хорошо знаком. Это был Николас. Если бы только она выбрала другой путь… Отойдя в сторону, Джейн опустила глаза, пережидая, пока машина проедет, но та остановилась прямо перед ней. Она еще не успела подумать, а Николас уже вылезал из водительского кресла. Что ему было нужно? Инстинкт побуждал ее убежать, укрыться за деревянной изгородью на склоне холма. Но она осталась стоять на месте.

Несколько мгновений Николас стоял неподвижно. Было так тихо, что казалось, никого кроме них в этом мире нет. Лишь легкое покачивание сосен напоминало, что где-то еще есть жизнь.

– Джейн. – Слово разорвало тишину, и неожиданно для себя она почувствовала радость. Его лицо осунулось и побледнело… но в нем чувствовалась нежность, в которую Джейн не могла поверить. Что случилось… вернее, что происходило сейчас? Это был сон, потому что Николас не мог смотреть на нее так. В сущности, так он не стал бы смотреть ни на одну женщину. Страх и радость, хаос мыслей – все слилось в ее голове.

Как она оказалась в его объятиях, Джейн и потом не могла понять. Она плакала, когда должна была смеяться, и, находясь в объятиях Николаса, прижавшись головой к его груди, горячо утверждала, что он не может любить ее.

– Дорогая, дорогая… моя драгоценная, любимая, не плачь.

– Я т-так счастлива…

Николас мягко рассмеялся и долго держал Джейн, уткнувшись губами в ее волосы.

– Милая, не плачь.

– Это Тим… я так его люблю.

– Да?! – сказал он с деланой суровостью.

Джейн рассмеялась и позволила Николасу вытереть ее глаза. Тим рассказал все, поэтому объяснения были не нужны. Но Джейн, как и любой женщине, нужно было знать, как долго Николас любил ее. Они нашли полосу травы и сели рядом. Его рука лежала на ее плечах. Изумительное греческое солнце освещало равнину и море, простирающееся перед ними.

– Уже достаточно долго, – признался Николас, беря ее маленькую ладонь в свою. – Я боролся с этим чувством, думая, что ты замужем. А потом, когда узнал, что ты свободна, у меня будто гора с плеч упала… но не надолго, так как очень скоро выяснилось, что ты помолвлена. – Он сделал паузу и задумался. – Когда же ты сказала, что вы со Стюартом никогда не придавали значения тому факту, что фактически не сможете бывать наедине, я каким-то образом почувствовал, что ты не любишь его. И если ты помнишь, дорогая, я однажды спросил тебя, есть ли что-то еще, чего я не знаю. Я задал тебе этот вопрос, потому что заметил, что вы со Стюартом больше не гуляете вместе, как раньше. Я также заметил отсутствие нежности во взглядах, когда вы смотрели друг на друга за ужином, да и в другое время, когда находились среди остальных. Тогда я и начал подозревать, что в ваших отношениях что-то не заладилось.

– Так вот что ты имел в виду, когда спросил, нет ли чего-то, чего ты не знаешь. Николас, почему я была такой глупой?

– Мы оба были глупыми, моя дорогая. Я должен был догадаться по тому, как ты отвечала на мои поцелуи, что есть какая-то тайна. Ведь ты не из тех девушек, которые изменяют.

– Но ты же верил, что я именно из таких. – Джейн не удержалась и напомнила ему об этом. – Ты слишком осуждал мое поведение и не заметил, как я тебя люблю.

– А чего ты ожидала? Встречаться сразу с несколькими мужчинами? Я безумно ревновал к ним всем!

Джейн рассмеялась и быстро сменила тему:

– Подумать только, я считала, что ты влюбляешься в Паулину! – Ее голос дрожал, несмотря на весь ее самоконтроль. – И что ко мне ты ничего не чувствуешь.

– Я никогда не давал Паулине повода, – сказал Николас несколько раздраженно. – Ты ведь веришь мне, моя дорогая? – Она просто кивнула головой и улыбнулась. – Я сильно переживал, – добавил Николас, – переживал из-за ее состояния, но в то же время жутко разозлился.

– Наверное, все началось из-за сочувствия, которое ты проявлял к ней, – заключила Джейн задумчиво. – А потом, в тот день, когда мы встретились в Микенах, ты приглашал Паулину поехать с тобой. И она, очевидно, придала этому другое значение… что вполне логично.

– Я приглашал?.. – Он нахмурился, не понимая, о чем речь. – Я ни разу не приглашал Паулину поехать куда-либо со мной.

Джейн вспомнила, как испортилось все впечатление от поездки, когда Паулина сообщила, что Николас звал ее с собой и она отказалась. Девушка посмотрела на Николаса. Они оба поняли, что произошло, и больше не касались этой темы. А через некоторое время он встал и, взяв Джейн за руки, обнял ее.

– Завтра мы поженимся, – сказал он и поцеловал ее.

– Завтра! – Отстранившись, Джейн уставилась на него. – Завтра? Но это невозможно…

– Тогда послезавтра. Почему ты так на меня смотришь? Есть какая-то причина, из-за которой мы должны откладывать?

Она вспомнила слова Тима: «Если ты действительно любишь…»

– Никаких причин. – Нежная улыбка коснулась ее губ, когда она посмотрела на него. В ее глазах светилось счастье. – Я не вижу никаких причин…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю