412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Соловьева » Здравствуйте, дети, я ваша Яга (СИ) » Текст книги (страница 15)
Здравствуйте, дети, я ваша Яга (СИ)
  • Текст добавлен: 1 июля 2025, 16:18

Текст книги "Здравствуйте, дети, я ваша Яга (СИ)"


Автор книги: Елена Соловьева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Глава 58

Чтобы я хотела?..

Вообще-то, все, о чем только можно мечтать, у меня уже было. Ну, почти.

– Я хотела бы остаться здесь, в Заземелье, в школе. Но понимаю, что это невозможно. Поэтому пусть кто-нибудь другой загадает желание. Кому нужнее. А я вернусь в свой привычный мир и освобожу место учителя, как только Людмила вернется.

Грустно вздохнув, опустила голову. Остаться в сказке хотелось бы каждому. Но уже то, что я в ней побывала – великое счастье. Правда… Говорят, свою собственную сказку мы пишем сами, и порой настоящие чудеса творят люди, которые совершенно не обладают магией.

Но это все, кажется, не про меня.

– Тут такое дело, – осторожно и немного смущенно произнесла Людмила. Переложила рыбину на другое плечо и, придерживая ее обеими руками, призналась: – В Подводном царстве тоже есть школа. А учителя начальных классов нет – прежняя Русалка сбежала на землю с каким-то Молодцем. Дети остались без присмотра, и я согласилась поработать с ними. Да так привязалась, что не могу их бросить. Вот, и Рыбину мне выдали в помощницы.

И она вновь погладила по спине булькающую от удовольствия животинку.

– Получается… – проговорил Кощей Андрей так, словно не верил своему счастью. – Место Яги у нас вакантно? Милослава, ты можешь остаться. Хочешь?

Он взял меня за руки.

Я подняла на него сияющее от радости лицо. Неужели? Моя заветная мечта осуществилась? Я останусь здесь, в Заземелье, со своими учениками? С теми, к кому успела привязаться и кого успела полюбить всем сердцем?

– Но в моем мире тоже есть школа, – вспомнила запоздало.

– Там тебе уже нашли замену, – отмахнулась Людмила. – Так что возвращаться тебе некуда и незачем. Оставайся, а?

– С радостью! – объявила я.

– Что ж, раз так, то я тут больше не нужна, – довольно заметила Людмила. – Было приятно пообщаться, но мне пора. Долг зовет.

Но уйти она не успела.

В директорский кабинет без стука ввалились три Добрыни в человеческом обличии. Они переводили взгляд с меня на Людмилу и неверяще потирали глаза.

– Что здесь происходит? – уточнил, наконец, один из них. – Кощей Андрей, испробуешь новое заклинание?

– Да нет, не в этом дело, – рассмеялся директор.

Людмиле пришлось повторить историю заново. Она отчаянно краснела, смущалась, а после добавила:

– А я все думала, Добрынюшка, отличишь ты меня настоящую, али нет?..

– Отличил! – объявили все три бессовестно. – Конечно, отличил, сразу же! Как ты могла только подумать, что я спутаю тебя с кем-то другим? Сразу почуял подвох, да никому не сказал, чтоб тебя не выдавать.

Один из Добрынь, тот, что стоял рядом, украдкой мне подмигнул.

Что ж, я совершенно не собиралась влезать в чужие сердечные дела. Тем более, становиться Ягой раздора. Кто знает, может быть, Горыныч, и правда, почуял подвох. Особенно после того, как я дала ему от ворот поворот. А, может, и нет, ведь внешне мы с Людмилой так похожи.

– Боюсь, вскоре нам придется искать нового Горыныча, – рассудил Кощей Андрей, когда счастливая парочка покинула его кабинет через портал. – Этот уже готов сплыть. К сожалению, в прямом смысле.

Улыбнувшись, кивнула. Я чувствовала себя все еще немного нелепо, как будто впервые оказалась перед очами Кощея. Впрочем, почти так оно и было, ведь теперь отпала нужда притворяться тем, кем я не являюсь.

– Если Добрыня переберется в другую школу вслед за Людмилой, первое время я сама смогу вести занятия по физкультуре, – предложила я. – Пока не найдется замена.

– Все-то ты, моя Милочка, можешь, – заметил Андрей, подбираясь ближе и обнимая за талию. – На все способна. Я ведь тоже понял, что ты совсем другая. Когда впервые увидел.

А вот это правда. Кощей Андрей действительно заподозрил неладное, пусть я всеми силами старалась сохранить свое инкогнито. Не всегда это удавалось.

– Что это ты задумал? – поинтересовалась я, когда Кощей приблизил ко мне лицо. Глаза цвета льда словно оттаяли, в них загорелись теплота и нежность. – Не целовать ли собрался?

– Возражаешь, Милочка? – спросил он. Его теплое дыхание коснулось моих губ, заставив сердце учащенно забиться. Близость Кощея сводила меня с ума, завораживала, притягивала. – Если я тебе не нравлюсь, только скажи. Останемся друзьями, как прежде. Хотя я не представляю, как буду работать рядом с тобой и не иметь при этом возможности прикоснуться, поцеловать. Стать большим, чем просто друг и наставник.

– Наставник? – переспросила я. Зацепилась за это слово, боясь выдать свои собственные сокровенные чувства.

– Именно, – подтвердил Кощей, проводя большим пальцем по моим губам ласкающим жестом. – Кто-то должен учить тебя магии. Чтобы ты потом могла учить ребят.

– Это было бы здорово, – согласилась, тая от восторга. – Только учти, я не самая усидчивая и прилежная ученица. Со мною будет нелегко справиться.

В этой шутке была доля правды. Магия Яги давалась мне легко, но я ведь успела опробовать пока только легкие, самые простенькие заклинания. А учитывая, что о Заземелье и его обитателях я узнала всего пару недель назад, знаний мне требовалось немало.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍

– Справлюсь, – пообещал Кощей. – Ради тебя, Милочка, я готов на что угодно. Даже если каждый день придется тестировать на себе твои зелья.

Кажется, это был намек на гадкое отворотное зелье. Которое, к слову, не помогло. Ни мне, ни Андрею. Нас связало волшебство гораздо более сильное, и против него не существовало противоядия, ведь настоящую любовь не вытравить ни одним зельем.

Глава 59

Мы все-таки поцеловались.

А потом Кощей представил меня детям. Меня настоящую. Ребята были поражены, но рады тому, что нам не придется расставаться.

– Мы сразу поняли, то вы особенная Яга, Мила, – сказала от имени всех учеников Вея. – И полюбили вас именно такой. Можно обняться?

– Конечно! – выдохнула я, тая от счастья.

Коллективные обнимашки с двенадцатью учениками, осознание того, что я занимаю свое, а не чужое место, – это и было исполнением моего заветного желания. Самого сокровенного. После такого я отказалась от цветка папоротника, он стал попросту не нужен. Тогда Кощей решил загадать для школы новую казну, на случай, если к нам пожалует еще какой-нибудь нудный проверяющий.

– Идемте, идемте, – заторопил нас Лесовик Санёк, – а то все пропустим. Не зря же я старался, в самом-то деле.

– Да уж, – с намеком, но без злобы проговорил Кощей Андрей. – Ты очень постарался, Санёк. Только в следующий раз предоставь нам самим исполнять свои желания, не лишай нас такой радости.

Можно было подумать, что он говорит о магии, ведь все жители Заземелья обладали ею в той или иной степени. Вот только не в волшебстве дело. Мудрый Кощей имел в виду совсем не это.

– Не будет проку от того, что слишком легко досталось и не по праву, – предрек он, когда Санек попытался возразить. – Повидал я на своих веках много волшебных артефактов, якобы исполняющих желания. Никто не был счастлив, уж поверьте. Кроме тех, кто своими усилиями добился желаемого. А еще больше те, кто творил добро не ради себя. Но напапоротников цвет посмотрим, чего бы не посмотреть, раз есть такая возможность. Верно, дети?

Он подмигнул ученикам, и они радостно возликовали. Еще бы! Такого учебного пособия нет ни в одной школе Заземелья.

Дружной толпой мы отправились в лес. Шли пешком, как и в прошлый раз, ведь Санек боялся, что лишняя магия повредит папоротнику. Впрочем, путь дался легко и дал возможность не только размять ноги, но поговорить по дороге. Добрыня Горыныч украдкой поблагодарил меня за то, что я не рассказала о его ошибке Людмиле. Бежана с Младом обсуждали предстоящие каникулы. Кстати, мальчишка пригласил в гости и других двоедушников, на что те отозвались радостным согласием. А я напомнила, что вначале мальчик должен спросить разрешения у родителей.

– Я уже отправил к ним Ворона, – сообщил Млад. – Кощей Андрей помог мне написать письмо. Надеюсь, до наступления каникул придет ответ.

Агния, тоже с одобрения директора, пригласила с собой Ваську. В человеческом обличии дети его не сразу признали. К тому же, за последние дни Обережек раздобрел, возмужал, щеки покрылись румянцем, а кожа ровным загаром. Частые прогулки с Метлой и хорошее питание пошли ему на пользу. Одно его тяготило.

– Это правда, что Людмила променяла меня на рыбину? – ворчливо возмутился он.

– Не фыркай, котик… – Агния взяла его за руку и тепло улыбнулась. – У Яги Людмилы теперь другая школа, и помощник нужен соответствующий. Тебе разве ж плохо с Милославой живется?

– Отлично живется, – спохватился Обережек и смущенно покраснел. – Ты прости, Милочка, что я так сказал… И за то, как вел себя поначалу… Злой я был, одинокий. Думал, никому не нужен. Людмила ко мне и обращалась всегда только по делу, но никогда не заботилась по-настоящему. Ты – другое дело. Я за тебя шкуру порву, если понадобится.

– Похоже, наша Милослава приручила не только меня, – весело хмыкнул Кощей Андрей. – Но и всех, с кем успела познакомиться.

– О-о-о… – протянула Агния, бросив любопытный взгляд сначала на Кощея, а после на меня. – Знаете, а у вас двоих будет отличное потомство. Мне уже не терпится поучить ваших дочек и сыночков.

– Мы о детях пока не думали, – призналась я смущенно.

– Но обязательно подумаем в ближайшее время, – пообещал Андрей, обнимая меня за плечи.

На мое счастье, мы добрались до места, и неудобного разговора удалось избежать. На этот раз.

– А вот мы и на месте, – проговорил Санёк, потирая руки в предвкушении. Раздвинул широкие листья папоротника… И побледнел. – Не понял? Это как называется?!

Цветка не было на месте. Торчал лишь один пустой стебелек…

– Ой, а это кто? – вопросил Яромир.

Рэя и Тэя взвизгнули и шарахнулись в сторону, когда на поляну выскочило странного вида существо. Оно напоминало крупного дымчато-серого зайца, но с розовыми ушами и огромным мешкообразным зобом спереди.

– Смотрите!..

Колояр пошарил в зарослях и обнаружил гору сброшенной одежды. Кафтан, белая рубашка, зауженные штаны, щегольские остроносые сапоги, бобровая шапка.

– Это не Молодца ли Ивана шмотье? – с подозрением произнес Добрыня Горыныч. Презрительно принюхался. – Так и есть, его. А сам где?

Мы заозирались в поисках Молодца. Не потерялся ли в лесу?

– А почему голый? – неверяще шепнула Агния.

– Купаться пошел? – предположил Васька.

– Хоть бы утоп… – тихо шепнул себе в бороду Санёк.

– Позвать его надо, – решила я. Как бы ни относилась к Ивану, позволить ему замерзнуть в лесу не могла. Да и хищников тут водится немало. Опять же: если в нашем лесу сгинет проверяющий, жди расследования Гадства нудного. Этого допустить нельзя. – Ива-а-ан!..

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍

Кощей Андрей неожиданно рассмеялся.

– Не надо его звать, тут Молодец. Вот, перед вами. – Он схватил за розовые уши странного зайца и поднял в воздухе. Тот, к слову, даже брыкаться не пробовал, так и повис в руках Кощея, точно игрушечный. – Ну что, Молодец Иван, загадал желание на папоротник? Говорю же, не приносит добра магическое. Особенно чужое, одни только беды.

– Так это он мой цветочек сожрал?! – возмутился Санек и сжал немаленькие кулаки. – Ах ты, гад нудный. Сейчас я тебе задам!..

– Держи себя в руках, – посоветовала я разошедшемуся не на шутку Лесовику. – Тут дети.

– Иван сам себя уже наказал, – добавил Кощей Андрей. – Да так строго, как мы бы не смогли и не стали. Он теперь у нас Коловертыш. Существо жутко магическое, да абсолютно несамостоятельное. Силу свою он применять не может, только передавать ее другому. Желательно, могущественной ведьме. Что ж, напишем в ведомство, пусть там думают, что с ним теперь делать. Авось, найдется в ковене ведьма, которая пожелает его взять.

– Не найдется, – печально процедил Иван писклявым голосом. – Я это… У них пару лет назад с проверкой бывал. Они меня… наверное, еще помнят.

– И что же делать с ним? – забеспокоилась я. Вспомнила все, что знала о Коловертышах, и ужаснулась. – Он же погибнет, если не станет отдавать ведьме магию. Его просто разорвет…

– Раньше от самомнения раздувало, теперь от магии, – недовольно пробурчал Санёк. – Цветок мой сожрал, гад, даже посмотреть не дал толком. А с казной теперь как быть?..

Эпилог

В ведомство Кощей все же сообщил. А спустя неделю получил ответ: возвращать им Ивана не нужно. Мол, теперь это ваша проблема. Делайте с ним что хотите, хоть в свой зверинец поместите. Думается, в ведомстве тоже все вздохнули с облегчением, избавившись от весьма нудного сотрудника

В зверинец Молодец Иван не хотел. А вот остаться при школе – не возражал. Точнее, остаться при мне.

– Ни одной ведьмы сильнее Яги нет. – Молодец Иван и прежде умел подхалимничать, но теперь отличился особенно. – Кому как не тебе, Милочка, мне теперь помогать? Сила-то никогда лишней не будет…

– Нашелся тут нам помощник! – раздраженно буркнул Василий, потирая усы. – Так-то у Милы Оберег есть.

– Один помощник хорошо, а два лучше, – елейно пропел Иван. – Ты, Васенька, старшим будешь.

Такой расклад Оберегу пришелся по нраву.

– Ладно уж, раз так… Если кто и может перевоспитать любого нудного гада, так это наша Милочка.

Вот так эти двое все за меня решили.

Впрочем, я бы все равно Ивана оставила. Жалко его, несмотря ни на что. Он ведь всю жизнь о магии мечтал. А получил… Как сказал Кощей Андрей: за что боролся, на то и напоролся.

– С казной нехорошо получилось, – напомнила я. – Вдруг новая проверка, а нам показать нечего.

– Не проблема, – пискляво объявил Иван и пошевелил розовыми ушами. – Есть у меня пара мешков золота, мне оно покамест все равно без надобности. Пусть в казне школы хранится. Назовем это моим личным вкладом в развитие образования.

Гордый собой, наш меценат встал на задние лапы и дернул носом, когда ожидаемых аплодисментов не последовало.

– Назовем это платой за твое перевоспитание, – возразил Василий. – Учитывая твое занудство и неспособность к магической науке, платой очень малой. Так что заканчивай тут концерты. Пойдем, поможем Саньку парты латать, пока наши шкодники не вернулись.

С наступлением каникул школа опустела, и мы затеяли грандиозный ремонт. Что и говорить: ребята не раз и не два во время неудачных магических экспериментов пытались спалить, распилить или сжечь инвентарь. Хорошо, что все это подлежит восстановлению. А при таком хозяйственном Лесовике – вообще дело плевое.

– А я пойду к Агнии окна мыть, – сообщила, берясь за ведра. – Ей тяжести поднимать нельзя.

Как и предсказывал Кощей, прогулки по лесу с Оберегом закончились для Метлы ожидаемым результатом. Вскоре у Агнии должны появиться дети. Котята, живые деревца или еще какая нечисть – мы могли пока только гадать. Санёк с Добрыней даже ставки сделали. За что оба получили от Андрея по шеям.

Улыбнувшись воспоминаниям, я невольно бросила взгляд на колечко у себя на пальце. Простенькое, оловянное, но увитое красивым цветочным орнаментом, оно напоминало мне о собственной помолвке. Кощей Андрей сделал предложение, и я не отказалась. По окончании учебного года сыграем большую свадьбу, пригласим всех учеников с их родственниками и друзей. А пока…

Пока Кощей возводил еще один терем. Да не простой, а живой. Вечнозеленый дом из ароматной хвои, отапливаемый солнечным светом и им же освещаемый. А вот окна-озера, которые по желанию могут быть прозрачными или транслировать подводный мир, точно огромные аквариумы, – это уже подарок водяного.

В перерывах между строительством и ремонтом школы Кощей Андрей занимался моим обучением. Магия Яги совмещенная с силой Коловертыша раскрывала такие перспективы, о которых многие в Заземелье могли лишь мечтать.

Людмила окончательно перебралась под воду. Прежний свой дом она подарила мне, а я решила передать его в качестве свадебного дара Ваське и Агнии. Пусть живут в мире и согласии, и воспитывают своих древесных котят.

Ох… проболталась, а ведь это для всех пока сюрприз.

Сила Коловертыша открыла во мне дар предвидения. Теперь я могла не только исправлять шалости учеников, но и предвидеть их. Очень полезная штука для Яги.

Впрочем, предвидеть я могла не все и не всегда.

Кое-что и для меня оказалось сюрпризом. Неожиданным и чудесным. В день, когда пришла пора детям возвращаться за парты, Кощей Андрей представил нашего тринадцатого ученика. После счастливого исцеления живой водой Первослав утратил волшебный дар, и был передан людям. Для него даже нашлась замечательная семья, в которой мальчика с небольшой амнезией приняли как родного.

Н-да, у Первослава магия исчезла вместе с воспоминаниями о Заземелье, а вот кое-у-кого…

– Знакомьтесь, дети, это Семен. – Директор ввел в светлицу растрепанного, но радостного мальчугана в яркой курточке. Завидев меня, он радостно воскликнул, но устоял на месте, выжидая, пока директор договорит. – После некоторых волнительных событий у него открылся необычайный талант, который он вам сейчас продемонстрирует.

Кощей заговорщически подмигнул мальчишке, и тот согласно кивнул. Сконцентрировался, прикрыл глаза… И исчез. А появился уже рядом со мной, обнимая крепко-крепко.

– Я скучал по вас, Мила, – прошептал он. – И рад оказаться здесь… Только с даром пока проблемы…

– И я скучала, – призналась, прижимаясь губами к взлохмаченной макушке. – Мы все тебе здесь рады. А проблемы – ничего, справимся.

Кощей Андрей отправил мне волнующий взгляд, как бы подтверждая: все осилим. Со всем справимся. Поддержим и детей, и друг друга.

‍​‌‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍

Я кивнула, чувствуя, как от счастья в уголках глаз выступают слезы.

Знаю, с Семой и без волшебного дара проблем было немало. Да я никогда не боялась трудностей. Пусть лучше они, трудности, боятся меня. Я ведь теперь не просто учитель начальных классов, а настоящая Яга.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю