355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Екатерина Полянская » Абигайль, или Романтическая катастрофа (СИ) » Текст книги (страница 18)
Абигайль, или Романтическая катастрофа (СИ)
  • Текст добавлен: 15 октября 2020, 19:30

Текст книги "Абигайль, или Романтическая катастрофа (СИ)"


Автор книги: Екатерина Полянская



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

– Не могу. – Меня от одного вида еды воротило. – Если съем хоть кусочек, кажется, желудок в узел завяжется.

– Надо, – не пожелала выходить из роли старшей подруги опытная романтичная ведьма. – Поверь, на свадьбе у тебя времени не будет.

Почему? Это же праздник, а не война. Не понимаю. Но я доверилась ее знаниям, а точнее, просто не смогла вырваться из оцепления домовых, и проглотила пару блинчиков, не чувствуя вкуса, запила их соком и решительно отодвинула остальное. Все. Иначе правда взорвусь.

– Тэрн в парадном костюме выглядит великолепно, – заговорщицким шепотом предупредила меня Летта. – Тебе невероятно с ним повезло.

Эли скривилась. Вряд ли она была не согласна, просто все эти девичьи разговоры ее всегда бесили.

Наряжаясь в летящее платье персикового цвета и взбивая свои каштановые волосы в локоны, я наблюдала за подругами. То, что ладить между собой они и не думают, давно стало ясно. Хоть бы не сцепились. Признаться, я думала, что Эли и Дотт нравятся друг другу и из этого что-нибудь выйдет, но теперь даже не знаю, так все запуталось.

Туфли.

Я готова, можно выходить.

Летта оказалась кругом права. Свадьба – это целая катастрофа, если приходится ее быстро организовывать, притом что как минимум девяносто процентов присутствующих тебя ненавидят, а другие десять – женятся и поэтому в панике, ужасе и истерике.

Все уже почти закончилось, и я скрылась в беседке, увитой плющом. Надеюсь, парни из исторического клуба не против, что уставшая ведьма временнее расположилась на их территории. Сбросила туфли. Пошевелила гудящими пальчиками. Ох-х…

Скажу без ложной скромности, у меня имелись все основания быть довольной собой. Я проделала огромную работу! Объединила все три свадьбы, перенесла действо в Лельшем, зачаровала все соответствующие случаю мелочи, провела нужные обряды, отбилась от направленных на меня мстительных пакостей. Плюс всякие защиты и успокаивающие чары. В итоге даже новоиспеченные родственники между собой почти поладили, а местный жрец вообще предпочел где-то отсидеться, хоть я и боялась, что он заявится и испортит праздник. Но нет, обошлось.

Скоро молодожены перенесутся в столицу, и уставшие веселиться гости начнут расходиться.

Утомительное это занятие – свадьба.

Надо бы запомнить.

Я погладила лежащую на коленях маленькую сумочку. Помимо девчачьих и ведьминских мелочей, в ней лежали документы по отработанному распределению, которые утром мне отдал мэр. Я справилась. Хорошо справилась. А хочу ли заниматься этим всю жизнь, решу позже.

Вряд ли, на самом деле.

Но куда себя девать романтичной ведьме, если она не достаточно романтичная?

Хороший вопрос.

– Абигайль, куда ты запропастилась? – К беседке решительно шла Летта. – Сейчас букеты бросать будут.

– Не волнуйся, я их уже зачаровала. – Я потянулась и с трудом сдержала стон.

– Все свободные девушки должны находиться поблизости, – напомнила правило подруга. – Не заставляй тащить тебя силой. Брось, это же весело!

Романтичная душа Виолетты не понимала, как можно пропустить один из важнейших моментов свадьбы.

Я тягостно вздохнула и смирилась с судьбой.

Опять эти треклятые туфли!

– Так-то лучше, – одобрила ведьма, взяла меня под руку и повела к месту проведения церемонии.

Традиция была щедро сдобрена магией, и букеты правда попадали к тем, кому суждено в самое ближайшее время надеть свадебное платье. Я еще раз посмотрела на кремовые наряды сегодняшних невест и улыбнулась. Красиво получилось. Пожалуй, слишком стильно для провинции, но столичная часть гостей осталась в восторге. Незамужние девушки, столпившиеся рядом со мной, затаили дыхание.

– Р-раз…

– Два…

– Три!

Все три букета полетели предсказывать чье-то будущее.

Один предсказуемо влетел прямо мне в руки. Ну… я уже некоторое время ношу фамильное кольцо грейфов Тэрнских на пальце, остальное – вопрос времени. Я улыбнулась, сжимая букет в руках. Приятно получить очередное подтверждение того, что все идет правильно. Рядом с задумчивой улыбкой поглаживала лепестки Летта. Подозреваю, ее улыбка как-то связана с Доттом, хотя… как знать. Третий букет непостижимым образом оказался у Норы, от которой муж держался подальше моими стараниями. Нашими с Мышей.

– Напортачила что-то ведьма, – процедила пожилая дама с желчным лицом, искоса поглядывая на Нору.

– Эти ведьмы все счастье себе загребли, – шептала подруге девчонка с двумя косичками.

– Скорей бы они уже убрались из нашего города! – тощая и высокая подруга была с ней полностью согласна.

Я только рассмеялась и подала Норе условный знак. Да, этим же вечером я возвращаюсь в столицу. Но мы с Тэрном планируем часто бывать в замке, так что придется местным к нам привыкнуть. Выбора у них нет.

Неслышно подкравшийся жених обнял меня за талию, притянул к себе и к вящему негодованию немолодых матрон потерся губами о шею. Потянуло мурлыкать. А он подобрал идеальный момент и попросил:

– Помирись с отцом. Ради нас.

– Позже, – заупрямилась я. – Не хочу сейчас с ним разговаривать.

– Сейчас, – настаивал Тэрн, испытывая мою волю чувственными поцелуями на этот раз в ушко. – Прямо сегодня.

– Но почему?

– Я собираюсь попросить у него твоей руки, – поставили меня перед фактом. – Для этого нужно, чтобы в семье был мир.

Поступок, совершенный давным-давно, он не одобрял, но прекрасно понимал, что мы все равно помиримся. Поэтому стремился сейчас все сделать правильно. Осознавая это, я сдалась и кивнула.

Ладно, так и быть.

Все равно как лучше сложилось.

Подлетевшая Мыша уселась к Тэрну на плечо и обняла нас обоих, насколько хватило крыльев. Будто одобрила наш союз.

…Тэрн смотрелся забавно за рулем нежно розового кабриолета, и репутация страшного злодея была безнадежно испорчена. Я его подразнила немного, за что получила пищащий нагоняй от Мыши, и теперь набирала сообщение папе, чтобы он был готов к нашему появлению. А то у него возраст, аллергия опять же, и вообще, мы только в гости заглянем, а остановимся у Тэрна. У него-то аллергии нет. Я даже пообещала, что поселимся на разных этажах.

Папа выразил желание как можно скорее познакомиться с внезапно образовавшимся женихом. Еще написал, что хочет срочно мне о чем-то сказать. Извиниться, наверное. Что ж, пока все идет неплохо.

– Останови, пожалуйста.

Тэрн удивленно покосился на меня.

– Зачем?

– Надо!

– Минут через десять будет придорожное кафе. Может, дотерпишь до него?

Я слегка покраснела.

– Да не то. Останови.

Он послушно съехал на обочину.

Забрав у него ключи, я выскользнула из машины. Получилось! Отлично получилось. Кажется, я иду по светлой полосе, потому что даже самые безумные планы вдруг начали сбываться. Привыкший к моим выходкам Тэрн только бровь приподнял.

А я открыла багажник.

– Ой… Все так затекло, что чувствую себя куклой из тетушкиной коллекции, – постанывая, оттуда выбралась Нора, поправила платье, наткнулась на внимательный взгляд Тэрна и залилась краской от лба до самых ключиц. – Грейф…

– Ты еще реверанс сделай! – фыркнула я, подталкивая ее к открытой двери. – Залезай быстрее. Мыша, подвинься!

Деваться фамильяре было особенно некуда, она и так на гримуаре сидела. Ну да ничего, с трудом, но мы как-то поместились. И чем папа думал, когда дарил притягивающей приключения ведьме такую маленькую машинку?!

– Ну вы, девушки, даете, – обрел дар речи мой жених.

Шокировать его мне все-таки удалось, но восхищенный блеск из его глаз никуда не делся, а что ещё для отношений нужно?

– Пришлось оставить чемодан с вещами в замке, но мы же туда еще вернемся, – пояснила я. – Зато получилось спасти Нору.

Спасать мы с Мышей начали ее намного раньше, но никакие уловки не действовали. Мэр на самом деле был влюблен в молодую жену, потому что даже когда Мыша наслала на него пакостную порчу и одно присутствие рядом Норы начало вызывать у него аллергию – сыпь и жуткую чесотку, он переехал в другую спальню, но о разводе даже не помышлял. Нора намекнула, так он ее едва без карманных денег не оставил и с тех пор все высматривал ее несуществующих любовников. Да и ее собственная семья о разрушении выгодного брака ничего слышать не желала. В Лельшеме за всю историю города никто никогда не разводился. Из местных. Нейдора не в счет.

– Я подумаю, где ее можно надежно спрятать, пока решается вопрос с расторжением брака, – легко включился в ситуацию Тэрн.

Я издала радостный возглас и повисла на нем с объятиями.

Машину слегка помотало из стороны в сторону.

– У вас потрясающая невеста, – сказала ему Нора.

– Знаю. – Тэрн поцеловал меня в уголок губ.

ЭПИЛОГ

Через год до нашей с Тэрном свадьбы все еще оставалось несколько месяцев. Незаметно для меня она превратилась в грандиозное событие, подготовка к которому требовалась не менее грандиозная. Занималась всем Летта, которую папа с Тэрном наняли, так что я предпочла смириться. На самом деле, они все еще присматривались друг к другу, но в вопросах, касающихся меня, проявляли завидное единодушие.

Жить у жениха мне, конечно, никто не разрешил, и пришлось перебираться в квартиру, которая занимала второй этаж здания, купленного для меня папой. Поначалу он ещё надеялся, что мы разбежимся и ни в какой замуж я не сбегу, но мы только влюблялись сильнее. Папа, впрочем, серьезных мер не предпринимал. Он своими отношениями был занят. Каково же было мое удивление, когда вернувшись из Лельшема, я обнаружила, что у них с Нейдорой роман! И в отличие от нас с Тэрном, они уже шесть месяцев как поженились. А сын и дочь мачехи теперь считали меня кем-то вроде младшей сестренки. Если честно, я до сих пор не решила, как ко всему этому отношусь.

Дар окончательно пришел в норму, и теперь я обычная ведьма с образованием романтичной. Бывает. Мне, конечно, предложили пройти обучение хотя бы заочно, но я, подумав неделю, отказалась. Слишком много всего! Обязанности будущей, а потом и действующей грейфини, собственное дело, родные и друзья, с которыми постоянно что-нибудь случается. Хватит, пожалуй. Тем более что необходимые знания я сама с успехом добывала в учебниках.

Стажировку у магов мне, конечно, никто не предложил, да уже и не хотелось.

Послужной список романтичной ведьмы разрастался, хотя лично я для этого ничего не делала. Три устроенные свадьбы в Лельшеме, папа с Нейдорой, Лайон и Мелин, которые уже ждали первенца. И когда я столько успела?

Брачное агентство, которого от меня все ждали, открывать не стала. На его месте красовался магазин с возмутительно розовой вывеской «Романтическая Катастрофа». Все знакомые сначала отговаривали меня, теперь удивлялись, почему она не отпугивает клиентов, а Эли в шутку требовала процент от выручки за идею.

Торговала я амулетами, но не простыми, а собственного изобретения. Всего двух видов. Красные нити, скрепленные двумя серебряными кольцами, защищали женщин от мужчин, которые могли причинить им зло. Пусть все оказалось неправдой, но изображение Ранты с жуткими синяками до сих пор стояло у меня перед глазами. Черные нити с застежкой чуть крупнее защищали мужчин от коварных особ, пытающихся их оговорить. За прошедший год у нас уже была одна такая. Так у нее язык распух и по всему лицу пропечаталось шрамами – «лгунья». Понятия не имею, навсегда или сойдет со временем. Обо мне с моим изобретением даже в газетах писали.

Не только обо мне, но и о моей помощнице, соседке и подруге – Норе. С тех пор, как мы развели ее с мэром, поклонники на красавицу висли гроздьями, даже грейфы на свои приемы звали, хоть это и не принято. А один из них уже трижды пытался ее украсть. Серьезно! В первый раз получил от Мыши, во второй – от Тэрна, а в третий его скрутило так, что едва ипостась не прорезалась. Тэрн контролировал его состояние и уверял, что со дня на день будет оборот. Потом он, конечно, опять заявится. Но Нора не собиралась давать никому шансов. Я пребывала в уверенности, что только пока. А уловленный на свадьбе букет, так и не завядший, по сей день стоял на ее рабочем столе.

– Кремовое или цвета слоновой кости?

– А?

Я сидела на диванчике для невест в кабинете Виолетты и старалась думать об отстраненном, потому что стоило сосредоточиться на свадьбе, на меня накатывала неконтролируемая паника.

Моргнула, принудительно возвращаясь в «здесь и сейчас».

Обнаружила у себя перед носом кусочки ткани.

– Платье, – с безграничным терпением повторила… явно повторила!.. романтичная ведьма. – Не могу выбрать цвет.

Стол был завален эскизами – платья, торты, букеты, даже ленточки какие-то! Наверняка я уже на что-то согласилась. Знать бы еще, на что.

Предложенные варианты мне оба не слишком нравились, если честно.

Мыша в выборе участия не принимала, она была очень занята. Наблюдала за мухоловкой, которую Летта забрала из дома Лайона. Та здесь чувствовала себя вполне комфортно, разрослась, расцвелась, скоро придется ее переселять в горшок побольше. Только близко лучше не подходить, запашок от цветочка ещё тот. Но красиво. Только что плотоядное растение сожрало очередную муху, и Мыша не отрывала от него глаз. Видимо, пыталась решить, как она к этому относится.

Один из бутонов улыбнулся во все… много зубов. Фу!

– Ой, смотри! – умилилась Летта. – Она хочет подружиться!

Мыша недоверчиво дернула хвостом. С одной стороны, она слишком большая, чтобы ее съели. С другой – все равно как-то страшновато. А без доверия подружиться вряд ли получится.

Я вернула внимание к кусочкам ткани.

Не то. Совершенно не то.

– С легкой персиковой ноткой, я думаю, – выговорила медленно. – А белыми пусть будут цветы и другие украшения.

– Ладно, поищем, – согласилась Летта, которой было не привыкать выполнять капризы невест.

Услугу мне с этой свадьбой она, конечно, оказывает, но не без выгоды для себя. У кого еще в резюме есть пристроенный грейф? Пока ни у кого. А у нее может даже два быть. На того, который вознамерился прибрать к рукам Нору, я не претендовала, а вот она… Держу пари, дождется, пока он отрастит когти, и подсунет ему договор. В крайнем случае, невесту подберет другую, но представителя необычной расы пристроит.

Я кивнула, закрывая свадебную тему, и наконец вспомнила, зачем пришла. Ясное дело, из-за какого-то платья я бы не потащилась на другой конец города. К лучшей романтичной ведьме столицы меня привело куда более важное дело.

Сунула руку в сумочку. Нашарила там флакон.

Разбитое сердце Летты и не думало склеиваться само собой, а у меня завалялись «Слезы феникса».

Отдать зелье подруге я решила давно, но сначала решила, что Дотт заслужил качественную ведьминскую месть. Потом наблюдала, как Летта изводит обидчика, а он потихоньку звереет. Дважды при мне они начинали швыряться заклинаниями. И я медлила уже потому, что надеялась на превращение ненависти хотя бы в страсть. Зря. Летте только хуже делалось. Потом Дотт вообще вместе с Эли смотался охотиться за каким-то жутко неуловимым головорезом. Поймали, вроде. Во всяком случае, на моей свадьбе они обещали быть. Нет, у них не роман, но на почве общих взглядов на жизнь они неплохо спелись, однажды я даже застала их в весьма пикантных обстоятельствах. Что, впрочем, для обоих не значило ничего. Думаю, пора уже Летте успокоиться и перевернуть страницу.

– Держи, это тебе. – Я протянула Летте флакон.

– Слезы феникса? – Ее глаза изумленно расширились. – Откуда у тебя?!

– Лельшемский аптекарь не только дрянь у Ранты покупал, но и разные штучки у других ведьм. Не всегда легально, но это уже детали.

– Ага…

И это вместо благодарности?!.

Ладно, лишь бы на пользу пошло.

Я улыбнулась, помахала ведьме, забрала Мышу, так и не решившуюся завести новую подружку, и летящей походкой направилась к выходу.

***

Посетителей в этот день больше не предвиделось.

Виолетта медленно размешивала ложечкой чай.

Сперва она хотела приберечь ценное зелье для работы, но… Пустота в груди уже пугала. А иногда там полыхал огненный ком, мешал дышать, сводил с ума и заставлял творить несвойственные романтичной ведьме пакости.

Было забавно, когда за Доттом гонялись драконьи невесты с обручальным кольцом наперевес. Или когда уже в столице он во время сборища в доме Тэрна выдал свой интерес к дочери одного из грейфов выпуклостью на штанах. Самой Летте тогда взбешенный маг чуть голову не оторвал. И оторвал бы, если бы его не остановили!

Но пора с этим уже завязывать.

Сердце протестовало и требовало страданий обидчика, но разум понимал.

Хватит уже.

В несколько глотков Летта выпила теплый чай.

Невкусный.

Противный даже.

Мм-м?

Разницы особой не чувствовалось.

Неужели лгали ведьмы и учебники тоже лгут?

Размышления прервал стук в дверь. После чего она открылась, и в кабинет вошел привлекательный мужчина в дорогом, явно сшитом на заказ костюме. На секунду Летте показалось, что его лицо она уже где-то видела, но дальше память сотрудничать отказалась.

– Позволите? – спросил приятный низкий голос.

– Вы уже вошли. – Летта повела плечами, прогоняя внезапно разбежавшуюся под блузкой дрожь, и указала на кресло для посетителя.

В розовом кресле этот мужчина смотрелся слегка неуместно.

Даже совсем не слегка.

– Меня зовут Адалис Сэлштон, как вы, наверное, и так знаете, – с немного снисходительной улыбкой представился он.

Богиня, как можно было не узнать?! Его лицо не сходит со страниц серьезных изданий! Сын ушедшего в отставку первого министра, он вращался в самых высоких кругах, и даже состоял при нынешнем правителе кем-то вроде советника по личным вопросам.

– Приятно познакомиться, – выдавила Летта, что совершенно случайно прозвучало так, будто она слышать о нем раньше не слышала. – Виолетта Ирье.

Сэлштон насмешливо приподнял бровь, и его улыбка стала ещё более снисходительной.

– Несколько лет назад вы занимались браком младшей дочери советника Иерра, и все прошло идеально, хотя девица та еще… хм. – Летта кивнула. Было дело. Она до сих пор гордилась, что смогла превратить отчаянную тусовщицу и прожигательницу жизни в верную жену. – Не согласитесь поработать с дочерью нашего правителя?

Что?..

О-о…

– Разумеется. От таких предложений не отказываются. – Каким-то чудом голос все еще звучал ровно.

– Будет устроено нечто вроде конкурса среди более чем десятка подходящих по возрасту и статусу молодых людей. Внимание прессы и все такое, – раскрыл некоторые детали представитель моего нанимателя. – Вам предстоит помочь Лиаренне выбрать наиболее подходящую кандидатуру. О чувствах речь не идет, но неплохо бы, чтобы наша принцесса без короны, как называют ее в народе, в итоге не была несчастной. Вы меня понимаете?

– Вполне.

В голове Летта уже прокрутила штук пять вариантов развития событий.

Сэлштон медленно улыбнулся. С каким-то предвкушением и одновременно таким видом, будто ему принадлежит весь мир.

– В таком случае, может, обсудим детали вашего контракта за ужином?

– Боюсь, у меня уже есть планы на вечер. – Ага. Пересадить разросшийся цветок и дочитать роман, который начала еще вчера. Не планы же! Вполне определенные и безопасные. – Но буду ждать вариант договора по электронной почте. Я дам вам знать, если потребуется внести какие-то изменения.

Верно истолковав намек, Сэлштон встал.

– Мне давно не отказывали. Это, знаете ли, забавно. – А в следующее мгновение оперся руками на стол и чуть подался вперед. – Если все сложится, нам работать вместе несколько месяцев. Вы успеете сотню раз передумать.

Оставив последнее слово за собой, он удалился.

Летта замерла, прокручивая в голове так и не произнесенный ответ. Несколько его вариантов.

Мухоловка на подоконнике зашуршала бутонами

– Спокойно, все под контролем. – Ведьма повернулась к неожиданно обретенному около года назад второму фамильяру. – Может, он и охотник, но легкой добычей я точно не буду!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю